Имеем: Octavia FL DSG 1.4.
Проблема: Машина пребывает в двух состояниях. Первое - плохое, второе - хорошее.
Задача: заставить пребывать машину только в хорошем.
Состояние первое. До этого мне было сложно сформулировать, но вот появилось описание камрада verhovnuj725 в viewtopic.php?f=11&t=8750&start=75#p1042963 , и я понял, что наблюдаю то же самое. "Трогаюсь - машина едет, пока держу педаль газа. Отпускаю газ, машина ощутимо клюет, после чего машина продолжает катиться замедляясь. Заметнее ощущается при езде на первой передаче. Если снова нажать на газ машина как бы выпрыгивает преодолевая усилие и дальше едет нормально". Я, честно говоря, не знаю, как понять, блокируются ли колеса, но действительно, на 1-2 передаче машина клюет, стоит едва-едва сбросить газ, и это происходит не в момент переключения передач. Это, как правило, наблюдается на 2 передаче, т.к. селектор преимущественно в D. Но и на 1-ой через типтроник - такое же замедление. Когда машина в этом состоянии, даже при езде на высоких скоростях и передачах кажется, что она не катится, а ее заставляют катиться. Важный момент: в этом состоянии педаль тормоза становится жесткой и грубой. Очень сложно дозировать усилие, сильно слышен шум ваккуума при нажатии. Сила торможения - даже сильнее, чем обычно. Чуть больше надавишь на педаль - машину заметно стопорит, пассажиры повисают на ремнях. В этом состоянии при схватывании тормозов слышен отчетливый металлический скрип (не пищание или свист, а именно грубый скрип где-то сзади машины). Не знаю что это, но могу предположить, что тормоза скребут по колесам. При переключениях передач - ощущение, что машину потягивают за хвост, мешая качению. Расход в этом состоянии стабильно оказывается выше.
Можно подумать, что это проблемы с холостым ходом. Но почему тогда это всегда связано с состоянием тормоза?
Состояние второе. Полная противоположность первому. Педаль тормоза мягкая, информативная, легко нажимается, эффективно дозируется. На малых скоростях отпуск педали газа не приводит к началу торможения, машина как бы катится дальше сама, без какого-либо перепада скорости и клевания. На высоких скоростях ощущение, что машина плывет по асфальту - мягко и приятно. Сами переключения становятся ощутимо мягче, и вверх, и вниз. Машина идет как троллейбус. Расход падает.
Я пытался увязать моменты, когда машина пребывает в троллейбусном состоянии, со следующими факторами: резина, температура за бортом, давление в шинах, бензин. Иногда неожиданно проявлялось второе состояние, и я думал "вот оно, починилось". Но затем возвращалось первое, и эксперименты продолжались. Троллебусность появляется и исчезает достаточно плавно: т.е. в некоторые моменты ощущаешь, что педаль тормоза все жестче и жестче, пока машина не возвращается в первое состояние. При этом не менялось давление в шинах, бензин оставался тем же, температура не менялась.
Доказать что-либо официалу я пока не могу - нет фактов


просьба - откликнуться тех, у кого наблюдается нечто подобное
может быть, кто-то подскажет, в каком направлении копать
т.к. уже достало и хочется решить вопрос, даже если это конструктивная особенность модели)