forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:47

В: Дайте картинок по сайлентблокам!
О:
terra2007 писал(а):Сегодня прилепил к теме "про салентблоки" неплохую картинку, которую можно разместить для всеобщего обозрения (по передней подвеске, для тех,кому лень искать ответы на свои вопросы.)

Изображение
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:48

В: Как снять сидения?
О: Говорим спасибо Александру terra2007.
Изображение
Изображение
Изображение
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:49

В: Где посмотреть список работ по ТО?
vlavr писал(а):Список обязательных работ на ТО, требования завода-изготовителя (QG2): http://www.atlant-motors.ru/resource_3360.pdf
Все работы сверх этого - рекомендации дилеров, необязательные к исполнению для сохранения гарантии, но возможно продлевающие ресурс каких-либо систем автомобиля.


Регламенты обслуживания для всех моделей Skoda можно посмотреть ЗДЕСЬ
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:49

В: Сравнительные диаграммы допусков масел?
О:
vlavr писал(а): Сравнительные диаграммы допусков масел (онлайн):
http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RP/PC/index.html
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:50

В: Как демонтировать дверные панели (включая 5-ю дверь)?

Удаление и установка верхней пaнeли крышки бaгaжникa :
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства (разборочный клин -3409-)
Удaлeниe и установка верхней панели крышки багажника у Octavia Combi ll и Octavia Combi II осуществляются аналогично.
Извлечение:
– Снять панель поверх багажника.
– Удалить нижнюю пaнeль крышки бaгaжникa
– Извлечь винты - 2 - (1.5 Нм) .
– Удалить опоры панели поверх багажника -4- (3 Нм).
– Освободить боковые стороны -стрелки A- верхней панели крышки багажника -5- при помощи клина -3409-.
– Освободив переднюю сторону -стрелка В- верхней панели крышки багажника -5- при помощи клина -3409-, снять панель с крышки багажника -1-.
Установка:
Установку осуществлают в oбрaтнoй пocлeдoвaтeльнocти дeйcтвий, причем необходимо соблюдать следующее:
– Вoccтaнoвить положение прижимныx зaжимoв -3- в верхней панели крышки багажника -5- или же, в cлучae нaдoбнocти, зaмeнить иx нoвыми.

Изображение

Удаление и установка нижней пaнeли крышки бaгaжникa :

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства (разборочный клин -3409 -)
Удaлeниe и установка нижней панели крышки багажника у Octavia Combi ll и Octavia Combi II осуществляются аналогично.
Извлечение:
– Извлечь поддерживающий винт -2- (1,5 Нм) поручня -1-.
– Потягиванием снять нижнюю пaнeль крышки бaгaжникa -3- с крышки багажника -5-.
– Освободить заднюю и боковые стороны -стрелки В- нижней панели крышки багажника -3- при помощи клина -3409- (начать в месте -стрелка А-).
– Освободив переднюю сторону -стрелка С- нижней панели крышки багажника -3- при помощи клина -3409-, снять панель с крышки багажника -5-.
Установка:
Установку осуществлают в oбрaтнoй пocлeдoвaтeльнocти дeйcтвий, причем необходимо соблюдать следующее:
– Вoccтaнoвить положение прижимныx зaжимoв -4- в нижней панели крышки багажника -3- или же, в cлучae нaдoбнocти, зaмeнить иx нoвыми.

