forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Африка » Вт, 11 окт 2011, 18:31

нормально влияют, если Вы не таксист в Москве
ŠKODA Octavia А7 1.8 TSI DSG 2013 9 пакет
ŠKODA Octavia А5 1.4 TSI DSG 2010
ŠKODA Octavia А4 1.6 MPI палка 2002
Африка
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Вс, 07 янв 2007, 13:44
Откуда: Владимир, Клин

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Вт, 11 окт 2011, 18:38

71 писал(а): А если пробеги по 30 ткм и более, то как это сказывается на батарейке?
Взаимосвязь простая - чем больше среднегодовые пробеги по нашим "направлениям", тем больше механическое воздействие на батарею (вибрации, удары), что в конечном итоге приводит к более раннему накапливанию отделившегося шлама, и в конечном итоге - разрыву конверта сепаратора. Проявляется это в виде короткого замыкания в одной из банок батареи. Реже, но бывают, обрывы отдельных пластин от сильных толчков. Т.е. чем больше пробеги машины, тем меньше по времени "живет" батарея. При больших среднегодовых пробегах - критичная черта срока службы батареи, при нормальном уходе, находится где-то между 90..120ткм. Исключения встречаются, но очень редко.
В наши дни - примерно 70% преждевременного выхода из строя батарей, связано с их эксплуатацией в режиме хронического недозаряда, т.к. людей понимающих, что любая АКБ требует ухода и контроля, осталось очень мало. На сервисах - операции с АКБ в лучшем случае сводятся к тому, что батарею могут снять/поставить, протереть тряпочкой, долить (хорошо, если нормальным дистилятом), и "как-нибудь" подзарядить "ускоренным" (читай огромным током) методом. Сервисы, имеющие грамотных специалистов по аккумуляторным батареям - на сегодняшний день, можно отнести к области ненаучной фантастики.

Здоровье АКБ складывается из следующих факторов:

1. Конструкция и качество сборки батареи, включая качество применяемых материалов.
2. Исправность электрооборудования автомобиля, на котором она установлена, и соответствие напряжения бортовой сети типу батареи.
3. Надежное крепление батареи на кузове, и минимизация передачи на нее вибраций и ударов
4. Работа при степени заряженности не менее 75..80% в течении всего срока службы
5. Отсутствие глубоких разрядов батареи (менее 35..40%) в течении срока службы
6. Контроль уровня электролита, не допускающий оголения кромок пластин, в течении срока службы.

При соблюдении этих факторов - срок жизни батареи составляет минимум 5..7лет и около 100..120ткм, при эксплуатации в средней полосе России.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение 71 » Вт, 11 окт 2011, 18:39

Совсем не таксист, но ездить приходится не мало...
Понятно, спасибо за ответы...
В ожидании...
71
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Вт, 05 янв 2010, 11:23
Откуда: Тула

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Higuain » Пн, 07 ноя 2011, 23:37

Подскажите что с аккумулятором делать если машина зимой ездить не будет?
Есть варианты:
- оставить под капотом скинув клеммы
- хранить дома в тепле
- хранить в прохладном подполе
Passat b6 2008 1,8TSI (BZB) мкпп APR Stage1
Higuain
 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Пн, 05 окт 2009, 18:03
Откуда: Уфа

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Вт, 08 ноя 2011, 0:36

Higuain писал(а):Подскажите что с аккумулятором делать если машина зимой ездить не будет?
Есть варианты:
- оставить под капотом скинув клеммы
- хранить дома в тепле
- хранить в прохладном подполе


Все зависит от того, где будет стоять машина. Если в гараже, где хотя бы раз в месяц ее будут подзаряжать - я бы оставил на машине, сняв клемму массы. Если машина будет стоять в "сугробе", то лучше хранить батарейку в прохладном месте, опять-таки периодически проверяя и подзаряжая. Вариант занести домой в тепло - наихудший, с точки зрения саморазряда батареи.

P.S. На старом жигуленке, стоящем в железном неотапливаемом гараже (дачно-строительный автомобиль :) ) - снимаю клемму на зиму, и примерно три-четыре раза за зиму (с ноября по апрель) подзаряжаю по 7..9часов (пока нахожусь рядом). Батарейке уже пошел седьмой год, крутит...
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Robbin » Вт, 08 ноя 2011, 8:49

А я бы массу не снимал, скинув плюсовой провод. Масса очень важный проводок, его лучше не трогать.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение NickSk » Вт, 08 ноя 2011, 9:18

