Леонид Печагин » Ср, 02 июн 2010, 17:12
В марте приобрел автомобиль Шкода Октавия 1.8 Т.
Предыдущий автомобиль Хонда Цивик крайне разочаровал своей хлипкостью и, как тогда я думал, самым не компетентным отношением к клиентам и гарантийному обслуживанию транспортного средства.
Размышляя о покупке нового автомобиля, пришел к выводу, что нужно покупать немецкий автомобиль. Но поскольку цена на VW крайне завышена – остановил свой выбор на Шкоде, опираясь на то, что все основные узлы и агрегаты (мотор, коробка, ходовая часть) разработаны и собраны специалистами VW.
Каково же бы мое удивление, когда при пробеге 1900 км. у меня загорелся масляный индикатор. Позвонив в сервисный центр официального дилера Шкода в г. Краснодаре компанию «Авто – Комплекс» (как потом оказалось, относящуюся к компании «Юг – Авто»), узнал, что в мотор моей машины залито обычное масло Shell 5w30. Решил, что лучше машину не заводить, дабы не было масляного голодания, сходил в ближайший авто магазин, купил литр масла и долил в мотор.
Через 800 км. пробега, проверив уровень масла по щупу, оказалось, что масло уже на минимуме. Снова позвонил в сервисный центр, где меня попросили подъехать для установления причин столь высокого расхода масла.
В сервисном центре, мне было предложено пройти процедуру контрольного замера расхода масла на 1000 км. пробега. Получив мое согласие, мастера на сервисном центре опломбировали капот моей машины пластиковыми хомутами (с индивидуальным номером), и предложили подъехать по истечении 1000 км. пробега.
Через 1000 км я приехал снова. Контрольный замер расхода масла показал, что моя Шкода употребляет 700 мл.гр. масла на 1000 км. к этому времени пробег составил 4000 км. Мною сразу была предложена версия, что всему виной турбонаддув, который вдувает воздух в камеру сгорания вместе с маслом. Попросил мастеров, гарантийного инженера, технического директора проверить турбину на возможные протечки масла через втулку. Но меня моментально осекли, сказав, что мои предположения глупы. По своему первому образованию я слесарь авто - механик, почему я делал такие предположения.
По результатам замера мне предложили пригнать машину в сервисный центр для дефектовки мотора. Под дефектовкой мотора подразумевается полностью разобрать его. И это при пробеге 4000 км.!!!!!! Хотелось плакать…
Деваться некуда. Приходится ехать. И вот здесь начинается откровенное хамство со стороны сервисного центра! Что будет делаться – мне не объясняют. Акт о том что был сделан контрольный замер, и информацией о его результатах мне не выдается, с ссылкой: «А зачем тебе это, че, в суд пойдешь?, нихрена мы тебе не дадим.»
Поняв, что так просто это мне не решить, решил обратиться к автоэксперту. Рассказав о проблеме, оказалось, что требовать замены автомобиля по такой неисправности я не могу юридически. Но предложил свои услуги в виде совместного дефектования мотора с сервисным центром. Во время разборки мотора он сделал много фотографий всех дефектов обнаруженных во время разборки.
Когда сняли головку увидели горочки масляного нагара на поршнях. Просьбы к техническому директору «Авто комплекса», вытащить впускной клапан, успехом не увенчались. Турбина была сухая. Патрубки идущие к дроссельной заслонке были в 2 мм. масляном налете. Но «специалисты» Авто комплекса уверили, что это допустимо. Также как и люфт вала крыльчатки турбины. На второй день раздумий, и после убедительных размышлений автоэксперта, прглашенного мной, «специалисты» все же вытащили впускной клапан. На ножке клапана, за полтора сантиметра до шляпы клапана был масляный нагар, миллиметра 3 – минимум. И вот тут, «специалисты» решили, что поскольку через впускные клапаны в камеру сгорания поступает только воздух из турбины, то !наверное! это проблема с турбиной!
На момент разбора двигателя пробег автомобиля составил 7000 км. И вот здесь весь ужас проблемы – официальный дилер и его сервис абсолютно безграмотен и как оказалось не понимает как устроен обслуживаемый ими автомобиль. Если бы они посмотрели турбину еще в самом начале, когда я об этом просил, то никакой проблемы не было бы. Не пришлось бы разбирать мотор.
Сейчас заказали новый турбонаддув и почему только масляные кольца, хотя все кольца сняли с поршней и перемешали. Шатунные вкладыши также сняли, но менять их новые никто не собирается. По моему глубокому убеждению, собранный ими мотор моего автомобиля проездит очень не долго.
Вот так обидно можно потратить 900000 рублей, которые зарабатывались гораздо скурпулезнее чем мастера Авто комплекса их «отремонтировали».