Изображение
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:52

В: Как бороться с шумом (свистом) в районе задних дверей на А5?
О: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=10011
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:53

В: Не открывается капот! Как предотвратить?
О: viewtopic.php?p=885588#p885588
Последний раз редактировалось Shturmovik Ср, 26 май 2010, 11:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 9:53

В: Хустит педаль сцепления. Что делать?
О: viewtopic.php?p=931178
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Сообщение Shturmovik » Ср, 26 май 2010, 9:56

В: Как заменить салонный и воздушный фильтры?
О: viewtopic.php?t=57943
viewtopic.php?p=1585789#p1585789
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Romanchikov » Ср, 26 май 2010, 12:48

В: Решил приобрести диагностический шнурок VAG-COM. Что я смогу им сделать?
О: При наличии определенных знаний, это достаточно мощный инструмент для диагностики автомобиля.
Некоторые возможные настройки и кодировке собраны в этой теме.
viewtopic.php?f=16&t=39499
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Re: F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

Сообщение Robbin » Сб, 14 авг 2010, 21:25

В: Skoda Octavia А5 vs ......

Skoda Octavia А5 vs Ford Focus
viewtopic.php?f=16&t=20973

Skoda Octavia А5 1.6 МКПП vs Toyota Corolla 1.6 МКПП
viewtopic.php?f=16&t=49581

Skoda Octavia А5 2.0 FSI Combi vs Opel Zafira 1.8:
viewtopic.php?f=16&t=16175

Skoda Octavia A5 vs Nissan Primera (обе 1.6)
viewtopic.php?f=16&t=9467

Skoda Octavia 1.6 FSI vs mazda 3
viewtopic.php?f=16&t=17743

Впечатления Октавия 1.8TSI, Опель Астра 1.8, Форд Фокус 1.8 (Opel Astra, Ford Focus)
viewtopic.php?f=16&t=23256

Skoda Octavia А5 vs.., "муки выбора". (Skoda Octavia А5 1.6mpi, А4тур vs Hyundai NF 2.0 vs H. Tucson vs Kia Ceed sw)
viewtopic.php?f=16&t=23837

Skoda Octavia A5 vs VW Passat
viewtopic.php?f=16&t=23625

Octavia Tour 1.8T vs Octavia FL 1.8TSI
viewtopic.php?f=16&t=53373

Skoda Oсtavia А5 vs KIA Cee'd. Ваше мнение
viewtopic.php?f=16&t=62457

Skoda Octavia А5vs VW Jetta
viewtopic.php?f=16&t=18332

Skoda Octavia A5 (1.6FSI Ambient) vs Peugeot 407 (1.8L)
viewtopic.php?f=16&t=24312

Skoda Octavia А5 2.0TDI vs Toyota AVENSIS 2.2 D4D
viewtopic.php?f=16&t=23472

Skoda Octavia A5 vs Opel Vectra C
viewtopic.php?f=16&t=29986

Skoda Octavia FL VS..... ( Passat, Citroen С5, Mazda 6, Toyota Camry)
viewtopic.php?f=16&t=36557

Skoda Oсtavia A5 vs Mazda 6
viewtopic.php?f=16&t=27501

Skoda Octavia 1.6 МКПП vs Mazda 3 1.6 new
viewtopic.php?f=16&t=50246

Skoda Octavia 1.4tsi+dsg vs Opel Astra
viewtopic.php?f=16&t=39925

Статья За рулем (Октавия 1.4 TSI) (Skoda Octavia vs Mitsubishi Lancer X)
viewtopic.php?f=16&t=34354

Octavia 1.6 MКПП Ambiente vs Reno Fluence Expression 1.6 MT5
viewtopic.php?f=16&t=64345

Skoda Octavia vs Chevrolet Cruze
viewtopic.php?f=16&t=52978
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

Сообщение Robbin » Пн, 28 фев 2011, 9:50

В: Как заменить ремень генератора и его натяжной ролик?

О: Это несложно сделать самостоятельно:
Изображение
Изображение

Обсуждение вопроса ЗДЕСЬ
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

Сообщение Robbin » Вт, 08 ноя 2011, 11:45

В: Как правильно эксплуатировать коробку 7DSG?

