forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Сообщение A0A » Пт, 31 окт 2008, 10:20

Мотор 1.6 фси, если это важно, пробег под 9 тык, бензин правильный 95.
У кого аналогичная конфигурация, наверное привыкли, что иной раз, при _неспешном_ движении, при переключении с 1 на 2 передачу, этот момент немного "чувствуется". Но речь не об этой фиче :)
Пару дней назад, заметил, что (афта прогрета, практически постоянное движение в пробке с макс. скоростью 40кмч) при _неспешном_ движении и легоньком нажатии на газ, при переходе со 2 на 3 передачу, происходит легонький рывочек "где-то внутри". Ситуация имела место всего раза 3; склонен думать, что я достаточно внимателен, и "четвертый или пятый" бы заметил. Коробка "вообще" не насилуется, на ходу P не включается и т.п. :)
Вопрос традиционный, что это такое может быть? Про показаться дилеру и почитать ошибки в компе, а заодно и поговорить :), я в курсе. Хотелось бы примерно теоретически образоваться вначале.
Спасибо.
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение Timur » Пт, 31 окт 2008, 15:52

Да бывает такое и я тоже у себя такое замечал, но как то не обращал большого внимание на это, а вообще в городе обычно езжу на S, а на трасе на D, так как сложилось впечатление что в городе при рваном режиме на D расход больше получается из-за раннего переключения передач, а на S более менее передачи втыкаются вовремя и нет раннего переключения, и потом при торможении коробка подтыкает нижнию передачу очень вовремя, думаю полезно будет особенно зимой.
Аватара пользователя
Timur
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вт, 19 дек 2006, 12:16
Откуда: Екатеринбург

Сообщение A0A » Пт, 31 окт 2008, 16:33

Timur писал(а):Да бывает такое и я тоже у себя такое замечал, но как то не обращал большого внимание на это, а вообще в городе обычно езжу на S, а на трасе на D, так как сложилось впечатление что в городе при рваном режиме на D расход больше получается из-за раннего переключения передач, а на S более менее передачи втыкаются вовремя и нет раннего переключения, и потом при торможении коробка подтыкает нижнию передачу очень вовремя, думаю полезно будет особенно зимой.

Да я тоже не особо впечатлительный :), просто в аццких пробках невольно всякую ерунду начинаешь замечать от нечего делать.
Про зимой в S ничего не скажу, прошлую в D откатался, вроде ничего... уж очень "прыгуча" афта в S становится :)
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Re: АКПП, еле заметный провальчик при переходе 2-3

Сообщение Gordon Shumway » Пт, 31 окт 2008, 19:09

A0A писал(а):Пару дней назад, заметил, что (афта прогрета, практически постоянное движение в пробке с макс. скоростью 40кмч) при _неспешном_ движении и легоньком нажатии на газ, при переходе со 2 на 3 передачу, происходит легонький рывочек "где-то внутри".

Небольшие рывки и "ощущения" переключений это вполне нормальное явление для АКПП, более того, по мере эксплуатации (износ фрикционов, изменение характеристик АТФ) ощущения переключений могут меняться. Это абсолютно нормально. На всех новых машинах, на которых приходилось ездить, почти всегда ощущались переключения передач, в той или иной степени.
На новой астре переключения ощущались заметно сильнее, чем на октавии. И ничего с коробкой за 75 тыс. не приключилось.
Так что думаю, можно не беспокоиться и спокойно ездить.
Аватара пользователя
Gordon Shumway
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт, 26 авг 2008, 21:44
Откуда: Москва

Re: АКПП, еле заметный провальчик при переходе 2-3

Сообщение A0A » Пт, 31 окт 2008, 20:10

Gordon Shumway писал(а):Небольшие рывки и "ощущения" переключений это вполне нормальное явление для АКПП, более того, по мере эксплуатации (износ фрикционов, изменение характеристик АТФ) ощущения переключений могут меняться. Это абсолютно нормально.

