forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:24

В: Есть информация по тонировке?
О: Есть.
viewtopic.php?t=21560
viewtopic.php?t=20824
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:24

В: Хочу поставить ксенон. Ищу информацию.
О: Пожалуйста.
viewtopic.php?t=14830
viewtopic.php?t=28371
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:25

В: Смущают меня секретки. Боюсь свернуть шлицы на болтах. Что делать?
О: Правильно смущают. viewtopic.php?t=18777
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:26

В: Купил новую А5, а она на следующий день не завелась!!! Что такое?!!
О: Известный косяк стартеров от Valeo. Замена по гарантии.
Подробности: viewtopic.php?t=30829
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:27

В: Регулирую левое зеркало, а вместе с ним вертится еще и правое! Жутко неудобно. Как исправить?
О: Эта полезная фича отключается через максидот (Mirror Adjust: Both / Individual). На а/м без максидота – через vag-com. По умолчанию – активирована.
Подробности: viewtopic.php?t=32286
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:27

В: Как сбросить межсервисный интервал замены масла
О: Если есть вагком, то пробег сбрасывается так:
адрес 17 - Панель приборов
функция 10 - Адаптация
канал адаптации - 02
ввести величину адаптации - 00000 (в пятизначном формате)
и сохранить...
изменение интервалов замены масла в 43 канале
(баз.значение 15) можно установить любое.

Если использовать счетчик суточного пробега, то для А5 дорестайл так:
1. Выключить зажигание
2. Нaжaть кнoпку и, дeржa ee в нaжaтoм пoлoжeнии, включить зaжигaниe.
3. Кнoпку следует отпустить и пoвeрнуть чуть нaпрaвo. Все, счетчики сброшены.
Выключить зажигание.

Для А5 FL так:
1. Нажмите и удерживаете кнопку TRIP на приборной панели:
2. ВКЛЮЧАЕТЕ ЗАЖИГАНИЕ, держите ещё пару секунд TRIP и отпускаете.
3. Теперь поверните TRIP (управление часами) несколько раз, вправо или влево, пока не увидите на дисплее 15000 км.
Далее ничего не делаете и через несколько секунд цифры исчезнут и сервис сбросится на 15 000 км
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:28

В: Чем отличаются между собой различные типы двигателей 1,8TSI?
О: http://volkswagen.msk.ru/engine/change_ ... ne_rus.pdf
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:29

В: Слышал что-то о доустановке датчика давления в шинах (TPM)
О: viewtopic.php?f=16&t=13835
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:29

В: Как доустановить подсветку пространства для ног на FL?
О: viewtopic.php?f=16&t=43883
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:30

В: На Octavia FL у меня в ПТФ две лампочки. Но наружная секция не горит. В инструкции написано что это дневной свет, но включить его не получается. Что мне делать?
О: Действительно такая хитрость есть. Хоть и в стандартном оснащении эта функция есть, но по умолчанию она не включена почему то. Для активации придется ехать к дилеру и прописывать.
Обсуждение http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30747
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:31

В: Список наиболее популярных аксессуаров с каталожными номерами.
О:
  • накладки на пороги с алюминиевыми вставками KDA 600 002
  • накладки на пороги без вставок KDA 600 001
  • багажные поперечины, хэтчбек LAS 610 001B
  • багажные релинги, универсал LAS 620 002A
  • багажные поперечины, универсал LAS 620 002А
  • колпаки колесные 15" CDZ 600 001/ CDZ 600 002
  • секретки колесные CFA 071 004
  • комплект такелажных сеток, хэтчбек DMA 600 003
  • комплект такелажных сеток, универсал DMA 620 003
  • корыто в багажник резиновое с прорезями под крепления сеток, хэтчбек DCD 610 001A
  • корыто в багажник резиновое с прорезями под крепления сеток, универсал DCD 620 001
  • дефлекторы передних дверей KCD 609 001
  • дефлекторы задних дверей, хэтчбек KCD 609 002
  • дефлекторы задних дверей, универсал KCD 629 001
  • шторка солнцезащитная на заднее окно, хэтчбек DEA 610 001
  • шторка солнцезащитная на заднее окно, универсал KCD 629 004
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:32