О: Взято за основу сообщение с Джетта-клуба:
http://jetta-club.org/topic/8186-рывки- ... _p__167772:

Автоматическая коробка DSG7 снабжена двумя многодисковыми сцеплениями, одно из которых «отвечает» за нечетные скорости: 1-3-5-7, другое – за четные: 2-4-6 + передача заднего хода. При неправильной эксплуатации коробки больше изнашивается сцепление, отвечающее за нечетные скорости. Неравномерный износ сцеплений приводит к дисбалансу работы всей коробки.
Это проявляется в частности в жестком переключении скоростей и вибрациях.

Правила эксплуатация коробки DSG7.
1. Главное правило – правильное торможение (особенно в пробках). Тормоза на Шкоде чувствительные, даже от легкого прикосновения к педали тормоза машина ощутимо притормаживает. Однако при таком притормаживании диски сцепления не размыкаются, а продолжают вращаться. Сцепление «пробуксовывает» как на механической коробке передач. Более явное нажатие на педаль тормоза заставляет сцепление выключаться.
2. С какой силой надо жать на педаль тормоза, чтобы сцепление выключалось? Приблизительно в половину той силы, с какой нужно нажимать, чтобы сработал антиоткатный механизм при остановке на склоне.
Для самоконтроля: если машина после снятия ноги с тормоза сразу, без микро-задержки поехала, то диск сцепления не был отжат во время остановки. Если же машина поехала после микро-задержки, значит сцепление не работало, отдыхало.
3. При трогании с места необходимо выдержать ту самую микро-паузу, дать диску сцепления как следует сцепиться с рабочей поверхностью, и потом уже можно давить педаль в пол, ускоряться, и DSG7 безразлично, с какой частотой происходят переключения скоростей. То есть способ езды – агрессивный или умеренный – не влияет ни на износ сцеплений, ни на работу коробки в целом.
4. Многие в пробках используют режимы S или «типтроник». Это позволяет избавить DSG7 от необходимости частых переключений передач 1-2-3-2-3-2-1-.. на малых оборотах двигателя и повышает комфортность движения автомобиля в пробке.
5. На разбитых проселочных дорогах рекомендуется использовать режим «типтроник».
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

Сообщение InterPaul » Вт, 24 янв 2012, 8:14

В. Почему же 1,8TSI жрет масло?

О. Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) Не пройденная или неправильно произведенная обкатка машины. Как правильно обкатать 1,8TSI - ниже. В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

В. Как правильно обкатать машину?
О. В мануале к Октавии все написано - нужен только творческий подход и систематизация указаний мануала.
Написано:
- про необходимость приработки деталей тормозных механизмов,
- про скоростные ограничения для новых шин,
- что в период 1500-2000 км не давать более 3/4 нагрузок по скорости и оборотам,
- про недопустимость расскрутки двигателя до высоких оборотов без нагрузок,
- про недопустимость езды в горах и буксировки прицепа на начальном этапе эксплуатации авто,
- про необходимость своевременного перехода на пониженные передачи и недопущение езды в натяг,
- про необходимость контроля уровня и долива масла,
- про возможный повышенный расход масла во время обкатки
и про много других мелочей.

Ну и вот результат труда и личного опыта от комрада DDR по вопросу обкатки нового современного двигателя:

Данная тематика имеет кучу всяческих заблуждений, а то огромное количество различных статей ведут речь об бкатке двигателей,которые по материалам изготовления и технологиям не имеют ничего общего с современными моторами.
Твердо считаю и уже очень давно, что в обкатке нету никакой необходимости. Иными словами, можно конечно и обкатывать по старинке, но если этого и не делать, то ничего не измениться в худшую сторону, ни в плане ресурса, ни в части вероятности поломок, ни в плане характеристик мотора. Не влияет абсолютно ни на что,новый мотор готов к нагрузкам уже прямо с завода.
Нынешние технологии в моторостроении исключают все былые риски от неправильной обкатки-притирки деталей двигателя в начальный период, достигнуто это путем применения высокоточной и прецизионной обработки деталей современным оборудованием, а материалы и технологии которые при этом используются-позволяют упрочить поверхности трущихся пар таким образом, что ни о какой взаимной притирке, особенно в этот начальный период эксплуатации нового двигателя вообще не может идти и речи, так как детали имеют сверхтвердые покрытия, НЕ позволяющие принимать "форму" ответной трущейся части, что собственно и является всем смыслом обкатки. Соответственно, уже изначально при сборке двигателя-все эти пары "подогнанны" и выполнены надлежаще по требуемому "размеру" и не имеют никаких шероховатостей поверхностей, которые требовалось бы взаимно "пртитрать" друг об друга, например, хромированное покрытие колец вообще не поддается полировке, а молибденированное кольцо не полируется, потому что молибден обеспечивает повышенное скольжение. Нитрирование-азотирование так же обеспечивает высочайшую стойкость кромки кольца к износу. Покрытия цилиндров так же легируются, например графитом, либо крацеванием раскрывают его зерна, есть и другие способы, так же имеются другие технологи типа никасила. То есть ответная часть тоже крайне стойка к износу как и поршневое кольцо, получаем по сути пару трения, возможность полировки поверхностей в которой, причем обоюдно, практически нулевая. Юбки поршней так же обрабатываются, тем же молибденом для скольжения при перекладках.
Производители применяют для контроля выпускаемой продукции так называмую холодную прокрутку электромотором двигателей на спец стенде. Некоторые ошибочно полагают, что это так называемая заводская обкатка. На самом деле - это контроль сборки, мониторинг шумов издаваемых новым мотором, который может сказать об ненадлежащей сборке узлов, браке по издаваемым ими звукам. Все. Обкатать двигатель в заводских условиях так же не представляется возможным, по вине используемых материалов в деталях.
Отсутствие необходимости обкатки еще и продиктовано тем, чтобы во-первых, соответствовать по законодательству, новый мотор СРАЗУ должен отвечать экологическим требованиям безо всяких отсрочек на период приработки и обкатки, так как при необходимости притирки деталей выделяется несколько большее количество вредных веществ. Во-вторых, если производитель продает продукт, который предполагает применение обязательных и определенных действий со стороны покупателя в начальный период, и от надлежащего выполнения которых будет зависеть дальнейшее состояние приобретаемой новой вещи (двигателя), то в этом случае возникает масса рисков и иных пренеприятных ситуаций для самого производителя. Так как необходимыми знаниями и пониманием нужной для этого технической составляющей абсолютное большинство покупателей авто не обладают, да и не должны обладать. Либо тогда нужна пунктуальная трактовка обкатки в мануале-но и это тоже риск, так как выполнение необходимых действий требует определенного понимания и времени со стороны владельца, и вообще не всегда выполнимо по-жизни, при этом сразу возникает огромная вероятность различных для производителя репутационных,экономических и юридических негативных моментов в случаях поломок у покупателей, например иски, оспаривание выхода двигателя из строя по вине покупателя, то есть возникнет огромный ком прецендентов, который поглотит абсолютно всех и все.
Но в мануалах тем не менее практически у всех есть некоторые ограничения в начальный период, как правило, все они звучат так, примерно одинаково: 1000 км не более 4000 оборотов или 2/3 мощности, резко не тормозить, в пол не топить, прицеп не таскать.
