forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины большого расхода масла 1,8TSI
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.
Закрыто

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Пн, 01 фев 2010, 20:06

Добрый день товарищи!Подскажите пожайлуста у кого как ест масло?У меня пробег 5000,а на щупе уже почти лимит.Обкатка штатно,после нее крутил не более 3500.Нормально ли это?Какие причины и стоит ли пугаться последствий?

Краткое содержание размышлений коллективного разума. Итак почему же 1,8TSI жрет масло?
Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

Обстоятельное рассмотрение проблемы масложора так же дано нашим одноклубником вот тут

Разрешается дописывать только тем, у кого машины выпуска после ноября 2011 года, чтобы подтвержить факт отсутствия масложора. Все остальное будет стираться.

Re: Причины большого расхода масла

Ср, 18 май 2011, 19:51

KNOSSOS писал(а):5. Если есть инфа от дилеров неофициальная по "черным" диапазонам номерков двигунов по которым есть негласное правило - будет бурагозить - на замену, не будет - сам дурак?

0.5 л на 1000 км все же многовато и если гарантия еще , то по любому нужно "бурагозить - на замену" .

Re: Причины большого расхода масла

Чт, 19 май 2011, 12:24

Дорогие Шкодовцы. Перечитал всю тему , но своей проблемы не встретил(( Много обговорено о простом расходе масла, но про мой ничего не сказано, Подробно! Машину купил 3 месяца назад Шкода А5 2005г. Двигатель 1,6 МPI. Ездил - не мог нарадоваться (До этого была ВАЗ 2107) Пробег машины 103 000км. При езде по городу и за городом(недалеко) все прекрасно - масло на щупе как влитое. Поехал за 700 км. По трассе не скрою "притапливал" до 160 км/ч Скорость не чувствуется. Съездил туда - сюда , где-то в общем 1380 км. После приезда домой решил проверить масло и обомлел - нижу нижнего уровня!!!(мануал читал в щупе разбираюсь). До уезда было в норме смотрел. Позвонил ОД у которого обслуживалась машина - узнал какое масло долить, все купил Шел Хеликс Ультра ВС 5W30, долил 700 грамм и заметил такую особенность! При скорости до 120км/ч. Масло не берет, А при 130 и выше км/ч. улетает со свистом. Так машина не дымит, потеков нигде нет. В чем беда? Может кто сталкивался? Может , что то надо поменять?

Re: Причины большого расхода масла

Чт, 19 май 2011, 13:18

zheleznayk писал(а):Дорогие Шкодовцы. Перечитал всю тему , но своей проблемы не встретил(( Много обговорено о простом расходе масла, но про мой ничего не сказано, Подробно! Машину купил 3 месяца назад Шкода А5 2005г. Двигатель 1,6 МPI. Ездил - не мог нарадоваться (До этого была ВАЗ 2107) Пробег машины 103 000км. При езде по городу и за городом(недалеко) все прекрасно - масло на щупе как влитое. Поехал за 700 км. По трассе не скрою "притапливал" до 160 км/ч Скорость не чувствуется. Съездил туда - сюда , где-то в общем 1380 км. После приезда домой решил проверить масло и обомлел - нижу нижнего уровня!!!(мануал читал в щупе разбираюсь). До уезда было в норме смотрел. Позвонил ОД у которого обслуживалась машина - узнал какое масло долить, все купил Шел Хеликс Ультра ВС 5W30, долил 700 грамм и заметил такую особенность! При скорости до 120км/ч. Масло не берет, А при 130 и выше км/ч. улетает со свистом. Так машина не дымит, потеков нигде нет. В чем беда? Может кто сталкивался? Может , что то надо поменять?


Небось оборотики под 5000 держались-то. Это любые атмосферники на таких оборотах будут маслице покушивать. Вот только 700 гр. многовато пожалуй.

Re: Причины большого расхода масла

Сб, 21 май 2011, 11:45

че то все пишут жрут жрут... а никто толком не задумывался почему? 1) турбина 2) двигатель был сделан спецмально под прямой впрыск а это значит, простыми словами, за основу взяли дизель! откуда 250 нм/м? у кого такая тяга? дизель.Дизели все жрут масло! +турбина.Я не говорю что это хорошо я в коне не согласен что так должно быть.просто на холудную там большие зазоры, и они не сильно уменьшаються, дабы не загнать мотор в клин.Темперетура сгорания гараздо выше чем у обычного.Это плата за мощность и экономию... причен жора больше чем я сказал.Думаю VW будет бороться, как бы просто его потом с производства не сняли как FSI.

