forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Сигнализатор желтого цвета "Низкий уровень масла"

Сигнализатор желтого цвета "Низкий уровень масла"

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сигнализатор желтого цвета "Низкий уровень масла"

Сообщение Katze » Ср, 02 дек 2009, 4:17

у меня 1.8ДСГ TSI автомобилю 2 месяца пробег 2ткм на экране компутера загорелось "проверьте уровень масла" - я конечно поеду к дилеру - но меня мучют сомнения - при таком малом пробеге может ли уже так упасть уровень масла???
Аватара пользователя
Katze
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Пт, 04 сен 2009, 7:32
Откуда: Томск

Сообщение pridurok » Ср, 02 дек 2009, 10:37

Это элементарная техническая безграмотность тысяч владельцев Шкода и VW. Техническая извращенность в самом прямом смысле слова.

Желтая масленка (уровень масла) - это приблуда Лонглайфа (температура масла, количество доливов за сервисный интервал). В быту - это индикатор аварийной утечки масла (сорвало шланг, погнала турбина,пробило поддон т т.п.).

Красная масленка (низкое давление масла) - это аварийный сигнализатор вне зависимости от того есть или нет масло в двигателе и какой его уровень.

Уровень надо контролировать постоянно, а в период обкатки особенно, следя за расходом и доливая до верхнего допустимого уровня.

Чем больше уровень масла в двигателе (в пределах допустимого), тем меньше его (масла) расход, нагрев и износ.

И это надо вдалбливать, заставлять выполнять каленым железом

Ведь бензин доливают все исправно по мере расхода.

Спасибо. За внимание.
Последний раз редактировалось pridurok Ср, 02 дек 2009, 10:50, всего редактировалось 6 раз(а).
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение pridurok » Ср, 02 дек 2009, 14:03

Ush писал(а):Недавно на 13-ой тыс. после ТО-2 тоже загорелась желтая лампа. Долил литр, уровень вышел на "почти макс". Осадок остался в душе, ранее такого не было. На ТО-3 уточню. Уровень ранее никогда не контролировал (на иномарках), все было от ТО до ТО в норме (у Форда - 20 тыс. между ТО).



Уважаемый господин Ush!


В чем же Ваше достижение?

Ваш двигатель за 13000 км израсходовал 1 л масла или примерно 80 мл. на 1000 км. В среднем - это нормальный расход масла.
Уровень Вы не контролируете. Можете ли Вы быть уверены в том, что на ТО - 2 Вам залили масло по верхний уровень? Наверное!!!!

Свежее и полнообьемное масло в двигателе имеет один (малый) расход.
Поработавшее масло при уменьшевшемся обьеме имеет другой (повышенный) расход.

Иными словами после ТО -2 У вас была следующая динамика расхода масла (условно):
1-ая 1000 км. - 30 мл.
2-ая 1000 км. - 35 мл.
3-ая 1000 км. - 35 мл.
Вот тут бы и долить 100 мл. свежего масла и восстановить уровень. Однако без долива расход продолжает рости а уровень снижаться в геометрической прогресии.
4-ая 1000 км. - 45 мл.
5-ая 1000 км. - 60 мл.
и т.д.

13-ая 1000 км - 120 мл.

Уровень снижается, загорается "нежданная желтая масленка"

У Вас в поддоне лвигателя 2.5-3.0 л. масла отработавшего уже 13000 км. Согласитесь, что этот остаток отнюдь не свежий и не обладает свойствами нового масла (эффективная высокотемпературная вязкость снизилась, моющие свойства на "0" и т.п.)
Вы доливаете 1 л. свежего масла, который идет на разбавление 3 л. уже отработавшего - что в этом хорошего и рационального?
Грязи в масле не уменьшится, свойства значительно не улучшаться, впрочем расход на оставшихся 2000 км снизится. А затем ТО 3 и все по-новой.