Смысл тут такой - начальный период связан с привыканием непосредственно владельца к новому авто, его габаритам, ощущениям от машины, езды, то есть, тут связавно все с безопасностью для себя и других, человеку необходим период привыкания к новой машине, поэтому владельцу таким образом рекомендуют воздержаться от резких ускорений - соответственно так же становятся потенциально вероятны и резкие торможения, что не может быть безопасно.
Но как известно - при замене тормозных колодок для их притирки и надлежащей эффективности тормозов требуется проехать не менее 200-300 км, не допуская резких торможений, сразу после замены первые 20-40 км тормозов практически нету.......но к вышесказанному это не относиться, так как на купленной новой машине из салона, на одометре которой как правило от 2 до 10 км - тормоза УЖЕ ЭФФЕКТИВНЫ, то есть колодки прикатаны уже с завода, и те, кто покупал новые машины из салона должны помнить - эффективность тормозов на новой машине отличная и несмотря на всю новизну узлов - колодки притертые и тормоза эффективные.
В данном случае как раз та ситуация с безопасностью, помимо очередной перестраховки, тут есть еще и смысл - сложно вообще себе представить, чтобы человек сел за руль только что купленной машины в салоне и поехал без тормозов домой. А если это еще и какая-либо мощная версия, то это дважды недопустимо, так как есть вероятность того, что работа акселератором может быть на начальном этапе с ошибками, а может кто и педали путает, и при резком наборе машина при внезапной дорожной ситуации не сможет вовремя вообще остановиться.
В пол не топить, прицеп не таскать - почему? Если говорить об обкатке новой машины, то тут стоит посмотреть на трансмиссию, конкретно шестерни, валы и подшипники. В данном узле не применяются технологии упрочнения металлов как в двигателе, и если говорить про шестерни, то на начальном этапе их действительно не стоит рвать газом в пол и нагружать буксировкой прицепа - тут действительно предпочтительнее менее нагруженное соприкосновение зубъев в зацеплении, без повышенного давления на них. Как известно - мех. часть в коробках "сорит" стружкой, то есть, мех. износ в этом узле присутствует, а значит по определению есть и притирка поверхностей на начальном этапе эксплуатации.
Как раз это и объясняет то, почему на новой машине расход бензина в самом начале может быть больше, а потом постепенно снижается и устаканивается на нормальных значениях. И не будем забывать, что помимо прочего, все потери момента двигателя кроются именно в трансмиссии.
С АТ ситуация иная, но по логике вещей и там необходим данный щадящий период, т.к. мех. часть встречается и там, фрикционы передач.
Что касаемо явлений, связанных с встречающимся на некоторых новых двигателях энным расходом масла в самый начальный период и так же пропадающим после определенного пробега, это связано скорее всего с постепенным "вставанием" поршневых колец, их "обработка" посредством температур непосредственно при работе двигателя, имею ввиду их лучший прижим к стенкам цилиндра по прошествии некоторого времени. Но никак не их притирка, так как повторяюсь - то напыление на кольцах или материал из которого они выполнены и технологии обработки цилиндров не позволяют получать износ очень долгое время,соответственно притираться они просто не могут,тем более что за несколько тысяч самых первых километров. К слову сказать, повышенный расход масла в начальный период крайне редкое явление, но если говорить про его наличие, а затем снижение или исчезновение, то причина может быть только в упругости и прижиме колец. Либо непосредственно в их конструкции и нагрузки по оборотам. Например, известнейшая выпускающая детали ЦПГ фирма Колбеншмидт, которая выпускает кольца как для конвеерных автопроизводств, так и на зап.