Вот какие мысли, если действительно забит шланг либо радиатор печки:
Радиатор печки со шлангами образует "малый" круг системы охлаждения, т.е. первым сбрасывает тепло из системы. Если представить, что он забит- циркуляция в нем отсутствует; жидкость в полости головки и блока тоже не циркулирует (либо очень медленно). Получим быстрый разогрев жидкости в двигателе (но только той порции. что в ГБЦ и блоке) при холодной печке. В дальнейшем нагретая жидкость сбрасывается (сначала термостатом в головке) в контур большого круга; в двигатель поступает сильно охлажденная жидкость из основного радиатора и вызывает падение температуры, термостат закроется. Далее цикл повторится. но будет короче и по мере разогрева массы мотора подключится второй термостат, скачки стрелки станут меньше либо пропадут- еще раз напомню, что на "90" она встанет раньше.
Теперь по поводу самой печки. Для тепла в салоне нужны циркуляция нагретого до нужной температуры теплоносителя (ОЖ) и циркуляция через соты воздуха (последний нужно еще донести до места, т.е. герметичные воздуховоды). С воздухом просто- напор вентилятора, чистота салонного фильтра.
По поводу теплоносителя и гидравлической части. Коль крана печки в системе нет- жидкость через нее должна идти всегда. После пуска мотора выходной (входной само собой) шланг из печки должен начать постепенно и неуклонно разогреваться. Скорость его разогрева будет зависеть от нагрузки на мотор, внешней температуры и интенсивности съема тепла с радиатора печки системой отопления (вентилятором).
Кстати, он может быть достаточно большим. В новогодние каникулы перегонял Фабию сына в Архангельск из Пскова. Во время остановки на одной из АЗС для "перекуса" за примерно 10 минут работы на х.х. получил холодный, как летом после кондиционера, воздух из дефлекторов (а мотор горячий, 90 на стрелке). Все просто- расход топлива на х.х. мал, напор ОЖ в шлангах тоже в таком режиме, а за бортом было почти -39 градусов. Нас выручил фен РТС, который я поставил в нее год назад (безмозглый, простенький). А стоило выехать опять на трассу- через метров 100 из воздуховодов поперло по настоящему.
Так вот, если закольцевать шланги печки друг на друга (временным штуцером)- циркуляция в малом круге восстановится; мотор будет прогреваться равномерно и при движении не должно быть колебаний стрелки- просто постепенный плавный нагрев шлангов печки и двигателя. Естественно, только для проверки- так жить нельзя.
По поводу промывки- можно попробовать; для начала бы попытался промыть отдельно, не снимая, радиатор печки противотоком, если есть возможность доступа к водопроводу и в тепле. Заодно увидите и оцените циркуляцию. Потом уже всю систему. Использовать ли промывку? Давно такими не пользовался. Я промывал свой мотор и систему дистиллированной водой- делал замену антифриза, а претензий к чистоте не было.
И главный вопрос- отчего бы могло забиться? Герметики? Как чистота расширительного бачка? Есть ли отложения на стенках? Может, давно работающий антифриз в системе? Вспомнились кстати фото в сети, во что он превращается, в темах про течи в жидкостных интеркулерах наших моторов- густые "сопли"..