Страница 7 из 12

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Пт, 23 мар 2012, 11:13
Novый
Реле звукового сигнала находится в релейной колодке под торпедо.

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Пт, 23 мар 2012, 11:14
Серж-Сараевод
Painberg писал(а):у всех так с реле этой в слякоть? и где она находится? сигнал двухтоновый!

Очень редко пользуюсь клаксоном, не слушал релюху. Найти ее можно почитав мануал.

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Пт, 23 мар 2012, 17:52
Painberg
3 дня назад ездил к дилеру Авто прага юг, с этой проблемой - дребезг в салоне при нажатии на клаксон ( будто сильно хрипят колонки ) .... итог - замена сигнала по гарантии ... только вот вчера опять тоже самое появилось :D короче дилеры обманывают ШКОДУ :twisted: списывают запчасти как хотят :D

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Пт, 23 мар 2012, 18:16
Novый
Пhоверить реле это или нет - дело 5 минут. Нужно снять нижную часть торпедо с водительской стороны открутив 5 Torx'ов.
Релюшки под рулевой колонкой.
Инстуркции по снятию с фотографиями можно найти в форуме.

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Вт, 10 апр 2012, 11:27
VIR2AL
Кому интересно:

951260004 - JpGroup высокий тон
951260003 - Jp низкий тон

цена вопроса чуть менее 550руб за оба.

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Вс, 15 апр 2012, 20:03
Andrei707
VIR2AL писал(а):Кому интересно:.....
....цена вопроса чуть менее 550руб за оба.
Интересно. Я в Москве.

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Сб, 28 апр 2012, 1:08
VIR2AL
Andrei707 писал(а): Интересно. Я в Москве.
Друг, это всё в экзисте, коды я дал выше. Попробуй по из сайту глянуть. :wink:

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Вт, 01 май 2012, 23:45
raze1
А мне, по ходу, низкий тон забыли поставить. Комплектация элеганс, а клаксон пищит, как кошка. Год ездил, не придавал значения, думал так и должно быть. Недавно, устав от насмешек друзей, решил глянуть - смотрю за одной туманкой улитка есть, а за другой то нету!!! Возможно, конечно, что при предпродажке свинтили, но маловероятно. Я ещё помню, что манагер отвлёк внимание, когда сигнал проверяли. Попробую, конечно, поехать по гарантии предъявить, но уже ничего не докажешь.
У меня вопрос к знающим людям: если его просто забыли поставить на заводе, перепутав с комплектацией классик, то что мне ещё придётся докупить вместе с улиткой?
Проводка к 2-й улитке есть в классике? Кронштейны для крепления?

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Пт, 11 май 2012, 9:05
Sun82
Возвращаюсь к забытому вопросу о не работающем клаксоне при выключенном зажигании.
Вчера меня только чудом не отрихтовали на парковке!! Клаксон - предатель, рефлекс нажать на него сработал мгновенно, а вот толку - ноль.
Я понимаю, что это политика концерна и т.п., только не понимаю зачем это надо! В чем смысл??
Очень хотелось бы услышать, как сделать так, чтобы клаксон работал всегда, а не только при включенном зажигании!! Неужели никто с этой проблемой не справился??

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Сб, 12 май 2012, 15:03
SerzhM
Звуковой сигнал работает через релюху. Скорее всего на эту релюху питание подается с +12 при зажигании. Так что это немного проблематично переделать.

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Пн, 14 май 2012, 7:58
Sun82
На предыдущей машине я сделал стеклоподъемники работающими всегда, а не только при включенном зажигании - в блоке предохранителей нашел 2, которые шли к стеклоподъемникам, и подменил питание к ним на от всегда включенной цепи (с предохранителя, питающего освещение салона). Сделал маленький съемный переходничок из клемм мама/папа от ВАЗ 2101, куска провода, пластмассовой пластинки для фиксации клемм и изоленты. Получился колхоз, который, правда, аккуратно уместился в блоке предохранителей, и при желании легко извлекается, предохранители перетыкаются на старое место - и все становится как было...
На Октавии я еще не смотрел что к чему, книжки по ремонту не покупал и пока что не собираюсь :) Если у кого есть схема электропитания - поглядите, откуда питается релюха и сам гудок - есть ли возможность не разбирая пол машины найти зависящую от зажигания цепь, и перекинуть на нее независимое питание. А может, у кого-то все-же есть уже готовое решение...