В: Что такое ESP, включая ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR+ESC ...
О: ESP (Electronic Stability Programme) – Электронная система курсовой устойчивости.
ESP - система, основным предназначением которой, является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения непредвиденной ситуации, например – неуправляемого заноса, система способствует сохранению устойчивости автомобиля на заданной траектории. Это происходит путем торможения одного из колес, в зависимости от направления заноса.
Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), включает в себя комплекс электронных систем безопасности. К ним относятся системы DSR, EBV, ASR, ABS, HBA, EDS.
Система работает во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом и т.п. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля.
ABS (Anti-Lock Brake System) - антиблокировочная тормозная система (АБС)
Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге. Другими словами, система не допускает блокировки (или "юза") колес, при которой не только увеличивается тормозной путь и теряется управление автомобилем, но и возникает опасность "вылета" за пределы дороги.
EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) - электронный распределитель тормозных сил (РТС)
Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.
Принцип действия:
Основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого РТС, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам.
РТС вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности. Электронная система распределения тормозных сил обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.).
EBD (Electronic Brake-Force Distribution)
Электронная система распределения тормозных усилий, которая оптимально распределяет тормозное усилие между колесами в зависимости от распределения веса автомобиля по осям и сцепления колес с дорожным покрытием. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.
MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung) – управление крутящим моментом двигателя.
MSR – система предотвращает блокирование ведущих колес, которое возможно, при резком отпускании педали газа, либо при резком торможении на передаче. Чаще всего эта система помогает водителю на скользком покрытии дороги, хотя возможно ее подключение и в обычном режиме управления. Система взаимодействует с системой ESP и ASR.
ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) - антипробуксовочная система (она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS)
Назначение системы - обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать "прокрутки" колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.
ASR контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона.
Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность.
EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
ЭБД представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы ABS, благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.
При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.
Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.
Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие.
Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.
HBA (Hydraulic Break Assist) - усилитель торможения
Гидравлический «ассистент» торможения. Замечено, что некоторые водители в ситуации, когда необходимо экстренное торможение, теряются и недостаточно «дожимают» педаль тормоза. HBA распознает неэффективную попытку торможения и обеспечивает эффективное торможение.
Break Assist
Break Assist - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.
Во время «панического» нажатия на педаль тормоза большое число водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования АБС, что приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist принимает во внимание этот факт и в ситуациях экстренного торможения примерно на 40% снижает необходимое для активации АБС тормозное усилие. BAS помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые же мгновения экстренной остановки. Иными словами, BAS при резком торможении оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали и быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему. Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют дорожные условия. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с ABS.
DSR – (driving steering recommendation) (Помощь в рулевом управлении).
DSR - Для повышения эффективности программы ESP применяется система DSR (помощь в рулевом управлении). Для работы этой системы используются характеристики электроусилителя рулевого управления. Если вследствие плохого дорожного покрытия или высокой скорости движения автомобиль отклоняется от заданной траектории движения из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости, то курсовую устойчивость за короткий промежуток времени восстанавливается не только за счет целенаправленного подтормаживания соответствующих колес, но и за счет воздействия на рулевое управление. В результате водитель может избежать серьезных последствий при боковом ударе в 65% случаев.
При торможении система ESP пытается удержать автомобиль на желаемой траектории движения. В этот момент подключается система DSR, которая «подсказывает» водителю с помощью приложения небольшого усилия на рулевое колесо, чтобы тот довернул рулевое колесо в сторону, противоположную заносу автомобиля. При этом повышается эффективность системы ESP. Благодаря передаче на рулевое колесо усилия в сторону, противоположную заносу автомобиля, для создания вращающего момента М, возвращающего автомобиль на прежнюю траекторию движения, система ESP увеличивает тормозное усилие на остальных колесах без опасения заноса.
ESC
Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.
Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль за поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[1].
С технической точки зрения систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.
Крупнейшим производителем систем электронного контроля устойчивости автомобиля является группа компаний Robert Bosch GmbH под торговой маркой ESP.
Описание систем: http://skoda-avto.ru/pub.html?docid=2803
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:34

В: Магнитола (Stream) выключилась с оглушительным хлопком! Что делать?
О: Ничего. Известный глюк Стрима. Будем жить с этим. Ничего смертельного (кроме испуга) это не несет.
Подробности: viewtopic.php?p=667814#p667814
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:35

В: Можно ли доустановить круиз-контроль на А5?
О: Можно, причем это не так сложно. Смотрим тут: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16380
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:36

В: В салоне при проезде неровностей постоянно раздается скрип, как снег хрустит. Что это такое?
О: Это крипят резиновые уплотнители дверей. Ничего страшного в этом нет, но можно побороть и это. Если обработать резинки силиконом, то скрип пропадет. Однако, через несколько дней появится вновь. Более кардинальное решение предлагает чудодейственный состав "Реставратор покрышек" от Doctor Wax. Он очень неплохо српавляется с этим скрипом и сохраняет эффект до полутора месяцев. Вот выдержка с этикетки: "Специалисты рекомендуют использовать Tire Shine & Guard для обработки уплотнителей дверей, капота и багажника. В результате улучшается прилегание при закрывании, не протирается краска по месту контакта уплотнителя с панелью проема двери."
Выглядит этот чудо-состав так:
Изображение
Последний раз редактировалось Shturmovik Ср, 26 май 2010, 9:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26