forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Пт, 12 ноя 2010, 14:33

dimonchik 96 писал(а):Хочу спросить про гарантию, что с ней после установки РТС произойдёт?

На этот вопрос горячая линия Шкоды отвечает так:
"...мы можем сообщить Вам, что такая установка на автомобиль невозможна, так как это будет расцениваться как вмешательство в заводскую конструкцию автомобиля...."
Ну и...надеются на наше понимание :D

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Другое дело, увидят ли они этот РТС?
Это AGENT-008 лучше разъяснит, я думаю. Моё мнение - маловероятно, что это вызовет у них приступ повышенной подозрительности.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пт, 12 ноя 2010, 17:46

MIG-31 писал(а):...Другое дело, увидят ли они этот РТС?
Это AGENT-008 лучше разъяснит, я думаю. Моё мнение - маловероятно, что это вызовет у них приступ повышенной подозрительности.
Да "снять" активацию в 19 блоке! И разъём КАН шины от РТСа отсоединить. Диагностикой РТС уже не определится по ошибкам. А +провод отсоединить (вместе с "предом") и спрятать под Е-Бокс, на время прохождения ТО. :D
Последний раз редактировалось Agent-008 Сб, 25 дек 2010, 13:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 13 ноя 2010, 16:47

Октавия РОСТОВ писал(а):...дёрнулся искать БПВЛ (авиационный :D ) на 16кв.мм, его ни где нет (поиск продолжаю), чем можно заменить?
можно на несколько скрученных вместе....например 2,5кв\мм примерно 5-6 штук...
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Rzhevsky » Пт, 19 ноя 2010, 16:47

А мы тут в обед покатали Audi A1 с 1,4 TSI, который похоже что по умолчанию укомплектован для России подобным девайсом... Машинка завелась, движок ещё холодный - стрелка температуры на нуле, а из дефлекторов уже идёт тёплый воздух...
Впечатлило! Надо собраться и себе поставить :)
Scout FL capuccino. Была Tour 1.8T Elegance
Rzhevsky
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср, 30 сен 2009, 12:02
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение maydond » Чт, 25 ноя 2010, 22:42

Ну что ж, я теперь тоже утеплен!! Огромный респект Agent-008 за всё, родина не забудет :)))

Не скажу что дело пустяковое, пришлось повозиться, но всё, вроде, получилось.
Кому интересна трудозатратность, напишу вкратце.

Для начала вооружился распечатанной инструкцией, все заказал, купил провода. Другой марки, просто подобрал по сечению. В том же магазе купил клеммы и гофру.
Как только получил саму Грелку, по пути домой разобрал часть салона, чтобы можно было вынуть заглушку (разбирал в дождь, так что, буквально, не открывая дверей, сидя в машине, плюс не было с собой нормального набора ключей - откручивал все саморезы маленьким разводным ключиком :) очень неудобно, но не хотелось домой идти лишний раз).

Придя домой, откусил и отрезал всё ненужное на заглушке. Нарезал провода, заделал клеммы с одной стороны каждого провода (со стороны РТСа), натянул гофру - все очень с запасом. Приклеил отломанное ушко на РТС (пришёл уже с обломанным :( Зато дали скидку).

В день Икс отправился со всем подготовленным оборудованием в гараж, и по инструкции начал методично доразбирать то, что не разобрал, ну и делать всё остальное по пунктам (еще раз СПАСИБО agent-008 :)). Немного позастревал в разных местах - на протяжке главных проводов "слева направо", на съеме ручки открывания капота (в распечатанной инструкции была лишь ссылка на другой пост :) Пришлось лезть с телефона в инет). Ззачищать и скручивать провода CAN-шины тоже оказалось не очень сподручно - не самое удобное место. Потом какое-то время заняло приделывание двух клемм на оставшихся концах проводов. Странные позы вниз головой под педалями, с раскаленной переносной лампой у виска и ногами задранными к крыше, тоже не добавляли скорости. =) Вобщем, провозился, наверно, часов 8 до момента, когда можно запустить двигатель и проверить.

