forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение lev3850 » Чт, 04 фев 2010, 21:04

Обновлено 01.12.2010

Содержание Первой страницы будет периодически обновляться
по мере получения новой информации!

Прислал lunoxod 10.02.2010
Взято из Программы самообучения SSP, (Аккумуляторы), размер 1,7мб. качать здесь:
http://narod.ru/disk/17780974000/234_%D ... B.pdf.html

Про маркировку автомобильных аккумуляторов:
http://akkstar.ru/index/sitemenu/46

В Интернете есть книга Д.А. Хрусталева "Аккумуляторы" 2003 г
Я скачал с rutracker

Кратко привожу наиболее важные сведения об аккумуляторных батареях (АКБ) из этой книги:

стр. 45 Свинцово- кислотные батареи

Кратко об автомобильных АКБ (стр. 69 и далее):

1. Сильно разряженная АКБ может потерять до 80% емкости с невозможностью восстановления (стр. 54) .

2. Зарядный ток находится в пределах 0,1-0,3 С (стр. 69) (где С – емкость АКБ в А/час)

3. Максимальное значение напряжения при зарядке - 2,45 В на банку (14,7 А на всю АКБ, а в АКБ – 6 банок) (стр. 63).

4. Срок службы существенно зависит от внешней температуры (стр. 54)
при 25 град С - 10 лет
при 32 град С - 5 лет
при 42 град С - 1 год

Не понятно самому, ведь под капотом бывает жарко, но так написано...
С другой стороны - физику и химию - не обманешь....

5. Если напряжение на АКБ (БЕЗ НАГРУЗКИ !) 12,66 В - это 50% емкости (стр.67)

Если при покупке АКБ напряжение менее 12,6 В - это брак!
Для восстановления таких АКБ нужны специальные зарядники. И то не всегда могут помочь (стр. 67)

Напряжение на одном элементе - 2,2 В (13,2 В на всю АКБ)- норма. (стр. 53)

6. После пуска АКБ отключаться не должна (соскочил плохо закрепленный провод от тряски, нарушение контакта и т.д.). АКБ является нагрузкой для генератора. Без нагрузки напряжение генератора может скакнуть и пережечь всю электронику.
В современных авто на этот случай ставят "реле обратного тока" (стр.70)

Современные авто типа нашего, по всей видимости, имеют «интеллектуальную» систему зарядки АКБ (это когда автоматически определяется степень разряженности АКБ и устанавливается напряжение и ток зарядки. Возможно, что это блок J519).

У кого есть более точная информация – прошу поделиться.

АКБ различных производителей отличаются друг от друга. (стр. 71 и далее).

В Дополнении к Руководству по эксплуатации (с 05.2009) указано несколько типов АКБ для Skoda.

… АКБ с двухцветным указателем:
- черная окраска указателя – уровень электролита – в норме;
- Бесцветная или светло-желтая – низкий уровень электролита – АКБ подлежит замене
- устанавливаемые на заводе-изготовителе - с кодом начинающимся с 5К0.
Пример: 5К0 915 105D

- запасные АКБ из ассортимента Skoda c кодом 000 915 105Dx, где «х» - переменная.
Пример: 000 915 105 DB

… АКБ с трехцветным указателем:
- зеленая окраска указателя – батарея заряжена;
- темная окраска – АКБ необходимо подзарядить;
- бесцветная или желтая окраска – низкий уровень электролита – АКБ подлежит замене.
- устанавливаемые на заводе-изготовителе - с кодом начинающимся с 1J0, 7N0, 3B0.
Пример: 1J- 915 105 AC

- запасные АКБ из ассортимента Skoda c кодом 000 915 105 Ах, где «х» - переменная.
Пример: 000 915 105 АB

И этим не стоит пренебрегать.

По крайнем мере, при покупке не стандартной АКБ полезно будет узнать у официалов подходит она или нет,.

Полезно также знать ток генератора.
У некоторых он 140А.


Естественно может возникнуть вопрос, а как измерять те десятые доли напряжения АКБ.

