forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Проблема ведущая к перегреву двигателя

Сообщение ATAMAN » Ср, 11 авг 2010, 10:48

Очень полезная информация. Спасибо.

Надо будет посмотреть вечером если вышеуказанный патрубок не будет нагреваться - значит либо пробка воздушная, либо термостат того...

Лишь бы только не повело ничего из-за перегрева. Хотя думаю не должно. Система оповещения должна быть устроена так чтобы ты мог остановиться для предотвращения повреждения двигателя. Я сразу же и остановился.

Может конечно электроника глючит, но на что она там может влиять - ума не приложу. Термостат - не электронный.

Добавлено спустя 21 час 59 минут 32 секунды:
Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)
Вчера попробовал отогнать машину с места поломки. Ничего не получилось - радиатор холодный, а температура растет. В итоге отбуксировал авто. Почитал инструкцию по замене термостата.
Не понял одного момента: после того как собрал систему охлаждения, подсоединил все патрубки - заливаешь антифриз. Непонятно как можно выгнать воздух из системы, который может попасть в процессе замены антифриза. Судя по описанию там не предусмотренно никакого спускника воздуха.

Просьба поделиться опытом кто проводил уже подобную операцию.
Octavia II до FL 1.6 mpi 2005 МКПП
Аватара пользователя
ATAMAN
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 04 янв 2010, 18:13
Откуда: Калининград

Re: Проблема ведущая к перегреву двигателя

Сообщение pridurok » Чт, 12 авг 2010, 9:35

ATAMAN писал(а):Почитал инструкцию по замене термостата.
Не понял одного момента: после того как собрал систему охлаждения, подсоединил все патрубки - заливаешь антифриз. Непонятно как можно выгнать воздух из системы, который может попасть в процессе замены антифриза. Судя по описанию там не предусмотренно никакого спускника воздуха.

Просьба поделиться опытом кто проводил уже подобную операцию.


Изначально извиняюсь, что нарушил ход Вашей приятной и благостной беседы.

Система охлаждения устроена так, что ОЖ прокачивается через расширительный бачок полнопоточно.

После залива ОЖ в бачок прогреваете двигатель с закрытой крышкой до 70 град. После открытия крышки бачка уровень частично падает. Снова доливаете ОЖ, закрываете и греете, открываете, доливаете. Затем в путь с запасом ОЖ. Окончательную корректировку уровня надобно делать после полного остывания двигателя.

Какой рукой открывать крышку бачка не сообщаю, потому что не знаю.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение ATAMAN » Чт, 12 авг 2010, 10:18

Так и сделаю. У меня на прошлой машине расширительный бак был встроен в радиатор. При смене антифириза никак не получалось чтобы воздух не оставался в системе. Со временем он скапливался в районе термостата и соответсвенно большой круг не открывался. Для устранения проблемы там был маленкий спускник воздуха через который можно было стравить эту воздушную пробку. Поэтому и спросил про спускник, думал может просто не могу его найти.
Octavia II до FL 1.6 mpi 2005 МКПП
Аватара пользователя
ATAMAN
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 04 янв 2010, 18:13
Откуда: Калининград

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение ЯнКрески » Чт, 12 авг 2010, 21:57

согласно руководящих документов для запрвки охлаждающей жидкости необходимо:
1.Зaпрaвить урaвнитeльный бaк oxлaждaющeй жидкocти вплoть дo отметки для максимума на баке;
2.Зaкрыть урaвнитeльный бaк;
3.Ocтaвить двигaтeль рaбoтaть дo тex пoр, пoкa нe срaбoтaeт вeнтилятoр;
4. Долить oxлaждaющую жидкocть. Ecли двигaтeль нaгрeт нa рaбoчую тeмпeрaтуру, тo урoвeнь oxлaждaющeй жидкocти дoлжeн нaxoдитьcя нa oтмeткe "max“. При xoлoднoм двигaтeлe урoвeнь дoлжeн нaxoдитьcя в прeдeлax oтмeтoк „min“ и „max“.(При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара или же горячей охлаждающей жидкости. Закрыв пробку тряпкой, осторожно открыть ее.)
Аватара пользователя
ЯнКрески
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вт, 01 сен 2009, 9:28
Откуда: Мещерино

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение ATAMAN » Пн, 16 авг 2010, 11:01

на выходных снял термостат. Оказался рабочий :(. Через посадочное место термостата дотянулся до помпы и обнаружил что крыльчатки крутятся. Правда как-то неравномерно. по идее там должна жесткая сцепка и прокрутить крыльчатки бы не удалось. Скорей всего накрылась помпа :( .
Octavia II до FL 1.6 mpi 2005 МКПП
Аватара пользователя
ATAMAN
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 04 янв 2010, 18:13
Откуда: Калининград

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение ATAMAN » Пн, 23 авг 2010, 9:38

В пятницу отогнал авто на сервис. Вскрытие показало что действительно сломалась пластиковая крыльчатка. Купил весь комплект (помпу, ремень ГРМ и ролик). Но самое печальное оказалось то что половина крыльчатки не было вообще и найти ее не удалось. В слитом антифризе осколков не было. Посмотрели где смогли при слитом антифризе - ничего не нашли. Хотел поставить помпу с металлической крыльчаткой - в городе не нашел ни одной в наличии. В итоге поставили SKF с пластиковой крыльчаткой. Оригинал кстати тож с пластикой крыльчаткой. :( Проехал с новой помпой около 200 км. все пока нормально - двигатель не греется.

