forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Bender Rodriguez » Ср, 03 ноя 2010, 10:43

А кто нибудь алгоритм работы мозговатого РТС может объяснить? Я не совсем понимаю, как и при каких условиях должен включаться и выключаться...
Skoda Yeti 4x4 1.8+dsg6 HockeyEdition
Bender Rodriguez
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Ср, 07 июл 2010, 4:47
Откуда: Уфа

Re: Оттаиватель, он же обогреватель лобового стекла...

Сообщение vlavr » Ср, 03 ноя 2010, 11:14

Тема очень актуальная для всех. Я нашел такой вариант, заказал две штуки. :D
http://cgi.ebay.co.uk/12V-150W-AUTO-HEATER-DEMISTER-CAR-DEFROSTER-HEATING-FAN-/350404323431?pt=UK_CarsParts_Vehicles_CarParts_SM&hash=item5195b9a867
Стоит порядка 600 руб. Но возможны проблемы с доставкой в РФ. Мне привезут знакомые.
Аналогичных вариантов куча, можно найти.
Изображение

Попутно появился вопрос, 12.5 A - не слишком большой ток для прикуривателя?
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Ср, 03 ноя 2010, 12:16

Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 03 ноя 2010, 12:47

Октавия РОСТОВ писал(а):Это что получается, на 1,4 TSI может подойти E а может и не подойти? :o

Я говорю о двигателях которые будут в будущем оснащаться новыми ЭБУ.
По 1,4TSI и 18 TSI, да и большая часть нынешних - все поддерживают с буквой Е, но не F. Пока в ЛБЛ файлах ВАГ-КОМА - нет групп или ссылок на другие файлы данных для поддержки "безмозглого". Поэтому РТС ставить только с буквой Е. Многое зависит от ЭБУ. Сделают немцы новое(вернее устанавливать...ведь по схемам-то уже есть), написав новые файлы для поддержки, тогда и с буквой F пойдёт.
Это - только для бензиновых! В дизелях - всё прописано для ЭБУ т.е 01 блок.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Чт, 04 ноя 2010, 12:11

Halfpipe писал(а):... Где можно скачать Ельзу/ЕТКА с новыми базами данными?
я уже писал - viewtopic.php?p=1135518#p1135518
Последняя Етка - viewtopic.php?f=20&t=66201&hilit=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0+vin
Надо просто выяснять какой (версия) блок (01) "БОШ Мотроник" поддерживает РТС без мозгов - для бензинового. Для дизеля - 20 версия. Распиновка есть - но какая версия - неизвестно.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Оттаиватель, он же обогреватель лобового стекла...

Сообщение Duracell » Пт, 05 ноя 2010, 13:49

тоже читал про такой,где то в просторах инета,народ пишет что отстой, и не советует тратить деньги на такую фигню
Duracell
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Сб, 04 июл 2009, 23:46
Откуда: Питер

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 06 ноя 2010, 17:00

Вот полазил вчера по файликам... :)
Нашёл в 06J-907-115-CDA интересные строчки в длинном кодировании 01 блока (J220 - Engine (#01))
Для двигателей 1.8l TFSI @ 160/152 HP - CDAA/CDAB
Для двигателей - BYT/BZB к сожалению этого нет.

; {Special Functions I}
LC,05,0,Anti-Lock Breaking System (ABS) installed
LC,05,1,Airbags installed
LC,05,2,Climate Control installed
LC,05,3,All-Wheel-Drive (AWD) installed

LC,05,4,Auxiliary Heater installed
Если есть у кого возможность посмотреть - есть ли эти пункты активации в его блоке 01, то наверное можно было решить задачку по внедрению РТС без мозгов! :wink:
При активации данного пункта - можно посмотреть какие ошибки появятся...тогда и делать какие-то выводы.
Последний раз редактировалось Agent-008 Сб, 06 ноя 2010, 17:04, всего редактировалось 1 раз.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 06 ноя 2010, 17:18

Terminator писал(а):Подскажите. Если я в файле с данными авто в етке изменил код 7E0 на 7E6 и у меня высветился 1K0963235E, т.е. более дорогой, то дело плохо?
Ничего плохого не вижу. :) Может как раз таким методом (подстановки цифры с 0 на 6) и можно определить - какой РТС будет поддерживать данная машина!
Всё - ИМХО конечно. Но интересная находка :good:
...недаром говорят - начинающим в карты везёт!
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Terminator » Сб, 06 ноя 2010, 17:34

Я давно этим методом пользуюсь, вроде он пока не ошибался. А ваш метод предлагает активировать обогреватель в 9 блоке и посмотреть на ошибки? Так же я понял что всё зависит об ЭБУ(блок управления двигателем)? Если в моё авто подходит только дорогой, то буду колхозить дешёвый с кнопкой. И что за проблемы с адаптацией в 77 канале?
P.S. Простите всю ветку ещё не дочитал, я в процессе. А холод уже совсем наступает. И у наших официалов на складе лежит дешёвый обогреватель...
А5 доФЛ 1,6FSI АКПП 2006, A7 1,8TSI DSG 2013
Списибо N_A за помощь в кодировании.
Terminator
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Сб, 17 апр 2010, 14:57
Откуда: РФ

