>> у нас в Красноярске сплошные пробки на дорогах - ручка выматывает...
Ну тогда в столице все уже просто помереть должны ... ничего, живы, передачи на МТ переключаются сами-собой ... не замечаю даже
По поводу Фокуса. Уже было на форуме детальное сравнение, поищите. Сам внимательно за ним следил, т.к. пересел на Октавию с ФФ2 годовалого, при этом ФФ - 450 тыс., Октавия - 650 тыс., машины по основным параметрам идентичные.
Смысл этого сравнения (ИМХО, "с моей колокольни бывшего владельца ФФ2") :
1. ФФ2(2.5) - нормальная, приличная машина за свои деньги.
2. Обходится на 130-150 тыс. дешевле аналогичной Октавии.
3. Именно на эти деньги Октавия и лучше.
4. Если есть 750-800 - берем Октавию, если только 600-650 ... есть смысл подумать в сторону Фокуса, либо возьмете несколько ущербную машину по оснащению (Октавия за теже деньги)... это не страшно, но к этому надо быть готовым, осознавать это и идти на это ... и отвечать потом на глупые разные вопросы "почему".
5. Октавия - не самая супер надежная машина (сейчас, видимо, таких вообще нет), посему иллюзий здесь строить не надо ... и лишний раз ФФ поливать г. тоже не стоит.
6. Иногда на предложение купить Пассат за 850-900 многие говорят "так он пустой как барабан", т.е. каждая машина должна соответствовать в идеале "мощность\комфорт\размер\целесообразность". Такая Октавия выходит под 800 и более, ФФ будет прилично дешевле, но и попроще в целом при этом. "поскромнее".
6. Все остальное либо "юношеский максимализм", либо недостаток средств ...