forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Вт, 19 июл 2011, 23:26

Вообще вставлю я свои пять копеек. Небольшой отчетец по эксплаутации электрического фена. В один прекрасный момент сгорело реле времени от Мастер-кит. Долго не думал решил поставить вот это http://ashulgin.webasyst.net/shop/produ ... al-ltr-2-/ + ко всему подсоединил штатную кнопку парктроника. Из плюсов отмечу, где - то после +10 град. тепла контроллер сам включает фен и поистечении 10 мин сам же и отключает при этом горит штатный светоид в самой кнопке желтым цветом. Контроллер можно программировать. Контроллер следит за напряжением АКБ. Есть так называемый зимний режим. Есть куча всяких защит по току. Можно ставить как фиксированную кнопку , так и без фиксации. В контроллере встроен датчик пороговой температуры, как раз для автоматического включения обогревателя при пуске двигателя. Если включить зажигание обогрев не включится. Есть даже коррекция при морозе. Габариты очень маленькие, и удобно подсоединять. Короче почти интеллектуальное управление обогревом, так называемый полуштатный вариант. Тока в моем случае видно работает РТС или нет. Не хватает только контроля работы за штатным вентилятором отопителя и нагрузки на генератор.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение ВиталийБ » Вт, 26 июл 2011, 12:14

Вопрос всем установившим РТС. У всех в корпусе воздухораспределителя было отверстие под РТС или приходилось вырезать заглушку.
ВиталийБ
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт, 26 июл 2011, 11:55

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Вт, 26 июл 2011, 13:36

у меня была заглушка и всем, кому ставил было "всё как у всех :) " . вроде никто не писал, что отверстия не было. печка-то стандартная.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение ВиталийБ » Вт, 26 июл 2011, 13:43

В посте №131 есть фото корпуса для кондиционеров DENSO. Вместо дырки под РТС сплошной пластик:
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthr ... 059&page=9
ВиталийБ
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт, 26 июл 2011, 11:55

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение ВиталийБ » Вт, 26 июл 2011, 13:51

Domino, я имел ввиду наличие отверстия под РТС, закрытое внешней крышкой Г-образной формы. В корпусе воздухораспределителя VALEO есть такое отверстие, а в корпусе DENSO нужно вырезать отверстие для установки РТС.
ВиталийБ
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт, 26 июл 2011, 11:55

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Вт, 26 июл 2011, 15:18

На Шкоде Йети как раз такой корпус печки, по крайней мере закрытый со всех сторон и без болтов... По идее для установки РТС мне должны были поставить другой. Мне же выпиливали сбоку проем в корпусе под РТС, внутри была перегородка, ее так же удалили... Ставил дилер.
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Вт, 26 июл 2011, 19:36

ну на самом деле это ветка октавии или я не туда залез? ставил помимо своей машины ещё на 4 октавии. везде были г-образные заглушки с отверстием под РТС. и на сколько я понимаю-просили отписатся кто ставил и что у них было. я отписался. налетели, понимаеш... :evil:
Последний раз редактировалось Domino Вт, 26 июл 2011, 19:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение GLOBUS » Вт, 26 июл 2011, 19:38

Огромное спасибо Domino за установку РТС правда ещё не опробовал ну будет время, а на компе показало что фурычит, ещё раз спасибо :Yahoo!: :)
1.8TSI DSG
GLOBUS
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт, 27 май 2010, 16:55
Откуда: Moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Вт, 26 июл 2011, 19:40

и это правильно! готовь сани летом-потом теплее будет!!!! всегда пожалуйста!
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение GLOBUS » Вт, 26 июл 2011, 19:49

Всем рекомендую, очень аккуратно, вместе докупили то чего не хватало, и ваще оч доброжелательный человек, не умеете,... не знаете,.... обращайтесь к спецам, а не спрашивайте чо и где отрезать и отпилить, вы же заместо хирурга другим операцию делать не будете, так и здесь.
1.8TSI DSG
GLOBUS
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт, 27 май 2010, 16:55
Откуда: Moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение ВиталийБ » Ср, 27 июл 2011, 5:46