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Сб, 06 ноя 2010, 18:13

Облазил весь инет,нигде нет упоминаний об установке 1К0963235F, есть только с буквами С, Е и D. При этом есть запись в блоке 7D. Может РТС должен появится в 01 блоке, типа part: 1K0 963 235 F? Немцы, канадцы даже чехи поставили РТС с буквой Е, а с F никто не может, все только вопросы задают.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Сб, 06 ноя 2010, 18:59

to Agent-008
Вы хотите сказать, что в 03C-906-022-CAX.CLB или *.lbl должна быть вот такая запись для блока ЭБУ CAXA:
;
016,0,Auxiliary Heating
016,1,Generator Load,,Specification: 5.0...95.0 %
016,4,Supply Voltage,(Terminal 30),Specification: 13.0...15.0 V
;
Или вышеуказанная запись там уже есть. С другой стороны, не факт, что в замих блоках ЭБУ есть аппаратная поддержка РТС c литерой F.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Лелик2 » Вс, 07 ноя 2010, 21:12

Agent-008 писал(а):Вот полазил вчера по файликам... :)
Нашёл в 06J-907-115-CDA интересные строчки в длинном кодировании 01 блока (J220 - Engine (#01))
Для двигателей 1.8l TFSI @ 160/152 HP - CDAA/CDAB
Для двигателей - BYT/BZB к сожалению этого нет.

; {Special Functions I}
LC,05,0,Anti-Lock Breaking System (ABS) installed
LC,05,1,Airbags installed
LC,05,2,Climate Control installed
LC,05,3,All-Wheel-Drive (AWD) installed

LC,05,4,Auxiliary Heater installed
Если есть у кого возможность посмотреть - есть ли эти пункты активации в его блоке 01, то наверное можно было решить задачку по внедрению РТС без мозгов! :wink:
При активации данного пункта - можно посмотреть какие ошибки появятся...тогда и делать какие-то выводы.


Попробывал, кодировка не проходит пишет ошибка 31 вне зоны кодирования
А5 FL 1.8 DSG продана
Лелик2
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 13:40
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вс, 07 ноя 2010, 21:55

Кмк, там речь о вебасто, а не о РТС. Я у себя тоже пробовал....
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Terminator » Вт, 09 ноя 2010, 20:23

Сегодня активировал в 19 (7D и 18) и 09 (только 1 отопитель) блоке.

Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 1K0-820-047.clb
Part No: 1Z0 820 047 F
Компонент: Climatic PQ35 010 0301
Мастерская #: WSC 00000 000 00000
VCID: 3669449D382F

1 Найдены неисправности:
01207 - Блок управления дополнительного отопителя-J364
004 - нет сигнала/связи

Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 3C0-937-049-23-H.clb
Part No SW: 3C0 937 049 E HW: 3C0 937 049 E
Компонент: Bordnetz-SG H37 1002
Ревизия: 00H37000 Серийный номер: 00000004415536
Кодировка: A9048E011104140000110D00000000000039FF0F3C
Мастерская #: WSC 00805 935 97132
VCID: 2B5F65E9F36D

Part No: 1Z1 955 119 A
Компонент: Wischer SK351 012 0401
Кодировка: 00065525
Мастерская #: WSC 00805

2 Найдены неисправности:
00483 - Блок управления дополнительного воздушного отопителя
004 - нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 103
Пробег: 83236 km
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
вкл
Напряжение: 13.35 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл

01207 - Блок управления дополнительного отопителя-J364
004 - нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 103
Пробег: 83236 km
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
вкл
Напряжение: 13.35 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл

Адрес 18: Дополнительный / автономный отопитель
Не может быть достигнуто

Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Label: 1K0-907-530.clb
Part No SW: 1K0 907 530 H HW: 1K0 907 951
Компонент: J533__Gateway H12 0150
Ревизия: H12 Серийный номер: 31001068152085
Кодировка: 3F3F1B4807001302
Мастерская #: WSC 00805 935 97132
VCID: 2C5D66F5F663

2 Найдены неисправности:
00483 - Блок управления дополнительного воздушного отопителя
004 - нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 103
Пробег: 83236 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 19:33:39

01207 - Блок управления дополнительного отопителя-J364
004 - нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 103
Пробег: 83236 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 19:33:39

Адрес 7D: Дополнительный воздушный отопитель
Не может быть достигнуто

Это означает что нужен 1K0 963 235 E?
А5 доФЛ 1,6FSI АКПП 2006, A7 1,8TSI DSG 2013
Списибо N_A за помощь в кодировании.
Terminator
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Сб, 17 апр 2010, 14:57
Откуда: РФ

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 09 ноя 2010, 20:45

Terminator писал(а):Сегодня активировал в 19 (7D и 18) и 09 (только 1 отопитель) блоке.
00483 - Блок управления дополнительного воздушного отопителя
Ошибка по воздушному отопителю
01207 - Блок управления дополнительного отопителя-J364
Ошибка по Термотоп (Вебасто)

Адрес 18: Дополнительный / автономный отопитель
Не может быть достигнуто
Термотоп (Вебасто)
Адрес 7D: Дополнительный воздушный отопитель
Не может быть достигнуто
РТС!
Это означает что нужен 1K0 963 235 E?

Да!...и будет вам счастье.... :D
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 31