forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение MIG-31 » Пн, 19 июл 2010, 22:38

Надеюсь не помешаю, если, параллельно с обсуждением сабжа, продолжу эпопею переписки с горячей линией шкоды, ибо я решил выяснить кто тупит: я или представитель шкоды :)
"Здравствуйте !
Меня интересует возможно ли установить такой отопитель (РТС) у официального диллера ? Или данная опция устанавливается только на заводе?
Когда я заказывал автомобиль, то подобной опции не было ни в одном пакете.
Извините, я хочу ещё раз уточнить - устанавливается ли такая опция на Skoda Octavia A5 FL c бензиновым двигателем 1.4TSI СAXA ?
С ув. Александр."


Ответ:
Уважаемый Александр!
Мы вынуждены повторно сообщить следующее:
1) Меня интересует возможно ли установить такой отопитель (РТС) у официального диллера ? Или данная опция устанавливается только на заводе?
Когда я заказывал автомобиль, то подобной опции не было ни в одном пакете - .... дилерские станции технического обслуживания марки "Skoda", не уполномочены производить изменение заводской комплектации автомобилей.

2) Устанавливается ли такая опция на Skoda Octavia A5 FL c бензиновым двигателем 1.4SAXA - ....Ваш автомобиль Skoda Octavia A5 с двигателем SAXA имеет комплектацию с дoпoлнитeльным рeзиcтивным oтoпитeлем (РТС).

Мы просим Вас внимательнее ознакомиться с нашими ответами.

С уважением, Наталья Голованова

Менеджер по работе с клиентами
Customer Care Manager

VOLKSWAGEN Group Rus|ŠKODA AUTO RUSSIA|

Obrucheva st., 30/1|117485 Moscow|Russia
fax: +7 499 271 07 94
e-mail: Natalia.Golovanova@skoda-avto.ru
internet: http://www.skoda-avto.ru
Škoda – Simply clever.


Пипец я в шоке! Они утверждают, что мой автомобиль имеет этот РТС и двигатель у него SAXA. Самое смешное, что я не сообщал им когдА мой автомобиль был куплен, если уж они подумали, что он у меня есть.
Такое ощущение, что там девочка отвечает, которой только колготками на рынке торговать надо. Либо я совсем тупой и не знаю. что существует ещё и двигатель 1,4TSI SAXA, который поставлялся в Россию всегда с этим отопителем. :crazy:
Мля...как я разочарован этим всем. Уроды.
Я им послал ещё одно письмо с простым текстом:
"Здравствуйте!
Спасибо за ответы. Единственное что хотелось бы уточнить - что это за двигатель SAXA ? Мне известен только CAXA (у меня именно он). Это опечатка или есть такой двигатель?
"
Интересно, что ответят. :crazy:
Последний раз редактировалось MIG-31 Пт, 30 июл 2010, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение MaoSan » Вт, 20 июл 2010, 5:09

Halfpipe писал(а):to MaoSan
Обратил внимание на Ваше сообшение. В этой схеме вся проводка под номеров 1 что включает? Может в этой проводке есть разъемы для двух реле + штекер в блок электроники J248?

По рисунку - разъёмов под реле нету! И разъём там на рисунке указан для другой модификации PTC, там где без толстых проводов, а всё через один разъём. Я писал про то, что в ЕКТА нашлось два исполнения для PTC, вот ТУТ.
Так вот по вопросу, проводка по картинке под общим номером 1(3-11) имеет следующие кода:
1K1 971 566 AL - Жгут проводов устройства регулировки отопления - ЛВPЛ;
1K2 971 566 AL - Жгут проводов устройства регулировки отопления - ПPPЛ
Прим. Ссылки на "Жгут проводов устройства регулировки отопления" - одинаковые, т.к. оба варианта жгута сводятся на одной картинке.