Раньше выпускались зеркала заднего обзора с контролем бортовой сети на операционных усилителях со встроенной индикацией на светодиодах (2 шт. зеленый и красный). От зеркала шли провода на бортовую сеть (на АКБ, в прикуриватель, кстати в корпусе похожем на прикуриватель - тоже были).
Если горел «зелёный» - все в норме
Если горел «красный» - проблема с зарядом АКБ (типа «ослаб ремень генератора»)
Если горели и «зеленый» и «красный» - проверяй АКБ (плотность, уровень электролита).
(Стояло у меня на 05 Ладе и помогло выявить «поджарившуюся таблетку реле-регулятора)

Не думаю, что они исчезли из продажи. И не так сложно собрать схему (заказать умельцам) для проверки АКБ. Было бы желание!



Немного цифр: (прислал Alex_ptz) с сокращением.

«Недозаряд» АКБ возможен, когда работает много потребителей и не хватает мощности генератора. При этом, аккумулятор начинает не подзаряжаться, а «помогать» генератору в питании потребителей.

Примерная таблица тока потребителей ( в Амперах):

зажигание 2
габариты 4
ближний свет 9
дальний свет 10
обогрев заднего стекла 10-11
вентилятор отопителя:
1-я скорость 5-7
2-я скорость 10-11
стеклоочистители 3-5
магнитола 5
ИТОГО 38-48 А

Все остальное – аккумулятору.

Если коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%
( данные Alex_ptz)
То остаток не так уж велик…..

Пример: генератор 06A903026CX Генератор (VALEO) 70A Октавия.
70А – 48А = 22 А (50%=11А)
Оптимальный ток подзаряда АКБ емкостью 55 А/ч = 0,1 х 55 = 5,5А
Если стоит АКБ емкостью 75 А/ч ток подзаряда – 7,5 А

Дополняйте, уточняйте!

Добавлено спустя 2 часа 6 минут 46 секунд:

Взято с
http://www.vws-skoda.ru/index.php?optio ... 12&id=2072

Основные понятия

Аккумуляторная батарея – один из основных элементов электрооборудования автомобиля, поскольку она накапливает и хранит электроэнергию, обеспечивает запуск двигателя в различных климатических условиях, а также питает электроприборы при неработающем двигателе.

Автомобильные свинцово-кислотные 12-вольтовые АКБ состоят из 6-ти последовательно соединенных элементов («банок»), объединенных в общий корпус. Каждая банка имеет газоотвод, конструкции которого могут существенно отличаться.

Электролит представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде (для средней полосы России плотностью 1,27–1,28 г/смз при t=+20°С). «Кипение» электролита – бурное выделение газа при электролитическом разложении воды с выделением кислорода и водорода. Это происходит во время заряда батареи.

Саморазряд - самопроизвольное снижение емкости АКБ при бездействии. Скорость саморазряда зависит от материала пластин, химических примесей в электролите, его плотности, от чистоты верхней части корпуса батареи и продолжительности ее эксплуатации.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС - электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12,6-12,9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 14,0-14,2 В (±0,2 В от крайних значений).

Значение напряжения ниже 13,8 В ведет к недозаряду батареи, а выше 14,4 В - к перезаряду, что одинаково пагубно сказывается на ее сроке службы.

Полярность аккумуляторной батареи - термин, определяющий расположение токосъемных выводов на ее корпусе. На зарубежных батареях полярность может быть прямой или обратной, т. е. ориентировка положительного и отрицательного выводов относительно корпуса может быть различной. По российскому стандарту (если смотреть со стороны выводов) отрицательный (-) должен располагаться справа, положительный (+) слева.

Корпус современных АКБ изготавливается из пластмассы, в большинстве случаев полупрозрачной, позволяющей контролировать уровень электролита.

Применение современных технологий и новых материалов привело к появлению «необслуживаемых» батарей.

Сразу следует оговориться, что этот термин не должен пониматься буквально и восприниматься как руководство к бездействию.

Это название говорит об улучшенных потребительских свойствах батареи. Необслуживаемые АКБ требуют долива воды не чаще одного раза в год при условии использования их на автомобилях с исправным электрооборудованием и среднегодовым пробегом 15–20 тыс. км. Встречаются конструкции, исключающие всякое вмешательство на всем протяжении срока службы, но они особенно критичны к состоянию автомобильного электрооборудования.