части, описывает отличия некоторых типов колец друг от друга, в частности, упоминается тип кольца и это кольцо серийное,применяется в том числе и на наддувных двигателях с высокой степенью форсировки, которое увеличивает свой прижим при увеличении давления в камере сгорания: выше обороты выше давление. Газы проникают в заколечную область поршневой канавки и оказывают давление на кольцо с тыльной его стороны, тем самым усиливая его прижим к стенкам цилиндра. Такое кольцо имеет несколько увеличенный зазор нежели обычное, и вышеописанный случай расхода масла вначале и прекращение расхода спустя, вполне объясним тем, что в самом начале эксплуатации владельцы новых авто как правило всячески бояться давать обороты и ездят преимущественно на самых низах, впоследствии человек привыкает и эксплуатирует мотор по оборотам более смело, то есть давление газов на кольцо становиться оптимальным для его надлежащего прижима. Данное кольцо интересно тем,что по всем "правилам" обкаток оно не сможет "обкататься" никогда, так как прижим его дифференцированный,а не постоянный, что и говорит о том, про что я тут.
Другое, и это явление называется инерционное ускорение поршневых колец, в частности речь об самом первом, верхнем компрессионном. Суть в том, что на очень высоких оборотах при достижении поршнем ВМТ и в самом начале его движения вниз, поршневые кольца испытывают сильную инерцию, при которой они как бы смещаются, "вытягиваются" своей плоскостью на микроны вверх. И если второе компрессионное всегда ходит в "обработанной области", то верхнее при инерционном ускорении залетает на так называемую ступеньку, которая есть граница между прикатанной и не прикатанной областями. Иными словами такое получается при обкатке на низких и средних оборотах двигателя, и те рекомендации, в которых говорится, что двигатель должен в период обкатки поработать на всех режимах, включая максимальные, подразумевают именно притирку этой микронной области, на которую заходит верхнее компрессионное кольцо только на высоких оборотах. В ситуации, когда двигатель в период обкатки не нагружался по оборотам, а спустя скажем тысячи три км. человек резко начал топить на все деньги, то кольцо начинает ударяться об эту ступеньку и деформироваться. Это влечет снижение тяги, компрессии, расход масла. Аналогичная ситуация и с нижним, маслосъемным кольцом, но с ним все гораздо безобиднее, а вот верхнее по сути является самым нагруженным, причем еще и термически, так как находиться прямо на фронте пламени и первым же испытывает еще и давление газов.
Но это все про автопром 70-х, с канувшим островершинным хонингованием и если говорить про современные двигатели, как думаете, сколько бы их легло, если бы все это было так, ведь абсолютное большинство свою новую машину обкатывает именно что по старинке, бережно, не выше 3000-3500 оборотов пару тысяч км минимум, ну и потом уже только крутят, а если говорить про машины на автомате, то там ситуация еще плачевнее, ибо автомат вообще не дает даже среднюю нагрузку по оборотам, так как заточен под экономию топлива и повседневный обычный алгоритм его работы это от 1500 до 3000 оборотов максимум.
Но тем не менее, все у всех нормально и все довольны, никакого лома и близко ни у кого не наблюдается.
И таким образом, современные изготовление двигателей находиться на таком уровне по материалам и обработке, что обкатка современного нового двигателя просто физически не требуется, чисто технически это действие ничего не дает и не привносит на будущее, а ее отсутствие ничего не отбирает и не закладывает некую негативную составляющую в двигатель на потом.
Посему советую голову никому не морочить с вопросом обкатки своего нового авто, как лучше, где лучше, трасса или город, день, ночь и т.д. не нужна она теперь, а двигатель вы сломать все равно не сможете, даже если будете это пытаться сделать. Если и думать-то только об трансмиссии.
Единственное, чего действительно не стоит делать вообще, так это топить вполную на холодном двигателе, но я уверен что это не актуально, так как наврядли кто такое практикует, к слову сказать есть и такое исследование, проводил его ВАЗ вроде в начале 90-х, называлось оно "докторский тест", машина девятка 21093 1.5л. Имитация объезда больных врачем на машине, смысл - больных много, везде надо успеть, греть нету времени, то есть двигатель на начало движения к точкам всегда остывший. После цикла испытаний, мотор был вскрыт и исследован. Дефектовка показала, что все пары трения были в том же допуске, что и на двигателе который использовался со всеми предосторожностями.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: F.A.Q. по SKODA OCTAVIA A5. Новичкам читать обязательно!