Все равно не понял, лучше ездить до работы 1 км, два-три раза в день заводить, и наезжать 10000 км в год , или ездить по 100 км в день и заводить машину по 8-10 раз в день, ну и наезжать по 45000 км? Чтобы продлить срок службы во втором случае, что-то делать надо ? Может зарядить перед зимой? Показалось уже при первых -10 град. как-то вяловато завелась)....Камин,ливин хоум плохо влияет на АКБ ? насколько сильно...?
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Вт, 08 ноя 2011, 16:13

Robbin писал(а):А я бы массу не снимал, скинув плюсовой провод. Масса очень важный проводок, его лучше не трогать.
А какая разница, для системы электрооборудования автомобиля, какой из проводов будет снят? Цепь в любом случае окажется разорвана. Массу снимают обычно по банальной причине - при случайном замыкании ключа, которым отворачивается болт клеммы на кузов, в этом случае не произойдет короткого замыкания, и не будет искрения и дуги.
Что касается конкретно Шкоды - я не увидел, каких либо осложняющих снятие именно минусовой клеммы, факторов. Обе клеммы - легкодоступны, и могут быть сняты.
NickSk писал(а):Все равно не понял, лучше ездить до работы 1 км, два-три раза в день заводить, и наезжать 10000 км в год , или ездить по 100 км в день и заводить машину по 8-10 раз в день, ну и наезжать по 45000 км? Чтобы продлить срок службы во втором случае, что-то делать надо ? Может зарядить перед зимой? Показалось уже при первых -10 град. как-то вяловато завелась)....Камин,ливин хоум плохо влияет на АКБ ? насколько сильно...?
Батарейку на любой машине - полезно подзаряжать от постороннего источника, хотя бы весной и осенью. Даже самые совершенные схемы зарядки на современных автомобилях, не способны восстановить более 80..85% емкости батареи. Это связано с тем, что на нынешних свинцовых АКБ, для того, чтобы "влить" в них оставшиеся 15..20% заряда, необходимо поднимать напряжение на клеммах батареи выше 15в, что будет критично для "нежной" автомобильной электроники. Ну а постоянная эксплуатация в крупном городе с частыми пусками, и толканием в пробках на малых оборотах, с большим количеством включенных потребителей, обычно не дает батарее набрать более 55..60% возможного заряда. Естественно, что работа батареи в постоянно "полуразряженном" состоянии, уменьшает ее срок службы.

Что касается функций "проводи меня домой" и "встречай меня" :) , то при их разумном использовании - большого вреда батарее, они не нанесут. Единственное, что я бы не стал включать ее на машинах с "маленьким" (51А/ч) аккумулятором, который в наших реалиях средней полосы, работает почти без запаса по емкости.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DSM » Вт, 08 ноя 2011, 16:45

Higuain писал(а):Подскажите что с аккумулятором делать если машина зимой ездить не будет?
Есть варианты:
- оставить под капотом скинув клеммы
- хранить дома в тепле
- хранить в прохладном подполе


- хранить в прохладном подполе.
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Вт, 08 ноя 2011, 19:11

Higuain писал(а):Подскажите что с аккумулятором делать если машина зимой ездить не будет?
Всю прошлую зиму у меня машина зимовала в гараже...просто раз в 10дней приходил и ставил аккум на зарядку без снятия клемм...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Вт, 08 ноя 2011, 19:39

Зарядка аккумулятора через прикуриватель Октавии. Капот открывать не требуется.

Изображение

Ток зарядки устанавливается Сонаром автоматически 4 А, что не повредит проводку и вообще автомобиль.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение NickSk » Пт, 25 ноя 2011, 11:04

MELNIK писал(а):...Ток зарядки устанавливается Сонаром автоматически 4 А, что не повредит проводку и вообще автомобиль...
А что за модель это Сонар ? В кэмпе сказали у них нет сонаров с зарядкой от прикуривателя)
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Пт, 25 ноя 2011, 20:00

NickSk писал(а):
MELNIK писал(а):...Ток зарядки устанавливается Сонаром автоматически 4 А, что не повредит проводку и вообще автомобиль...
А что за модель это Сонар ? В кэмпе сказали у них нет сонаров с зарядкой от прикуривателя)

Любой Сонар подойдет, надо только отрезать крокодилы и припаять на их место штекер прикуривателя. Цена штекера прикуривателя 15-30 рублей, лучше купить с предохранителем.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение NickSk » Сб, 26 ноя 2011, 8:36

MELNIK писал(а): Любой Сонар подойдет, надо только отрезать крокодилы и припаять на их место штекер прикуривателя. Цена штекера прикуривателя 15-30 рублей, лучше купить с предохранителем.
А на сигнализацию ставить можно во время зарядки ? )
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Сб, 26 ноя 2011, 8:55

NickSk писал(а):А на сигнализацию ставить можно во время зарядки ? )
Можно.
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 57