В общем, комрады, решил я не тянуть со своим "соловьем", который последние два года время от времени просто заливался свистом.
Поскольку летом предстоит очередная поездка в Крым, поэтому не стал рисковать и, сэкономив, купил вертушку Nissens для авто с климатиком за 2476 рупий (Valeo стОит около 4 тыс.). Коробка достойная - намёк на то, что сделано в Дании, но прямой надписи об этом нет. Поэтому где произведен сей продукт, не понятно:
Есть даже инструкция на русском языке:
Качество вроде ничего, крыльчатка отбалансирована (на одной лопасти висит грузик), но даже по внешнему виду заметно, что Nissens уступает оригинальному Valeo:
Снимаем крышку и видим, что разъём цельнолитой, поэтому разобрать его не получится:
Резать провода никак не хотелось, и решение само появилось в голове
. Осталось окончательно убедиться в его реальности, сняв старый вентилятор с машины. Быстро это делаем и тащим на верстак.
Вот он - до чего же достукался, родимец, за 9 лет работы
, хотя я его уже однажды чистил:
Но самое главное - идея осуществима! Надо лишь припаять провода от штатного разъема к новому моторчику - и никакой хирургии
!
Паяльник лучше использовать по-мощнее - ватт на 60, поскольку провода довольно толстые, хотя я справился и 40-ваттным:
Снимаем скобу и отпаиваем родной разъём:
Отпаиваем разъём от Nissens-a и припаиваем к нему родной разъём от Valeo. Прежде чем ставить скобу от штатного моторчика, на провода нужно немного намотать клейкой ленты (у меня была ваговская - качество отменное!), иначе скоба плотно не сядет и будет болтаться. Теперь все ОК:
А вот штатный Valeo c ненужным разъемом и крышкой от Nissens:
У нас же после сборки получился новый вентилятор с крышкой и разъёмом от штатного Valeo:
Обратил внимание на то, что люфт оси у нового моторчика больше, чем у родного, а ось выступает за плоскость крыльчатки (у Valeo она не выступает и похоже, что обточена):
Ну вот и все, может кому-то такое решение и пригодится. Времени на все ушло около часа, включая извлечение штатного вентилятора из машины. Завтра поставлю этот конструктор обратно в машину и проверим работоспособность Nissens
.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.