Большинство необслуживаемых батарей выпускаются заводами-изготовителями, залитыми электролитом. Так как эти батареи имеют значительно меньший саморазряд, они могут храниться от 6 месяцев до 1 года без подзаряда. Саморазряд новых необслуживаемых батарей за 12 месяцев может составить до 50% от номинальной емкости.

Обозначения основных характеристик на батареях различных производителей отличаются друг от друга. Большинство европейских производителей и значительная их часть в Азии руководствуются промышленным стандартом Германии DIN 43539 часть 2, который оговаривает два основных параметра: емкость батареи, измеряемую в ампер-часах (А•ч) при +25°С, и ток стартерного разряда в амперах (А) при –18°С.

Батареи американских производителей испытываются по требованию американского стандарта SAE J537g, который включен в международный стандарт BCI и также вводит два основных параметра: резервную емкость, измеряемую в минутах при +27°С, и ток холодной прокрутки – в амперах при –18°С. Стандарт SAE не предусматривает измерение емкости батареи в ампер-часах.

Первый рассматривает способность батареи к длительным разрядам меньшими токами, второй – разряд большими токами, но за меньший отрезок времени.

Пересчет значения тока стартерного разряда по европейскому стандарту DIN в ток холодной прокрутки по американскому стандарту SAE может производиться с помощью экспериментальных коэффициентов. Для батарей емкостью до 90 А•ч используется коэффициент 1,7, т. е. ISAE = 1,7 IDIN. Для батарей емкостью от 90 до 200 А•ч используется коэффициент 1,6, т. е. ISAE = 1,6 IDIN.

В настоящее время в Европе наряду с немецким стандартом DIN введен новый единый стандарт En - 60095–1/93.


Рекомендации по выбору АКБ

Убедитесь, что выбираемая батарея соответствует конструктивным особенностям вашего автомобиля (емкость, место установки, способ крепления, полярность, форма и размер токосъемных выводов). Специализированные торговые фирмы имеют каталоги всего ассортимента, в которых систематизирована информация о модификациях и технических характеристиках.

НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО на автомобиль с устаревшей системой электрооборудования устанавливать батарею, исключающую долив воды. Это приведет к сокращению ее срока службы или отказу.

Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера.

Внимательно изучите текст гарантийного талона. Обратите особое внимание на те разделы, где перечислены: случаи, исключающие гарантийное обслуживание; адреса гарантийных мастерских; условия эксплуатации.

Маркировка аккумулятора должна иметь ссылку на стандарт (DIN, SAE, En или другие). В маркировке по стандарту SAE не указывается значение емкости в ампер-часах (А•ч). Указание емкости в А•ч в стандарте SAE - косвенный признак подделки. Наиболее подвержены подделкам дорогие аккумуляторы известных фирм-изготовителей, поэтому приобретать их лучше в торговых фирмах, заслуживающих доверие.

Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. Предпочтительнее приобретать залитый качественным заводским электролитом аккумулятор. Он готов к работе, легко поддается проверке. Не залитый сухозаряженный аккумулятор требует дополнительного времени и затрат на подготовку к эксплуатации.

Не спешите отдать деньги! Вы вправе требовать проверки аккумулятора. Напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В. Плотность во всех 6-ти «банках» не менее 1,25 г/смз. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой напряжение батареи на протяжении 5–8 с должно оставаться в пределах 10,5–11,0 В.

В случае отклонения от этих значений, батарея может оказаться частично или полностью непригодной к эксплуатации.

Если вам отказывают в проверке аккумулятора, не могут подтвердить качество товара сертификатом, гарантийным талоном, то лучше отказаться от покупки.


УСТАНОВКА АКБ

Перед установкой батареи обязательно полностью удалите с нее полиэтиленовую пленку. Газоотводные отверстия должны быть открытыми. Обратите внимание на правильность подключения. Клеммы АКБ рекомендуется зачистить и после закрепления смазать «Литолом-24» либо смазкой WD-40.


Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Условия эксплуатации оказывают существенное влияние на срок службы аккумуляторной батареи. Частые запуски двигателя и поездки на короткие расстояния, неисправности электрооборудования (стартер, генератор, реле-регулятор), дополнительные потребители электроэнергии, несвоевременное обслуживание, ненадежное крепление батареи способны сильно сократить срок ее службы.

