forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:02

В: Не устраивает штатное головное аудиоустройство. Есть ли варианты замены?
О: Вкратце – варианты есть, но у каждого из них есть свои нюансы, для кого-то более, для кого-то менее критичные. В основном владельцы ставят себе либо родные головные устройства, либо магнитолы марки Phantom или прочие устройства оем производителей. Вот обсуждения некоторых из них.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:02

В: Примерз лючок бензобака в мороз. Как открыть? Чем лечить?
О: Да, примерз, на самом деле примерзает не сама крышка, замерзает механизм, выталкивающий крышку наружу – там кнопка-кликер, которая находится в резиновом пыльнике, и в закрытом состоянии там скапливается вода. Такое случается после моек зимой в мороз. Лечится просушиванием после мойки кнопки-кликера, которая выталкивает крышку наружу. Можно продуть воздухом, можно попробовать протереть впитывающей салфеткой, но все равно что-нибудь останется и после мороза с вероятностью 90% крышка не откроется. Исправляется это очень просто. Кредиткой, или спичкой, или аккуратненько тонким ключом поддеваете крышку с той стороны, где она открывается… и вуаля – все открылось. Кнопку надо понажимать, подергать, если есть чем, то погреть и она отмерзнет. Немного помогает силикон, кто-то загоняет некие смазки, вроде WD-40, под пыльник. Все это не дает 100% гарантии работы в морозы. Просто принимаем эту фичу как есть.
Подробности: viewtopic.php?t=29190
viewtopic.php?t=14999
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:03

В: Что такое QG0/QG1/QG2 и Long Life Service вообще?
О: Система «Лонг лайф сервис» (продленный интервал сервисного обслуживания, код комплектации QG1, указывается в наклейке на полу багажника) введена VAG -ом в 2001 г. В рамках системы «Лонг лайф сервис» было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W30.
Система «Лонг лайф сервис» базируется на основе учета мото-часов в рамках пробега 30000 км. и периода ограниченного 2 годами эксплуатации. Иными словами, автомобиль (двигатель) должен совершать ежедневный пробег 30000/720 дней = 41.6 км. в день или стоять 2 года без движения. В случае ежедневной езды с пробегом 41.6 км. идеальным случаем является движение со средней скоростью примерно 60 км./час., что эквивалентно, примерно, 45 минутам движения в день. Получается, что за пробег 30000 км. при таком режиме двигатель (и масло в нем) должны проработать 547 часов. Если средняя скорость выше часы экономятся, а пробег возрастает, если средняя скорость ниже – количество часов увеличивается, а суммарный пробег падает.
Бортовой компьютер учитывает и накапливает информацию и по достижении расчетных величин моточасов выдает информацию о необходимости проведения масляного сервиса. (описано в примитивном контексте). В реалии учитывается и другие данные.
При эксплуатации авто в городских условиях (например, такси) компьютер может «приглашать» на сервис при пробеге 10 000 - 12 000 км каждые 1.5 -2 месяца, среднестатистического – водителя при пробеге 17 500 – 22 500 км. каждые год-полтора. Лишь незначительная часть водителей умудряется выйти на уровень 30 000 км и 2 года. Система «Лонг лайф сервис» QG1 – используется в большинстве стран Европы. Дополнительно использование системы «Лонглайф сервис» в Европе связано с экологическими нормами Евро 3. Сегодня Евро 4 и Евро 5.
Система без «Лонг лайф сервиса» - QG0 предусматривает ежегодный масляный сервис или по достижении пробега 15 000 км. Эта система для «тяжелых условий эксплуатации», которые в России – малые средние скорости, бензин с высоким % серы, которая превращается в серную кислоту и окисляет моторное масло, загрязненный пылью и газами воздух, сезонные перепады температур.
Для системы без «Лонг лайф сервис» изначально было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 502/505 (бензин/дизель) с вязкостью 5W30. Так в 2001 г. – 2003 г. основным «сервисным» маслом для Шкод был «Кастрол Софтек Плюс» 5W30. Это масло использовалось и в России. Однако с переходом на сотрудничество Шкоды с «Шелл» допуск синтетических масел по VW norm 502/505 был расширен по вязкости от 0W 40 до 5W 40.
Использование экологических норм Евро 4 (кат-коллекторы, сдвоенные катализаторы) и повышение требований к маслам обусловило появление масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) с индексом вязкости 5W 30 – эти масла используются на конвейере Шкоды. Не скажу за А4, но все Шкоды А5 заправляются на конвейере этим маслом.
Бортовой компьютер в Шкодах, поставляемых в Россию перепрограммируется – для работы по системе без «Лонг лайф сервиса» (код комплектации QG2), и в сервисной книжке даются рекомендации по допустимому по использованию масел VW norm 502/505 (бензин/дизель) и даже 501.01.
За последние 7 лет условия эксплуатации в России стали значительно тяжелей: более длительное пребывание в пробках, снижение средних скоростей на автомагистралях приводят к тому, что количество мото-часов работы двигателя за пробег 15 000 км возросло. Маслу стало тяжелей сохранять свои свойства. Использование более загущенных масел (высокотемпературная вязкость 40 и выше) увеличивает риск образования смолистых отложений – больше присадок.
Посему выход для владельцев Шкод А5 только один: либо использование масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) со сменой через 15 000 км., для дизельных двигателей 7500 км, либо масел VW norm 502/505 со сменой максимум на 10 000 км. для бензиновых двигателей.