Кто в курсе какие помпы на мой мотор 1,6 BGU c металлической крыльчаткой? И вообще сталкивался кто с такой проблемой когда часть крыльчатки остается в системе охлаждения? Были ли проблемы после этого?

Вообще мой совет тем кто еще не менял ремень. Вместе с ремнем обязательно меняйте помпу. Некоторые меняют через раз или вообще только когда потечет как это сделал предыдущий хозяин моего авто. И ставить помпу надо с металлической крыльчаткой, несмотря на то что неоригинал.
Octavia II до FL 1.6 mpi 2005 МКПП
Аватара пользователя
ATAMAN
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 04 янв 2010, 18:13
Откуда: Калининград

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение ЯнКрески » Пн, 23 авг 2010, 10:55

Помпы skf с крыльчаткой синего цвета - это очень качественный товар. Наверное, самый надежный вариант из неоригинала.
p.s. а в оригинале кто производитель помпы? посмотреть бы фото дефектной помпы...
Аватара пользователя
ЯнКрески
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вт, 01 сен 2009, 9:28
Откуда: Мещерино

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение ATAMAN » Пн, 23 авг 2010, 12:29

ЯнКрески писал(а):Помпы skf с крыльчаткой синего цвета - это очень качественный товар. Наверное, самый надежный вариант из неоригинала.
p.s. а в оригинале кто производитель помпы? посмотреть бы фото дефектной помпы...


По-моему она была не синего цвета а серого. Куплена у официального представителя, который только SKF торгует. На сервисе тоже похвалили за то что купил ремень, помпу и ролик SKF. Правда если на эту помпу придет осколок от старой - то все равно поломает. :( Именно поэтому и хотел найти с металлическими крыльчатками. Кстати ролик с завода похоже тоже SKF стоял.

Фото помпы сделаю как буду в гараже. Правда половинку крыльчатки почему-то не положили сервисмены. Наверно отправить хотят на завод.

На другом сервисе мне озвучивали две цены на помпу - одна если им оставляешь поломанную, вторая на 30 % дороже если не оставляешь. Дальше можно только догадываться зачем она им.
Octavia II до FL 1.6 mpi 2005 МКПП
Аватара пользователя
ATAMAN
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 04 янв 2010, 18:13
Откуда: Калининград

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение ЯнКрески » Пн, 23 авг 2010, 13:08

Думаю, неисправную помпу они потом отправят на завод и там её восстановят.
Аватара пользователя
ЯнКрески
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вт, 01 сен 2009, 9:28
Откуда: Мещерино

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение ATAMAN » Пн, 23 авг 2010, 16:16

Может и так, а может просто на какой-нить авто сфабрикуют гарантийный случай и получат новенькую помпу от изготовителя. Вообщем одни догатки.
В принципе мне все равно. Проблема уже устранена вроде как.

Больше меня волнует вопрос чего мне теперь опасаться когда в системе охлаждения пол крыльчатки болтается.
Octavia II до FL 1.6 mpi 2005 МКПП
Аватара пользователя
ATAMAN
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 04 янв 2010, 18:13
Откуда: Калининград

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение ЯнКрески » Пн, 23 авг 2010, 19:26

вот помпа Kolbenschmidt 50 005 775 может быть с металлической крыльчаткой.
Аватара пользователя
ЯнКрески
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вт, 01 сен 2009, 9:28
Откуда: Мещерино

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение Stilgar » Пт, 27 авг 2010, 10:54

у меня помпе хана, пробег 41к гарантия офф... обращался к од еще с месяц назад говорил что ож уходит, искали не нашли а вот теперь залез смотреть из под нее течет где то. помпа в сборе стоит почти 10к, плюс уплотнители и ремень...
если у каво есть ельза скиньте плиз как ее снимать, надо смотреть что там, уплотнители или сама помпа.
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение ATAMAN » Пт, 27 авг 2010, 11:57

Stilgar писал(а):у меня помпе хана, пробег 41к гарантия офф... обращался к од еще с месяц назад говорил что ож уходит, искали не нашли а вот теперь залез смотреть из под нее течет где то. помпа в сборе стоит почти 10к, плюс уплотнители и ремень...
если у каво есть ельза скиньте плиз как ее снимать, надо смотреть что там, уплотнители или сама помпа.


Не знаю как на этом двигателе. Моя в оригигале стоила 6000-6500 руб. Совместимая 1600 руб. - SKF.
Octavia II до FL 1.6 mpi 2005 МКПП
Аватара пользователя
ATAMAN
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 04 янв 2010, 18:13
Откуда: Калининград

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение Stilgar » Пт, 27 авг 2010, 12:13

ну вот а я уже начал знакомится с ценой ремонта 1.8 тси )))))) цена с экзиста 9500 за помпу, 1200 за ремень, и прокладки 300-500рэ
аналоги не смотрел
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Сообщение Серж-Сараевод » Пт, 27 авг 2010, 12:16

Stilgar писал(а):аналоги не смотрел

А зря кмк и имхо. Некоторые аналоги на уровне оригинала.
На опыте предстоящей замены стоек стаба - оригинал 1250, неоригинал от Лукаса (TRW) 750 рублей.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 26