forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - О затяжке колесных болтов

О затяжке колесных болтов

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

О затяжке колесных болтов

Сообщение Fahrer » Пн, 26 апр 2010, 20:25

Давно намеревался проверить, каким моментом затягивают болты колес на шиномонтажке. В основном эти ребята используют пневматические гайкроверты, и вопроса о моменте, развиваемом их чудо-гаджетом, они зачастую просто не понимают :-)
На моей памяти был только один случай, когда затяжка болтов была проверена при помощи динамометрического ключа.
Так вот, разжился-таки я, наконец, таким ключом (старый, советский еще, куда-то подевался, так и не нашел) и отправился осуществлять контроль качества. Болты были затянуты моментом более 220 Нм!!! Это максимум, что может измерить мой ключ, думаю, там было и за 250Нм. При норме - 120 Нм! (конечно, при условии, что сам болт легко вкручивается)
Так что если не хотите иметь промятые посадочные места под колесные болты или сорванную резьбу - хотя бы не забывайте интересоваться данным вопросом на шиномонтажке. Как действовать дальше, каждый пусть решает сам.
Octavia II 1.9 TDI Ambiente 2007
Fahrer
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2007, 21:48
Откуда: Таллинн

Сообщение Ulisss » Пн, 26 апр 2010, 21:04

Когда ваш ключ динамометрический последний раз поверялся? Как вы думаете его показаниям можно верить?
Ulisss
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 10:54
Откуда: Украина, Донецк

Сообщение Mishel » Пн, 26 апр 2010, 21:08

Использование динамометрического ключа для затяжки любых болтов и гаек - это действительно правильно и грамотно.
Касаемо прикручивания колес - предпочитаю делать это сам, никому не доверяю. Момент затяжки никогда не мерял, как -то на глазок хорошо всегда получается.
А5 FL 1.4 TSI
Mishel
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 19:15
Откуда: г. Орел

Сообщение Fahrer » Пн, 26 апр 2010, 21:10

Ulisss:
Скажем так, 10 кгм от 20 я и без ключа отличить могу ;-)
Ключ новый, с заводской калибровкой +/-4%. При случае, конечно, проверю.
Последний раз редактировалось Fahrer Пн, 26 апр 2010, 21:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Octavia II 1.9 TDI Ambiente 2007
Fahrer
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2007, 21:48
Откуда: Таллинн

Сообщение AleksM » Пн, 26 апр 2010, 21:15

Советский динамометрический ключ,который определяет усилие методом изгиба- полное г...о, а тем более без его проверки,
Закручивать болты надо самому, предварительно проверив и почувствовав необходимое усилие, обратив особое внимание на качество резьбы.
AleksM
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пт, 06 мар 2009, 23:21

Сообщение Вова Лермонтовский » Пн, 26 апр 2010, 22:34

Человек отписался, а вы все обкакали... Да, проблема существует. Я недавно приехал к приятелю на шиномонтажку, он дал команду все сделать правильно. домой приехал, решил проверить затяжку. А мне оказывается так затянули, что еле-еле метровым каленым воротком отвернул. Так что проверяйте затяжку не отъезжая от шиномонтажки. а то потом будете шпильки менять...
Шкода Октавия А5 FL, 1,6, АКПП, Элеганс + первый пакет, Капучино беж металлик
Вова Лермонтовский
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 10:02
Откуда: Ядерный город Лермонтов

Сообщение Shturmovik » Вт, 27 апр 2010, 8:50

Насколько я понял топикстартера, он имел в виду, что старый советсткий потерял, и купил-таки новый. А значит не доверять его показаниям нет оснований. Так что, если так, то напрасно наехали.
По сабжу. Езжу на толковый фирменный шиномонтаж, где проверяют динамометрическим ключем после затяжки. Цена вопроса практически не отличается от гаражных шиномнтажей.
Если приходится крутить самому, помню, какой момент нужен - не раз крутил с динамометрическим сам и более-менее намострячился.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Olegoff » Вт, 27 апр 2010, 8:58

Вова Лермонтовский писал(а):Человек отписался, а вы все обкакали... Да, проблема существует. Я недавно приехал к приятелю на шиномонтажку, он дал команду все сделать правильно. домой приехал, решил проверить затяжку. А мне оказывается так затянули, что еле-еле метровым каленым воротком отвернул. Так что проверяйте затяжку не отъезжая от шиномонтажки. а то потом будете шпильки менять...