А вот, если бы Ва взяли за правило контролировать и восстанавливать уровень масла по мере расхода каждые 2-3 тыс км., то получили бы совсем иные результаты по расходу масла и по обеспечению его рабочих свойств в двигателе. А на долив бы ушло не более 500 мл.

Понимаю, что трудно поверить, а тем более - проверить. Просто, наверное, лень.

И Вам, и другим комрадам.

Без благодарности
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение pridurok » Чт, 03 дек 2009, 16:14

DIP писал(а):
pridurok писал(а):Чем больше уровень масла в двигателе (в пределах допустимого), тем меньше его (масла) расход и нагрев.
Уважаемый господин pridurok.
Очень заинтересовало написаное!
Обоснуйте, пожалуйста!
Спасибо. За внимание.


Уважаемый господин DIP!

Хотелось нам или нет, но двигатель расходует масло.

Масло в процессе работы двигателя испаряется (естественно).
Тонкая пленка масла гарантирует смазку верхних поршневых колец и стенок цилиндра и приносится в жертву вместе с очередной порцией сгораемого топлива.
Масло расходуется через систему вентиляции картера двигателя, призванную предотвратить увеличение давления картерных газов внутри двигателя.

Масло в двигателе выполняет многочисленные задачи:
- смазывает все места скольжения и подшипники;
- обеспечивает уплотнение между поршнем и цилиндром.
- отводит тепло от высоконапряженных мест;
- моет внутренние поверхности двигателя;
- накапливает и удерживает в себе продукты самоокисления и загрязнения (продукты сгорания, смолы и др.).
При этом на масло воздействует высокая температура и давление, которые приводят к ухудшению качеств (смазывающих, моющих, вязкостных) масла в зависимости от времени и пробега.

Температурные воздействия, которым подвергается масло различны.
В камере сгорания средняя температура может достигать 1500-2000 град. Естественно часть масла оставшаяся на стенках цилиндра сгорает (температура вспышки маслел от 200 до 240 град.), другая часть испаряется и смешиваясь с отработавшими газами уходит на выпуск, а третья - нагревшаяся от стенок цилиндров и днища поршня соскребается маслосъемными кольцами и сбрасывается в картер двигателя.
На днище поршня струйно подается масло для его охлаждения. Охлаждая поршень масло масло частично испаряется, смешивается с картерными газами и высасывается через систему вентиляции. Не испарившееся масло, сильно нагревшись стекает в картер.

Масло работающее в парах - подшипники, цепь/звездочка и др. нагревается как собственно от деталей, так и от давления. У турбированных двигателей масло смазывает подшипники турбины и частично отводит тепло от корпуса турбонагнетателя.

Температура масла сливающегося в картер двигателя (в поддон) может в итоге достигать 150 - 180 град. При такой температуре оно не работоспособно. Однако масло в поддоне уже более низкой температуры 100-120 град. Это масло забирается масло насосом и направляется в теплообменник (масляный радиатор или масляный охладитель). В радиаторе (дв. 1.6 ФСИ) масло охлаждается потоком воздуха. В охладителе (дв. 1.6 МПИ, 1.4/1.8 ТСИ) масло охлаждается от системы охлаждения двигателя.

В двигателях VW, устанавливаемых на Шкоды средний максимальный рабочий объем масла 4.0 - 4.7 л., а минимально допустимый обьем -2.7 - 3.5 л.

Возникает вопрос: есть ли разница в каком объеме масла концентрируются отложения и продукты окисления за межсервисный пробег 15000 км. - в максимальном объеме масла или в минимальном объеме масла.

По мнению придурка, есть. Кроме того, загрязненное масло и угорает - поболее и нагара в камерах и смолистых отложений в двигателе (а особенно в гидротолкателях и гидронатяжителях) откладывает - погуще.