При продолжительном движении по трассе батарея может перезаряжаться («кипеть») – в городе с малыми пробегами и "пробками" она, как правило, разряжается.

Генератор (при холостых оборотах двигателя) не обеспечивает работу большинства штатных потребителей, не говоря о дополнительных. Зимой ситуация усугубляется. К включенным габаритным огням, ближнему свету фар, стоп-сигналам, указателям поворота, аудиоаппаратуре добавляются обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Ежедневный недозаряд батареи постепенно уменьшает ее емкость, что в итоге приводит к невозможности запуска двигателя стартером.

Отказ аккумуляторной батареи может быть вызван и током «утечки» в электрооборудовании автомобиля. Это происходит, когда при отключении всех потребителей один или часть из них остается включенным в электрическую цепь (неисправны выключатель или реле). Виновником может быть и сигнализация. После глубокого разряда АКБ может не восстановить свою первоначальную номинальную емкость. Батарея не сможет нормально работать, если для запуска двигателя требуется продолжительное включение стартера (неисправны системы питания, зажигания).

Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации сводится к проверке и приведению в соответствие с требованиями: уровня и плотности электролита; чистоты и надежности крепления электрических соединений батареи с корпусом автомобиля, параметров электрооборудования, крепления батареи. Необходимо также следить за правильным натяжением ремня генератора, очищать и смазывать выводы и клеммы, содержать батарею в чистоте. Протирайте верхнюю поверхность водным раствором питьевой соды. Доведение плотности электролита до требуемой производится путем заряда батареи от стационарного зарядного устройства.

Значение зарядного тока в амперах (А) не должно превышать 1/10 емкости батареи (упрощенно).

Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Несоблюдение этого условия приведет к снижению их срока службы.

Конкретные требования по режиму заряда, эксплуатации и обслуживанию должны быть изложены в инструкции или гарантийном талоне, прилагаемом к батареям.

Изготовители не предусматривают добавление в электролит «стабилизирующих и улучшающих» препаратов. Для доведения уровня электролита до нормы недопустимо использовать электролит. В аккумуляторную батарею доливают только дистиллированную воду. Не используйте воду сомнительного происхождения. При частом «выкипании» проверьте электрооборудование автомобиля.

Необходимо знать, что при сильном снижении уровня электролита внутри корпуса аккумулятора может образоваться опасная концентрация газовой смеси. Чтобы исключить вероятность взрыва, нельзя подносить к батарее открытое пламя (даже сигарету) и допускать искрение электроконтактов. Системы газоотвода некоторых современных батарей более взрывобезопасны. В средней полосе России АКБ не требуют корректировки плотности электролита при смене сезонов.

Перед зимней эксплуатацией автомобиля сделайте обслуживание не только аккумуляторной батареи (см. выше), но и систем, влияющих на запуск двигателя. Обязательно залейте моторное масло, соответствующее сезону. Для облегчения запуска двигателя в сильные морозы занесите батарею на несколько часов в теплое помещение.

Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. Плотность электролита разряженного аккумулятора может снизиться до 1,09 г/смз, что приведет к его замерзанию уже при температуре –7°С. Для сравнения -электролит плотностью 1,28 г/смз замерзает при t=–65°С.

Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита приведут к замыканию пластин и выходу ее из строя.

Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:

http://inetauto.ru/2007/10/31/kak-sledi ... mojj..html

Как следить за аккумулятором зимой.
автор: Franki
auto.utro.ru


Погодные условия в России зимой диктуют определенные правила для эксплуатации автомобиля. Аккумулятор, как составная часть машины, требует выполнения определенных действий по поддержанию работоспособности в стужу. Что надо знать автовладельцу, чтоб морозным утром его машина завелась без всяких проблем?

Устройство аккумулятора:
Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, которые дают на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные - двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом и вырабатывается электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.


