Вот и у меня на 47тыс загорелся индикатор «Проверьте торм колодки», визуально видно, что передние сточились сильнее, значит они и «созрели». Менять решил сам, сложного там ничего нет, заодно сделал небольшой фотоотчёт, может кому пригодится:
Предварительно закупил передние тормозные колодки, выбрал Ferodo FDB 1398:
Я начал с левого колеса, где стоит датчик износа (на правом его нет). Сначала потдомкрачиваем машину, снимаем колесо и не забываем про технику безопасности – ставим дополнительный упор и противооткатные подставки под задние колёса.
Затем очищаем суппорт от грязи и пыли (пыль с колодок ядовитая, лучше её не вдыхать) и, чтобы освободить колодки, немного утапливаем поршень, для этого отвёрткой поочерёдно нажимаем на верхнюю и нижнюю часть внутренней колодки. При этом часть торм жидкости будет уходить в расширительный бачёк, поэтому его лучше открыть и периодически наблюдать, чтобы торм жидкость не потекла через край, если такое произойдёт, то излишки убрать шприцом:
Рассоединяем разъём датчика износа:
Снимаем заглушки с пыльников направляющих пальцев:
Шестигранником на «7» выкручиваем и извлекаем оба направляющие пальца:
Затем снимаем суппорт, для этого сначала выводим верхнюю часть, затем тянем его немного вверх, чтобы освободить низ:
Суппорт подвешиваем, чтобы на торм шланге не было натяжения. Осмотр колодок показал, что им ещё ходить и ходить, остаток накладок был около 4-5мм, а до датчика износа «добралась» окалина, которая образуется на внутреннем краю тормозного диска, т.е. там образовался такой бугорок, который и точил колодку:
Вынимаем колодки из посадочных мест, можно помочь им выйти с помощью отвёртки, только аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра:
Вдавливаем торм. цилиндр до упора с помощью деревянной проставки. Идёт медленно:
Теперь приступаем к очистке рабочих частей. Снимаем всё Г с помощью металлической щётки и ножа, напильник не советую, т.к. можно с горяча снять лишнего, потом колодки будут болтаться:
Не забываем и про внутренние плоскости:
Очищаем направляющие пальцы:
Так же я очистил тормозные диски от окалины с торца, c внутренней и внешней стороны.
Затем я смазал направляющие пальцы и сопрягающиеся детали суппорта/колодок специальной медной смазкой для суппортов Ликви Моли №3970:
Устанавливаем новые колодки:
Устанавливаем суппорт на место в обратном порядке, закручиваем направляющие пальцы, ставим заглушки, не забываем подключить разъём контактов датчика износа:
Так же можно прокачать систему, но я не качал.
Устанавливаем колесо.
С правой стороной поступаем аналогичным образом, кстати, колодки справа у меня были сточены до 2мм, так, что их время пришло.
ВАЖНО: После смены колодок ОБЯЗАТЕЛЬНО нажать несколько раз на педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к диску.
Теперь первые 300км колодки будут притираться, так что эффективность будет не та.
Уф-ф-ф, закончил.
Всем удачи на дорогах!
Шкода Октавия А5FL 2010г, серебристый металлик, 1,6 BSE, МКПП5.