forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины большого расхода масла 1,8TSI

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Арчибальд » Пн, 01 фев 2010, 20:06

Добрый день товарищи!Подскажите пожайлуста у кого как ест масло?У меня пробег 5000,а на щупе уже почти лимит.Обкатка штатно,после нее крутил не более 3500.Нормально ли это?Какие причины и стоит ли пугаться последствий?

Краткое содержание размышлений коллективного разума. Итак почему же 1,8TSI жрет масло?
Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

Обстоятельное рассмотрение проблемы масложора так же дано нашим одноклубником вот тут

Разрешается дописывать только тем, у кого машины выпуска после ноября 2011 года, чтобы подтвержить факт отсутствия масложора. Все остальное будет стираться.
Арчибальд
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 20:02
Откуда: МУРМАНСК

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Danyock » Вт, 21 сен 2010, 15:30

Может просто всем надо клапана вентиляции картера старой ревизии "А" поставить и кончиться масложор...
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI(CDAB) + 6-МКПП
Danyock
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 21:45

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение DDR » Пн, 27 сен 2010, 20:29

Marillion писал(а):Уж лучше убиться... В конце концов, раз в 2-3 месяца залить 0.5 литрухи не такая уж проблема. Оно так, предыдущий ФФ2 2.0 масло не жрал ваще по сравнению с 1.8Т (доливал что-то вроде 0.5 л между ТО, а это целых 20 ткм как никак), но ведь и ощущения от езды другие. Турбина ведь, и частая раскрутка до 6500 делают свое дело - 0.15-0.2 л на 1000 щитаю вполне разумная плата за удовольствие.

У меня была такая ситуация.
Обкатывал не по мануалу,(посты и рекомендации ув.pridurok читал и за них ему спасибо)-наращивал темп к 4тыс. но без сильных нагрузок по оборотам.Хоть и бывало,но не часто.На этих же тысячях поменял масло.Shell AV-L 5W-30.Езда была не тошная,но и не особо оборотистая.Средняя.В основном на D.
Про особенность езды по оборотам на DSG,особенно в D думаю всем все ясно,несмотря на то что на D разгон отличный.
За первые 4тыс. ушло примерно 600гр. масла и причем 400гр пришлись на период с 3 до 4 тыс.
А вот за следующие 6 тыс. при уже более свободном перемещении общий расход составил 2,5л масла,и причем прямо зависел от оборотов.Езда на полную,или быстрые разгоны/обгоны(без фанатизма) при езде на дачу на расстояние в 200км-утром будьте любезны 150-200гр. на долив.Уровень смотрел постоянно.
В общем,особо не беспокоило,так как при относительно спокойной езде практически масла не просила,ну если только чуть-чуть,но мысли про недообкатку по причине DSG возникать начали.

В итоге на пробеге 10тыс.км решил дообкатать с использованием режима ТТ и S - с точным замером по щупу c маслом на максе,на одном и том же месте и только с утра.
Дорога-поздние поездки на дачу и МКАД,чтоб было все свободно.
Итак:
500км-ПОСТОЯННАЯ езда за эти километры с раскруткой от 4тыс.-4.5тыс.об - но не моментный набор оборотов а плавный с небольшим подвисанием на пике(1-2сек.).
Затем переключение на повышенную для снижения оборотов и отдыха мотора-ну и так далее в том же духе.
Расход масла-100 грамм.

Еще 500км-так же ПОСТОЯННО,но уже диапазон от 4 до 5тыс.об. местами с небольшим нахлестом.
Расход масла-70грамм

Ну и финальная тыща то же так же все ПОСТОЯННО диапазон от 4 до 5.5тыс.об. а последние 500км уже без задержек и на все деньги.
Расход масла за эту финишную 1000км составил 110грамм!

И долить сотку за отжиг действительно как подарок теперь.

Одним словом у кого 1.8 на DSG с похожим-не запускайте и дообкатывайте пока не поздно.Напоминаю,что в режиме D сие действо крайне проблематично мягко говоря.
Лично я и теперь за щуп хоть и реже гораздо берусь(привычка),но уже только для того чтобы порадоваться.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение niseko » Вт, 28 сен 2010, 6:26

Mr. DDR, я помню на своей старой сузуки 86 лс. постоянно приходилось до 5-6 тыщ оборотов крутить, так при продаже сказали, что двигатель в идеальном состоянии..
еще добавлю, что у нас часто ругают 95й бензин, так вот там я только на нем и ездил, и ничего дурного не заметил. может как раз из-за высоких оборотов.