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Пн, 14 май 2012, 22:22
MiStar
Sun82 писал(а):На предыдущей машине я сделал стеклоподъемники работающими всегда, а не только при включенном зажигании ...
О какой машине ведем речь, и какого она года выпуска?
Sun82 писал(а):На Октавии я еще не смотрел что к чему, книжки по ремонту не покупал и пока что не собираюсь :) Если у кого есть схема электропитания - поглядите, откуда питается релюха и сам гудок - есть ли возможность не разбирая пол машины найти зависящую от зажигания цепь, и перекинуть на нее независимое питание. А может, у кого-то все-же есть уже готовое решение...
А вот в схему желательно все же посмотреть, прежде чем давать "вредные советы", как вывести из строя блок управления центральной электроники, и блок электроники рулевой колонки, подачей напряжения "с тыла".

Если "спросить у Эльзы", то выяснится, что выключатель звукового сигнала на Skoda Octavia A5FL не связан с исполнительным реле. Он всего лишь замыкает между собой две клеммы блока электроники рулевой колонки (16), который в свою очередь по CAN-шине связывается с центральным блоком управления электроникой (09) и передает ему сигнал на включение исполнительного реле звукового сигнала. Реле срабатывает, сигнал работает.
При выключенном зажигании - блок электроники рулевой колонки, находится в обесточенном состоянии, поэтому сформировать сигнал для включения реле сигнала - физически невозможно. Да и исполнительные цепи центрального блока управления электроникой, через некоторое время после выключения зажигания - выключаются, уходя в энергосберегающий режим.
Чтобы сделать работу звукового сигнала при выключенном зажигании возможной, необходимо изменить (читай написать заново кусок кода) программное обеспечение центрального блока управления электроникой, и отказаться от "энергосберегающего" режима блока управления электроникой рулевой колонки. Это единственный вариант решения данной задачи без "колхоз-инженеринга" и "доработко-напильниково".
Если кто-то готов выполнить подобную работу, и проверить работоспособность на различных вариантах блоков, устанавливаемых на машины разной комплектации - думаю, что благодарность одноклубников, будет неограниченной в рамках разумного. Только вот до сих пор - желающих на горизонте почему-то не наблюдается.

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Вт, 15 май 2012, 8:19
Sun82
MiStar писал(а): О какой машине ведем речь, и какого она года выпуска?

Kia Shuma 2, 2003 г.в. Там еще нет всяческих наворотов, присутствующих в шкоде. Все просто - есть контакт - есть действие, без всяких там мозгов...

MiStar писал(а):А вот в схему желательно все же посмотреть, прежде чем давать "вредные советы",

Зато хоть кто-то ответил :) Я же не предлагаю сразу действовать, сначала послушаем кто чего умного посоветует. Учитывая "мозговитость" исполнения различных функций в октавии, я как-то так и предполагал, что не все так просто...

Вариант с перепрограмированием - это интересно, но боюсь гениев мы долго ждать будем... И кстати, а выходит, что из энергосберегающего режима выйдут все функции блока управления рулевой колонки? Не гут.

Ну а если все-таки пофантазировать?
Колхозинг: Найти те самые контакты, которые идут от клаксона, и убрать их связь с блоком управления. Тупо поставить релюшку (обычную 4-5 контактную) запитать от независимой от зажигания цепи первичную обмотку реле, разорвав проводами от самого клаксона. А на вторичную цепь кинуть провода, идущие к улиткам.
Правда, подозреваю, что в этом случае электроника может решить, что звуковой сигнал неисправен, и как-то сигнализировать через контрольные лампы или maxidot?

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Вт, 15 май 2012, 17:05
MiStar
Sun82 писал(а):Kia Shuma 2, 2003 г.в. Там еще нет всяческих наворотов, присутствующих в шкоде. Все просто - есть контакт - есть действие, без всяких там мозгов...

Ну да, эта машинка с точки зрения электронной начинки, является аналогом ВАЗовской "десятки".
Sun82 писал(а):Зато хоть кто-то ответил :) Учитывая "мозговитость" исполнения различных функций в октавии, я как-то так и предполагал, что не все так просто...

Честный ответ :). Что касается начинки Октавии А5, то в этом отношении, это скорее компьютер на четырех колесах, чем простое средство передвижения, к которым мы привыкли за много лет.
Sun82 писал(а):Вариант с перепрограмированием - это интересно, но боюсь гениев мы долго ждать будем... И кстати, а выходит, что из энергосберегающего режима выйдут все функции блока управления рулевой колонки? Не гут.

