Состав бензина - детонационная стойкость компонентов - ОЧ смеси - детонация в двигателе при пиковых нагрузках - датчик детонации
К сожалению, пока ничего интересного не увидел .......
Детонационная стойкость и ОЧ в химическом смысле это не одно и тоже, я уже приводил примеры .....
ОЧ - это некий средний способ измерения, далеко НЕ отражающий детонационную стойкость смеси, доказывается это очень легкоооо.
Детонационная стойкость - зависит от скоростей горения смеси и фронтов распространения в камере, все остальное второстепенно и производные ....
А скорость распространения/горения зависит НЕ только от ОЧ. ОЧ - это химический способ измерения, метод измерения в лаборатории скажем так всего лишь, не отражающий полноту картины. Могу легко увеличивать очень серьезно стойкость смеси к детонации, повышая скорости горения смеси и т.д., ОЧ в лаборатории НЕ изменится при этом (много раз так делал), данным методом измерения! Увеличение же стойкость смеси к детонации легко доказать множеством показателей ....
воздух по байпасу
Способность мотора кушать воздух, так же напрямую, если не брать всякие дополнительные возможности нулевики, толстые впуски, холодный впуск за бортом или охлажденный впуск, берем прочие равные условия - так же на ПРЯМУЮ зависит от правильности горения смеси (температуры горения в камере) и ее скорости, как один из параметров, возможности обогащать смесь кислородом в том числе. Обычные бензины с большими ароматическими углеводородами и бензольными кольцами не позволяют и мешают полноте сгорания смеси, еще одна проблема НЕ решаемая бензином (составом бензина АЗС) с колонки ..... Отсюда и все проблемы связанные с чистотой камеры, вторичными системами дожига, катализаторами и т.д.
На хх средний показатель кислорода в смеси - 0,2, если добавить (не важно как) и сделать 0,6, например, в 3 раза увеличив! Что произойдет с точки зрения физики процесса? При нагрузке даже не будем говорить пока .....
П.с. Давление нагнетания наддува, при прочих равных, на датчике давления видно зависит больше всего от детонации напрямую и прописанных карт коррекции по наддуву, но действительно в хорошо прописанных картах коррекции отлично видно по факту как давление падает или поднимается на одном октане бензина у разных производителей ....Алгоритмы на разных ЭБУ разные к стати ...
Для примера на Роснефте 95 обычный у меня самый большой наддув 1,35-1,4 бара, на Киришах уже 1,25-1,3, на БП и Несте уже -1.1-1,2, на луке может быть -1 бар .......