forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Skoda Octavia 1.2 TSI

Skoda Octavia 1.2 TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Владимир60 » Пт, 20 янв 2017, 9:28

Вот какие мысли, если действительно забит шланг либо радиатор печки:
Радиатор печки со шлангами образует "малый" круг системы охлаждения, т.е. первым сбрасывает тепло из системы. Если представить, что он забит- циркуляция в нем отсутствует; жидкость в полости головки и блока тоже не циркулирует (либо очень медленно). Получим быстрый разогрев жидкости в двигателе (но только той порции. что в ГБЦ и блоке) при холодной печке. В дальнейшем нагретая жидкость сбрасывается (сначала термостатом в головке) в контур большого круга; в двигатель поступает сильно охлажденная жидкость из основного радиатора и вызывает падение температуры, термостат закроется. Далее цикл повторится. но будет короче и по мере разогрева массы мотора подключится второй термостат, скачки стрелки станут меньше либо пропадут- еще раз напомню, что на "90" она встанет раньше.
Теперь по поводу самой печки. Для тепла в салоне нужны циркуляция нагретого до нужной температуры теплоносителя (ОЖ) и циркуляция через соты воздуха (последний нужно еще донести до места, т.е. герметичные воздуховоды). С воздухом просто- напор вентилятора, чистота салонного фильтра.
По поводу теплоносителя и гидравлической части. Коль крана печки в системе нет- жидкость через нее должна идти всегда. После пуска мотора выходной (входной само собой) шланг из печки должен начать постепенно и неуклонно разогреваться. Скорость его разогрева будет зависеть от нагрузки на мотор, внешней температуры и интенсивности съема тепла с радиатора печки системой отопления (вентилятором).
Кстати, он может быть достаточно большим. В новогодние каникулы перегонял Фабию сына в Архангельск из Пскова. Во время остановки на одной из АЗС для "перекуса" за примерно 10 минут работы на х.х. получил холодный, как летом после кондиционера, воздух из дефлекторов (а мотор горячий, 90 на стрелке). Все просто- расход топлива на х.х. мал, напор ОЖ в шлангах тоже в таком режиме, а за бортом было почти -39 градусов. Нас выручил фен РТС, который я поставил в нее год назад (безмозглый, простенький). А стоило выехать опять на трассу- через метров 100 из воздуховодов поперло по настоящему.
Так вот, если закольцевать шланги печки друг на друга (временным штуцером)- циркуляция в малом круге восстановится; мотор будет прогреваться равномерно и при движении не должно быть колебаний стрелки- просто постепенный плавный нагрев шлангов печки и двигателя. Естественно, только для проверки- так жить нельзя.
По поводу промывки- можно попробовать; для начала бы попытался промыть отдельно, не снимая, радиатор печки противотоком, если есть возможность доступа к водопроводу и в тепле. Заодно увидите и оцените циркуляцию. Потом уже всю систему. Использовать ли промывку? Давно такими не пользовался. Я промывал свой мотор и систему дистиллированной водой- делал замену антифриза, а претензий к чистоте не было.
И главный вопрос- отчего бы могло забиться? Герметики? Как чистота расширительного бачка? Есть ли отложения на стенках? Может, давно работающий антифриз в системе? Вспомнились кстати фото в сети, во что он превращается, в темах про течи в жидкостных интеркулерах наших моторов- густые "сопли"..
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Pellegrino » Пт, 20 янв 2017, 10:23

Автомобиль из Германии.
По нашим дорогам наездил 7000 км.
Сейчас на одометре 90700.
Антифриз менялся в 2015 на пробеге 74500 км. (есть бирка и сервисная).
SKODA Octavia A5 1.2 TSI (CBZB) 2011 г.в., мех. КПП
Pellegrino
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср, 18 янв 2017, 2:14

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Meser » Пт, 20 янв 2017, 11:05

У него мотор на ходу остывает! Стрелка должна стоять на 90гр. Надо разбираться с термостатом, который может подклинивать и не закрываться полностью. И Pellegrino, почему Вы не крутите мотор? До 5000об нормальная рабочая зона. Езда на низких оборотах для мотора напряжней.

