forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Свист и непоятный гул при вращении руля.

Свист и непоятный гул при вращении руля.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение home_boy » Пт, 12 окт 2012, 10:11

Grave_Digger писал(а):Помогла замена ШРУСа ?
Не бегите впереди паровоза) я же написал - отпишусь. Завтра меняю, результаты изложу.
Больше не шкодю..
home_boy
 
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт, 05 фев 2009, 0:12
Откуда: Тушино

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение home_boy » Сб, 13 окт 2012, 21:29

Граната поменяли, гул не ушел( жду перехода на зимнюю резину (вдруг износ так влияет?). Если гул останется - меняю ступицу, ибо больше там гудеть нечему.
Больше не шкодю..
home_boy
 
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт, 05 фев 2009, 0:12
Откуда: Тушино

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение Grave_Digger » Чт, 18 окт 2012, 9:40

Печалька... я ступицу менял - гул не ушел
A5 1.8 BZB L&K Antracite 08 Eibach pro Kit, Чип Overload - Продана
Audi Q3 2.0 TSI Quatro Чип Overload Изображение
Аватара пользователя
Grave_Digger
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 20:10
Откуда: Moskov ЮЗАО

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение home_boy » Чт, 18 окт 2012, 10:38

Grave_Digger писал(а):Печалька... я ступицу менял - гул не ушел


В субботу планирую менять. Если есть интерес и возможность - подъезжайте, пообщаемся.
Больше не шкодю..
home_boy
 
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Чт, 05 фев 2009, 0:12
Откуда: Тушино

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение Grave_Digger » Сб, 22 дек 2012, 21:49

Проблема решена :Yahoo!: :Yahoo!:
Как всегда - дело было не в бобине... Решилось все откручиванием, и смещением немножко в право опоры КПП. При повороте руля двигатель вместе с коробкой, смещался влево, но свободного хода в опоре не было вот и вибрация передавалась на кузов, и шел гул. Делов на 20 мин. Снять воздушный фильтр ДВС и площадку под аккумулятором. дальше доступ открыт.
A5 1.8 BZB L&K Antracite 08 Eibach pro Kit, Чип Overload - Продана
Audi Q3 2.0 TSI Quatro Чип Overload Изображение
Аватара пользователя
Grave_Digger
 
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 20:10
Откуда: Moskov ЮЗАО

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение urchin » Пт, 09 сен 2016, 22:46

Grave_Digger писал(а):Проблема решена :Yahoo!: :Yahoo!:
Как всегда - дело было не в бобине... Решилось все откручиванием, и смещением немножко в право опоры КПП. При повороте руля двигатель вместе с коробкой, смещался влево, но свободного хода в опоре не было вот и вибрация передавалась на кузов, и шел гул. Делов на 20 мин. Снять воздушный фильтр ДВС и площадку под аккумулятором. дальше доступ открыт.


Grave_Digger, добрый вечер! По описанию у вас наиболее близкая к моей сегодняшней была проблема. Свистом я этот звук не назову. Гулом - тоже. У меня это скорее скрип в рулевой (предположительно). Звук сравним со скрипом несмазанной дверной петли в старом деревянном жилище. В нем и "металл" и "резина" по ощущениям. Проявляется особо наглядно сразу после продолжительной стоянки, когда выезжаешь с парковки, например. Раньше только тут его и встречал. Сейчас он стал сопровождать меня на всех виражах. Начинает машина чуть крениться и - и вот он. Отпускаешь руль в повороте - аналогично.
На подвеску грешить сложно, она не в идеале (пробег 20 т., машина 2012 г.), но и изъянов явных в ней точно нет. Её проверил, к слову. Списывать через 20-ку рулевую - тоже наверное не логично. Чую я косяк где-то мелкий... но пока до него не дощупаюсь.
Описанная вами манипуляция привлекла внимание. Может ли быть связана моя проблема с подобным смещением? Или у вас были все же отличные симптомы?
urchin
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 01 сен 2016, 12:42
Откуда: Пенза

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение Andrey-K » Вт, 20 сен 2016, 9:03

urchin писал(а):У меня это скорее скрип в рулевой (предположительно). Звук сравним со скрипом несмазанной дверной петли в старом деревянном жилище. В нем и "металл" и "резина" по ощущениям. Проявляется особо наглядно сразу после продолжительной стоянки, когда выезжаешь с парковки, например. Раньше только тут его и встречал. Сейчас он стал сопровождать меня на всех виражах. Начинает машина чуть крениться и - и вот он. Отпускаешь руль в повороте - аналогично.
На подвеску грешить сложно, она не в идеале (пробег 20 т., машина 2012 г.), но и изъянов явных в ней точно нет. Её проверил, к слову. Списывать через 20-ку рулевую - тоже наверное не логично.