Поначалу напугало дикое количество ошибок - и на приборке, и по ВАГ-кому.
РТС, вроде, заработал, и я сделал вывод, что не накосячил с подключением к CAN-шине, и,значит остальные ошибки сами "вылечатся". Вобщем, так и произошло.
Ну, лампочки ЕСП и Айрбега всегда загораются после отключения аккумулятора, а тут еще добавилась лампочка недавно активированного TPM-а. Эти пропали после того как я прокатился метров двести по гаражам.
Еще появились несколько непонятных ошибок в разных других модулях. Возможно, связано с тем, что я какие-то разъемы отключал, хотя и при отключенном аккуме (в итоге сбросил их VAG-комом).
Плюс к этому перестала работать подсветка, встроенная в зеркала. Заработала позже, когда я штатно произвел адаптацию дотяжки стекол - это тоже приходится делать после каждого снятия напряжения.

Короче, при первом же пробном подключении РТС заработал, я понаблюдал бегающие циферки мощности РТСа, ощутил тепло, удовлетворился, и еще час собирал всё назад и убирался в гараже :)
Аватара пользователя
maydond
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вс, 18 янв 2009, 20:07
Откуда: moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Ср, 01 дек 2010, 21:54

А то задачи ставишь.... а кто поможет?

Поздно тему эту заметил, у меняж 1.6 чурюпаха - а по названию 1.4 и 1.8 даж и мысли не было заглянуть, а так сразу б включился в работу и помощь :)
Ну да ладно теперь к теме - температуры можно посмотреть в блоке климата - адрес 08 - настраиваемые группы
температуры воздуха на выход воздуховодов, те что в ноги
005 Left Footwell vent temperature - в левый в ноги
007 Right Footwell vent temperature - в правый в ноги
температуры воздуха на выход воздуховодов, те что в торпеду идут
008 Left front vent temperature - в левый воздуховод на торпеду
009 Right front vent temperature - в правый воздуховод на торпеду

По гейтам и в дорестайловых и рестайловых есть 7D как и многое другое. Перед установкой "умного" РТСа включать его в гейте вовсе не обязательно. В любом случае будет ошибка о том что модуль не подключен. Все гейты универсальны и могут работать не только с РТСами но и с камерами, складными крышами и пр.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Ср, 01 дек 2010, 22:27

если ты снимешь галку с 7D в гейте сейчас, то получишь ошибку не в 7D блоке, а в гейте - "неправильно кодирован блок управления". При этом при просмотре гейтлиста будет висеть ошибка о незарегистрированном в нем блоке. То есть гейт видит, что к нему ломится подключенный по кану какой то блок (не важно, что это РТС или какой либо другой). По сигналу который этот блок вещает через кан шину, гейт распознает блок (если он есть у него в базе познания :) )гейт радостно рапортует что такой то такой блок есть, но вот работать он с ним пока не намерен, пока его не заставят и оправдывается тем что он неправильно кодирован :D
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Dom » Вс, 05 дек 2010, 8:57

Поставил "умный" подогреватель в акккурат к морозам 20-25 градусов. Доволен как слон. Ура! Окна не запотевают. В машине комфорт. Завёл и поехал. Никаких прогревов. Теперь брат загорелся подобным устройством. У него тигуан. Как узнать, подойдёт или нет подогревалка для него?
Dom
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 21:41
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Октавия РОСТОВ » Пн, 06 дек 2010, 11:38

На прошлой неделе получил все детали, в субботу поставил умный РТС. Отдельный респект и уважуха первооткрывателям Мигу и Агенту! :good:
Жду морозов чтоб испытать все прелести сего девайса. Однако создаётся впечатление что печка не выключается, как проверить? :oops:
___________________________________________________________________________________________________________________________
Octavia A5 1,4 TSI DSG Ambient +3 пакет. 26000км, поменял стойку стабилизатора, 4 лампочки, по утрам тарахтит мотор 2-3сек.
Аватара пользователя
Октавия РОСТОВ
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт, 01 дек 2009, 20:35
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пн, 06 дек 2010, 14:11

Октавия РОСТОВ писал(а):...Однако создаётся впечатление что печка не выключается, как проверить? :oops:
Я же выкладывал....
viewtopic.php?p=1160088#p1160088
На включённом двигателе проверяете наличие "0" в статусах, если будет хоть одна "1" - то РТС выключится. Для кого всё выкладывается? :)
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пн, 06 дек 2010, 15:43