На Ети есть мотор 1.2, спросите у них как дела с температурой. viewforum.php?f=30
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Владимир60 » Пт, 20 янв 2017, 11:12

Pellegrino писал(а): Снял термостат... крутили-вертели его, опускали в воду и нагревали. Вроде как нерабочий на первый взгляд (наливаешь воду в один из двух клапанов - он пропускает). Однако поставили назад в гараже (+5 С) запустили двигатель.. Температура поднялась до 90 градусов. Вроде как пробовал патрубок на выходе с радиатора - холодный.

Фото не делали корпуса и каналов, с разных сторон? В ТПИ этот узел прорисован схематично, и каким образом там в корпусе термостатов организованы потоки, приходится додумывать. ИМХО, выход на радиатор охлаждения должен быть герметичен, по крайней мере, у термостата ГБЦ, т.к. он раньше начнет открываться. А вот куда открывает путь второй- тоже в этот патрубок напрямую или через открытый уже первый- вопрос. По схемам неясно, неплохо нужно было бы разобраться на снятом- было бы всем интересно; думается, что и на САХА он похож по логике работы. Но раз отводящий шланг от радиатора охлаждения был холодный- возможно, он работает как надо...
По машине- год выпуска бы еще. Антифриз меняли еще "там", получается.
 Скрытый текст
Мой предыдущий авто (В5), судя по сервисной книжке, попал в Россию трехлеткой с пробегом 145 тык; при этом в первые два года четко- 15 тык за каждые три месяца. Так обычно немцы ездят.


Добавлено спустя 1 час 11 минут 39 секунд:
Еще информации к размышлению- с Драйв2ру
https://www.drive2.ru/l/288230376152571982/
Обратите внимание на схему модуля распределения потоков (корпуса термостатов). Похоже, все таки один через другой работают.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Pellegrino » Сб, 21 янв 2017, 0:42

Решили идти путем от дешевого к дорогому!
Основная проблема была - холодная печка.
Купил антифриз G12+, дистиллированную воду и промывку для системы охлаждения MANNOL.
Будем промывать систему и в особенности радиатор печки, поскольку на выходе из нее патрубок холодный.
Далее перекроем подачу ОЖ на основной радиатор и на холодную буду пробовать двигаться и сравнивать степень прогрева.
Если при перекрытом радиаторе прогрев будет значительно быстрее - вывод один: пропускает термостат.
Если же ошибаюсь - поправьте, возразите!
SKODA Octavia A5 1.2 TSI (CBZB) 2011 г.в., мех. КПП
Pellegrino
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср, 18 янв 2017, 2:14

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Владимир60 » Сб, 21 янв 2017, 10:18

Прогрев в любом случае будет быстрее, т.к. контур малого круга системы охлаждения лишается потерь тепла. Которое как раз и снимает отопитель. Важно оценить именно стабильность разогрева, без скачков "вниз". Тогда это будет признаком недоработки системы регулирования, то бишь распределителя потоков (модуля термостатов). И уж конечно, машина должна полностью прогреться в движении со временем, до "90". В идеале желательно бы видеть температуру прямо на ходу, сканером, из блока управления. Это будет истинная картина.
Удачи!
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Meser » Сб, 21 янв 2017, 12:58

На Ети с аналогичной проблемой люди сталкиваются. Многие ставят доп подогреватели, иначе холодно. Вероятно мотор 1,2 не выделяет достаточного количества тепла для обогрева себя и салона. И в тоже время есть такие кто говорит что у них с печкой всё нормально..
viewtopic.php?f=30&t=62167
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Владимир60 » Вс, 22 янв 2017, 0:01

Возможно, не жалуются те, кому повезло машину со штатно установленным феном получить. Ведь он на Йети раньше появился на турбозажигалках для РФ, а Октавиям с 1,4 Тси повезло на год позже, уже под конец выпуска. Знаком с двумя служебными Кадди 1.2 с заводскими фенами- тоже водители не жалуются на холод.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Pellegrino » Ср, 25 янв 2017, 23:27

