forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение KyPIIaToB » Пн, 30 окт 2017, 13:08

Всем привет! Вчера поставил умный РТС, активировал, все ок, машина его видит, тест проходит.
Сегодня ночью в 5 утра заорала сигналка о разряде акб, спустился к машине и все, акб мертвый.. замерил акб, 2 вольта.. разрядился в труху, при этом с ним проблем нет, менее года, почти новый.
Еще не мерил утечку, но были ли инциденты с РТСками в таком плане? Продавец мне отправил уже другой на всякий случай... хочу быть готовым ко всему
Octavia A5 1.4 TSI DSG7 2012
Аватара пользователя
KyPIIaToB
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт, 29 июн 2012, 10:13
Откуда: Тула

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Ytr » Пн, 04 дек 2017, 21:35

пока нет проблем. пользуюсь 2 месяца
Yeti 1,8tsi elegance
Аватара пользователя
Ytr
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн, 06 авг 2007, 9:38
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение baskery » Пт, 08 дек 2017, 11:18

доброго времени суток, имею штатный ртс на ЕТИ 12 года с мотором 1,2, заметил что ртс включается только при т за бортом ниже минус 2 градусов, если хотя бы -1 или 1,5 то ртс уже не работает, собственно вопрос, возможно ли как-то повысить порог включения, хотя бы с +2, может это делается через ваг ком? или там нет шины обмена данных с мозгом авто?
Fabia 2010 FL Candy white Ambiente
baskery
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 18:57
Откуда: Уфа, РБ

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Пт, 08 дек 2017, 16:14

baskery писал(а):....порог включения, хотя бы с +2, может это делается через ваг ком? или там нет шины обмена данных с мозгом авто?
Пороги включения я выкладывал ранее, в начале темы. Шина обмена есть и контроль РТСа по шине тоже. Могу посоветовать навскидку, кардинальное решение - включать принудительно обогрев на 26 градусов (на макс), тогда РТС включится даже в Сахаре! Салон "наберет" температуру - выключите.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение willin » Ср, 10 янв 2018, 12:54

Люди умные, добрые, помогите....
Умный РСТ перестал работать, снял пропаял поставил, скинул ошибку каристой (сам удивился что скинулось). Включил работает, НО теперь при установке климата на 22 градуса некомфортно... ЖАРИТ сильно, комфортно только при 20 градусах...
Что может быть? Есть ли какая тарировка или еще что?
Октавия А5 1.4 TSI на ручке
willin
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 02 авг 2009, 18:34
Откуда: Москва Зеленоград

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Andreii » Чт, 16 авг 2018, 23:55

Здравствуйте. Может кто подскажет (всё тему до буквы перечитать сложно, а поиск не помог) Собираюсь поставить РТС и не могу понять одного: после того как делаешь вырез и вставляешь РТС наверняка вырез получится не идеален щели между РТС и корпусом чем то уплотняются? По идеи из них должно сифонить?
̶S̶k̶o̶d̶a̶ O̶C̶T̶A̶V̶I̶A̶ T̶O̶U̶R̶ 1̶.̶6̶ B̶F̶Q̶ М̶К̶П̶П̶ 2̶0̶0̶9̶г̶.̶
Skoda Superb 1.8 CDAB МКПП 2012г.
Аватара пользователя
Andreii
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт, 23 апр 2009, 16:21
Откуда: Краснодар

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Пт, 17 авг 2018, 0:31

Andreii, в первый раз читаю про опаску "сифона" из щелей. Если опасаетесь, то пройдите герметиком, дабы разновидностей его много.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Dynamic » Пт, 17 авг 2018, 8:56

Вырезается (или выпиливается) перегородка, которая мешает вставить РТС. Поток воздуха идёт перпендикулярно этой перегородке, сифонить там просто нечему и некуда.
Yeti 1,8 TSI 4x4, DSG, Ambition, Капучино, APR Stage 1.
Club-yeti.ru Drive2.ru
Аватара пользователя
Dynamic
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 17:00
Откуда: Сургут

