forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение ОВАКОЛУ » Вс, 29 сен 2013, 17:40

Добавлю и я свои 5 копеек.
Настал час менять колодки, а поскольку люблю поковыряться с машиной решил все сделать сам. Предварительно почитал что к чему, с передними действительно все оказалось понятно: 2 винта под шестигранник, утопил шток, воткнул колодки и собрал в обратном порядке. А вот задние...
Итак, ключом на 13 открутил нижний болт крепления суппорта, верхний чуток ослабил, суппорт откинул вверх и подпер трубкой, чтобы был удобный доступ к штоку и возможность совершать давительно-вращательное движение. Уж не знаю как там все устроено внутри, но реально надо и давить и крутить, причем круглогубцами это не совсем удобно, а вот ключиком для турбинки - очень даже ничего. Т.к. покупать спец ключ давила жаба, из подручных средств: болта, гайки и металлической планки была изготовлена давительная приспособа, ну а дальше дело техники.
Фотки прилагаю, надеюсь кому-то поможет.
Колодки поставил "Remsa", прошел 1000, нареканий нет.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Octavia A5 combi 2008г. 1,6 MPI газ/бензин - хороший мальчик
ОВАКОЛУ
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн, 13 дек 2010, 18:43
Откуда: Одесса

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение polosatyj » Пн, 30 сен 2013, 13:24

Помогите пожалуйста подобрать правильный артикул под машину. 1,6 FSI,2008г. VIN и коды из сервисной книжки в личку могу скинуть.
polosatyj
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 21:10

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение ОВАКОЛУ » Пн, 30 сен 2013, 18:05

Глянь например тут:
http://www.skoda-shop.com.ua/index.php/ ... se/tormoza
а лучше на EXIST, разобраться не сложно.
Octavia A5 combi 2008г. 1,6 MPI газ/бензин - хороший мальчик
ОВАКОЛУ
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн, 13 дек 2010, 18:43
Откуда: Одесса

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение polosatyj » Вт, 01 окт 2013, 10:29

ОВАКОЛУ писал(а):Глянь например тут:
http://www.skoda-shop.com.ua/index.php/ ... se/tormoza
а лучше на EXIST, разобраться не сложно.


Да в том то и дело, что какие-то загвоздки есть. На экзисте консультант из трех артикулов выбрать не может. Я по сервисной книжке не могу выбрать задние из двух артикулов. Тут на форуме встречаются сообщения, что на машинах 2008г.в. выпуска встречаются вообще старые колодки, шедшие на тур.
polosatyj
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 21:10

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение spion30 » Вт, 01 окт 2013, 10:45

вы хотя бы машину в подпись поставили - а еще лучше фото суппорта - или найдите по запросу на яндекс фото :)
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение Vent » Сб, 05 окт 2013, 22:53

Вот и у меня на 47тыс загорелся индикатор «Проверьте торм колодки», визуально видно, что передние сточились сильнее, значит они и «созрели». Менять решил сам, сложного там ничего нет, заодно сделал небольшой фотоотчёт, может кому пригодится:
Предварительно закупил передние тормозные колодки, выбрал Ferodo FDB 1398:
Изображение
Изображение
Я начал с левого колеса, где стоит датчик износа (на правом его нет). Сначала потдомкрачиваем машину, снимаем колесо и не забываем про технику безопасности – ставим дополнительный упор и противооткатные подставки под задние колёса.
Изображение
Затем очищаем суппорт от грязи и пыли (пыль с колодок ядовитая, лучше её не вдыхать) и, чтобы освободить колодки, немного утапливаем поршень, для этого отвёрткой поочерёдно нажимаем на верхнюю и нижнюю часть внутренней колодки. При этом часть торм жидкости будет уходить в расширительный бачёк, поэтому его лучше открыть и периодически наблюдать, чтобы торм жидкость не потекла через край, если такое произойдёт, то излишки убрать шприцом:
Изображение
Рассоединяем разъём датчика износа:
Изображение
Снимаем заглушки с пыльников направляющих пальцев:
Изображение
Шестигранником на «7» выкручиваем и извлекаем оба направляющие пальца:
Изображение
Затем снимаем суппорт, для этого сначала выводим верхнюю часть, затем тянем его немного вверх, чтобы освободить низ:
Изображение
Суппорт подвешиваем, чтобы на торм шланге не было натяжения. Осмотр колодок показал, что им ещё ходить и ходить, остаток накладок был около 4-5мм, а до датчика износа «добралась» окалина, которая образуется на внутреннем краю тормозного диска, т.е. там образовался такой бугорок, который и точил колодку:
Изображение
Вынимаем колодки из посадочных мест, можно помочь им выйти с помощью отвёртки, только аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра:
Изображение
Вдавливаем торм. цилиндр до упора с помощью деревянной проставки. Идёт медленно:
Изображение
Теперь приступаем к очистке рабочих частей. Снимаем всё Г с помощью металлической щётки и ножа, напильник не советую, т.к. можно с горяча снять лишнего, потом колодки будут болтаться:
Изображение
Не забываем и про внутренние плоскости:
Изображение
Очищаем направляющие пальцы:
Изображение