Совершенно согласен. На шиномонтаже специально смотрел. Гайковерт у них был на какой-то момент настроен. Я так понял по тому как трещетка все-таки срабатывала. Да еще мастер каждый болт доворачивал до срабатывания трещетки несколько раз. :cry:
В итоге, когда через месяц менял колеса болты с трудом стронул полуметровым воротком Джонсвэй. Момент не измерял, но удлинитель головки закручивался как торсион, а зад машины чуть от земли не оторвал (метафора). Представляю что бы было в дороге если бы попробовал менять колесо прилагающимся к запасному колесу балонником :shock: Так что как разжился двумя комплектами дисков, на шиномонтаж ни ногой. 8)
Octavia A5 FL 1.6 MPI МКПП, была, маленький автобус Volkswagen Touran 1.4 МКПП
Я уууууууужас, летящий на крыльях ночи!
Аватара пользователя
Olegoff
 
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Чт, 17 сен 2009, 12:06
Откуда: Тверь

Сообщение Сергей 75 » Вт, 27 апр 2010, 9:07

Такая же фигня с шиномонтажами, теперь уже лет 5 только два комплекта дисков, зима лето, меняешь когда хочешь, и не стоишь в этих очередях на шиномонтаж. В гараже колеса перекинуть занимает 40 минут :)
Skoda Superb 2.0 TSI
Skoda Octavia A5 1.8 TSI продана, пробег 120 тыс и никаких проблем
Skoda Fabia 1.6 ,бордо
Аватара пользователя
Сергей 75
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Сб, 05 янв 2008, 21:59
Откуда: Москва

Сообщение Fahrer » Вт, 27 апр 2010, 9:31

prokuror:
Трещит не ограничитель момента - у гайковерта ударный принцип работы и момент затяжки определяется длительность того самого "трещания". Я так думаю, что для пневматического аппарата 300-400Нм не проблема, если потрещать от души...
Octavia II 1.9 TDI Ambiente 2007
Fahrer
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2007, 21:48
Откуда: Таллинн

Сообщение Somenok » Вт, 27 апр 2010, 10:20

Как звезду в детстве рисовали. Если пронумеровть отверстия по кругу от 1 до 5. То закручивать нужно 1-3-5-2-4.
Octavia A5FL RS White
Fabia MC Race Blue
Somenok
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн, 05 окт 2009, 19:07
Откуда: Москва ЮЗАО, ЦАО, ВАО

Сообщение IUnknown » Вт, 27 апр 2010, 10:38

bboorryyss писал(а):После того как сорвали резьбу на шиномонтаже, всегда закручиваю колеса сам!
Аналогично, дело было еще на 10 сорвали гады, пришлось менять ступицу. По теме динам.ключ KingTony теперь тоже закручиваю всегда сам., заметил также что без ключа сам затягивал с моментом более большим чем 120 НМ.
Skoda Octavia FL 1.6MPI, BSE, МКПП, Elegance, Bolero
Аватара пользователя
IUnknown
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн, 18 май 2009, 22:41
Откуда: Псков

Сообщение luybchenko » Вт, 27 апр 2010, 10:50

mutabor писал(а):Кстати, а в какой последовательности болты крутить?
4 - по диагонали, а 5-ый?

крути через один - не ошибешся.
ШФ 2006 BME | Subaru Forester 2006 2.0X
«Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее» (C) мистер Кларксон
Аватара пользователя
luybchenko
 
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: Пт, 03 авг 2007, 7:45
Откуда: Оренбург

Сообщение Колёк » Вт, 27 апр 2010, 11:02

ага, а еще наличие второго комплекта на дисках не портит резину при ее перебрасывании туда-сюда с диска на диск
Q7 TDI V12 Style *451**777
LRD SDV6 *277**777 к сожалению, в прошлом
Scout FL TSI продан
Аватара пользователя
Колёк
 
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: Вс, 15 ноя 2009, 10:01
Откуда: Мск, Куркино

Сообщение pridurok » Вт, 27 апр 2010, 11:09

mutabor писал(а):Кстати, а в какой последовательности болты крутить?
4 - по диагонали, а 5-ый?



Нечет тянется через один.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 216

cron