forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение sb_dvb » Ср, 30 мар 2011, 14:49

Прошу прощения что не в теме про Yeti пишу, но там про РТС почти ничего не.т Нашел в 1.2 DSG это 1k0 963 235 G установлено с завода похоже на РТС есть в Existe стоит 6500 р
sb_dvb
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 03 фев 2011, 11:58

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Чт, 31 мар 2011, 7:25

Это скорее всего безмозглый
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Aksel » Вт, 19 апр 2011, 10:52

Уменя вопрос к тем кто уже установил себе РТС(желательно регион Питер),во сколько всё это обошлось? Как при этом увеличился расход топлива на XX и в движении? И остаётся ли гарантия, после установки РТС?
Aksel
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср, 23 мар 2011, 13:50

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вт, 19 апр 2011, 12:29

Aksel, прочитай для начала тему, уверен, что вопросов не будет совсем :)
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Пн, 16 май 2011, 4:14

Кто-то здесь задавался вопросом о сохранении гарантии при установке тена... Был я тут недавно на диагностике у одного из дилеров в Казани (РТС мне ставил дилер в Самаре)... РТС они не нашли ни под капотом, ни шнурком :lol: Специально конечно не искали но факт остается фактом...
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пн, 16 май 2011, 12:18

stask писал(а):Кто-то здесь задавался вопросом о сохранении гарантии при установке тена... Был я тут недавно на диагностике у одного из дилеров в Казани (РТС мне ставил дилер в Самаре)... РТС они не нашли ни под капотом, ни шнурком :lol: Специально конечно не искали но факт остается фактом...
Ну просто задачи такой у них не было...
Ведь если всё сделано аккуратно - никаких бросающихся элементов не должно быть видно под капотом, а шнурком или ВАСОМ.... думается просто не обратили внимания. :) ведь при сканировании чётко "отбивается" РТС в данных.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение AndreiKa » Пт, 20 май 2011, 8:44

Кто заказывал оригинальные силовые провода - 1k1 998 250? В описание написано "комплект". Их 2 или 1? И номер гофры не подскажете?
Спасибо. :)
Scout 1.8 TSi.
Аватара пользователя
AndreiKa
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пт, 14 май 2010, 10:43
Откуда: Moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SirMihalich » Пт, 20 май 2011, 18:52

Я заказывал провода. Приходит две штуки(красный и черный). Сделаны на славу.
Изображение
Octavia A5 FL 1.8TSI+DSG+3 пакет, cappuchino beige, борт *825**
SirMihalich
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт, 06 май 2010, 18:44
Откуда: Юбилейный, МО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Сб, 21 май 2011, 4:17

Вот кстати еще один очень содержательный отчет по установке РТС (на Гольф V) http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=13059
Я так понял все сделано по "лицензии" Агента-008 и Мига-31 :) Есть новые фотографии и описание. Кто решит сам ставить пригодиться полюбому.

Правда чтобы увидеть этот отчет нужно зарегистрироваться на этом клубе.
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Пн, 06 июн 2011, 5:06

Комрады! Вопрос к тем у кого стоит умный РТС, интересует алгоритм работы с обычным Климатиком... Просто у меня он включается и сейчас летом. Ради эксперимента пару раз поворачивал ручку регулировки температуры до упора вправо - включается (при включенном вентиляторе). Температура за бортом была +12 и +16, я думал что если больше +5, то не включится. Похоже РТС действительно интересует только температура ОЖ, обороты двигателя и нагрузка на генератор. Выключается у меня только если перевести ручку температуры до упора влево (просто убавить температуру не достаточно). Обороты холостого хода у меня сейчас 600 - при включении РТС движок начинает жутко колбасить - обороты плавают - похоже не может он вытянуть такую нагрузку. Зимой проблем не было, обороты были не меньше 900-950, включение РТС движок переживал совершенно безболезненно. Просто стало интересно, у кого как?
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Rzhevsky » Пн, 06 июн 2011, 14:32

Да, тоже заметил, что фен холодным утром включается на пару минут (т.е. непрогретая машина стоит на парковке, а из дефлекторов дует реально теплый воздух). Но какой-то нестабильности в работе двигателя не заметил. Впрочем, у меня двигло 1,8.
Scout FL capuccino. Была Tour 1.8T Elegance
Rzhevsky
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср, 30 сен 2009, 12:02
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Вс, 17 июл 2011, 14:26

stask писал(а):...Обороты холостого хода у меня сейчас 600 - при включении РТС движок начинает жутко колбасить - обороты плавают - похоже не может он вытянуть такую нагрузку...

Ну на холостых оборотах РТС не должен на полную мощность работать, так что нагрузка не такая уж большая должна быть. Странно хоть мотор и 1,2TSI, но имхо справляться должен. Теоретически параметры включения РТС и его мощности находятся в прошивке. Неплохо было бы поиграться с этими параметрами, например, попробовать убавить мощность при работе на холостых или, чтобы до -10С он вообще не включался к примеру.
А у владельцев 1,4TSI подобные симптомы есть?
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Вс, 17 июл 2011, 15:19

Автопрага ставит фен примерно за 30 т.р. (цена без скидок). Как вы думаете, цена справедливая? Ну если что, у меня еще скидка будет. Опять же ОД.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Вс, 17 июл 2011, 16:36

MIG-31 писал(а): хоть мотор и 1,2TSI, но имхо справляться должен
я наверное немного не так выразился,сорри... Его не то что колбасит, а как будто РТС включается как бы волнами (заметно по тембру работы двигателя), т.е. вроде включился, через секунды 3 выключился, потом опять включился и снова выключился, и так несколько раз в течении полуминуты наверно (обороты двигателя при этом плавают, пытается приспособиться к нагрузке похоже :) ) - потом выходит на нормальный режим и работает ровно (тембр двигателя не меняется, обороты стоят ровно 600) - такое впечатление что РТС как бы проверяет или тестирует генератор, не дает сразу полной нагрузки. Не знаю как этот эффект еще объяснить :pardon: Специально это сделано или нет тоже не знаю... Если двигатель более менее прогрет, то такого не происходит. Все что описал это на холостом ходу, если сразу поехать то ничего конечно не заметно. Зимой тоже несколько раз замечал нечто подобное, но значения не придавал, повышенные "зимние холостые" этот эффект нивелируют.
MIG-31 писал(а):Теоретически параметры включения РТС и его мощности находятся в прошивке.

Не знал что их можно регулировать!
Товарищ Дынин писал(а): Как вы думаете, цена справедливая?

На форуме Yeti склоняются к мнению, что до 25 тыс нормально :good: Потом уже начинает мучить жаба на счет Вебасто - если нарваться на акцию, то может получиться всего тыс на 10 дороже... А вообще, сколько людей, столько и мнений. Я попытался сравнить с Вебасто здесь http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=273
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Вс, 17 июл 2011, 16:49

У меня примерно 25 со скидками должно быть.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22