forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Тяжелый запуск после длительной стоянки

Тяжелый запуск после длительной стоянки

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Тяжелый запуск после длительной стоянки

Сообщение BDW » Вт, 27 июл 2010, 23:11

Я уже отписывал про этот глюк в других, похожих темах. Однако эти темы были посвящены несколько другим "глюкам" при запуске двигателя. Да и двигатели другие.... В общем не то.
В чем проблема: - После длительной стоянки (где то 8 и более часов) запуск двигателя сопровождается повышенным потреблением топлива. А конкретнее, если после остановки прошло 4, 5 часов и менее, то при пуске двигателя показания мгновенного расхода бензина увеличиваются до 1,7 (максимум 2-2,1)л/час и далее втечении нескольких секунд (ну может быть 5-10с) плавно падает до 1,0 - 1,2 л/час. Двигатель работает мягко и ровно. Но, если после останова прошло более 7-8 часов, то при запуске мгновенный расход увеличиваясь до 1,7 (максимум 2-2,1)л/час замирает на секуну (доли секунды), а затем начинает расти где то до 6,1 - 6,5 л/час. На этом уровне задерживается на несколько секунд, а затем плавно, нехотя падает до приемлемых 1,0 - 1,2 л/час втечении около 0,5 - 1 минуты. При этом повышение расхода топлива выше 1,7 (максимум 2-2,1)л/час, сопровождается, если можно так сказать, грубой работой двигателя. Его как бы "штормит". Можно сравнивнить с работой дизеля. После того, как мгновенный расход начинает снижаться, двигатель начинает работать мягче. При снижении мгновенного расхода до 1,2-1,5 л/час, обороты падают и возникает такое впечатление, что он вот вот заглохнет. Но электроника берет свое, и вытягивает. После чего обороты двинателя и мгновенный расход устаканиваются. И все работает "мягко и пушисто".
Теперь вопрос к владельцам TSI: - я один такой, или есть братья по несчастью?
Есть ли те, кто решил эту проблему?
Если да, то как?
P.S. Данный глюк зависит от "природы и погоды". Проявляется не всегда. В гараже я его ловлю каждый день. Однако на улице - через раз. В общем не предскажешь. Проявлялся даже зимой, при "-", но редко. При "+" проявляется чаще.
Последний раз редактировалось BDW Пт, 17 сен 2010, 18:01, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Re: 1,4 TSI. Тяжелый запуск после длительной стоянки

Сообщение Novый » Ср, 28 июл 2010, 8:32

Сегодня утром обратил внимание на подобное поведение (у меня Scout, 1.8TSI). На улице было +8С и 100% влажность, температура двигателя должна была быть близка к уличной температуре после ночной стоянки.
Есть одно отличие, двигатель плавно снизил обороты до холостых и не "пытался заглохнуть"
Думаю, что это нормальное поведение. Во всяком случае японцы разных лет ведут себя похожим образом при прогреве. ECU рассчитывает количество подаваемого топлива по многим параметрам. Температура воздуха и ОЖ - одни из основных при запуске и начальном прогреве.


По поводу более шумной работы двигателя в первые секунды работы - давление масла в это время еще не достаточное чтобы гидрокомпенсаторы выбрали полностью зазоры.
Об этом и в инструкции упоминается (стр. 123):
Код: Выделить всё
Пocлe запуcкa xoлoднoгo двигaтeля мoжeт возникнуть кратковременное усиление шума от работающего двигaтeля, тaк кaк в xoдe гидрaвличecкoгo рeгулирoвaния зaзoрa в привoдe клaпaнoв cнaчaлa дoлжнo coздaтьcя дaвлeниe мacлa. Это нормальное явление, и не нужно беспокоиться по этому поводу.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: 1,4 TSI. Тяжелый запуск после длительной стоянки

Сообщение MrRustam » Ср, 28 июл 2010, 9:27

BDW писал(а):Теперь вопрос к владельцам TSI: - я один такой, или есть братья по несчастью?