Bender Rodriguez писал(а):Может, все таки кто-нить отпишется, насколько комфортней стало с РТС при температурах <-15?
Да вот тоже надеюсь на беспристрастную проверку! :D :wink:
Я могу так сказать - при -20 что было у нас....минуты через 4 после старта, при максимуме на климате (+28) и соответственно максимальном вращении вентилятора - идёт тёплый воздух из центральных дефлекторов....
Гонять ноут при -20 у меня как то желания нет. комфорт оценить не могу - кабель сетевой через опущенное стекло проходит - батареи нет...ну а без ноута минут ещё через 5 - очень даже комфортно! :good: За это время успевает оттаять лобовуха и заднее стекло и я просто стряхиваю щёткой ледышки с капота и стёкол...никакого скребка.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение maydond » Пн, 06 дек 2010, 17:06

А кстати, кто-нить экспериментировал - как эффективнее - на полную катушку включать, или на пару делений для начала, пока железяка не нагреется? И еще, интересно, зависит ли прогрев на первом этапе от установленной мной температуры? Всмысле, отличается ли используемая мощность РТСа, если у меня климат стоит на 28, или на 21 градус, например, при одинаковой наружной холодной минусовой температуре?
Аватара пользователя
maydond
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вс, 18 янв 2009, 20:07
Откуда: moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пн, 06 дек 2010, 17:38

maydond писал(а):...Всмысле, отличается ли используемая мощность РТСа, если у меня климат стоит на 28, или на 21 градус, например, при одинаковой наружной холодной минусовой температуре?
Хороший вопрос! Меня он тоже интересовал. :)
Так вот - ОТЛИЧАЕТСЯ. Не понятно зачем такой алгоритм заложен, но если поставим 24 и выше - то включаются ОБЕ ступени, если ниже - то ОДНА. При 24 кстати можно и убавить вращение вентилятора....он жёстко привязан только к 28 градусам - начинает бешено вращаться! :) Вообще то мне этот режим подходит при прогреве - на стёкла не дует тёплый воздух в одно место (MIG-31 хорошую подсказку дал - направить решётки дефлекторов вверх, при прогреве) и лучше перемешивается воздух в салоне, я даже с крышки багажника лёд щёткой стряхиваю. Ну потом конечно убавляю....
Ещё зависит от внешней температуры - включение обеих ступеней РТСа...При их включении - происходит увеличение оборотов примерно до 1000, но не всегда почему то....контролировал это дело. нагрузка на геныч возрастает до 98% - потом идёт добавление оборотов. Если нагрузка до 96% - то ничего не добавляется к оборотам, меня это немного напрягает, чувствуется что движок внатяг работает. Но может это и ПЛЮС - ведь при нагрузке на движок - убыстряется прогрев ЖО.
При +5 выставлял +28 - включались обе ступени и салон очень быстро нагревался...
В статусных состояниях измерительных групп - нет точного взаимовлияния, тут экспериментировать придётся, а оно надо?? это не космический корабль.
В принципе - критерии известны.
P.S. Пробовал заходя в режим графиков - выяснить взаимосвязи, но меня не устроила временная сетка....за период времени 15-20минут - ну никак не посмотреть графики ВАСькой!
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пн, 06 дек 2010, 19:49

Поддерживаю Agent-008. Тока у меня сразу 1 кВТ тепла ПРЕТ и обороты подскакивают до 1000 об/мин, тока вентилятор включаю на 2-ю скорость. Правда очень испугался визга вентилятора, но потом привык.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Пн, 06 дек 2010, 22:09

Интересно следующее.
Если климат в положение "авто" на 22С, как ведёт себя вентилятор при холодном пуске в мороз?
Не имея РТС у меня сначала скорость вентилятора держится на единичке, затем по мере прогрева увеличивается до 2 и т.д.
А как ведёт себя автоматический климат с установленным РТС? Увеличивает ли сразу обороты вентилятора для эффективной работы РТС?
Допустим при этом все энергоёмкие потребители выключены (обогрев заднего стекла и пр.), то есть, вроде бы, ни что не мешает включиться РТС на полную. Но тогда по идее и обороты вентилятора должны подняться, чего никогда не происходит без установленного РТС.
Логично предположить, что мощность РТС первые минуты будет ограничена, чтобы избежать нагрузки на холодный аккум и генератор. Но всё же обороты вентилятора должны отличаться от единички.
Так как же всё-таки на самом деле?
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 38