С приходом весны ранее немного беспокоившие стуки в подвеске стали прогрессировать. Начал с простого. Для начала заменил стойки стабилизаторов в передней и задней подвесках (ставил Лемфердер). Снятые явно не люфтили, но ситуация после замены поначалу улучшилась. Победа малой кровью? Ан нет. Посадка шестигранных пальцев в задние сайлент-блоки передних рычагов вызвала подозрения. Ситуацию улучшила термоусадка, хотя состояние шестигранников расстроило. Очумелые ручки там уже полазили (надеюсь, им икается) и придумали свой путь улучшения посадки. Не побоюсь этого слова, насрали сваркой на грани пальца (на плоскости, а не на ребра). Пришлось поработать болгаркой, насколько было возможно подлезть не снимая рычага. Снять рычаги не было пока возможности и времени. Но тем не менее с термоусадкой (диаметр 20 мм, без клея), одетой в два слоя по причине тонкой стенки, удалось плотно посадить сайленты на место. Пока оставил старые, хотя были в запасе новые сайленты от Лемфердера в сборе с кронштейнами (Китай
). Но на такие рычаги их ставить не было смысла.
Кстати, установку сайлентов на палец делал напрессовкой с помощью шпильки диаметром 8 мм- в пальце рычага есть сквозное отверстие. Подходящую оправку подобрал из имеющегося арсенала в гараже (когда то ремонтировал иномарки профессионально), а шпильку использовал готовую М8 от ГБЦ ВАЗ-2101 (применяется для крепления корпуса распредвала). Единственное, на одном конце там желательно дорезать резьбу подальше. еще на 20 мм хотя бы. Мне пришлось в процессе напрессовки дополнительно прокладывать втулку под оправку. Использование шпильки, кстати, страхует сайлент от сползания с пальца до момента вкручивания крепежных болтов кронштейна сайлент-блока в подрамник. Главное, не забыть ее потом снять
.
Эта процедура здорово улучшила ситуацию со стуками, хотя слева еще иногда глухой стук вылезал. С заменой резины на летнюю стал обращать внимание на возникающую иногда при резких стартах на неровном бугристом покрытии (типа поперечных трещин в асфальте) пробуксовку почему то левого переднего колеса, иногда с глухим ударом даже. Скрипов, ударов при сбросе/прибавлении газа не было, но появилось ощущение иногда вибрации при трогании даже в спокойном режиме. Опора КПП? Покачал силовой агрегат- похоже.
Привезли Лемфердер с кодом "L" (у меня МКПП). чех со спиленным клеймом ВАГа, но оригинальным номером. Менял с поддомкрачиванием КПП снизу; после установки новой обратил внимание- КПП пришлось поднять на добрый сантиметр до момента касания снизу к лапе на опоре. Лапу при затяжке выставил параллельно корпусу опоры; болты оставил старые (поставщик мой протупил и не привез новые болты. Но к старым претензий после откручивания не возникло, поставил обратно, смазав Мовилем из баллончика). Все нормально дотянулось моментами по мануалу, болты при довороте не поплыли, рука набита и такие вещи чувствую. (С диаграммой растяжения стали, наклепом и принципом работы упругих болтов-торсионов знаком, если что). Что сказать про снятую родную опору- труп. Лапа ходит ходуном вообще без натяга, даже сомневаюсь, стоит ли ее реанимировать в запас.
Ну а что машина- вибраций нет, мотор стал ровнее по горизонту (был все таки перекос небольшой его влево вниз). При езде- стала собраннее реакция машины на педаль газа, пропали вибрации при трогании, ну и стуки непонятные ушли. Теперь осталась только жесткость подвески на сжатие и проблемы отбоя (ППД). Но и без него в нашей деревне не жизнь (ох уж эти дворы
). Буду думать, мысли есть..