Нет, вы не один. У меня тоже самое (1.8TSI). Думаю это свойственно моторам TSI :)
Octavia A8 1.4TSI AT 150hp Style Plus 2021.
Octavia FL 1.8TSI DSG7 152hp Elegance 2009.
Polo Sedan 1.6AT 105hp Highline 2012.
Аватара пользователя
MrRustam
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Чт, 05 мар 2009, 11:39
Откуда: Москва

Re: 1,4 TSI. Тяжелый запуск после длительной стоянки

Сообщение Bad Boy » Ср, 28 июл 2010, 10:08

Всё время жары заводится без проблем. Иногда бывают повышенные обороты, в течении пары минут и шум от продувки катов.
Не жалей о том, что было вчера... не бойся того, что будет завтра... будь счастлив тем, что есть сегодня...
VW PASSAT 1,8TSI+DSG Highline+2
Аватара пользователя
Bad Boy
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 11:12
Откуда: Москва
Забанен

Re: 1,4 TSI. Тяжелый запуск после длительной стоянки

Сообщение AleksM » Ср, 28 июл 2010, 11:12

тоже такое же поведение двиг-ля, не заморачиваюсь, по собственному приличному опыту вариантов куча,
от состояния всей топливной системы , расходомера воздуха, свечей до температуры и влажности воздуха и
того в какой момент вчера заглушил авто.
AleksM
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пт, 06 мар 2009, 23:21

Re: 1,4 TSI. Тяжелый запуск после длительной стоянки

Сообщение Фунтик » Ср, 28 июл 2010, 11:24

Novый правильно привёл всем цитату из руководства по эксплуатации. У меня тоже после длительной (часов 8-11) стоянки первые секунд 30-50 двигатель работает громче обычного, а затем и обороты ХХ приходят в норму, и шум пропадает. Это нормально!
Как-то раз супруга даже спросила: "А почему шумит как трактор?" Я ей ответил, что всё в порядке, так и должно быть, и шум тут же прекратился.:)
A5 FL 1,4 TSI DSG 9J9J Элеганс+++
Аватара пользователя
Фунтик
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пн, 30 ноя 2009, 14:42
Откуда: Moscow

Re: 1,4 TSI. Тяжелый запуск после длительной стоянки

Сообщение Valent » Ср, 28 июл 2010, 12:25

Двигатель 1,4 TSI , абсолютно один в один...
Valent
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт, 15 апр 2010, 14:16
Откуда: СПб

Re: 1,4 TSI. Тяжелый запуск после длительной стоянки

Сообщение BDW » Ср, 28 июл 2010, 12:40

Спасибо за ответы. Однако, меня тревожит то, что такой запуск происходит не всегда. Если повышенная вибрация и звук двигателя вызваны гидрокомпенсаторами, то почему после 8 часовой стоянки это проявляется в один момент времени, а в другой, после более чем 10 часовой соянки этого нет?
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Re: 1,4 TSI. Тяжелый запуск после длительной стоянки

Сообщение pridurok » Ср, 28 июл 2010, 14:27

BDW писал(а):Спасибо за ответы. Однако, меня тревожит то, что такой запуск происходит не всегда. Если повышенная вибрация и звук двигателя вызваны гидрокомпенсаторами, то почему после 8 часовой стоянки это проявляется в один момент времени, а в другой, после более чем 10 часовой соянки этого нет?


Тут ничего не попишешь. Сдается все зависит от разогрева лямбда-зондов - жарко разность температур одна, температура средняя разность температур другая - другая, холодно - третья, очень холодно - четвертая. Имеется в виду начальная разность и разность после разогрева катов - показатели разностей могут пересекаться - а ЭБУ только выбирает как богатить смесь.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

стрелят выхлоп при заводе на холодную

Сообщение birdrooc » Ср, 28 июл 2010, 21:03

Доброго времени суток! Проблема такая: завожу авто каждое утро и слышу одно и тоже в последнее время, раза 3-4 стреляет, тарахтит как кострюля, потом тишина через 1-2 мин и более это не проявляется...
про кастрюлю понятно - какой то продув или типа того - это не смущает.
а вот стреляние - очень не нравиться, не так чтобы очень громко, глухой такой звук... месяц назад был на ТО1 свечи смотрели - все в порядке, бензин лью на одной и той же заправке, несколько дней назад ради эксперимента сменил заправку, поездил немного - все по-прежнему. Сегодня на сборе клуба подключали вагком, свечи выдают по нулям, а вот какая-то лямбда в 032 блоке пишет (-1,7%) (0%) - что это может означать? и почему стреляет?
Skoda Octavia Scout A5FL 2009 Белый турбо-полноприводный
Аватара пользователя
birdrooc
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 15:11
Откуда: Рязань. Дашки-4

