forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пн, 24 янв 2011, 20:34

Ещё....не забывайте...на Ети дизельные - какие идут РТС, с буквой G? Но информации никакой нет - а какой он по РАЗМЕРАМ? А то покупка с буквой E, F - окажется напрасной....
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Пн, 24 янв 2011, 20:46

Нашел в интернете описание работы умного PTC на Audi A3 (8P) - так как он сделан на базе той-же платформы PQ35, что и Шкода, то думаю, что все там написанное относится и к этой теме.

Так вот - складывается впечетление, что умному PTC не нужна какая-то специальная поддержка с стороны блок управления двигателем, главное только чтобы он через CAN обеспечивал данные о нагрузке генератора. А запрос на включение/отключение PTC от климатконтроля идет напрямую на мозги PTC через CAN или через аналоговый сигнал, ну и при определенных обстоятельствах еще блок управления бортовои сети может вмешатся.

Дилеру бы посоветовал там ничего не колхозить, а ставить сразу PTC с мозгами.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Пн, 24 янв 2011, 21:32

Идёт, действительно, с буквой G, но взамен F. Да и на Октавию тоже такие ставятся. Думаю одинаковые они с Е.
 Скрытый текст
Изображение

Кожух у них тоже одинаковый 1K1 819 349 E
Последний раз редактировалось MIG-31 Пн, 24 янв 2011, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Пн, 24 янв 2011, 23:58

Agent-008 писал(а):Уже давал я эту ссылку....читайте посты внимательно.
viewtopic.php?p=1040565#p1040565
По девайсу J248 что на Шкоде. Он так же стоит на Ауди: http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_10532.html Вот условия работы доп-отопителя:
016 Дополнительныи отопитель....

Не хочу спорить, но в вашем случае речь идет о девайсе под скромным названием J248 (это кстати ЕБУ двигателя), который может управлать безмозглым PTC, а моя ссылка про J604 - блок управления дополнительного воздушного отопителя, тоесть, PTC с мозгами, как ответ на этот вопрос:
stask писал(а):РТС без мозгов хотят ставить т.к. не знают поддержит ли блок управления моего двигателя РТС с мозгами, как это определить они не знают.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Пт, 04 фев 2011, 9:58

Дилер установил мне все-таки умный обогреватель (Yeti) - прошился без проблем в блок управления. Сегодня с утра тестировал при -18 - все работает! Еще раз огромное спасибо первопроходцам!
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Rzhevsky » Пт, 04 фев 2011, 11:05

Если не секрет - что по деньгам вышло? И как считали - по нормочасам, или просто договаривались на сумму?
Scout FL capuccino. Была Tour 1.8T Elegance
Rzhevsky
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср, 30 сен 2009, 12:02
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Пт, 04 фев 2011, 12:10

stask писал(а):...Дилер установил мне все-таки умный обогреватель (Yeti) - прошился без проблем в блок управления. Сегодня с утра тестировал при -18 - все работает! ...

Ух, ты! Похоже вы первый, кому РТС поставили в официальном сервисе. :good:
Поздравляю! Тоже интересно, во сколько обошлось?
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Terminator » Пт, 04 фев 2011, 12:21

Установка парктроника перед+зад и фароомывателя обошлась в 800 руб. аренда подъемника за 2 дня и 3500 руб. сотруднику дилера.
А5 доФЛ 1,6FSI АКПП 2006, A7 1,8TSI DSG 2013
Списибо N_A за помощь в кодировании.
Terminator
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Сб, 17 апр 2010, 14:57
Откуда: РФ

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Пт, 04 фев 2011, 12:29

MIG-31 писал(а):
stask писал(а):...Дилер установил мне все-таки умный обогреватель (Yeti) - прошился без проблем в блок управления. Сегодня с утра тестировал при -18 - все работает! ...

Ух, ты! Похоже вы первый, кому РТС поставили в официальном сервисе. :good:
Поздравляю! Тоже интересно, во сколько обошлось?


Спасибо ВАМ!!! в первую очередь :good: Если не брать в расчет мою 20 % скидку - умный РТС с сопутствующей мелочевкой по дилеровскому прайсу обошелся примерно в 14700 руб плюс 3250 установка. Считали из расчета 1250 руб норма-час, количество н/ч потребовавшихся на установку - 2,6.
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Пт, 04 фев 2011, 12:46

Ну, вполне, вменяемый ОД оказался. 3500 за работу не так уж и дорого. У меня вот, например, и ВАГкома нет, и всяких там торксов ещё не приобрёл. А запчасти, наверное, и самому можно принести, если кто-то дешевле может купить. Хотя и так цена адекватная получилась. Вообщем, побольше бы таких ОД! :good:
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Rzhevsky » Пт, 04 фев 2011, 15:16

Да, по хорошему завидую. В Москве, похоже, таких цен нет :(
А ставить за 30-40 тысяч рублей за работу (с деталями - 70) у меня желания нет... По крайней мере, такая сумма мне была озвучена ОД.

PS: ещё раз интересуюсь - может быть у кого есть знакомый ВАГ-овский электрик в Москве/области, готовый за разумные деньги поставить отопитель?
Scout FL capuccino. Была Tour 1.8T Elegance
Rzhevsky
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср, 30 сен 2009, 12:02
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Пт, 04 фев 2011, 22:17

Кто вдруг зайдет на эту тему поинтересоваться именно по Yeti (ну или по Тигуану бензиновому), то я обсуждал тут http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=867
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SirMihalich » Пт, 04 фев 2011, 23:35

stask писал(а):Так же нарыл много инфы по особенности работы умного РТС (там много модификаций, какой будет у меня пока точно не знаю) - его работа завязана на огромном количестве параметров который он получает от CAN-шины и блока управления двигателем, это (если все свалить в кучу): забортная температура, температура охлаждающей жидкости, температура в салоне, нагрузка на генератор, напряжение на аккумуляторе, температура выставленная на климате или кондере, скорость вращения вентилятора, условия исправности датчиков температур, условие прошло ли с момента запуска двигателя не менее 10 сек и т.д.


Это ваша цитата с другого форума, можно поделиться инфой про модификации и их отличия друг от друга?
Изображение
Octavia A5 FL 1.8TSI+DSG+3 пакет, cappuchino beige, борт *825**
SirMihalich
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт, 06 май 2010, 18:44
Откуда: Юбилейный, МО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Вс, 06 фев 2011, 13:12

SirMihalich Я бы с радостью поделился если бы знал все сам :pardon: В этой теме я зеленый совсем :) Больше всего информации подчерпнул именно из данной ветки и приведенных здесь же ссылок. Потом начал в Яндексе тупо набивать "воздушный отопитель" и читать все что было интересно. Ставится на многие машины и многие марки, описание у всех разнится, систематизации не производил. Через несколько часов обнаружил себя читающим форум дизелистов Хундай Санта Фе, на этом успокоился :pardon:
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Пн, 07 фев 2011, 21:30

Rzhevsky я себе поставил данный обогреватель. за разумные деньги могу установить и другим, если всё нужное приобретёте сами.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26