Думаю надо сюда закинуть. Маленький отчетик по установке второй антены.
Установка второй антенны на Шкоду А5 Комби. При покупке авто заказал Стрим, он идет с одной антенной. При замене Стрима на Коламбус, у последнего оказалася такой же говеный прием радио как и у Стрима. Собственно установка второй антенны была жизненно необходимой. Для начала я попользовал простую антенну с магнитом прикрепляющуюся на крышу. Прием улучшился, но в режиме "Проверка радио" Коламбуса по FM, вторая антенна была по прежнему отключена. Было решено купить всё для "нормальной" установки второй антенны. Но для нормальной установки на комби необходимо заменить правое заднее стекло, чего я естественно делать не стал. Кстати и номерок такого стекла с антенной по ЭТКЕ я так и не нашел (там какие то индексы, думаю дело в них).
Итак закупаю следующее:
1. 000 098 710 - угловой адаптер (в принципе думаю можно без него обойтись) В Экзисте
740 руб2. 4E0 035 672 K – код сдвоенного антенного разъема
Fakra под угловой штекер для Коламбуса (как оказалось он не подходит к угловому адаптеру 000 098 710
). Цена в Экзисте
130 рубЕсть вариант покупки вот такого адаптера 7L6 051 551, думаю это как раз то что нужно.В Экзисте имеется.
3. 000 098 657 – Провод антенны 6 м (как показала практика лучше прикупить 7м). Брал в Акадии,
цена ~1400 руб (за кусок кабеля - просто грабеж
)
4. 5L6 035 577 – трансформатор сопротивления антенны. Брал в Акадии,
цена ~1100 рубон же, но без крышки:
Трансформатор идет с хитрым крепежом-защелкой (виден на фото ниже), при закручивании самореза на крепеже усики вгрызаются в кузов, тем самым подводится "масса".
5. Два комплекта запасных усов для "антенн на стекло типа Бош". В Руси по 50 руб за комплект.
Далее разбираем немного салон и видим что для трансформатора сопротивления есть место, в которое он почти идеально подходит. А почему почти идеально, вообще он просится туда наоборот, т.е. штекером для коаксиала вниз. Ну да ладно.
Далее прикручиваем трансформатор к стойке, подключаем антенный кабель от Коламбуса и кабель самой антенны. Далее начинается самое интересное!
Трехпиновый штекер я взял от корпуса ПК. Для работы трансформатора необходимо замкнуть между собой два пина. Тем самым идет контроль, если при установке – замене стекла со встроенной антенной не был подключен сам разъем антенны со стекла. Сама антенна на пин1 (т.е. который свободен, т.к маркировки пины не имеют)
Далее наблюдаем следующую картинку на Коламбусе:
Плюс к этому исчезла ошибка об отсутствии антенны в VAG-Com.
Теперь наклеиваем усы на стекло, проводим кабель как надо и проверяем работу.
Далее кину скрины эл. схем антенн для Комби и Хетча из Эльзы:
Как видно из схемы у Хетча всё намного сложнее, т.к. антенна идет в обогрев заднего стекла и данный отчет для Хетча не актуален, но это не говорит о том, что это всё нельзя проделать на Хэтче, например наклеив на заднее стекло или где то на переднем (совсем колхоз).
Еще хочется добавить расшифровку диагностической картинки Коламбуса:
Еще вот эти ОЧЕНЬ полезные ссылки на документы:
http://volkswagen.msk.ru/electro/audio/vw_audio_2006_rus.pdf - выбрать "Сохранить объект как..."
http://volkswagen.msk.ru/electro/audio/vw_audio_nav_2007_rus.pdf - выбрать "Сохранить объект как..."
Рекомендую прочитать их, и отпадет много вопросов например про две антенны. Кто то здесь писал бред про наличие второй антенны для УКВ-диапазона.
Прием FM радио улучшился в разы, даже по сравнению с подсоединенной неактивной антенной. Проделанной работой доволен, замечания принимаются.
Добавлю таже фото переходника с Fakra мама на DIN мама от Phonocar:
Переходник используется для подключения к Коламбусу антенны с разъемом DIN-папа.