Если скрип можно услышать, когда крутишь рулём на месте, то загнав машину на яму можно точно найти место откуда идёт скрип.
Что касается возникновения скрипа при крене в повороте, то тут включается в работу стабилизатор поперечной устойчивости. Стойки (тяги) стабилизатора могут издавать скрип при нарушении герметичности чехлов (как правило нижних) и попадании в шарнир воды с грязью. При этом они могут не иметь люфта (пока нет износа) и не будут стучать, а только скрипеть. Попробуйте вывернув колесо (не до упора) и уперевшись руками в дверной проём пораскачивать машину в поперечном направлении. Будет ли скрип или нет. А ещё лучше снять стойки стабилизатора и осмотреть чехлы и проверить не болтаются ли нижние шарниры стоек.
Да, и если речь уж зашла о стабилизаторе, то резиновые втулки крепления стабилизатора можно попробовать смазкой обработать , чтобы сравнить пропадёт скрип или нет.
Andrey-K
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб, 22 сен 2012, 23:01
Откуда: МО, г. Коломна

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение urchin » Ср, 28 сен 2016, 20:59

Andrey-K, добрый вечер!
Спасибо за ваши рекомендации, все описанное попробую. На самом деле я уже вывешивал машину на подъемнике (у дилера). Начинаем толкать колеса от точки до точки и появляется это скрип. Причем источник паразитного звука не у колес, а где-то в центре. Звук отдает по всему подрамнику. Я так и не смог определить точное место и виновника всего этого. Сервисмен, кстати, тоже. Несмотря на солидный опыт работ с этими тачками. Фонендоскопом слушали и бестолку. Сейчас вообще скрип стал сопровождать постоянно. В салоне очень отчетлив. Как на телеге езжу... Местные механики настолько "профессиональны" (по крайней мере те, к которым довелось обращаться), что мне даже стремно прибегать к их помощи. У самого ямы нет в гараже. До отпуска осталось только выхи перетерпеть, а далее буду что посильно сам ковырять. Могут ли стоики стабилизатора без нагрузки звучать? WD-хой их можно сбрызнуть?

Машину покачал, как вы и рекомендовали. С выкручиванием руля в обе стороны (не до конца). Но... ничего! Даже микроскрипов не появляется. Резинки стабов (да и не только) - все целы, не сильно в грязи они были, но для верности протер каждую. Звук сохранился.
urchin
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 01 сен 2016, 12:42
Откуда: Пенза

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение Andrey-K » Вс, 02 окт 2016, 20:59

urchin , если на подъёмнике источник паразитного звука был не у колес, а где-то в центре, то стойки (тяги) стабилизатора надо оставить в покое, тем более если чехлы на них точно без трещин и дыр, то WDшкой брызгать на них нет смысла, т.к. не протечёт.
Стоит проверить не ослабли случайно болты крепления рулевой рейки к подрамнику и повнимательнее послушать, не идёт ли скрип от пыльников рулевых тяг. В любом случае понадобится подъёмник и адекватный помощник. То, что скрипит теперь постоянно – это скорее плюс (легче будет найти). Если ехать к дилеру, то нужно при приёмке показать о каком скрипе идёт речь и конкретно ставить задачу найти источник скрипа, и платить только за результат.
В любом случае держите в курсе, т.к. проблема противная, но решение её вызывает интерес.
Изображение
Andrey-K
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб, 22 сен 2012, 23:01
Откуда: МО, г. Коломна

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение urchin » Ср, 05 окт 2016, 10:12

Андрей, добрый день! Спасибо за рекомендации. Результаты обязательно тут опишу, конечно же.
Болты крепления мы протягивали, вернее пытались, у дилера. С ними все ок было, на чуть-чуть только поддались. Не в них причина.
Вот про пыльники - не вслушивался, но они тоже ведь по бокам... Это надо перепроверить. Вроде и отпуск начался, а времени на машину больше не стало... Фиаско. Пыльники вроде невредимы, но может песок какой? Может смазки с завода поэкономили? В общем ваша наводка будет проверена.
Прикол еще в том, что стоя на месте (не на подъемнике) звуки отсутствуют. Появляются только в вывешенном состоянии, либо при движении в кренах.
Может ли в самой рейке что-либо скрипеть? Хотя она совсем свежая считай (20 т. пробег).
А дилер отказался искать причину. У них причина - рулевая рейка, могут поменять. Все, другого они не делают. Дилер - Чешские моторы (Пенза).
Также хотел у вас проконсультироваться: как работает электронная система Driving Steering Recommendation (DSR)? У меня она включена (Васей). Не вносит ли она какие-либо корректировки (механические) в работу рейки?
urchin
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 01 сен 2016, 12:42
Откуда: Пенза

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение Andrey-K » Ср, 05 окт 2016, 14:47