Re: Причины большого расхода масла

Сб, 21 май 2011, 15:36

Я бы так сформулировал, до 0,5 л на 1000 км это разумная плата за мощность и экономию, которую установил ВАГ.
ЗЫ У меня в сервисной книжке модель двигателя указана CDAB, а в спецификации дилера CDA. Чему верить?

Re: Причины большого расхода масла

Сб, 21 май 2011, 16:30

Сейчас все производители страхуются и заявляют до 0.5/1000 и выше, но не у всех этот жор присутствует реально.
У новых турбо опелей 1.4T - 140лс , 1.6T - 180лс расхода не замечено.

Re: Причины большого расхода масла

Сб, 21 май 2011, 23:36

Турбо...атмосферник...тогда почему некоторые tsi жрут 200 г от ТО до ТО,а у кого-то эти 200г хватает на 700км. Как у меня.в обычном режиме езды по городу.мягко говоря,этот факт напрягает. Либо должна у всех жрать,либо ни у кого. Что делать-то?гарантия не вечна.

Re: Причины большого расхода масла

Вс, 22 май 2011, 14:32

У 80 % жрут не менее 200г на тысячу. Т, е. практически у всех.

Re: Причины большого расхода масла

Вс, 22 май 2011, 19:39

Конструктивно двигатели 1.8TSI на Йети и Октавии одинаковы, есть только одна отличительная особенность, Йети собираются в Европе!!!
Ничего не имею против Калужанок, но число недовольных по поводу масложора 1.8 TSI владельцев Йети, в относительных единицах меньше чем, владельцев Октавий.

Re: Причины большого расхода масла

Вс, 22 май 2011, 20:46

жор CDAB вроде не связан с калугой - ведь там движки не собирают по моему . да и так же эти двигателя и на пассатах тех же встречаются жручие .

Re: Причины большого расхода масла

Вс, 22 май 2011, 22:57

Но почему в Ети рекомендуют 502 -е масло, а в октавию 504-е. Ведь регламент у всех одинаковый, тем не менее нам дилеры на ТО льют 504.

Re: Причины большого расхода масла

Пн, 23 май 2011, 0:14

про допуски и вязкости 5/40 и 5/30 уже писали люди что если жрет , то и одно и другое .

Re: Причины большого расхода масла

Пн, 23 май 2011, 5:06

garry59 писал(а):Конструктивно двигатели 1.8TSI на Йети и Октавии одинаковы, есть только одна отличительная особенность, Йети собираются в Европе!!!
Ничего не имею против Калужанок, но число недовольных по поводу масложора 1.8 TSI владельцев Йети, в относительных единицах меньше чем, владельцев Октавий.

ИМХО октавий на порядок больше в эксплуатации - вероятность плача в форуме выше. А Калуга не при чем - движки они там только прикручивают. Если мне не изменяет склероз, проблемные CDAB были made in Hungary.

Re: Причины большого расхода масла

Пт, 27 май 2011, 5:49

garry59 писал(а):
Астра писал(а): Пока сам наблюдаю, а на ТО4 сразу масло сменим и сделаем контрольный замер.

А у вас машина при таком пробеге все еще на гарантии?

Вообще-то гарантия 2 года ) а у меня еще прошел 1 год и 1 месяц с момента покупки. Двигатель выпуска Декабрь 2009 - как раз косячная версия похоже... Но лить литр на 1000 я не готов, вся экономия по топливу коту под хвост, получается я покупаю бензин примерно по 29-30 рублей, вместо 24х :evil:

Re: Причины большого расхода масла

Пт, 27 май 2011, 6:34

Приличный пробег за год! В вашем случае удивляет увеличение расхода масла, т.к. pridurok был прав в том, что расход должен снижаться по мере приработки ДВС (на моей машине так и произошло, хотя и изначально он был вполне умерен)....может последние тысячи были особыми по режиму...или до этого расход отслеживался не точно???!
ЗЫ. Я покупаю Йетика выпуска (по двигателю) 07.2010г. с пробегом 700км (тестовая машин), получается машина в диапазоне риска,
Закрыто