forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение okir » Пт, 07 сен 2012, 17:29

Driver_tech писал(а): Какая модель авто и какой мотор?
А5 2009 года, мотор 1.8 DSG7
okir
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2012, 14:33
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MRAK » Вс, 09 сен 2012, 10:13

stask писал(а): Намана все, не надо предположений :D
Морозец -30-35С с ветром днем в татарии нормально?
A5 FL TSI 6МКПП Открытие доп.функций на VAG
Продам оригинальный радиатор интеркулера Шкода А5 в отл.состоянии.
Аватара пользователя
MRAK
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Ср, 12 авг 2009, 20:03
Откуда: Иркутск

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение nextgo » Вс, 09 сен 2012, 14:06

Требуется помощь!
Установил PTC, в 19 блоке его прописал. 7D блок присутствует. Кажется даже частично все это работает. Но возникает следующая ошибка:

Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных

00470 - Общая для концерна шина данных Комфорт в режиме передачи данных по одному проводу
011 - обрыв цепи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101011
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 236

Может ли это быть связано с тем, что в разъеме при подключении к CAN я подключился не на тот со второго контакта управления PTC не на тот оранжево/коричневый провод.
У меня их в разъеме идет штук 5!
nextgo
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс, 19 фев 2012, 15:10

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вс, 09 сен 2012, 15:18

Смотри правильность подключения к кан-шине. Как подключать в этой теме указано.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение nextgo » Вс, 09 сен 2012, 16:41

А на какие конкретно контакты большого разъема что идет на Gateway нужно садиться?
nextgo
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс, 19 фев 2012, 15:10

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение g0ga » Пн, 10 сен 2012, 13:50

подскажите, кто-нибудь ставил РТС на авто 2012 г.в.?
не было ли каких-то изменений в прошивке?

не хотелось бы купить комплект РТС и упереться в невозможность его установки из-за невозможности активации.
шнурка для тестовой активации нема :(
g0ga
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср, 27 июн 2012, 15:37

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Driver_tech » Пн, 10 сен 2012, 15:58

g0ga писал(а):подскажите, кто-нибудь ставил РТС на авто 2012 г.в.?
не было ли каких-то изменений в прошивке?...
Если будешь ставить сам, то для верности нужно через шнурок зайти в блок 19 Gateway, и активировать пункт 7D (элетрический отопитель). Далее прочитать ошибки в авто: если появится по отопителю, значит всё норм. А если хочешь 100% гарантии работоспособности, то к ОД. Они не возьмут бабосы, если не смогут установить или если что-то не будет работать.
Škoda Octavia A5 FL 1.4TSI DSG

Изображение
Аватара пользователя
Driver_tech
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 22:02
Откуда: Москва ЦАО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение piton-22 » Ср, 12 сен 2012, 9:55

Driver_tech писал(а):А если хочешь 100% гарантии работоспособности, то к ОД. Они не возьмут бабосы, если не смогут установить или если что-то не будет работать.

Ну это в москве хорошо так делать, а в провинцию ещё не везде прогресс дошел и ОД идет в отказ по девайсу...

Пару вопросов по установке:
1. При подсоединении РТС к CAN шине подцепляемся к проводам которые идут в пучке к блоку 19, я правельно понял? а то я там в картинках запутался...
2. а кто как оригинал провод просовывал красный под капот? он же уже с клемой и гайкой и в отверстие как в гайде не лезет... может расверлить его? там же вроде чо то мягкое типа шумки?
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 12 сен 2012, 10:14

piton-22 писал(а):Пару вопросов по установке:
1. При подсоединении РТС к CAN шине подцепляемся к проводам которые идут в пучке к блоку 19, я правельно понял? а то я там в картинках запутался...

Просто 19 блок ближе остальных с КАН шиной, да по стандарту - провода от РТС подключаются именно туда.
По второму вопросу - стандартный не тянул, но ребята с форума делали.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 12 сен 2012, 10:21

Установили мне РТС у ОД. Обошлось примерно в 26000 р. 18565.55 р. з\ч, остальное работа (с моими скидками). По времени примерно в 4 часа с мойкой и др.работами. Чё теперь морозов ждать для испытания?
1K0963235E элемент 14718.52 р.
1К0972704С корпус разъема 4 штекер (10) чё 10 не знаю - 15.39 р.
000979009Е провода (5) 114.24 р.
N 10424102 болт 4х16-Н - 9.92 р.
N 10525506 предохранитель 100А 9.92 р.
N 10118105 гайка М5 (15) 13.75 р.
WHT000906 болт М5х7.7х13.5 - 11.39 р.
1К1998250 провод - 3180.77 р.
1К1819349Е кожух - 409.15
Итого з\ч - 18 565.55
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 12 сен 2012, 10:45

Пользуйте прямо щас, вывернув регулятор темпы на макс., а скорость - примерно на середину.
Через 3..5 минут после заводки, из дефлекторов пойдёт постепенно нарастающее тепло, но если будут включены доп. потребители отжирающию напругу, то тепло не так ощутимо, как с полностью отключенными всеми нагрузками. При этом, стрелка темпы ОЖижы - будет также лежать в нуле...50, если всё так - то всё работает как надо!
Включал тепло РТСа и летом, по прохладным утрам в запотевшем а/м, всё работает просто сказочно! :good:
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 12 сен 2012, 10:53

Радио отожрет?
Этот метод мне показали, я думал, мож где еще видно будет. Автоматом с какой температуры за бортом заработает?
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение piton-22 » Ср, 12 сен 2012, 11:01

piton-22 писал(а):а кто как оригинал провод просовывал красный под капот? он же уже с клемой и гайкой и в отверстие как в гайде не лезет... может расверлить его?

так и сделал, расверлил маленько, снял гайку с клемы и вошел родимый :)

Товарищ Дынин писал(а): Автоматом с какой температуры за бортом заработает?

Я понял с любой если она ниже установленной на регуляторе печки и при ОЖ<75.
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 12 сен 2012, 11:09

И хотя в описалове на условия отключения стоит - темпа на входе > 5C, по факту - РТС работает и на более высоких темпах за бортом.
Радио - пофиг, а вот обогрев зеркал и заднего стекла с попогреями - оч существенная нагрузка. Это всё видно в измеряемых группах в ВАСе... - видно как изменяется выходная мощща РТСа, в зависимости от подключаемых к сети и высасывающих из неё напругу потребителях, т.к. на другом берегу, подливающим в бортовую сеть напругу - предел, это не резиновый аккум и гена, о чём уже писал.
Автоматом - ни на какой...! Тут же как... Если темпа за бортом выше выставленной - то кондей, если ниже - то РТС, но в "пол-накала". Чем выше разница темпы за бортом с установленной и меньше нагрузка, в том числе и нет отжира энергии для обратного всасывания в исхудавший после старта движка аккум - тем жарче раскочегаривается РТС. Отсюда - если включенных отжирателей нет, то время задержки на включение РТС после запуска движка напрямую зависит от состояния аккума, высасывающим из гены напругу на восстановление емкости... И ещё... На ходу, когда гена даёт больше напруги - РТС работает ещё жарче, чем на холостых.
Последний раз редактировалось MaoSan Ср, 12 сен 2012, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 12 сен 2012, 11:15

В чем же тогда его умность?
Попогреи и стекло включать позже?
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26