Это я понимаю, переключение 1-2 обычно всегда чувствуется, если "прислушаться" :), но заострил внимание на появляющемся неожиданно и не всегда (!), скорее - практически никогда, "рывочке" что-ли "где-то там внутри" (по поведению афты конечно это не заметно), при переключении 2-3 при плавном движении. Просто заметил, вот и "заострил" :). Ну не могу я предположить, что при одной и той-же езде (пробег 9 тык почти, повторюсь), неожиданно умерла АТФ или износились фрикционы. Сегодня вечером ехал с работы, ради интереса (пробки то почти одинаковые :) "прислушался" - нет ничего подобного.
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение liftovik » Пт, 31 окт 2008, 21:13

Вроде такое тоже бывало, хотя я не заостряю внимание на такие кмк глупости... А по сути вопроса: коробка у нас адаптивная, вот мне кажется иногда "мозги" и тупят :roll: Ну это как предположение, а вообще я здесь проблемы не вижу! 8)
1.6FSI АКПП(была), Superb Ambition 1.8 TSI (DSG).
Аватара пользователя
liftovik
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Ср, 11 июн 2008, 19:52
Откуда: г. Москва

Re: АКПП, еле заметный провальчик при переходе 2-3

Сообщение Gordon Shumway » Пт, 31 окт 2008, 22:14

A0A писал(а):Ну не могу я предположить, что при одной и той-же езде (пробег 9 тык почти, повторюсь), неожиданно умерла АТФ или износились фрикционы.

Ничего не умерло и не износилось. Но процессы идут, как во фрикционах, так и в АТФ. И во многих других узлах коробки, например, насос коробки развил чуть меньшее давление в какой-то момент, клапан в гидроблоке на долю миллиметра не до конца закрылся/открылся - переключение произошло с чуть большим рывком, чем обычно.
Имхо, если так на всем заостряться, из гарантийки не будете вылезать :)
Аватара пользователя
Gordon Shumway
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт, 26 авг 2008, 21:44
Откуда: Москва

Re: АКПП, еле заметный провальчик при переходе 2-3

Сообщение starikoff » Сб, 29 ноя 2008, 18:42

На счет провальчика между 2-3 передачей это не особо заметно по сравнения при переключении с 1на 2 скорость на АКПП. Есть решение, правда не оптимальное, просто перейдти в спорт режим. Толчки между передачами становятся не особо ощутимыми, да и как не странно в пробках падает расход топлива. Провено!
Рыси три гуся и три матрешки
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/starikoff/view/497747/
Аватара пользователя
starikoff
 
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср, 29 окт 2008, 12:42
Откуда: skoda club Москва и область

Re: АКПП, еле заметный провальчик при переходе 2-3

Сообщение A0A » Сб, 29 ноя 2008, 22:20

starikoff писал(а):На счет провальчика между 2-3 передачей это не особо заметно по сравнения при переключении с 1на 2 скорость на АКПП. Есть решение, правда не оптимальное, просто перейдти в спорт режим. Толчки между передачами становятся не особо ощутимыми, да и как не странно в пробках падает расход топлива. Провено!

Спасибо :)
Только я не про "решение", а скорее про "что это такое может быть?", что и прозвучало в корневом посте.
В спорте рывков пожалуй что и нет, там их просто сложно прочувствовать, на фоне постоянных рывков :))). Про расход меньше (тем более в пробках) - с чего ему быть меньше в пробках? Про расход меньше "вообще" (это если уж теоретизировать) - с чего расходу быть меньше, если мотор постоянно работает на сравнительно высоких оборотах? Не убедили ни разу, то есть :)
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Re: АКПП, еле заметный провальчик при переходе 2-3

Сообщение starikoff » Сб, 29 ноя 2008, 22:32

А вот это пока объяснить никому не могу, так как и сам этого не понял. Два дня эксперементировал в пробках в двух режимах, расход еще раз повторюсь в "S" меньше. Бензин 95, S-11,5 л/100км., D-12,8л/100 км. 1,6 FSI АКПП, 95 Бритиш.
Рыси три гуся и три матрешки
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/starikoff/view/497747/
Аватара пользователя
starikoff
 
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср, 29 окт 2008, 12:42
Откуда: skoda club Москва и область

Re: АКПП, еле заметный провальчик при переходе 2-3

Сообщение A0A » Сб, 29 ноя 2008, 22:44

starikoff писал(а):А вот это пока объяснить никому не могу, так как и сам этого не понял. Два дня эксперементировал в пробках в двух режимах, расход еще раз повторюсь в "S" меньше. Бензин 95, S-11,5 л/100км., D-12,8л/100 км. 1,6 FSI АКПП, 95 Бритиш.