В ELSA при обращению к подкаталогу справочника(почти любого) запрашиваются параметры по а/м, где обязательно указывается модель двигателя, ни каких вариантов там с SАХА - нет! Есть только САХА, девочка просто наверное перепутала или опечаталась с латинскими/русскими буквами... Спишем это на чисто женскую ошибку и всё....
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение MaoSan » Вт, 20 июл 2010, 9:58

Возможно ответ в том, что там на фотке - не шкодовский РТС, а в родном, в шкодовском - контакты идут по другому... Там вроде принцип даже другой, два силовых и два управляющих. Если всё таки смотреть на фотку и предполагать, что силовых провода идёт два, а два остальных управляющие, то можно смело предположить, что возможно внутри РТС уже имеются те самые реле управления. Живьём бы его, шкодовский РТС на фотке увидеть...
У кого есть ELSA c базами на AUDI и VW - у меня нету, только на Шкоду..., посмотрите там - как и куда реализовано подключение PTC и сравните.
На схеме дизельной Шкоды -
Изображение
четыре провода, где:
1, 3 - соединены вместе и выходят на одно реле;
2 - на отдельное реле;
4(br/10кв.мм.) - в массу.
Что интересно, сам РСТ имеет три резистивных нагревательных элемента(ТЭНа), и если вариант городить колхозный огород с принудительным подключением, то по сути можно использовать три режима:
1 - ТЭН 1 - малая мощность;
2 - ТЭН 1 и ТЭН 2 - средняя мощность;
3 - ТЭН 1 и ТЭН 2 и ТЭН 3 - полная мощность.
По схеме сделано в двух вариантах - средняя и полная мощность, может оно действительно так эффективней... и соответственно - проще по подключению и реализации в жизнь.
В любом случае - если сам РТС встанет в печан без проблемно и по месту, то с подключением, если не получится завезти на контроллер, то можно будет нагородить электрический колхоз..., с кнопками включения, релюшками и индикацией режимов!
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение Halfpipe » Вт, 20 июл 2010, 22:34

тут еще одна схема есть http://pics.tdiclub.com/data/500/1305Lito-SAHWD.pdf
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение rage » Вт, 20 июл 2010, 23:02

Вот решил скинуть 1 статейку про экономичное вождения и прогрев. В Эстонии молодой человек получает первичные права и по прошествии 2 лет нужно сдать 2 экзамена.
1. зимнее вождение
2. экономичная езда (В нем и рассказывают про прогрев и как нужно ездить экономично)
вот несколько предложений из статьи )

И вот тут спор о том, не вредно ли двигаться со скоростью 50 км/ч на пятой передаче при 1500 оборотах в минуту, может зайти в тупик: ведь электроника сама предлагает воткнуть пятую. Причина такого смелого решения электроники в выборе, объясняется новыми технологиями: передаточные соотношения шестеренок в современных коробках передач позволяют при постоянной скорости без нагрузок на мотор двигаться и на повышенных передачах (пятой или шестой) при 1500 оборотах, избегая масляного голодания двигателя. На старых двигателях лучше отказаться от такого приема экономии.

Итак, переходим непосредственно к самим правилам. Первое уже упоминалось выше – не перекручивайте двигатель. Иными словами, разгоняйтесь равномерно. Экономичный режим достигается в диапазоне 1500-2500 об./мин., поэтому, раскручивая мотор выше, экономии не добиться. Если у вас нет тахометра, то переключайтесь «по спидометру»: на вторую – 20-30 км/ч, на третью – 40 км/ч, на четвертую – 55-60 км/ч, на пятую – 70 км/ч. Можно воспользоваться алгоритмом «через передачу»: первая, вторая, четвертая.

Как вы уже поняли, наиболее экономичным является режим равномерного движения на повышенной передаче при небольших оборотах. Например, в автоматической коробке передач такой режим выбирает электроника, водитель может не думать об этом. А вот с механической КПП водителю самому придется выбирать оптимальный момент перехода на нужную передачу.

Как отмечают специалисты, работа на холостых оборотах около пяти минут равносильна пробегу в два километра. Поэтому не стоит жечь лишнее топливо вхолостую. Если ваша остановка будет длиться более двух-трех минут (пробка, ожидание перед шлагбаумом), то все-таки есть смысл заглушить мотор.