Вины системы DSR в данной ситуации точно нет. Она воздействует на работу ЭУР только в те моменты, когда по команде DSR руль немного (примерно на 5 градусов) поворачивается в ту или иную сторону, показывая тем самым водителю, что он должен в данный момент подрулить для того, чтобы облегчить системе курсовой стабилизации ESP задачу удержать авто на заданной траектории (например в повороте или при проезде вдоль колеи). Грубо говоря, если вы не чувствуете, что руль немного поворачивается без вашего участия, то DSR в данный момент не работает.
Может ли что-то скрипеть непосредственно внутри рейки данной конструкции может сказать лишь тот, кто занимается их ремонтом. У меня нет такой квалификации.
Чисто теоретически, когда машина висит на подъёмнике, угол наклона рулевых тяг по отношению к рулевой рейке меняется. Это и глазами видно. Когда точно выясняется, что скрип идёт из-под пыльников рулевых тяг, то в незапущенных случаях (нет ржавчины под пыльниками) помогает смазка. Ещё бывают ситуации из разряда смешных, когда снимают подрамник с твердым намерением о ремонте, а оказывается, что в полость непосредственно рядом с движущимися элементами попадает либо камень, либо ещё какой-то скрипучий кусок чего-то. Но это крайне редко.
Andrey-K
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб, 22 сен 2012, 23:01
Откуда: МО, г. Коломна

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение urchin » Чт, 13 окт 2016, 9:28

Андрей, ясно, спасибо за пояснение!
В общем в прошедшую субботу мы сняли пыльник с водительской стороны, так как по ощущениям больше звука было именно с левой стороны. После снятия стало очевидно, что источником скрипа является что-то внутри самой рейки. Что это - частички грязи/песка внутри либо банально высохшая смазка - доподлинно очень сложно установить. Далее мы залили туда жидкость для гидрача (шприцом) и руками я погонял колесо от точки до точки для промывки механизма. Что могу точно констатировать - сухой скрип исчез сразу! Вся эта жидкость порциями стекла, надеюсь, что вымыв хотя бы часть неизбежно попадающей туда грязи. Далее все движущиеся механизмы (только с водительской стороны) были обильно смазаны синей смазкой для реек. В итоге звук заметно уменьшился. Сухие скрипы исчезли совсем. НО полностью проблема не ушла...
Еще на месте попросил механика задержаться (приезжал в выходной и люди торопились на отдых), чтобы проделать аналогичные манипуляции и с правой стороной, но меня заверили, что смазка разойдется по всей рейке, ибо (и реально) загнали её мы достаточно. Не хотел я уезжать... но и наседать права не имел. В общем, поехав был приятно удивлен звуком руля, его было минимум и логично было немного покататься, дабы разошлась смазка.
Езжу вот недельку почти, прикатываю, но проблема не решена. Сперва было субъективное ощущение, что скрип переместился на правый фланг и как вылечить теперь известно. Созвонился даже с механиком, договорился на повторку. А сейчас (специально подольше взяв паузу) стало ясно, что расположение скрипа не поменялось, изменились лишь диапазоны звуков - от мерзких до сносных и их количество.
Ваш совет оказался очень полезным, спасибо! Как вот теперь целиком от этого скрипа избавиться - уже и не знаю. Снимать рейку и целиком на разборку-смазку? Да и денег пока столько нет. И без тачки остаться нельзя...
urchin
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 01 сен 2016, 12:42
Откуда: Пенза

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение Andrey-K » Пт, 14 окт 2016, 22:53

urchin, я тоже рад, что проведённые работы помогли приглушить эти скрипы. Вот ещё могу предложить для изучения весьма полезное пособие по самообразованию, описывающее конструкцию и принцип действия ЭУР в авто концерна VAG.
https://yadi.sk/d/c8hIN3tlwrehS
Только следует учитывать, что в этом документе описывается конструкция ЭУР 2-го поколения, где датчик угла поворота руля G85 находится в блоке управления рулевой колонки (блок управления под рулевым колесом). В то время как в более современной версии ЭУР 3-го поколения (такой как в вашем авто) датчик угла поворота руля G85 размещён непосредственно в корпусе рулевой рейки.
Andrey-K
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб, 22 сен 2012, 23:01
Откуда: МО, г. Коломна

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение Dodson » Вт, 20 июн 2017, 21:33

У меня, при повороте руля, специфический звук растягивающейся и сжимающейся металлической пружины, глухой хруст. При выключенном и при включённом двигателе. Может кто сталкивался с подобной аномалией?
Dodson
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб, 23 мар 2013, 22:21

Re: Свист и непоятный гул при вращении руля.

Сообщение Владимир60 » Чт, 22 июн 2017, 10:27

Опорные подшипники передних стоек проверьте, да и пружины подвески заодно на предмет облома витков. Руку в арку аккуратно и касаетесь пальцами пружины, а помощник крутит руль туда сюда от упора до упора- и все поймете.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 31