А в S ездить "в пробках" то не напрягает? Имхо рвано же получается (прыг-прыг), довольно резко там все для "вялости" пробочной" настроено в коробке.
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Re: АКПП, еле заметный провальчик при переходе 2-3

Сообщение Timur » Пн, 01 дек 2008, 11:50

starikoff писал(а):А вот это пока объяснить никому не могу, так как и сам этого не понял. Два дня эксперементировал в пробках в двух режимах, расход еще раз повторюсь в "S" меньше. Бензин 95, S-11,5 л/100км., D-12,8л/100 км. 1,6 FSI АКПП, 95 Бритиш.

Абсолютно согласен, сам проверял в пробках на S расход меньше чем на D, Сам пока не пойму почему. :shock:
Аватара пользователя
Timur
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вт, 19 дек 2006, 12:16
Откуда: Екатеринбург

АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение liftovik » Вт, 02 июн 2009, 22:06

По примеру "более продвинутых" коллег, обладателей, ждунов и т.д., которые в свою очередь наплодили и будут(несомненно) плодить и впредь темы про DSG, решил открыть тему про обычный типтроник! :D
Коллеги, давайте делиться своими проблемами по данному девайсу, а может быть и отсутствием таковых, подводными камнями(а они наверняка есть), короче всё, всё что есть... :)
1.6FSI АКПП(была), Superb Ambition 1.8 TSI (DSG).
Аватара пользователя
liftovik
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Ср, 11 июн 2008, 19:52
Откуда: г. Москва

Сообщение Alex133 » Вт, 02 июн 2009, 22:59

Глубокий анализ в одном месте - это не совсем по тематике форума :)
А коробкой я совершенно доволен, раньше у меня АКПП не было, сравнить могу только с механикой, но сравнение не в пользу механики.
Не могу сказать, что она как-то тормозит при разгоне, ничего похожего, при интенсивном разгоне работает как опытный водитель, раскручивает до максимума (где-то до 5000-5500) и без пауз переключает (и это не обязательно в спортивном режиме, просто достаточно посильнее нажать).
Некоторые сомнения вызывает работа в пробке - для водителя удобно, а сама коробка мучается, бедная. Могла бы пореже переключаться, жалко ее.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение liftovik » Вт, 02 июн 2009, 23:27

Alex133 писал(а):Глубокий анализ в одном месте - это не совсем по тематике форума :)
А коробкой я совершенно доволен, раньше у меня АКПП не было, сравнить могу только с механикой, но сравнение не в пользу механики.
Не могу сказать, что она как-то тормозит при разгоне, ничего похожего, при интенсивном разгоне работает как опытный водитель, раскручивает до максимума (где-то до 5000-5500) и без пауз переключает (и это не обязательно в спортивном режиме, просто достаточно посильнее нажать).
Некоторые сомнения вызывает работа в пробке - для водителя удобно, а сама коробка мучается, бедная. Могла бы пореже переключаться, жалко ее.


А почему бы и нет(это я про глубокий анализ)- про масла и про двигатель написано очень много, а трансмиссия кмк не менее значимая часть нашего, горячо любимого, автомобиля. Это тоже моя первая АКПП и я признаться очень рад, что такая. :) Адаптивная, да!, хорошо, что компутер понимает водителя и старается помочь ему. А вот про пробки: не заморачивайся: я думаю инженеры ВАГа для того её и разрабатывали, что бы нам было хорошо! :Yahoo!:
1.6FSI АКПП(была), Superb Ambition 1.8 TSI (DSG).
Аватара пользователя
liftovik
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Ср, 11 июн 2008, 19:52
Откуда: г. Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25