Малый обьем масла нагревается в большей мере.
Если 4.7 л. масла за час работы двигателя обернется по каналам смазки, допустим 1000 раз, то 4 л. масла уже 1100 раз, а 3.5 л. - 1200 раз (условно). В каком случае оно больше будет находиться в нагретом состоянии. В каком случае оно больше подвергнется механическим воздействиям в зазорах.

Если 4.5 л. масла в состоянии нести -100 г. загрязнений(сажи, смол и т.п.) - и это допустимая концентрация, то те же 100 г. загрязнений в 3.5 л. – это уже другая - недопустимая концентрация. (речь идет о фильтруемых загрязнениях).

В период обкатки (мин. до 3000 -5000 км) и прикатки до 25000-30000 км.) двигатель расходует масла ускоренными темпами.

А коль есть расход масла, то необходим и его долив, восстановление уровня.

До первой замены масла на долив используйте, либо оригинальное масло VW norm 504/507 в упаковке, либо Шелл Хеликс Ультра VX, либо Castrol Long Life III 5W30 той же нормы.

Долив рекомендую осуществлять по мере расхода масла. То есть доливать малыми порциями каждые 1-2-3 тыс.м. по потребности, одновременно определяя расход на угар по пробегу. Это необходимо для определения момента, когда двигатель прикатается и расход на угар стабилизируется.

Масло старайтесь доливать до верхней части заштрихованой зоны щупа. Иными словами – задача все время поддерживать по мере расхода максимально допустимый правильный уровень (объем масла). Не допускайте больших расходов масла (до загорания индикатора – желтой масленки, которая является инструментом Long Life Service) и, соответственно, долива больших порций.

Как только расход масла стабилизируется (прикатка завершится), доливать придется меньше и реже. И это должно продлиться долго.

Осознаю, что все изложенное выше Вы уже знали давным-давно. Да призабыли чуток.

Посему не обижайтесь на придурка.

Спасибо, за внимание.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение pridurok » Пт, 04 дек 2009, 14:21

Уважаемый господин DIP!

1. Вы указали :
Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741 - 3,61 mPa.s

Извините, это динамическая вязкость масла, а не кинематическая.

Убедительно прошу найти информацию о Вашем показателев сопоставимых величинах или произвести пересчет самостоятельно.

Для примера:
Вязкость при 40°C (104°F) ASTM D445 72,3 mm2/s
Вязкость при 100°C (212°F) ASTM D445 11,7 mm2/s
-------- укажите Ваш показатель при 150°C

2. Вопрос сам по себе не глупый, глупо задавать его, вырывая информацию из контекста.
Вам как специалисту по маслам и триботехнике известно, что загрязненное масло включает в себя продукты термического разложения, окисления и полимеризации самого себя и продукты неполного сгорания топлива, попадающих в масло из камеры сгорания. Кроме того, в загрязненном масле накапливаются соединения серы (например сернистый ангидрид), которые соединяясь с парами воды образуют серную кислоту, которая разщепляет в первую очередь само масло и присадки в нем, в т.ч. загущающие, а не его загрязнения.

Вот и возникает вопрос: чистое масло быстее угорит, или загрязненное и деструктурированное.

3. А Вы посмотрите на весь процесс в динамике: малый объем быстрее нагревается - факт, малый объем масла в поддоне - в меньшей степени охлаждает, поглощает в себя раскаленное стекающее масло. Малый объем масла циркулируя по насосам, фильтрам, каналам, работая в зазорах, естественно, будет более нагрет, чем рекомендованный для данного двигателя (тем более уже в загрязненном состоянии).

Убедительно прошу Вас, как специалиста, меньше думать над чужими возможными ошибками, а приводить свои доводы - теоретические и практические, не суть важно.

Речь то ведь идет о контроле уровня и его восстановлении между ТО, а не о полете в космос.

Без благодарности.

Добавлено спустя 23 минуты 2 секунды:

niseko писал(а): моей сузуки 120ткм, заливаю 4литра синтетики BP.