Знаю возражения оппонентов – и дешевое масло VW norm 502/505 выходит 15 000 км. Не буду даже спорить – выходит по смазывающим свойствам, а вот по образованию смол и отложению их в картере, масляных каналах, направляющих втулках клапанов, рабочих полостях гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей привода распредвалов, гидрорегуляторов фаз – нет. Возможные поломки сведут не нет экономию от масел. В особенности это касается современных двигателей FSI и TSI.
(с) Pridurok
Подробности: viewtopic.php?t=22806
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:03

В: Детали каких производителей идут на конвейер А5?
О: Тормозные колодки - Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки - Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры - Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы - Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) - Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма - ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление - Valeo, Luk, Sachs
Подшипники - FAG, SKF, INA
Стекла - Sekurit
Оптика (фары) - Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания - NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания - Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) - Bosch
Стартеры и генераторы - Bosch, Valeo
Электроника - Bosch, Hella, Siemens
Детали тормозной системы - Ate, Lucas
Детали топливной системы - VDO, Bosch
Щетки стеклоочистителя - Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ - Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) - Loebro/GKN
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:04

В: Пришла машинка! Куда смотреть, что проверять при приемке?
О: Существует замечательная памятка по приемке машины. Очень советую распечатать и с ней направляться в салон. Памятка – в подробностях.
Подробности: viewtopic.php?t=12091
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:04

В: Подскажите коды расходников на мою машинку!
О: Лучший ответ на этот вопрос Вам даст ЕТКА по VIN-коду вашей машины. Ну а так кое-какие данные мы тут подсобрали:
viewtopic.php?f=16&t=60342
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:06

В: Раздается какой-то дребезг при торможении двигателем! Что это?
О: Природа сего звука неясна и таинственна. Проявляется он чаще всего на двигателях 1,6 при торможении двигателем и в диапазоне оборотов от 2500 до 1500. Все говорит за то, что это резонансные шумы от системы выпуска. У кого-то лечится протягиванием всего крепежа по выпуску, у кого-то – визитами к официалам. Глюк плавающий и особого дискомфорта не доставляет.
Подробности: viewtopic.php?t=26521
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:07

В: Где скачать руководство к А5? А книжку по ремонту и обслуживанию?
О: Родное руководство на А5 лежит тут. К сожалению, некоторые страницы на немецком языке.

На FL - здесь или здесь.


Книжка же по ремонту и обслуживанию пока в природе всего одна. Вот ссылки для скачивания: раз и два

Но, по общему мнению, книжка эта весьма сырая и умного там мало. Поэтому тем, кто вознамерился глубоко копать свою машинку, я могу посоветовать только качать ЕТКА и ELSA и уже копаться в них по полной программе.

В 2010 году была статья с картинками в журнале "За рулем" по тест-ремонту Октавии.

Еще крайне советую сходить на http://volkswagen.msk.ru/ и пройтись по всем разделам – там очень много программ самообучения и технической информации.
http://kewlfile.com/dl/100775447041/OCTAVIA_2.rar
По отдельности:
terra2007 писал(а):Пароль http://www.skoda-club.ru
1) Электрооборудование автомобиля http://www.rapidshare.ru/1277333
2) Ходовая часть A5 http://www.rapidshare.ru/1277377
3) Установка круиза http://www.rapidshare.ru/1277380
4) TO http://www.rapidshare.ru/1277384
5) Отопление и кондей http://www.rapidshare.ru/1278635
6) Кузов жестяные работы http://www.rapidshare.ru/1278646
7) Каталог безкаркасных щеток http://www.rapidshare.ru/1278652
8) Коробка КПП 02S http://www.rapidshare.ru/1278680
9) VagCom_Rus ( а лучше к Geetler (Сергею ) http://www.rapidshare.ru/1278702
10) Схемы электрооб 2 http://www.rapidshare.ru/1278711
11) Разборка задней двери http://www.rapidshare.ru/1281522 http://www.rapidshare.ru/1281527
12) Рабочая Етка ALL Провереноhttp://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=551516


Еще есть хороший ресурс по ремонту своими руками, с картинками.
http://autopeople.ru/faq/volkswagen/golf/?mf_id=18 - для Golf V, но всё как у нас.