Я более пессимистично скажу, что скорее всего, желающих реализовать на практике данную идею - просто не будет. "С налету" эту проблему решить не удастся, а специалист, способный выполнить эту работу, просто просчитает затраты сил и времени и сравнит с полученным результатом.
Sun82 писал(а):Ну а если все-таки пофантазировать?
Колхозинг: Найти те самые контакты, которые идут от клаксона, и убрать их связь с блоком управления. Тупо поставить релюшку (обычную 4-5 контактную) запитать от независимой от зажигания цепи первичную обмотку реле, разорвав проводами от самого клаксона. А на вторичную цепь кинуть провода, идущие к улиткам.
Правда, подозреваю, что в этом случае электроника может решить, что звуковой сигнал неисправен, и как-то сигнализировать через контрольные лампы или maxidot?

Подобный вариант "колхозинга" в принципе может заработать. Правда придется подобрать релюшку с током обмотки не более 50..60мА (т.е. явно не автомобильную), чтобы она надежно срабатывала от имеющегося выключателя, и не перегружала шлейф рулевой колонки, с довольно тонкими проводниками. Насчет контроля сигнала - не выяснял, нужно проверять.

Re: Клаксон (звуковой сигнал)

СообщениеДобавлено: Ср, 16 май 2012, 8:45
Sun82
MiStar писал(а): Ну да, эта машинка с точки зрения электронной начинки, является аналогом ВАЗовской "десятки".

Я вообще был удивлен насколько там все просто и ремонтопригодно, как на жигулях (не считая болтов, которые очень любят закисать).
MiStar писал(а): Что касается начинки Октавии А5, то в этом отношении, это скорее компьютер на четырех колесах, чем простое средство передвижения, к которым мы привыкли за много лет.
Это радует. Окончательно убедился, что в октавии большинством процессов управляют мозги, когда включил поворотник при работающей аварийке :)
С другой стороны - а что будет, если электроника заглючит? (Сорри за небольшой оффтоп).
Ну, а теперь, к самой теме.
MiStar писал(а):Подобный вариант "колхозинга" в принципе может заработать. Правда придется подобрать релюшку с током обмотки не более 50..60мА (т.е. явно не автомобильную), чтобы она надежно срабатывала от имеющегося выключателя, и не перегружала шлейф рулевой колонки, с довольно тонкими проводниками.
Проверил автомобильную релюшку, запитал ее первичную цепь от аккума 12В. Ток получается порядка 170...190 мА. При заведенном движке, из-за более высокого напряжения, думаю, может и до 200...230 мА дойти.
Ну колхозить-так колхозить, гуляй мысля. Пробовал последовательно добавлять сопротивление - срабатывает нормально при токе 90 мА, меньше не пробовал, но судя по "умирающему"звуку щелчка особо и не стоит. А откуда инфа про 50-60мА? Может, все-же и 200 выдержит? Все-же кратковременный ток, как правило...

Рассматриваю такие варианты:
1. Перепроверить данные про 50-60 мА. Может, можно и 200?
2. Поиграться с сопротивлениями, опустить ток как можно ближе к 60 мА - но чтобы релюшка надежно срабатывала.
3. Найти другое реле, с малым током управления, и с возможностью вторичной коммутации не менее 20А.
4. Найти какое-нибудь мини-реле, с малым током управления, вторичной обмотки которого хватило бы, чтобы запустить первичную обмотку обычной релюшки (бабка за дедку, дедка за репку) :)

Ну а далее: Ищем в рулевой колонке 2 провода, идущие к клаксонной кнопке (еще не смотрел что там, но думаю все реально), убираем их связь с блоком, а присоединяем к ним 2 проводка (можно тонких, подойдет обычная дешевая авто-лапша), и ведем эти провода под капот. Ну а там уже по ситуации, думаю что на сигнальные улитки идет отдельный предохранитель, вот через него, или дотащить до самих улиток, разумеется через реле. Или просто найти реле, которое, собственно и питает улитки, переключив питание ее первичной цепи (это, наверное, самое логичное)
MiStar писал(а):Насчет контроля сигнала - не выяснял, нужно проверять.
Не думаю, что педантичные и местами скупые немцы поставили какой-то дополнительный "надзорный орган" на простой выключатель-размыкатель (а по сути им клаксонная клавиша и является). А если не поставили - то как проверишь? Выключатель - он и есть выключатель, цепь нормально разомкнута :)

Для чего я тут фантазирую? Чтобы умные люди раскритиковали неправильные или нерациональные из предложенных вариантов, и я не тратил на них время, когда от теории перейду к практическим экспериментам.