Понятно, что расход масла есть, тока не критичный, долива не требующий.

Вы к вопросу-то моему вернитесь, такой жор масла (1л/100км) это норма для октавии с турбой или нет?

зы.я вам доказать ниче не пытаюсь, мои посты носят вопросительный характер. меня тока ужасает норма расхода масла, которую здесь озвучили. норма по мануалам, меня не волнует, а в олнует мнение окружающих.


Уважаемый господин niseko!

Вы, что партизан на допросе? Что хоть за двигатель на Вашей Сузуки, какой его рабочий объем?

Расход масла 1 л на 1000 км - это предельно допустимый расход для VW двигателей. За пределами этого расхода встает вопрос о диагностике и ремонте.

Вот Вы купили турбированную 1.8 ТСИ ДСГ. Расскажите как обкатали -по мануалу или пожестче. А как Вам удается быстро на ней передвигаться - турбина любит обороты (свои) и не любит медленного передвижения, движения в натяг, городской толкотни.

Разве в таком стиле езды виноват ВАГ и Шкода.

Сообщите конфе какой у Вас на практике расход малса на Шкоде, а потом поужасаемся.

Без благодарности.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение DIP » Пт, 04 дек 2009, 20:55

Уважаемый господин pridurok.
pridurok писал(а):Температура масла сливающегося в картер двигателя (в поддон) может в итоге достигать 150 - 180 град. При такой температуре оно не работоспособно.
Что вы имеете ввиду под неработоспособно?
показатель при 150°C
Не обладаю информацией.
Вам как специалисту
Я не специалист.
Убедительно прошу, меньше думать над чужими возможными ошибками.
Если вы имеете ввиду себя - я не ищу ошибки в ваших постах, а уточняю, то, что мне непонятно.

Спасибо за то, что вносите посильную ясность!
Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
DIP
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33

Сообщение MELNIK » Пт, 04 дек 2009, 22:37

pridurok писал(а):А Вы посмотрите на весь процесс в динамике: малый объем быстрее нагревается - факт, малый объем масла в поддоне - в меньшей степени охлаждает, поглощает в себя раскаленное стекающее масло. Малый объем масла циркулируя по насосам, фильтрам, каналам, работая в зазорах, естественно, будет более нагрет, чем рекомендованный для данного двигателя (тем более уже в загрязненном состоянии).

Нагревается быстрее да, но до стационарной температуры и малый объём масла в этой части даже преимущество. Температура на стационарном режиме практически не зависит от уровня масла. По поводу загрязнённого масла, может оказаться, что температура масла будет ниже за счет большей теплопроводности загрязнённого масла и большего коэфффициента теплоотдачи от масла к охлаждающим элементам конструкции (требуются сравнительные данные по этим теплофизическим параметрам, вообще температура в большей степени определяется возможностью сброса тепла системой в атмосферу). По поводу поглощения тепла, уж больно мало количество масла в системе и мала его теплоёмость - очень малое количество тепла может поглотить масло в картере и то только на переходном - не стационарном режиме.
Последний раз редактировалось MELNIK Пт, 04 дек 2009, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение pridurok » Сб, 05 дек 2009, 18:29

Romanchikov писал(а):Уважаемый господин pridurok, хоть я люблю с Вами поспорить, но хочу спросить Вашего мнения.
Умная книжка по эксплуатации автомобиля ничего не говорит о том можно ли смешивать масла разных производителей? Скорее всего буржуины, писавшие мануал и не догадывались что хозяин может заливать масла купленные в магазине стороннего производителя.
Вы не раз писали, что расход масла на угар, явление обыденное, и на нем не стоит заострять внимание, но комрады заметили, что масла различных производителей и "угарают" по разному. Как Вы считаете большой угар масла это показатель его качества или наоборот?



Уважаемый господин Romanchikov!