Важнейшие показатели:
Емкость - выражена в ампер-часах (Ah). Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 50 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 50 часов. Расчет выдачи тока достаточно простой – (емкость надо умножить на количество ампер в час = количество часов работы). Пусковая мощность - величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 сек., при температуре -18 градусов по Цельсию. Этот показатель характеризует возможность аккумулятора запускать холодный двигатель. Резервная емкость показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 ампер (т.е. в течение какого времени аккумулятор сможет подменять собой вышедший из строя генератор). Плотность электролита выбирают в зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Надо учитывать, что зимой при пониженной начальной плотности электролита и большой разряженности аккумулятора возможно замерзание электролита. Например, при начальной плотности 1,30 г/см куб. в полностью разряженной батарее электролит может замерзнуть при -14 градусов по Цельсию, если же начальная плотность электролита 1,24 г/см куб., то разряженная батарея замерзнет уже при -5 градусах. В России, зимой плотность электролита полностью заряженной батареи должна быть 1,28 г/см куб.

Чего не любит аккумулятор:
- высокой температуры (при высокой температуре снижается срок службы. При 60-70 градусах, срок службы снижается в три раза);
- простаивание зимой в пробках (печка, фары, обогреватель заднего стекла забирают больше тока, чем вырабатывает генератор, поэтому аккумулятор начинает разряжаться);
- вибрации, если аккумулятор не закреплен (происходит стряхивание активного вещества с пластин);
- низких температур (при температуре 20-25 разряженная батарея, у которой пониженная плотность электролита, быстро замерзает);

Простейшие правила эксплуатации аккумулятора:
- не оставлять автомобиль на длительную стоянку с включенными габаритами, печками и т.д.
- осенью, перед морозами, подзарядите батарею для повышения плотности электролита,
- перед запуском двигателя на 15-20 секунд включите габариты, в батарее после этого прогреется электролит,
- после стояния в пробке зимой, для восстановления заряда, нужно проехать 20-30 минут, прежде чем можно остановиться,
- на клеммах аккумулятора не должно быть накипи и отложений, а клеммы затянуты.

Нужно не забывать, что срок службы батареи составляет 4 года, но зависит он от режима эксплуатации и при не правильном использовании срок сокращается практически в два раза. Если Вам все же не удастся завести в мороз свой автомобиль, то Вы можете воспользоваться портативным источником питания для своего автомобиля.

Добавлено спустя 15 минут 7 секунд:

http://inetauto.ru/2008/06/14/kak-vybra ... ator..html

Основные показатели аккумуляторов

Ниже приводятся некоторые важные особенности аккумуляторов, которые помогут вам правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

Аккумулятор обладает 100% эффективностью при 27оС. При -18 стартовые характеристики того же аккумулятора падают до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27оС. Обратите внимание на этот важный момент. Существует необходимость больших аккумуляторов, особенно в холодном климате.

Ток холодного запуска показывает способность аккумулятора стартовать в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при -18оС без падения напряжения ниже 7.2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Емкость показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27оС. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.

Функционирование в условиях холодной погоды. В зимних условиях при -18оС аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на пуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.

"Горячий старт". В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие "горячие старты" иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.


Правильный выбор

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно, если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но, какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство автомобилистов этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочен, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток - со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай, идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом, отлаженным сервисом. Они очень дороги и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и шире представлены на рынке, от относительно дешевых и простых, до дорогих, качественных, буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и как? Сначала - где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где быстро подберут то, что нужно. И дадут реальную гарантию. Если фирма имеет собственную гарантийно-сервисную мастерскую, это то, что надо. Теперь - какой. Дадим некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеет решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты.

Конечно, химический состав пластин, технология их изготовления вряд ли известны продавцу. А нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, на пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиться грязью. В более дорогих пробки изготавливают наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конденсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный, у него большой срок хранения. Для того, чтобы привести в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккумуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде, чем они попадут в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи легче.

Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика - пусковой ток (измеряется в амперах), т.е., ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), ЕN (стандарт Единой Европы), SАЕ (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию", т.е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недоразряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе - должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье - качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.


Амперная нагрузка

Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя, отличается в зависимости от автомобиля. Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска, как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.

Вторым назначением аккумуляторной батареи является восполнение нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую нагрузку при нормальных условиях движения. Тем не менее, если двигатель находится на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных устройств. Это имеет место при постоянных остановках и возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при отказе зарядной системы.

При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.

Третьим назначением аккумуляторной батареи является действие в качестве стабилизатора напряжения в зарядной системе. Время от времени в электрической системе вырабатываются очень высокие переходные напряжения. Это может иметь место при замыкании или размыкании цепи и т.п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти пиковые напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.