Есть раздел и для Octavia, но менее подробно и скудно
http://autopeople.ru/faq/skoda/octavia/
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:08

В: ТО-0/1/2...5? Делать/не делать, если делать, то что и как?
О: Вкратце можно сказать так: ТО-0 можно делать, можно и не делать – вопрос сугубо личный и не обсуждаемый. Полно сторонников как того, так другого подходов. Если делать, то в районе 5-8 тысяч пробега. По остальным ТО работает следующая схема: делать можно у любого официала, делать нужно только то, что написано у вас в сервисной книжке и ничего более. Все, что вам советуют делать на СТО (замена свечей или еще чего) – на ваше усмотрение. Никто не в праве лишать вас гарантии за отказ от нерегламентированных сервисной книжкой работ. Стоимости ТО на А5 весьма приятные для кошелька (на фоне других авто). Очень много конкретной инфы с деталями найдете в подробностях.
Подробности: viewtopic.php?t=30965
viewtopic.php?t=30415
viewtopic.php?f=16&t=60532
viewtopic.php?t=25167
viewtopic.php?t=25290
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:08

В: А какой бензин лить в машину?
О: Вообще, конечно, лить надо то, что указано у вас на лючке бензобака. Однако, статистика форума говорит о том, что применимо к нашим реалиям будет достаточно резонно пользоваться следующими данными:
MPI – отлично переваривает как 92, так и 95 бензин, при этом не особо чувствителен к его качеству;
FSI – рекомендуется ездить на 95-м, притом хорошем. Конференция утверждает, что на 92-м этот двигатель далеко не уедет, и любит 95-й на равне с 98-м. Двигатель достаточно придирчив к качеству бензина.
TSI – родной для него – 98-й (хотя и есть автомобили с допуском 95 (min.)) на лючке. Его и лить. Но позволяет себя кормить и хорошим 95-м и хорошим 92-м без сколь либо существенных изменений в поведении (подтверждено практикой). Причем уж лучше хороший 92-й, чем обыкновенный 95-й.
Тема весьма обширна, отправляю вас в подробности.
Подробности: viewtopic.php?t=23043
viewtopic.php?t=25650
viewtopic.php?t=5334
viewtopic.php?t=6352
viewtopic.php?t=7151
viewtopic.php?t=9699
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:09

В: А какое масло?
О: А масло – согласно допуску, который у вас в сервисной книжке под ваш двигатель. Про масло не так много тем на форуме, но все достаточно конкретно. Сначала изучите вопрос про Long Life Service. По спецификациям масла смотреть сюда: http://www.roelz.be/VAG/vw_oilspecs.html Там же ниже есть ссылки на каталоги конкретных марок масел по спецификациям. А далее – в подробности.
Подробности: viewtopic.php?t=30965&start=15
viewtopic.php?t=57331
viewtopic.php?t=26400
viewtopic.php?t=21841
viewtopic.php?t=19598
viewtopic.php?t=23786
viewtopic.php?f=16&t=58017

Ответ ООО "Фольксваген Груп Рус":
Изображение

Вот более поздняя рекомендация ООО "Фольксваген Груп Рус":
Изображение
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:09

В: Сломался держатель щетки дворника на 5-й двери! Что делать?
О: Деталька меняется несложно, а вот найти ее не всегда легко. Ценники тоже могут отличаться в разы. Но лучше не ломайте! ;)
Подробности: viewtopic.php?t=30197
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:10

В: Слышал, что существует штатная навигация на А5. Где взять, как поставить?
О: Есть. Смотреть сюда: viewtopic.php?t=15669
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:10

В: Сколько ходят родные свечи на А5 в наших условиях? Стоит ли их менять, как предлагают дилеры – с каждым ТО? Чем отличаются различные артикулы свечей?
О: Тоже весьма интересная тема – в зависимости от того, где вы живете, что льете и как ездите, ответы будут совсем разными. Дилеры предлагают менять свечи на каждом ТО, ссылаясь на некое предписание VAG’a для российской специфики. Однако, на нормальном бензине при хорошей эксплуатации, свечи ходят по 45-60 тыс. км. совершенно спокойно. Если же вы сильно сомневаетесь в качестве бензина, то ничто не мешает вам выкрутить свечи и проверить их самостоятельно. Ниже – обсуждения.
Подробности: viewtopic.php?t=30854 viewtopic.php?t=30160

Про отличия разных артикулов свечей зажигания для 1.8TSI можно прочитать здесь.
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:11

В: В переднем бампере в нижней решетке такие щели, что туда конь пролезет! Можно ли что-нибудь как-нибудь заколхозить для защиты радиатора?
О: Можно, и даже нужно. О том, что и как колхозить написано много – пользуйтесь!
Подробности: viewtopic.php?t=18510
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.p ... 179.0.html
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 26

cron