Базовые масла различных производителей и даже одного производителя производятся по разным технологиям и синтетическая основа может быть полиальфоалефиновая, гидрокрекинговая или бисинтетическая (с добавлением эстеров - сложных эфиров карбоновых кислот).

Различные производители в различных маслах используют различные пакеты присадок.

При этом допуск от автопроизводителя для масел может быть один и тот же.

Вот почему нежелательно смешивать масла разных производителей и различных допусков.

Масла одного допуска могут иметь разные показатели зольности, температуры вспышки и др., влияющие на расход масла, но в ограниченном диапазоне. В первую очередь это определяют присадки.

Большие разбросы в угарах - это заслуги владельцев - даже для одного масла. Когда же большая угораемость одного масла совпадает с искусством владельца обеспечить его большой угар вообще - вот тут и 1 л. на 1000 км покажется цветочком.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение pridurok » Сб, 05 дек 2009, 19:19

Juttner писал(а):расход масла интересная причуда.про пожирателей масла из баварии и штутгарта легенды ходят. мой 2,3 л мерин масло ни ел.вообще ни ел.у друга был w140 и дохлый для такой массы 2,8 который тоже не ел. у дядьки бэха 525 была и он тож масло от замены до замены.и таких примеров куча. и мой 1,6 сейчас масло не жрёт хоть я еду 60 хоть 160. уровень если и уменьшился,то мне лупа нуна чтоб заметить.а вот у других не так. и х.з. чё это может быть.колдунство что ли какое?


Уважаемый господин Juttner!

В Ваш двигатель МВ 230 все-таки заливается 5.5 л масла, а не 4 л как на Шкоде.

В двигатель Вашего друга МВ 280 - 7.7 л масла на 6 цилиндров.

В Бэху с двигателем 2500 - 6.5 л.

Касательно Вашего 1.6 могу только сказать, что он достиг полной прикатки - расход минимальный на всех режимах и такой расход будет до старости (не глубокой, а по крайней мере средней).

Спасибо.

Добавлено спустя 15 минут 56 секунд:

Petrovich33 писал(а): По моему я их все сравнил. А вывод тут один , косячок встречается с не завидным постоянством. И проблема, на мой взгляд, в поршневой группе. Чуть прослабили и будет есть. Почему не на всех ест? Да , например , станок , который шлифует ( хонингует ) гильзы вовремя не обслужили и вот итог.
Всё это всего лиш моё мнение. Где они там косячат я не знаю но то, что косячат это точно.
Да и вообще , нравиться вам считать такой расход нормой, да ради бога.


Увадаемый господин Petrovich33!

На мой взгляд дело не в прослаблении, а напротив, в излишне точном соблюдении допусков.

На современных двигателях VW сетка хона наносится не абразивными брусками (островершинное и плосковершинное хонингование), а лучом лазера, который не только создает геометрически идеальную, но и разноглубокую "сетку" в пределах допуска по износу.

В результате двигатель вроде бы и не требует обкатки - может работать с высокими нагрузками с нова. Однако расход масла при этом будет повышенным - в целях предотвращения "сухого трения".
А вот когда двигатель обкатается и прикатается - расход снизится и стабилизируется. К этому моменту кольца не только приработаются сами, но и "вскроют" хон, создав идеальные условия для удержания масла.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Beatoom » Вс, 06 дек 2009, 12:37

Приведу очень полезную, на мой взгляд, ссылочку на сайт о масле. Каждый там найдёт для себя много чего нового и интересного, а также определится с вопросом о замене масла, его выборе и др.
http://avtomaslo.info/
Аватара пользователя
Beatoom
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pridurok » Вс, 06 дек 2009, 16:40

Petrovich33 писал(а): Многоуважаемый "pridurok" !!!!