Берегите аккумулятор

Чем холодней на улице, тем больше проблем у водителей. Одна из главных - как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь дает себя знать аккумулятор. Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии. При этом не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро.

Некоторые водители, пытаясь пустить "замерзший" двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро "сдыхает" - окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.

Видимо, нет нужды говорить о необходимости регулярного ухода за аккумулятором, о том, что нужно не реже раза в неделю проверять уровень электролита в банках и при необходимости доливать дистиллированную воду. Если аккумулятор необслуживаемый - забот поменьше. Но все равно внимание уделять придется - периодически следует проверять натяжение приводного ремня, а при первых же признаках снижения мощности аккумулятор необходимо подзарядить.


А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе.

Сначала - очевидное. Своевременно замените масло на зимнее. Лучше - на импортное, ибо наше (в том числе и фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Не говоря уже о том, как такое масло будет смазывать детали двигателя, аккумулятору с ним придется очень туго, и дни его будут сочтены.

Второе - свечи. На зиму лучше установить новые. Но это теория, а на практике часто в силу вступают такие факторы, как "экономность" или отсутствие оных в нужное время под рукой. Ибо, пока двигатель пускается нормально, многие даже не вспоминают о том, что в нем есть свечи... Если свечи все же старые - установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать загодя, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать. В крайнем случае, если двигатель не пускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.

В сильные морозы, перед тем как включить стартер, "разогрейте" аккумулятор - включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить. Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим пуска двигателя - серия 10-15 секундных попыток с трехминутными перерывами.

Нашел в сети:
Многоуровневый индикатор напряжения.
Это простое устройство предназначено для контроля за состоянием бортовой сети автомобиля и позволяет существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи, не допуская ее разряд более чем на 50%.

http://www.electromir.net/Shems/9/1/Shema_1.htm
Схема простая
К сожалению не получается вставить рисунки, но они есть по вышеуказанному адресу

Устройство с высокой точностью контролирует уровень напряжения аккумулятора и информирует о его состоянии, а также позволяет вовремя заметить неисправность электромеханического регулятора напряжения автомобиля.

О состоянии аккумулятора можно судить по плотности электролита в каждом элементе (банке).
Для средней географической широты плотность электролита у полностью разряженного, разряженного наполовину и полностью заряженного аккумулятора соответствует 1,11, 1,19 и 1,27 г/см3. Для этих состояний напряжение аккумуляторной батареи будет 11,7, 12,18 и 12,66 В.
Периодический контроль плотности электролита требует много времени, а для измерения напряжения с необходимой точностью нужен либо цифровой вольтметр, либо стрелочный с растянутой шкалой.
Описываемое ниже устройство позволяет обойтись без этих приборов и более удобно в эксплуатации, так как может осуществлять непрерывный контроль за состоянием бортовой сети.

Схема устройства собрана всего на одной микросхеме D1 (К1401УД2А) и состоит из четырех компараторов, выполненных на операционных усилителях, которые с помощью светодиодов HL1...HL4 позволяют информировать о нахождении уровня напряжения в одном из пяти интервалов ( рис. 2 ) по свечению соответствующего индикатора. По свечению сразу двух светодиодов (или их "перемаргиванию") можно точно определить момент нахождения напряжения на границе между соответствующими интервалами. Если ни один из светодиодов не светится, то это значит, что напряжение ниже уровня 11,7В. Свечение индикатора HL1 информирует водителя о неисправности в работе системы регулятор-генератор — при работающем двигателе он производит заряд аккумулятора, но напряжение при этом не должно превышать 14,8 В. Если же светится индикатор HL4, это значит, что аккумулятор разряжен более чем на 50% и его необходимо срочно ставить на подзарядку.
Топология печатной платы устройства и расположение на ней элементов, кроме Т1 и СЗ, показана на рисунке 3. Плата имеет одну перемычку со стороны установки элементов.
Последний раз редактировалось lev3850 Чт, 02 дек 2010, 13:07, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Сообщение banana » Чт, 04 фев 2010, 21:19