Сейчас тоже не стесняюсь крутить в спорт-режиме, так действительно расход масла самый минимальный несмотря на высокие обороты..
Последний раз редактировалось niseko Вт, 28 сен 2010, 7:23, всего редактировалось 1 раз.
Octavia A5 FL 1.8 TSI DSG CDAB 152 hp 2010 январь пробег 129 т.км.
Аватара пользователя
niseko
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Вс, 27 сен 2009, 17:15
Откуда: подмосковный Зеленоград

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Robbin » Вт, 28 сен 2010, 7:16

Всё правильно, я уже давно об этом писал (и замечал у себя), что расход масла на 1.8 при меньших нагрузках и малых оборотах больше!!!, нежели на оборотах ближе к высоким и высоких. Так и должно быть. Двигатель на это и рассчитан.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение DDR » Пт, 01 окт 2010, 3:11

Я что хотел подчеркнуть.
Не зависимость расхода масла от малых/больших оборотов-а именно вообще его повышенный расход по причине неправильной обкатки/прикатки двигателя из-за особенностей езды на DSG и особенно в ранний период-так как автомат сам по себе не располагает к каким либо действиям,а езда в D вообще хронический недогруз и натяг-и как результат жор масла.
Хотя есть отзывы с 1.8 DSG,в которых расхода масла люди вообще не знали с момента покупки-но их эксплуатация подробно не описана.
Одним словом,сейчас расхода не наблюдаю практически никакого,при любой езде.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Robbin » Пт, 01 окт 2010, 7:43

Что касается правильной обкатки, то в мануале русским по белому написано - обороты не должны превышать 3/4 от максимальных, то есть 6500 х 3 : 4 = 4875. А это не такие уж и малые обороты. Вывод: не стоит в период обкатки постоянно тошнить на 2500-3000, нагрузку нужно постепенно увеличивать.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение AlieN » Пт, 01 окт 2010, 18:26

Robbin писал(а):Что касается правильной обкатки, то в мануале русским по белому написано - обороты не должны превышать 3/4 от максимальных, то есть 6500 х 3 : 4 = 4875. А это не такие уж и малые обороты. Вывод: не стоит в период обкатки постоянно тошнить на 2500-3000, нагрузку нужно постепенно увеличивать.


+1! Так и обкатывал, жора вообще не замечено.
Skoda Octavia Elegance 1.8 TSI + немного милотека.
Аватара пользователя
AlieN
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Пн, 10 мар 2008, 8:41
Откуда: г.Обнинск

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Robbin » Пн, 25 окт 2010, 13:14

У меня тоже на резинке масло есть. Думаю, что у многих так. На предыдущем ТУРе тоже было. Кроме того, заметил однажды, что и плита почему-то сверху была покрыта масляным налетом (после поездки в Крым). Протер и то и другое тряпочкой, больше не парюсь.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение garry59 » Сб, 09 апр 2011, 18:57

dimcher писал(а):
Barny писал(а):Проблем с жором масла у владельцев BZB нет, а вот к CDA много претензий.
Выводы отсюда:
http://www.b6club.ru/viewtopic.php?f=3&t=1972

Можно вкратце - в чем отличие этих двигателей? 1.8 тси на октавии - какой из них?


MKB: BZB SOP: 06/2007 EOP: 06/2008 EU IV
Изменения по сравнению с этапом конструирования 0:
– вентиляция картера коленвала

MKB:CDAA SOP: 05/2008 EOP: –/– EU V
Изменения по сравнению с этапом конструирования 1:
– диаметр коренных шеек уменьшен с 58 до 52 мм
– изменённые поршни
– изменённые поршневые кольца
– другая технология хонингования
– регулируемый масляный насос
– вакуумный насос фирмы Ixetic
– подающая топливная магистраль (прокладка)
– тяга регулятора турбонагнетателя аналогична EA113

На FL-ках CDAA,CDAB.....дорестайл BZB
1.8 TSI (CDAA), 7 DSG-была, сейчас 1.8 TSI (CDAВ), 6 МКПП
Аватара пользователя
garry59
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Пт, 19 дек 2008, 18:57
Откуда: Ростов-on-Дон

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Danyock » Сб, 16 апр 2011, 11:18