Не стоило вытруждать себя очередной статейкой о производстве двигателей. Я это и так знаю. Вы не ответили на главный вопрос. Почему большинство двигателей масло не расходуют с первых км. пробега , вообще ? И лиш единицы любят его " покушать" .
Пример: Октавия TUR пробег 15000 км. уровени не упал ( во всяком случае на глаз этого не заметно), а на А5 , с тем же мотором и с той же монерой езды, за 15000 скушало больше литра.
И еще. Сколько , по вашему, должен пройти мотор до полной обкатки, что бы расход снизился и стабилизировался? На А5 35000км. и расход масла не снизился .

Буду очень Вам благодарен за ответы ,именно на поставленные вопросы. Заранее благодарен.


Уважаемый господин Petrovich33!

Поскольку у придурка все из книжек (а Вас стало быть гувернанты обучали) - прислушаюсь к Вашему совету - не буду утруждаться.

Вы красиво манипулируете расходами, пробегами и моделями Ваших авто - прямо как наперстками.

Придурок уже дал Вам ответ - контолируйте уровень и доливайте масло между сервисными пробегами.

А благодарить придурка нет необходимости, коль блага все равно Вам должны достаться (не по книжке).
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение pridurok » Вс, 06 дек 2009, 19:03

Petrovich33 писал(а):
Из этого я могу сделать вывод , что Вы не знаете ответ на эти вопросы. А вот если не знаете то не....... утверждать , что жор масла это норма. И то, что надо конролировать уровень масла здесь все и без Вас знают.
К сожелению благодарить мне Вас незачто ибо блага мне достаются не только из книжек ( как Вам ) но и из практических занятий по ремонту автомобилей, которыми я занимаюсь всю свою автомобильную жизнь. Всем известно, что теория не подкреплённая практикой это ТЬФУ... , а не знания.

Ответ не обязателен.


Уважаемый господин Petrovich33!

Оботрусь от Вашей знатной харкотины практического ремонтника, знающего ответы на все вопросы. Хуже то не будет.

Да, и поблагодарю Вас, за преподанный урок. Знаю точно, чего Вам не хватило.

Конфа теперь к Вам на ремонт повалит гуртом.

В добрый час.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Впыхивает сигнализатор уровня масла желтого цвета.

Сообщение U-Rinat » Вт, 11 май 2010, 22:30

Иногда вспыхивает в бортовом компьютере сигнализатор уровня масла желтого цвета (желтая масленка, а под ней волнистая линия). Уровень масла в норме (по средине). Может у кого были такие проблемы? Что еще не хватает? Может датчик барахлит? Двигатель 1,8 ТСИ+DSG
U-Rinat
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт, 18 дек 2009, 21:18
Откуда: Москва

Re: Впыхивает сигнализатор уровня масла желтого цвета.

Сообщение Serg_01 » Пт, 14 май 2010, 20:59

U-Rinat писал(а):Иногда вспыхивает в бортовом компьютере сигнализатор уровня масла желтого цвета (желтая масленка, а под ней волнистая линия). Уровень масла в норме (по средине). Может у кого были такие проблемы? Что еще не хватает? Может датчик барахлит? Двигатель 1,8 ТСИ+DSG

а логичное и самонапрашивающееся решение "попробовать долить до максимума" вам в голову не приходило?
Да....не ту страну назвали Гондурасом...
Жми и фолловь http://twitter.com/#!/shmurin_sa
Аватара пользователя
Serg_01
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср, 16 дек 2009, 11:31
Откуда: Моск область, Коломна

Re: Сигнализатор уровня масла желтого цвета

Сообщение В.М.Полесов » Пт, 14 май 2010, 21:41

Уважаемые господа владельцы двигателей Шкоды (Фольксваген)!
Раз уж Вы стали обладателями этих высокотехнологичных девайсов, то Вы должны каждый день контролировать уровень масла и доливать, доливать, доливать....
Тогда Вам будет счастье, а не хотите - купите какого-нибудь сраного ипонца или корейца и ездите спокойно.
В.М.Полесов
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 23:06

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15