и не ленно Вам фсе это было писать, читать :)
сменил уже пять афто и не разу не морочал себе голову за аккумулятор... буквально в декабре прошлого года наелся новенький-годовалый аккум, диллер заменил по гарантии... И что? надо я так понимаю выяснить в результате чего произшла беда с аккумой? :)
чесна говоря мне глубоко нас...ь, не потому что я плохо слежу за автомобилем, как раз таки наоборот, но эти проблемы головная боль оф.диллера что и почему ломается в моей машине... и когда я приезжаю на очередное ТО, то сервис-мены должны проверить уровень заряда батареи, а не тупо менять фильтра и масло.
Афтар благодарит алфавит за любездно предоставленные буквы.
Аватара пользователя
banana
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 13:36
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ypo » Чт, 04 фев 2010, 21:53

Ничего собственно нового, но все собрано в одном месте.

Гомунитариям кому нас..ть, это все действительно не интересно.
мое имхо все это знать надо (я технарь), но лично для меня это было ОЧЕНЬ актуально лет 15 назад на вазе.
на вазе даже был мною установлен амперметр с нулем посередине...подтверждаю, что при всех нагрузках для зарядки ничего не остается.

Сейчас пошел и купил..
А так все правильно и весьма познавательно...
Аватара пользователя
ypo
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Чт, 09 окт 2008, 20:21
Откуда: Петербург. Гражданка

Сообщение Dom » Пт, 05 фев 2010, 8:57

В своё время попадалась диссертация на глаза с темой: "Проблема полёта зерна в вентиляторе". Мне кажется, это продолжение той работы. Интересно, занятно, глубоко, но нафик не нужно.
Dom
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 21:41
Откуда: Самара

Сообщение Dozent » Пт, 05 фев 2010, 9:10

Хочу эту диссертацию прочитать :)))
Аватара пользователя
Dozent
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 21 апр 2008, 13:35

Сообщение VTV » Пт, 05 фев 2010, 11:01

Офф, сорри
Ну елки-палки, ну лень вам читать, не нужно, не понятно и т. п. - ну не читайте, оставьте в покое тему. Кому интересно - прочтут и спасибо скажут. Человек старался, собрал, написал, а его "фейсом о стол"

Кстати, из темы узнал несколько доселе неизвестных мне вещей, за что автору спасибо))
Silence must be heard (c)
Skoda Octavia A5FL 2009 1,6 MPI, MT, Elegance - 140 kkm
Skoda Octavia A7FL 2018 1,4 TSI, DSG, Style - 62 kkm
Аватара пользователя
VTV
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт, 05 май 2009, 18:46
Откуда: Москва

Сообщение lev3850 » Пт, 05 фев 2010, 11:01

Начав предыдущую Тему "какой аккумулятор на А5 при покупке в салоне?" Понял, что информация по АКБ актуальна. И не только для новичков.

В теме "АКБ - что полезно знать об эксплуатации"
- ничего не изобретал.
Просто сделал подборку с указанием ссылок и авторов, которым было не "ленно" выложить это в сеть. За что им Спасибо!

При подборе материала, узнал много о новых технологиях и нюансах зарядки АКБ (при водительском стаже 17 лет и наличии практического опыт по ремонту АвтО).

Если кому-то из 216 человек (за 20 часов с момента размещения) это будет интересно и полезно - цель достигнута.

Хотелось бы конструктивных вопросов, замечаний, личного опыта.

А кому скучно - рекомендую найти для себя альтернативные Темы по интересам.
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Сообщение Alex133 » Пт, 05 фев 2010, 11:51

По теме - фраза
В современных авто на этот случай ставят "реле обратного тока" (стр.70)
- чушь какая-то.
Реле обратного тока ставилось на очень старых автомобилях. Когда использовались генераторы постоянного тока (ну не было тогда еще полупроводниковых выпрямителей изобретено).
В этом случае при стоящем двигателе (или слишком малых оборотах) аккумулятор разряжался через обмотку якоря генератора очень большим током, почти стартерным. Мог и якорь сгореть и акк накрыться. Вот и ставили реле, которое отключало генератор, если ток заряда менял направление, становился разрядным.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение Autolub » Пт, 05 фев 2010, 13:11

ypo писал(а):но лично для меня это было ОЧЕНЬ актуально лет 15 назад на вазе.

Машина постояла 4 дня, сегодня говорит "Low Battery".
Придется заносить аккум домой на зарядку на ночь. Вот и все.
Зима, однако.

А доводить до того, чтобы приходилось убеждать офиц. дилера, что накрывшийся аккум. - это гарантийный случай - это не комильфо.
Мне проще потягать его домой и обратно.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Сообщение project » Пт, 05 фев 2010, 13:52

Autolub писал(а):Машина постояла 4 дня, сегодня говорит "Low Battery".
Придется заносить аккум домой на зарядку на ночь. Вот и все.
Зима, однако.

...это также говорит о том,что аккум был недозаряженным(подсевшим) до постановки на четырёхдневную стоянку...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Сообщение Г@рик » Пт, 05 фев 2010, 13:53

Autolub писал(а):
ypo писал(а):но лично для меня это было ОЧЕНЬ актуально лет 15 назад на вазе.

Машина постояла 4 дня, сегодня говорит "Low Battery".
Придется заносить аккум домой на зарядку на ночь. Вот и все.
Зима, однако.

А доводить до того, чтобы приходилось убеждать офиц. дилера, что накрывшийся аккум. - это гарантийный случай - это не комильфо.
Мне проще потягать его домой и обратно.

Послушай,а какая у тебя батарея стоит?Я имею в виду А.ч.
У нас с тобой одинаковые тачки,и через неделю,с пол пинка заводил. :(
А5 FL.1.4TSI МКПП6.Элеганс.Белый,с рамками,"чипунчик".
Аватара пользователя
Г@рик
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Пт, 27 мар 2009, 20:16
Откуда: г. Москва ЮАО Чертаново-Северное.

Сообщение кузьмич » Пт, 05 фев 2010, 14:32

Autolub писал(а):Машина постояла 4 дня, сегодня говорит "Low Battery".

Я бы померял "ток покоя автомобиля".Возможно где-то утечка.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Сообщение lev3850 » Пт, 05 фев 2010, 16:45

Кузьмич дело говорит.

А делать так: снимаешь с АКБ силовой провод, выключаешь все лампочки, между АКБ и проводом ставишь амперметр. Измеренный ток это ток утечки + потребление сигнализации (если отключить и ее то будет чистый ток утечки.
Кстати разряд мог произойти из-за не отключенной лампочки (салон, габариты, потребитель в прикуривателе и т.д.)
Вчера и сегодня наблюдал такие АвтО....
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Сообщение Autolub » Пт, 05 фев 2010, 18:16

Г@рик писал(а):Послушай,а какая у тебя батарея стоит? Я имею в виду А.ч.
У нас с тобой одинаковые тачки,и через неделю,с пол пинка заводил. :(

70 А/ч - 1J0 915 105AE. Она еще легко заводится, но пищит.
Мне еще 3 недели назад говорили на сервисе, что надо зарядить, но я совсем мало зарядил (заряд что-то не шел, не прогрел наверное как следует). И совсем мало ездил.
Занес домой, за час нагрел на батарее, включил, пусть заряжается, теперь ток нормальный идет, 4.5А дал, напряжение 13.3 при зарядке, долго заряжаться до лимита 14.8.
А то ночью обещают мороз, так и капец аккумулятору придет.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Сообщение lev3850 » Пт, 05 фев 2010, 19:05

Уважаемые Форумчане!

При приемке машины в Гема Моторс я задал вопрос на счет АКБ: не маловата ли емкость 50 А/ч (для 1,6 МКП) , и как на счет гарантии на АКБ, которая стоит.

Менеджер отсёк идею замены "с лету" и гарантию на штатный "обрубок", который гораздо меньше, чем посадочное место -они не дают "Вы катайтесь - все хорошо будет!"

И ещё ОЧЕНЬ ВАЖНО!

При покупке выдали мне карту Skoda Assistance, а для чего - не объяснили.
Наберите ее на сайте Skoda - очень хорошая карта, которая позволяет в период ГАРАНТИЙНОГО срока бесплатно получать авто на замену при поломке (не при аварии), эвакуацию, бесплатную гостиницу, ремонт и т.д.
Последний раз редактировалось lev3850 Вс, 07 фев 2010, 13:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 35