Robbin писал(а): Кмк, это несколько разные вещи, если речь идет о впрысковых тазиках. Для него этилированный 76-й вместо 92-го - практически мгновенная смерть, что нельзя сказать об использовании 92-го на 1.8TSI.
Свинец в бензинах есть и сегодня -только мало - см.:http://www.rossibneft.ru/showpage/sprav/gsm/autobenzin.html
Если речь вести о ТАЗиках и других атмосферниках, то надобно говорить про форму камеры сгорания, количество клапанов и материал (наполнение) их тарелок, соотношение диаметров и хода поршня (короткоходность / длинноходность) двигателя, охлаждение днища цилиндра маслом, материал блока цилиндров и пр. факторы определяющие детонационную стойкость мотора - покольку это важно для владельцев атмосферных двигателей.
У Вас же современные атмосферники (1.6 МПИ уже Евро 5) и турбодвигатели!!! Для турбодвигатеоей все определяет величина давления наддува, да еще непосредственный впрыск обедненной смеси, свойственный ТСИ.
Вот турбина просядет по давлению чуток и требования к октановому числу возрастатут с 92 до 98 - но кто об этом задумается в пути. \да и датчики детонации не всегда в форме.
А смерть тут не мгновенная и не насильственная, а медленная и сродни эвтаназии.
Просто надо вспомнить, что происходит в двигателе при позднем зажигании, да еще дополнить его изменеными фазами впуска.
А читать 401 программу и видеть только приятное число 91 - ума большого не нужно.