Так же я очистил тормозные диски от окалины с торца, c внутренней и внешней стороны.

Затем я смазал направляющие пальцы и сопрягающиеся детали суппорта/колодок специальной медной смазкой для суппортов Ликви Моли №3970:
Изображение
Изображение
Устанавливаем новые колодки:
Изображение
Устанавливаем суппорт на место в обратном порядке, закручиваем направляющие пальцы, ставим заглушки, не забываем подключить разъём контактов датчика износа:
Изображение
Так же можно прокачать систему, но я не качал.
Устанавливаем колесо.
С правой стороной поступаем аналогичным образом, кстати, колодки справа у меня были сточены до 2мм, так, что их время пришло.
ВАЖНО: После смены колодок ОБЯЗАТЕЛЬНО нажать несколько раз на педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к диску.
Теперь первые 300км колодки будут притираться, так что эффективность будет не та.
Уф-ф-ф, закончил. :crazy: Всем удачи на дорогах!
Шкода Октавия А5FL 2010г, серебристый металлик, 1,6 BSE, МКПП5.
Аватара пользователя
Vent
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс, 26 май 2013, 11:31
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение Вячеславович » Вс, 06 окт 2013, 19:58

При замене колодок в наборе 6-тигранников не было на "7". Использовал ТОРКС, номер не помню, подобрал по плотной посадке в гнездо болта.
Octavia А5 combi, 1.6, BSE, мкпп, 2010.
Аватара пользователя
Вячеславович
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вт, 08 мар 2011, 21:38
Откуда: г. Астрахань

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение aptester » Пн, 07 окт 2013, 8:15

ШkodNik писал(а):Поменял вчера передние колодки 700р, пробег на родных 47650 Датчик не понадобился, у меня его нет) Тормозят хорошо, не скрипят


Поменял вчера свои (VAG Ferodo) на TRW Cotec производство Европа (GDB 1386) 1320р. Пробег 42800, ещё 4-5 мм остаток был. По VIN тоже колодки с датчиком но его нет - кто нибудь знает почему? Это от комплектации зависит?
Audi Q5 2.0 S-Line Black Brilliant
Octavia A7 1.8 TSI+DSG topaz brown - продана
Octavia FL 1.4 TSI+DSG антрацит- Продана
Аватара пользователя
aptester
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вт, 21 июн 2011, 8:16
Откуда: Ореховов-Зуево, М.О.

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение ШkodNik » Пн, 07 окт 2013, 10:17

aptester писал(а):Поменял вчера свои (VAG Ferodo) на TRW Cotec производство Европа (GDB 1386) 1320р. Пробег 42800, ещё 4-5 мм остаток был. По VIN тоже колодки с датчиком но его нет - кто нибудь знает почему? Это от комплектации зависит?
Я не вдавался в подробности, почему нет датчика! Зависит скорее всего от комплектации,судя по подписи у нас машины идентичны. Конечно удобно, когда на пенели загорается лампочка, но я периодически проверяю износ колодок, в период смены резины...
Изображение
ВАЗ 2107; ВАЗ 21099 / ВАЗ 21099; ВАЗ 21110; Hyundai Accent 1,5 AT; FF II 1,8 МТ Titanium; С 09.2011 Skoda Octavia 1,4 TSI+DSG7 Amb +WR2
ШkodNik
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт, 01 ноя 2011, 9:25
Откуда: МО, Красногорский р-он

