forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение kot81 » Вт, 25 окт 2016, 12:50

Robbin писал(а):Вентилятор находится за бардачком, снимай его и все увидишь. Провод питания от него идёт к блоку климата. Чтоб не ковыряться, можно на эл. схеме посмотреть.

Весь интернет перерыл :shock: не могу найти схему управления вентилятором печки (климат). Дайте пожалуйста у кого есть
kot81
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс, 09 окт 2011, 8:42

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вт, 25 окт 2016, 14:00

kot81 писал(а): не могу найти схему управления вентилятором печки (климат). Дайте пожалуйста у кого есть
Лови
Одного только не пойму: собираешься на этот проводочек питание РТС-а цеплять :shock: ?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение kot81 » Вт, 25 окт 2016, 15:35

У меня РТС глупый ( жду его, ещё в пути). Питание через релюхи в блок предохранителей. выключатель релюх, хочу запитать от плюса вентилятора печки ( так называемая защита будет).
kot81
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс, 09 окт 2011, 8:42

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вт, 25 окт 2016, 15:53

Ну тогда это 15 или 16 контакт 16-контактного коричневого разъема климатроника. Какой из них точно, можно определить тестером или контролькой. НО! Это схема для дорестайла! На FL могут быть немного другие номера. Тогда или лучше запитать непосредственно от разъема вентилятора, или прозвонить и найти этот провод на разъеме блока климата.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение kot81 » Вт, 25 окт 2016, 16:35

Изображение
вот колодка регулятора. наней бы узнать какой +
спасиб за схемку.
kot81
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс, 09 окт 2011, 8:42

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вт, 25 окт 2016, 16:43

Или 1 или 2 пин. Включи вентилятор и посмотри на каком из них появляется напряжение.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение kot81 » Вт, 25 окт 2016, 17:30

Robbin писал(а):Или 1 или 2 пин. Включи вентилятор и посмотри на каком из них появляется напряжение.

Наверно так и придётся делать.
kot81
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс, 09 окт 2011, 8:42

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение vitaliy79 » Ср, 26 окт 2016, 15:37

Что то не нашёл инструкций, рекомендаций по монтажу "глупого" электроотопителя в авто с кондиционером. Везде климатроник.
Или без разницы, всё тоже самое?
vitaliy79
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт, 21 ноя 2013, 13:55
Откуда: Сергиев Посад

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение kot81 » Ср, 26 окт 2016, 16:36

Robbin писал(а):Или 1 или 2 пин. Включи вентилятор и посмотри на каком из них появляется напряжение.

Изображение
сегодня замерил напряжение на колодке блока управления отопителя
зажигание вкл. климат выкл.:
1 пин-12вольт
2 пин-5вольт
3 пин-масса
4 пин- 12вольт
для моего варианта включения РТС у мотора отопителя взять нечего. :(
kot81
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс, 09 окт 2011, 8:42

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Ср, 26 окт 2016, 16:40

Можно поискать плюс на блоке климата, который пoявляется при включении вентилятора отопителя. Можно еще вариант проверить, он используется на концевиках дверей - там при открытии двери появляется масса.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение kot81 » Ср, 26 окт 2016, 16:43

vitaliy79 писал(а):Что то не нашёл инструкций, рекомендаций по монтажу "глупого" электроотопителя в авто с кондиционером. Везде климатроник.
Или без разницы, всё тоже самое?

без климата, как я понял намного проще подключение. нагреватель через релюхи. питание релюх с выключателем и + на него бери с переключателя скорости вентилятора отопителя.
kot81
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс, 09 окт 2011, 8:42

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sid_spb » Сб, 29 окт 2016, 21:25

Починил свой РТС. Писал о поломке выше.
Сгоревший резистор показывал номинал 10 кОм(в выпаянном состоянии).
Заменил его новым смд на 10Ом. Все заработало.
Всем спасибо!
Если не знаешь за что хвататься, то хватайся за яйца!
sid_spb
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб, 01 май 2010, 18:00
Откуда: СПб

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение porshe84 » Пн, 31 окт 2016, 11:59

Друзья, помогите найти мастеров, кто сможет установить умный РТС в Екатеринбурге в VW Passat B6 1,8 TSI. Весь интернет и форумы VW облазил - все толковые люди в МСК только.
А надо Екатеринбург.

p.s. Модератору, если вдруг в неправильную тему обратился со своим вопрос, направьте пожалуйста куда следует :)
porshe84
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 31 окт 2016, 11:56

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение vitaliy79 » Пн, 31 окт 2016, 15:01

Озадачился одним вопросом, при подключении НЕ умного отопителя через кнопку, не сойдёт ли с ума ЭБУ и не завалит ошибками, т.к. появляется весьма прожорливый потребитель энергии. После включения, посмотрит ЭБУ на бешеный расход энергии, нагрузку на гену и аккум. и решит, что то здесь не чисто... К CAN шине же отопитель не подключён, соотв.и поправки на работу энерго системы ЭБУ не внесёт, т.к. не видит отопителя.
Или это всё домыслы и моё воображение? Подскажите плиз!
vitaliy79
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт, 21 ноя 2013, 13:55
Откуда: Сергиев Посад

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение slad » Вт, 01 ноя 2016, 13:54

Кто и за какие деньги может грамотно установить умный РТС в Москве и обл.???!!!
Желательно район Новорязанское ш. Волгоградский пр-т.
Skoda Octavia A5 FL 2011 г.в. 1.8 TSI МКПП Ambiente
slad
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2015, 13:50
Откуда: Moscow region

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27