GLOBUS, у меня Гольф 6 и вопрос я задавал потому, что у нас в Екатеринбурге ни один дилер (даже Шкоды) еще не устанавливал РТС. Не ехать же мне в Москву ради установки девайса. Теперь у меня вопрос как вырезать отверстие в корпусе, а также как расположена внутри и как удалить перегородку. Хорошо бы фото увидеть.
ВиталийБ
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт, 26 июл 2011, 11:55

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Ср, 27 июл 2011, 8:52

Domino писал(а): налетели, понимаеш... :evil:
Давайте вспомним для начала с чего это все начиналось http://golfmkv.com/forums/showthread.ph ... ary+heater Это Гольф V для информации...
Вот эта тема тоже очень интересна http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... 19238&st=0 Обратите внимание на некоторых действующих лиц, знакомых не наблюдаете? Им тоже так говорили? Что плохого в том что люди делятся своими знаниями или наоборот собирают информацию? Agent-008, MIG-31, Halfpipe, MaoSan довели дело до логического завершения, на свет появился подробнейший отчет :good:
Сейчас на гольф-клубе выясняется, что на ГольфVI может ставится как климатическая установка Valeo с заглушкой на винтах (как и в отчете Agent-008), так и Denso (приходится тупо вырезать отверстие под РТС, вырезать находящуюся внутри перегородку)... Тот факт, что вам при установке на Октавию не приходилось с таким сталкиваться не говорит о том, что не придется столкнуться впоследствии... Все течет все изменяется... Еще неизвестно что будет на новых Октавиях... И вот тогда вам наверняка пригодится информация о том, что на всех Шкода Йети на которых был установлен РТС приходилось выпиливать это отверстие, менять корпус печки не обязательно (от 11 тыс рублей по информации с гольф-клуба) - РТС туда замечательно помещается и все работает.
Концерн у нас один, технические решения практически одинаковые, поэтому давайте жить дружно :beer:
GLOBUS писал(а):не умеете,... не знаете,.... обращайтесь к спецам, а не спрашивайте чо и где отрезать и отпилить

Вам отдельное спасибо за очень содержательный пост.
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение GLOBUS » Чт, 28 июл 2011, 20:08

ВиталийБ писал(а):GLOBUS, у меня Гольф 6 и вопрос я задавал потому, что у нас в Екатеринбурге ни один дилер (даже Шкоды) еще не устанавливал РТС. Не ехать же мне в Москву ради установки девайса. Теперь у меня вопрос как вырезать отверстие в корпусе, а также как расположена внутри и как удалить перегородку. Хорошо бы фото увидеть.

Если не самому, то можно приобрести уже готовую прегородку http://www.elcats.ru/skoda/scheme.aspx? ... &office=ru
ну а коли руки есть и время то курим тему с фотками, всё подробно, читаем внимательно viewtopic.php?f=16&t=64202&start=45 Доработка заглушки и установка РТС на место, нажимаем + и открываются фотки. :)
1.8TSI DSG
GLOBUS
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт, 27 май 2010, 16:55
Откуда: Moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение ВиталийБ » Пт, 29 июл 2011, 8:59

GLOBUS, я эту тему читал внимательно и фото видел, но у меня вариант климата DENSO и под крышкой Г-образной формы ент отверстия для установки РТС, т.е. нужно вырезать и еще какую-то перегородку внутри убирать. Меня интересовало нет ли фото как вырезается дырка и перегородка. Можно ли это сделать не снимая нижней части распределительной коробки?
ВиталийБ
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт, 26 июл 2011, 11:55

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MAGDANOZA » Пт, 05 авг 2011, 22:52

Здравствуйте!
С огромным интересом перечитал всю ветку, спасибо первооткрывателям. Вопрос у меня такой.
По электросхеме Эльзы РТС с мозгами (J604, с мая по ноябрь 2008 года) устанавливался ещё и с выключателем F268. Схемы подключения РТС с мозгами без выключателя я не нашел, похоже, без выключателя РТС с мозгами штатно никогда не ставился. Подскажите, пожалуйста, для чего ставился этот выключатель, не просто же так его ставили? Если мозги РТС сглючат, без выключателя могут быть проблемы? Может, кто-нибудь знает код заказа этого выключателя?
MAGDANOZA
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт, 24 фев 2011, 22:24

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 19