Промыли мы систему охлаждения и отдельно печку. Часть проблемы решилась - при 60 С в салон дует уже теплый воздух! Патрубок на выходе из печки тоже теплый (раньше был холодный).
Но проблема прогрева двигателя не ушла.
Пробовали пережать шланг на радиатор. Видно полностью нам это не удалось. Часть радиатора все равно нагревалась.
В схеме СО, которая подана в руководстве по ремонту двигателя есть 2 !!! радиатора. На машине установлен один. Может он каким-то образом разделен?!
Дальше... хотя на ходу при интенсивной езде удается поднять температуру до 90 С, как только автомобиль останавливается t падает до 70 С.
Вчера заметил одну вещь...Выехал из гаража предварительно прогрев 3 минуты. На улице -3 С. Через 3 км стрелка поднялась до 60-65 С. Радиатор закрыт на 75-80% "сендвичем". Включил печку. Стрелка опустилась до 55 С. Вот только не заметил, в какой именно момент упала t.
Думаю, надо попробовать проследить колебания t не включая печку.
Если такая же ситуация повториться без печки - значит все таки термостат.
SKODA Octavia A5 1.2 TSI (CBZB) 2011 г.в., мех. КПП
Pellegrino
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср, 18 янв 2017, 2:14

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Владимир60 » Чт, 26 янв 2017, 9:14

Не могли бы Вы сделать фото подкапотного пространства, особенно зоны с радиаторами? Год выпуска авто? Не встречал пока упоминаний при единый радиатор в 1,2 Тси. Да и физически- как разделить тогда холодный контур охлаждения турбины и интеркулера, и горячий контур- охлаждения мотора и печки?!
Что у Вас за мотор- серии ЕА111? или ЕА211, как в новой Октавии А7? Так в этом тоже два радиатора.. Может, второй радиатор просто хорошо замаскирован в пакете? Сколько шлангов идут к радиатору (должно быть 2 к одному и 2 к другому). А конденсор кондиционера есть? Он как правило такой же по ширине, но меньше по высоте; охладители же одинаковые по площади, по крайней мере на 1,4 Тси. И стоит первым конденсор кондея, второй- охладитель турбы/интеркулера, он потеплее. И третьим стоит охлаждения мотора, самый горячий. Единый, даже разделенный, быть не должен- иначе от горячих участков контура охлаждения двигателя при слабом обдуве нагреется и охладитель интеркулера- весь эффект от этой "городухи" насмарку; не будет охлаждаться сжатый турбиной воздух на впуске. Они должны быть разделены воздушным зазором. Какой код двигателя в ПТС?
Очень интересно.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Pellegrino » Чт, 26 янв 2017, 11:18

год выпуска 2011
двигатель CBZB

фото скину позже
SKODA Octavia A5 1.2 TSI (CBZB) 2011 г.в., мех. КПП
Pellegrino
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср, 18 янв 2017, 2:14

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Владимир60 » Чт, 26 янв 2017, 12:57

Посмотрите шланги по правой стороне машины к радиатору, диаметр около 20-25 мм, сверху и снизу. Они к охладителю интеркулера, и не очень горячие. А шланги системы охлаждения толстые. около 50 мм, должны быть оба слева, к другому радиатору.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение DIMITRIO » Пн, 30 янв 2017, 0:08

Возможно под вторым радиатором в схеме подразумевается маслоохладитель. Также на дизелях присутствует теплоообменник, остужающий выхлопные газы в системе EGR. Не знаю, есть ли такой на бензиновых моторах.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4x4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
DIMITRIO
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец

Re: Skoda Octavia 1.2 TSI

Сообщение Владимир60 » Пн, 30 янв 2017, 8:45

Маслоохладитель в системе есть на большинстве ВАГ-моторов, и применяется давно. Обычно сделан в виде кубика с двумя штуцерами для подвода/отвода ОЖ. На него накручивается маслофильтр.
А второй радиатор служит для охлаждения интеркулера (который в свою очередь охлаждает воздух на впуске после турбины; это по сути радиатор-охладитель, встроенный во впускной коллектор на моторах 1,2 и 1,4 литра). Задача этого безобразия- обеспечить разность температуры воздуха до турбины и после нее на пути в цилиндры не более 8-10 градусов. Ведь при сжатии турбиной воздух нагревается (вспомните дизель, кстати), значит его меньше по массе попадет в цилиндры, меньше надо топлива- а где тогда взять отдачу в виде лишних л/с? Попутно этот контур охлаждает корпус турбины при работе мотора, и решает задачу турботаймера после остановки мотора. Для этого в контур встроен электрический водяной насос. Температура в этом контуре на несколько десятков градусов ниже, чем контуре охлаждения мотора; поэтому используется отдельный радиатор и стоит он раньше по ходу встречного воздушного потока.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 27