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение polosatyj » Ср, 09 окт 2013, 19:14

polosatyj писал(а): Да в том то и дело, что какие-то загвоздки есть. На экзисте консультант из трех артикулов выбрать не может. Я по сервисной книжке не могу выбрать задние из двух артикулов. Тут на форуме встречаются сообщения, что на машинах 2008г.в. выпуска встречаются вообще старые колодки, шедшие на тур.
Купил, поменял. Подтверждаю, что на A5 до FL 2008г., 1,6 FSI стоят 1K0698151 F передние и 1K0698451 G задние.
Сразу после замены рекомендую оооочень плавно ехать, держать дистанцию в 2 раза больше, чем привыкли, и выше 60 лучше вообще не разгоняться. Торможение очень непредсказуемое, неравномерное, и с длинным ходом педали.
В моем случае (пробег больше 70тыс.) оказалось, что менять лучше сразу вместе с дисками.
polosatyj
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 21:10

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение andvitmat » Ср, 09 окт 2013, 20:02

Если диски в порядке...-зачем их менять? Другое дело,что желательно,менять колодки(и если диски умерли)перед зимним сезоном, и обкатать их,хотя бы километров 300, в городском режиме.
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение DenV » Ср, 06 ноя 2013, 8:27

дано:
(турик 1,8Т, пробег около 87000)
загорелась лампочка "износ колодок".
со стороны видно, что толщина накладок примерно еще 5 мм (визуально на всех 4-х колесах одинаковая).
через несколько дней предстоит командировка 1400 (туда-обратно) км.

вопрос:
стоит ли заморачиваться в срочном порядке или спокойно вернуться после 1500 км м уже поменять?
сколько вообще пробежать можно с такой толщиной накладок (5 мм)

спасибо.
DenV
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт, 20 ноя 2007, 21:13
Откуда: 36 rus

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение spion30 » Ср, 06 ноя 2013, 8:40

Когда загорается датчик износа ( остаток 2 мм ) можно проехать еще 500 км - далее считайте сами - но учтите то что ( возможно это только на моем авто ) наружные колодки снашиваются меньше внутренних - по- этому чтобы оценить износ полностью необходимо снять колеса .
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение ДымOk » Ср, 06 ноя 2013, 9:10

тоже пришло время менять, и перед и зад, пробег 57000 и как раз по времени подошло ТО-4, решил с экономить заказал в Экзисте: перед 1K0 698 151 F, и зад
1K0 698 451 J, менеджр в экзисте все проверил по вину говорит все ок, но тут меня стали мучать сомнения, а с датчиками ли они, а то при заказе, на передние колодки было две цены одни 3000, вторые 1500. Продавец сказал что это одно и тоже просто разные поставщики ну в принципе номер то один.
подскажите колодки с этим номером идут с датчиками или без?
octavia AKL 98 г/в ----> Octavia Tour BFQ WTS 08 г/в -----> A5 FL BSE A/T Elegance, Candy White 2010 г/в. Рамки!!
Аватара пользователя
ДымOk
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Вт, 12 янв 2010, 17:32
Откуда: Бутово, Москва

Re: Тормозные колодки (вопросы, проблемы, замена, аналоги)

Сообщение NickSk » Ср, 06 ноя 2013, 10:04

spion30 писал(а):Когда загорается датчик износа ( остаток 2 мм ) можно проехать еще 500 км - далее считайте сами - но учтите то что ( возможно это только на моем авто ) наружные колодки снашиваются меньше внутренних - по- этому чтобы оценить износ полностью необходимо снять колеса .

У меня датчик сработал четко на 4 мм, а может быть даже и на 5 мм. Это были оригинальные передние колодки. 2 мм по-моему это уже предел и вряд ли производитель так рисковать будет.
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40

cron