bboorryyss » Ср, 16 дек 2009, 15:50
В общем так. Действительно спираль накала страдает от скачка напряжения. А если конкретней, то от скачка температуры. Зависимость температуры от напряжения прямо пропорциональная.
При включении лампочки в сети переменного тока, мы сразу подаем на спираль лампочки номинальное напряжение (220В) и спираль почти мгновенно нагревается до номинальной температуры. Вот этот скачек температуры и разрушает спираль.
Аналогично и в автомобиле. НО! Но в автомобиле номинальное напряжение 14 вольт (а не 12, как многие думают). А при включении зажигания напряжение 12 вольт. При этом на лампочки подается напряжение ниже номинального, а значит и температура спирали ниже. Дальше, при включении стартера напряжение падает до ... даже 9 вольт. Следовательно и температура падает. И потом при запуске двигателям напряжение поднимается, но не резко, а с задержкой на 12 вольтах. Эта задержка очень короткая, но для ПЛАВНОГО повышения температуры спирали ее достаточно. Во многих машинах предусмотрено полное отключение света в положении замка зажигания "стартер". Но даже в этом случае на на спираль подается не сразу 14 вольт, а с задержкой на 12. Эта задержка равна периоду времени, которое необходимо двигателю выйти на обороты холостого хода, а на стартер питание уже не подается. Повторяю, она мала,но она есть!
А вот в ситуации, когда мы включаем свет на уже заведенной машине, мы сразу подаем номинальное напряжение на спираль лампочки и т.д. и т.п.
Так что все, верно с точностью до наоборот!
Если что не понятно спрашивайте.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!