Небольшой отчёт по устранению ошибки P0444 «Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера». Я не электрик, поэтому к моим словам нужно относится со здоровым скептицизмом ). Эта ошибка не сильно критичная и «на скорость не влияет». Проявляется в том, что пары бензина не удаляются из бака, т.к. клапан продувки в нормальном состоянии закрыт. При откручивании крышки бака можно услышать звук выхода паров бензина. В Интернете есть инфа
https://www.drive2.ru/b/925931 на тему Р0444, но почему-то в моём случае она оказалась не применима.
Теперь к самой сути. После адсорбера пары идут к клапану. На клапан приходят 2 провода: голубой с красной полоской (ГК)—это масса и голубой с 2-мя (двумя!) розовыми полосками (ГР)—это плюсовой, который напрямую, без релюшек и предохранителей, идёт в ЭБУ двигателя .
При включенном зажигания, на плюсе должно быть постоянно +5 вольт . В нужный момент с ЭБУ на него подаётся +12в. и клапан открывается. На минусе -12в ессно. В моём случае на ГР проводе было 4.8 в. Я снял клапан и подкинул напрямую с АКБ питание. Было слышно, что клапан щёлкает и является рабочим и к тому же имеет нормальное сопротивление 27 Ом. Это меня немного поставило в тупик. Клапан рабочий, напряжение есть, но ошибка не пропадает. Начал осматривать проводку с места врезки ГБО. Всё вроде целое. Опять меряю напряжение: 2.8 в. вместо положенных 5в. Уже интереснее. Опять шевелю проводку и напряжение на ГР проводе совсем пропадает. Предварительный диагноз: на 99.9% где-то обрыв провода. Я начинал поиск от самого ЭБУ, но вам посоветую размотать левый жгут проводов за аккумулятором (рис. №2)
и аккуратно иголкой проткнуть ГР провод и замерить эти +5 вольт. Да-да знаю, что нельзя протыкать, но если нет кабель-трекера, то вариантов не много. Главное потом хорошо изолировать места прокола. Если там нет +5 в., то снимаем дворники, жабо и ищем проблемы в районе ЭБУ. Лично у меня уже были проблемы с проводкой в том районе. Из-за попавшей влаги сгнила изоляция и перемкнуло три провода...
И так, если +5 в. есть, то снимаем аккумулятор, площадку под аккумулятором и внимательно осматриваем жгуты с проводкой. У меня всё было в идеале, кроме одного места. Недалеко от «пылесоса» была очень маленькая потёртость тряпичной изоленты. Размотал. Провода как новые! Нашёл ГР провод внешне абсолютно «здоровый», но как только взял его в руки, он неестественно перегнулся. Бинго! Провод перегнил прямо под изоляцией! Как туда влага попала не понятно.
Зачищаю провод, соединяю, изолирую. На клапане появились нужные +5 в. Стираю ошибку P0444 и радуюсь )! Если будите тыкать иголками в провод, ищите места где не скапливается вода и после всего обязательно хорошенько изолируйте иначе через какое-то время в местах прокола сгинёт провод. Я хотел замазать места прокола лаком для ногтей и герметиком, но безуспешно. Ни то ни другое не держится. Может суперклеем нужно было?
Нет худа без добра. Наконец-то выяснил почему у меня летом на газу иногда бывает ошибка «богатая смесь», а зимой и на бензине её нет. Дело именно в парах бензина! Мозги ГБО их почему-то не учитывают. Пока 2 недели клапан не работал и, соответственно, не было паров бензина во впускной тракт, ошибка по смеси ни разу не появилась. Как только решил проблему с клапаном и всё заработало как нужно, ошибка «богатая смесь» вернулась )
Skoda Octavia A5 FL Elegans 2013 г. (Калуга) 1.6 BSE + ГБО-4 (редуктор Ловато, рейка ОМВЛ, Альфа), 5КПП