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Andreii » Пт, 17 авг 2018, 9:58

Просто даже на фотках видно что радиатор печки расположенный рядом имеет уплотнитель по периметру
̶S̶k̶o̶d̶a̶ O̶C̶T̶A̶V̶I̶A̶ T̶O̶U̶R̶ 1̶.̶6̶ B̶F̶Q̶ М̶К̶П̶П̶ 2̶0̶0̶9̶г̶.̶
Skoda Superb 1.8 CDAB МКПП 2012г.
Аватара пользователя
Andreii
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт, 23 апр 2009, 16:21
Откуда: Краснодар

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Mir413 » Сб, 18 авг 2018, 8:20

Ничего там не сифонит, а если и да то всё тепло остаётся в салоне, портить фен герметиком смысла не вижу
Аватара пользователя
Mir413
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 10:21
Откуда: Оренбург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Сб, 18 авг 2018, 19:39

Сегодня инсталлировал РТС в олтрек, поскольку привык к комфорту в октавии. Должен сказать, что по сравнению с дас ауто, установка фена в шкоду просто лёгкая прогулка. Там же гемора просто немеряно и он на каждом шагу!
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Владимир60 » Сб, 18 авг 2018, 23:42

До А5 Октавии поставил фен (тоже безмозглыый, как и в Октахе) на Фабию младшего сына- вторая машина в подписи. Гемора также хватило- компоновка тесная под панелью приборов перед водителем- голову не всунуть )). Фен вкладывается в нижний кожух печки под теплообменник отопителя. Непросто кожух снять (он меняется на другой, с гнездом под фен), еще более непросто поставить на место, пристегнув к основному корпусу отопительной установки- если делать это не на столе, а на машине, согнувшись в три погибели, одному. Это запомнилось больше всего, полдня убил. Остальная возня с проводкой, релюшками и кнопками было плевым делом. Но оно того стоило.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение ApocAllIPSyS » Ср, 29 авг 2018, 12:32

Подскажите, в Skoda Rapid 1.6 MPI MT Active какой отопитель можно поставить?
ApocAllIPSyS
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2018, 16:47

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Владимир60 » Чт, 30 авг 2018, 8:29

Сорри, сразу не догнал про Рапид. Все написанное справедливо для Октавии а5 и Фабии 2. Вам надо разобраться с корпусом отопителя- есть ли там гнездо для фена. Поскольку есть версия 1,4 Тси Рапида (вроде были и с мотором ЕА111).

Ну, уж безмозглый точно можно. Сем фен прост как барабан- три канала нагревателей, по сути ТЭНы (3 штуки в моноблоке). Управление- дело вкуса. По штатному варианту- через ЭБУ двигателя скорее всего нет- блок не поддержит. А вот кнопками/тумблерами- простор для фантазии. Или через реле времени. Нюансы в силовой части- по схеме включения 1- либо 2-либо сразу три (ступенчатое регулирование потребляемой мощности, ну и теплоотдачи, конечно). Ставим либо три раздельных реле про 40А на каждый канал. либо одно на 80А сразу на два. Я в Октавии ставил 3 (отечественных), в Фабе-2 (VAGовских, ценник на новые негуманный.). В гребенке силовых предов на АКБ как раз нашлись свободные преды на нужные токи, в обеих машинах. Дешево и нечему ломаться.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение _Lexus » Чт, 30 авг 2018, 9:02

Подскажите, если выпиливать перегододку мини дрелью с фрезой, то как убрать мелкую стружку попавшую внутрь корпуса? Там ровная поверхность или ребра жёсткости? Или стружка потом сама вылетит через дефлекторы?
Купил у тигуановода неисправный фен под пропайку. Он уже успел в нем поковыряться, но паять вообще не умеет. Надеюсь получится восстановить.
Octavia А5FL 2011
_Lexus
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср, 12 янв 2011, 17:17
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 34