Сообщение Robbin » Вт, 31 янв 2012, 19:33

В: Каковы передаточные числа в коробках передач на А5?

О:
Для 1.4MPI
 5-ступенчатая МКПП
I. 3,77,
II. 2,10,
III. 1,39,
IV. 1,03,
V. 0,81,
R. 3,18,
главная передача 4,533.

Для 1.6MPI
 5-ступенчатая МКПП
I. 3,46
II. 1,96
III. 1,28
IV. 0,98
V. 0,81
R. 3,18
главная передача 4,533

 6 ступенчатая гидротрансформаторная АКПП
I.4,15
II.2,37
III.1,56
IV.1,16
V.0,86
VI.0,69
R 3,39
ГП: 4,316

Для 1.4 TSI
 6 ступенчатая МКПП
I. 3,62
II. 1,95
III. 1,28
IV. 0,97
V. 0,78
VI. 0,65
R. 3,18 ,
главная передача 4,056

 7-ступенчатая роботизированная КПП DSG
I.3,76
II.2,27
III.1,53
IV.1,12
V.1,18
VI.0,95
VII.0,80
R. 4,176
главные передачи: 4,438/3,227 - для нечетных\четных передач

Для 1.8 TSI:
 6 ступенчатая МКПП
I. 3,78
II. 2,06
III. 1,45
IV. 1,11
V. 0,88
VI. 0,73
R. 3,60
главная передача 3,647

 7-ступенчатая роботизированная КПП DSG
I.3,76
II.2,27
III.1,53
IV.1,12
V.1,18
VI.0,95
VII.0,80
R 4,17
Главные передачи: 4,438/3,227 - для нечетных\четных передач

1.8 TSI (160 л. с., Octavia Combi 4x4)
 6-ступенчатая МКПП
I.3,77,
II.2,09,
III.1,47,
IV. 1,10,
V.1,11,
VI.0,93,
R. 4,55,
главные передачи: 3,944/3,087

Для 1.9 TDI (105 л. с.)
 5 ступенчатая МКПП
I. 3,78
II. 2,06
III. 1,35
IV. 0,97
V. 0,74
R. 3,60
главная передача 3,389

 6 ступенчатая роботизированная КПП DSG
I.3,46
II.2,05
III.1,30
IV.0,90
V.0,91
VI.0,76
R 3,99
Главные передачи: 4,375/3,333

Для 1.9 TDI (105 л. с., Octavia Combi 4x4)
 6 ступенчатая МКПП
I. 3,77,
II. 2,09,
III. 1,32,
IV. 0,91,
V. 0,90,
VI. 0,76,
R. 4,55,
главные передачи 4,235/3,273.

Для 2.0 TDI (140 л. с.)
 6 ступенчатая МКПП
I. 3,77
II. 2,09
III. 1,32
IV. 0,98
V. 0,98
VI. 0,81
R. 4,55
главные передачи: 3,450/2,760

 6 ступенчатая роботизированная КПП DSG
I.3,46
II.2,05
III.1,30
IV.0,91
V.0,90
VI.0,76
R 3,99
главные передачи: 4,118/3,043

Для 2.0 TDI (140 л. с., Octavia Combi 4x4)
 6 ступенчатая МКПП
I. 3,77,
II. 2,09,
III. 1,32,
IV. 0,91,
V. 0,90,
VI. 0,76,
R. 4,55,
главные передачи 3,875/3,100.

Для 2.0 TDI (105 л. с., универсал)
 6 ступенчатая МКПП
I. 3,77,
II. 2,09,
III. 1,32,
IV. 0,98,
V. 0,81,
VI. 0,76,
R. 4,55,
главные передачи: 3,450/2,760.

Для 1.8 TSI (160 л. с., Octavia Scout)
 6 ступенчатая МКПП
I. 3,77,
II. 2,09,
III. 1,47,
IV. 1,10,
V. 1,11,
VI. 0,93,
R. 4,55,
главные передачи: 3,944/3,087.

Для 2.0 TDI (140 л. с., Octavia Scout)
 6 ступенчатая МКПП
I. 3,77,
II. 2,09,
III. 1,32,
IV. 0,91,
V. 0,90,
VI. 0,76,
R. 4,55,
главные передачи: 3,875/3,100.
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11400
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron