forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение igor_kvik » Ср, 08 ноя 2017, 19:01

Опишу коротко свой многолетний опыт общения с аккумуляторами и их зарядом. Обычные автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы при рекомендованной плотности электролита при температуре около 20 градусов в нормальном рабочем состоянии заряжаются током в 1/10 от номинала их емкости в А*ч. При этом стОит смотреть за напряжением в конце заряда, когда он начинает выделять газы. Особо отмечу, что большинство автоматических зарядных устройств тупо прекращают выдавать ток при достижении напряжения 14.5-15.0В и уж конечно же не смотрят за газовыделением. В результате исправный на вид аккумулятор как бы заряжается на 100% (так как автоматика его отключила), но он уже возможно и/или не держит емкость, и/или работать может по своему прямому назначению только летом из-за возросшего внутреннего сопротивления (проще говоря устал он уже). Зная эти проблемы, заряжаю при проверке аккумуляторы постоянным током, для чего много лет назад собрал устройство, называющееся генератором тока (регулируемое от 0 до 10А). Могу гарантированно утверждать, что при указанных выше условиях у хорошего аккумулятора напряжение при начале газовыделения никогда не будет выше 15.0В. Если при заряде постоянным током 1/10 от его емкости начинается газовыделение, а на клеммах при этом напряжение значительно перевалило за 15.0В, то зимой он легко подведет. И да, для тех кто будет давать советы, как нужно заряжать аккумулятор - импульсами или еще каким методом для удаления сульфатации пластин или еще про что там - я использую устройство для однократной зарядки и проверки, если все хорошо с аккумулятором и с электропроводкой, то эта мера не нужна, по крайне мере постоянно...
Skoda Octavia Tour 2006 (1.6 AKL) был... Scoda Octavia Scout 2008 (2.0 FSI) сейчас... Сбылась мечта! :)
igor_kvik
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Вт, 07 авг 2007, 7:30
Откуда: Магнитогорск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DDR » Чт, 16 ноя 2017, 2:10

Купите зарядку СТЕК и не делайте себе мозги на этой ежегодной почве.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение igor_kvik » Чт, 16 ноя 2017, 6:07

Читайте внимательно. Именно для таких как Вы написана последняя фраза,в которой кстати ни слова о ежегодной проверке. Я эти процедуры тестов делаю другим людям и потом объясняю им проблемы зимнего запуска.
Skoda Octavia Tour 2006 (1.6 AKL) был... Scoda Octavia Scout 2008 (2.0 FSI) сейчас... Сбылась мечта! :)
igor_kvik
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Вт, 07 авг 2007, 7:30
Откуда: Магнитогорск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Сергей_МР » Чт, 16 ноя 2017, 9:51

igor_kvik писал:
я использую устройство для однократной зарядки и проверки, если все хорошо с аккумулятором


Подскажите, пожалуйста, как своим устройством и каким образом вы делаете проверку, и как оно вас убеждает в том, что с аккумулятором все хорошо?
Сергей_МР
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср, 31 авг 2016, 19:48
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение vlavr » Чт, 16 ноя 2017, 10:44

Для правильной проверки аккумулятора нужна нагрузочная вилка.
http://orionspb.ru/upload/iblock/5c1/5c19ab641ab63abe6f53898e618e0c85.jpg
Купил себе, поигрался и где-то бросил в гараже.
Сейчас езжу с цифровым вольтметром в прикуривателе, интересно смотреть за циферками. Так и контролирую.
https://electro-kot.ru/image/cache/catalog/Accses/voltmetry/voltmeter-v-prikurivatel-600x600_0.jpg

Картинки большие, вставил как ссылку.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение igor_kvik » Чт, 16 ноя 2017, 10:54

Для Сергей_МР: Я сделал себе зарядное устройство с регулируемым током, ток выдаваемый которым не зависит от напряжения на аккумуляторе (я описал это ранее, называется оно генератором стабильного тока), от 0 до 10 А, что позволяет заряжать и тестировать акки до 100А*ч. Когда начинается выделение газа (процесс зарядки на этом считается оконченным, более получаса держать аккумулятор в таком режиме не рекомендуется), проверяю при еще не отключенном токе напряжение на аккумуляторе. Все проверочные цифры выше я описал. Ну, и делать это желательно при нормальной комнатной температуре в проветриваемом помещении (выделяемый водород и кислород вместе взрывоопасны). Вот и все тонкости, проверено на нескольких десятках аккумуляторов.
Skoda Octavia Tour 2006 (1.6 AKL) был... Scoda Octavia Scout 2008 (2.0 FSI) сейчас... Сбылась мечта! :)
igor_kvik
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Вт, 07 авг 2007, 7:30
Откуда: Магнитогорск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Сергей_МР » Чт, 16 ноя 2017, 12:10

igor_kvik »

А плотность электролита при этом вы проверяете?

Добавлено спустя 13 минут 43 секунды:
vlavr »
Сейчас езжу с цифровым вольтметром в прикуривателе, интересно смотреть за циферками. Так и контролирую

Удобный приборчик, жаль только, что только одна цифра после запятой - точность невысокая. Хотя для целей контроля заряда АКБ этого вполне достаточно.
Сергей_МР
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср, 31 авг 2016, 19:48
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение igor_kvik » Чт, 16 ноя 2017, 12:37

про плотность написано выше... все параметры я указал.
Skoda Octavia Tour 2006 (1.6 AKL) был... Scoda Octavia Scout 2008 (2.0 FSI) сейчас... Сбылась мечта! :)
igor_kvik
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Вт, 07 авг 2007, 7:30
Откуда: Магнитогорск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DDR » Чт, 16 ноя 2017, 13:51

igor_kvik писал(а):Читайте внимательно. Именно для таких как Вы написана последняя фраза,в которой кстати ни слова о ежегодной проверке. Я эти процедуры тестов делаю другим людям и потом объясняю им проблемы зимнего запуска.

Имею в ввиду, что если и заряжать, то уж точно не самоделкой, причем до бурления с газами, для этого давно есть современные зарядники. А дохлый или отработавший свое аккум надо менять, вот это и надо объяснять людям.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Сергей_МР » Чт, 16 ноя 2017, 14:56

igor_kvik
Извините за назойливость-дотошность, но ранее вы выписали только следующее:
Обычные автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы при рекомендованной плотности электролита при температуре около 20 градусов в нормальном рабочем состоянии заряжаются током в 1/10 от номинала их емкости в А*ч. При этом стОит смотреть за напряжением в конце заряда, когда он начинает выделять газы.

DDR , igor_kvik

Ну, а предположим, что в процессе эксплуатации АКБ плотность электролита в нем упала, например, до 1,23 - 1,25 по разным банкам.

Выбрасывать его ? Как и чем вы предлагаете заряжать в таком случае АКБ, чтобы привести его в нормальное состояние с рекомендованной плотностью?
Сергей_МР
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср, 31 авг 2016, 19:48
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DDR » Чт, 16 ноя 2017, 16:27

Почему выбрасывать-то, если он вполне рабочий? Довести плотность до требуемых значений и зарядить.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Сергей_МР » Чт, 16 ноя 2017, 16:56

DDR
Довести плотность до требуемых значений и зарядить
- это не ответ!
Вопрос был как и чем предлагаете заряжать АКБ, чтобы привести его в нормальное состояние с рекомендованной плотностью (и выровнять плотность в банках АКБ)
Ведь, если плотность электролита доведена до требуемых значений во всех банках, это значит, что АКБ уже заряжен.
Сергей_МР
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср, 31 авг 2016, 19:48
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DDR » Сб, 18 ноя 2017, 1:33

Читайте выше, уже говорил чем надо заряжать, и это не самоделка. И не делайте мозг людям на ровном месте.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение ingenieurA85 » Сб, 18 ноя 2017, 9:36

Это точно.Тем более у большинства стоят необслуживаемые АКБ.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение САМ » Сб, 18 ноя 2017, 12:56

DDR писал(а):Почему выбрасывать-то, если он вполне рабочий? Довести плотность до требуемых значений и зарядить.
Простите за вопрос дилетанта , а чем можно довести плотность до нужного состояния?
Шкода Октавия А5 FL 1.4 TSI +DSG 7 капучино 6 пакет 2011 г

Шкода Октавия А7 1.6 МКП 5 серебро WR1 2016г
САМ
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: Пт, 12 авг 2011, 13:07
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39