Re: стрелят выхлоп при заводе на холодную

Сообщение borat » Ср, 28 июл 2010, 21:25

А бензин какой и чей льешь если не секрет.
Аватара пользователя
borat
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Ср, 10 мар 2010, 22:43
Откуда: Рязань

Re: стрелят выхлоп при заводе на холодную

Сообщение birdrooc » Ср, 28 июл 2010, 21:44

в дашках на повороте на зельгросс... колонка №1 95-й (раньше на 2107 - 92-й) уже 2 года пользую вроде без проблем...
Skoda Octavia Scout A5FL 2009 Белый турбо-полноприводный
Аватара пользователя
birdrooc
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 15:11
Откуда: Рязань. Дашки-4

Re: 1,4 TSI. Тяжелый запуск после длительной стоянки

Сообщение Mishel » Ср, 28 июл 2010, 22:40

...и еще бы понять, почему при перезапуске тут же все приходит в норму.. то есть, если заглушить двигатель при появлении этого глюка и сразу завести, все становится нормально..
А5 FL 1.4 TSI
Mishel
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 19:15
Откуда: г. Орел

1.4 TSI + МКПП эксплуатация и проблемы

Сообщение Vasiliev's » Чт, 29 июл 2010, 15:41

Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой: на 6 передаче не едет больше 3 тысяч оборотов. Не то что отсечка, а как будто не тянет, не может больше. Да и по ощущениям машина стала хуже ехать. До этого тяга пропала до 3,5-4 тысяч оборотов. Раньше ровненько так набирала обороты, а последнее время до 3.5 тысяч очень нехотя набирает, а после как пинок под зад и ехала. Попробовал стоя на месте погазовать, так как раз на этих 3,5 как ударчик что ли какой происходит. Ну и в итоге закончилось тем, что я сегодня с утра не мог на 6 поехать больше 130 км/ч, и что интересно, если на 5 набрать 140, и переключиться на 6 (примерно 3-3100 об) то при педпли газа в полу обороты уменьшались, не то чтобы она как накатом шла, но и не набирала. Ну вот как то так. Бензин лью 95-й лукойл, пробег 22000, основное место обитания трасса. Есть у кого какие идеи как лечить? (ну кроме похода в сервис)
Юркая Octavia A5 FL 1,4 TSI, капучино, на клубных рамках - очень хорошая машинка, была...
Skoda Octavia Scout 1.8Т @ White TROTTER на DRIVE2.ru
Аватара пользователя
Vasiliev's
 
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: Пт, 24 апр 2009, 13:14
Откуда: Оренбург

Re: Проблема с тягой на 6 передаче.

Сообщение pridurok » Чт, 29 июл 2010, 15:51

Vasiliev's писал(а):Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой: на 6 передаче не едет больше 3 тысяч оборотов. Не то что отсечка, а как будто не тянет, не может больше. Да и по ощущениям машина стала хуже ехать. До этого тяга пропала до 3,5-4 тысяч оборотов. Раньше ровненько так набирала обороты, а последнее время до 3.5 тысяч очень нехотя набирает, а после как пинок под зад и ехала. Попробовал стоя на месте погазовать, так как раз на этих 3,5 как ударчик что ли какой происходит. Ну и в итоге закончилось тем, что я сегодня с утра не мог на 6 поехать больше 130 км/ч, и что интересно, если на 5 набрать 140, и переключиться на 6 (примерно 3-3100 об) то при педпли газа в полу обороты уменьшались, не то чтобы она как накатом шла, но и не набирала. Ну вот как то так. Бензин лью 95-й лукойл, пробег 22000, основное место обитания трасса. Есть у кого какие идеи как лечить? (ну кроме похода в сервис)



Vasiliev's , а как на 1-3 передачах раскрутка идет, какие обороты достигаются? Почуствовали ли Вы какую зависимость от жары?

На вскидку 3 причины:

1.ТНВД недостаточное давление в рампе создает на высоких оборотах.

2. Не происходит регулировка направляющего аппарата турбины - на создается требуемое давление наддува.

3. Плохая работа интеркуллера на жаре.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 256

cron