Всем привет! У меня расход масла где-то грамм 200 на 1000 км, shell av-l 5w30 c 504/507 допуском.
Вот думаю, может перейти на 5w40 c 502 допуском... Масло меняю раз в 7500 км.
Интересно может расход уменьшиться, ведь у 5w40 вязкость выше? Может кто пробовал..?
Заранее, спасибо!
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI(CDAB) + 6-МКПП
Danyock
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 21:45

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Danyock » Сб, 16 апр 2011, 15:46

DEMONIC, подскажи, а есть разница в расходе масла с 5w30?
Спасибо! :)
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI(CDAB) + 6-МКПП
Danyock
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 21:45

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение DEMONIC » Вс, 17 апр 2011, 11:01

Danyock писал(а):DEMONIC, подскажи, а есть разница в расходе масла с 5w30?
Спасибо! :)


Сказать не могу, так как залил новое масло (оригинал ВАГ-502 5-40) сразу после обкатки, проехав 3500 км, потом заменил на 7500 км и далее меняю каждые 7500 км. 5W40 погуще,чем 5W30 поэтому есть шанс, что его будет забирать меньше...
Octavia 1.8 TSI Elegance на 6-ти ступенчатой мешалке, +RS подвес.
Аватара пользователя
DEMONIC
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Вт, 10 ноя 2009, 12:43
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Варяг » Вс, 17 апр 2011, 11:45

DEMONIC писал(а): 5W40 погуще,чем 5W30 поэтому есть шанс, что его будет забирать меньше...


Я лично не вижу смысла замены масла в таком интервале. но как говорится, у бохатЫх свои причуды :) А по поводу "забирать меньше...", лейте тогда мобил 5w50. Знакомый на фольце при пробеге его авто сиё льет с первого ТО. долив при 15.000 км пробега составляет 100 -200 граммулек. 90 тыщ. км. накатал.
Ад был переполнен..... и я вернулся!!!
Здесь каждая мразь мнит себя гением, здесь каждый хочет быть похожим на ангела. А я остался ментом: половину - к стенке, остальных - по камерам!
Варяг
 
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: Пт, 23 апр 2010, 11:17
Забанен

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение wl04 » Пн, 18 апр 2011, 13:04

Прочитал всю ветку, для себя сделал вывод, что надо попробовать "дообкатать" двигатель и сделать поправки на манеру езды. Попробую поездить 1-1.5 тыс. км. с интенсивной нагрузкой, раскручивая до 5 - 5.5 тыс. об. чаще, сейчас у меня это скорее редкость. В неделю проезжаю около 600 - 650 км. из них около 380 км. по трассе т.е. обороты 2-3 тыс., где-то 160 км. по пробкам в Москве, остатки в Калуге без особых пробок. Соответственно двигатель работает большую часть времени в интервале 1 - 4 тыс. об. Правильно-ли я понимаю, что ситуацию еще можно поправить или же нужно смириться с потреблением масла около 300 мл. на 1000 км. до конца эксплуатации авто?

Уточнение: Почитал "братские форумы"... владельцы B6 добиваются замен двигателя, уже есть несколько подтвержденных фактов замены двигателя. Как я понял значительная часть двигателей произведенных в начале 2010 года имеют дефект. Вот фото разобранного для дефектовки двигателя. Владельцы утверждают, что на новых двигателях "масложора" нет. Ссылка на обсуждение.

Уточнение2: Похоже на сговор дилеров и VAG, так как проблема замалчивается. Видимо не хотят чтобы пострадала репутация марки.
Последний раз редактировалось wl04 Пн, 18 апр 2011, 15:00, всего редактировалось 3 раз(а).
Skoda Octavia A5 2010 black 1.8tsi МКПП
Аватара пользователя
wl04
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн, 22 мар 2010, 14:14
Откуда: Калуга

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение DDR » Пн, 18 апр 2011, 15:03

wl04
Так ничего больше-то и не остается как попробовать дообкатать,мне это помогло,несмотря на ДСГу,с мкп проще.
Крути на трассе,постепенно набирая и без рвача двигла в ускорениях.При переключениях вверх-повиси секунду на оборотах,потом переходи на повышенную.
Начинай с 4/4,5 об. и так далее.
И да пребудет с тобой сила.
Дас Ауто.
Последний раз редактировалось DDR Пн, 18 апр 2011, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Shinatut и гости: 10