Помните, что использование электроприборов (обогрев сидений, стекол, зеркал) хоть и не намного, но увеличивает потребление топлива. А включенный кондиционер заставит двигатель сжигать горючего на каждые 100 км на один-два литра больше.

Если перед вами регулируемый перекресток, на котором горит красный свет, лучше заранее начать сбрасывать скорость, а не в последний момент перед задним бампером едущего впереди. Рекомендуется тормозить двигателем: для этого достаточно отпустить педаль газа. В определенный момент (1500-2000 об./мин.) электроника отключает подачу топлива, что также положительно отразится на экономичности.

На шоссе, как и в городе, старайтесь как можно быстрее выйти на высшую передачу и начать двигаться с крейсерской скоростью (90-100 км/ч). Дальнейшее увеличение скорости значительно скажется на расходе топлива у бензиновых двигателей. Если перед обгоном ваша скорость упала до 70-80 км/ч, то не насилуйте двигатель, пытаясь разогнаться с повышенной передачи. Разумнее перейти на одну-две ступени вниз, разогнаться, совершить маневр и вернуться в прежний режим.

Если вы заранее знаете, что ваш пробег за раз составит более 300-400 км, то ради экономии можно немного повысить давление в шинах на 0,1-0,2 атмосферы. Пониженное давление приведет к перерасходу. Можете провести простой эксперимент на велосипеде, чтоб понять, как давление в шинах влияет на скорость и расход топлива. Сначала накачайте шины с большим давлением и после ста метров езды запомните, какое усилие вы приложили, чтоб разогнаться, и обратите внимание на то, как легко велосипед катится накатом. А теперь спустите давление в шинах, чтоб они заметно «приспустились», и повторите заезд. Разогнаться будет значительно тяжелее, да и накатом велосипед будет двигаться менее охотно. Единственный минус повышенного давления в шинах может отразиться в более жесткой работе подвески. Но на прямых участках дороги это не доставит вам дискомфорта.

Выложите все ненужные вещи из багажника и салона. Лишние сто килограммов, например, будут стоить вам прибавки в один литр на 100 км пробега.

Пожалуй,самой важной составляющей экономичной езды является исправность автомобиля. Многие водители могут устранить некоторые неполадки своими силами, но при других неисправностях требуется посетить специализированную мастерскую. Например, воздушный фильтр (забитый фильтр повышает расход на 10%) или свечи большинство из нас сможет поменять/проверить самостоятельно. А вот выставить зажигание, почистить форсунки или проверить катализатор – уже сложнее. Неисправное зажигание или засоренный катализатор, который снижает мощность автомобиля, создавая сильное сопротивление выхлопным газам, увеличивают потребление горючего до 50%!

http://www.dzd.ee/?id=263154
Последний раз редактировалось rage Ср, 21 июл 2010, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
rage
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:21
Откуда: tallinn

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение ED » Чт, 22 июл 2010, 15:52

Почитал ваши запары и не понял ничего.Канадец судя по его фотоотчету просто подвел + и - к обогревателю, при чем плюс под капот через предохранитель ,а минус на корпус под накладку порога и все. Не а каком третьем проводе он не написал(и на фото его не видно), только он на всякий случай под капотом соединил "массу" двигателя и "массу" кузова то же толстым проводом(нагрузка увеличелась) и не а каких реле он не написал( я не думаю что они у него стояли, ведь у него гольф GTI а не дизельный). Подсоеденил канадец еще CAN-шину к нагревателю и активировал его,вот по ней мне кажеться и идет информация о вкл. когда и на какую мощьность,если посмотреть на фото нагревателя то с одного боку у него пастиковая коробка может там все регулируеться а мы тут голову ломаем
Аватара пользователя
ED
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 12:40
Откуда: С-Петербург

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение ED » Чт, 22 июл 2010, 16:36

Судя по отчету канадца у него такая печка Изображение и вот его электр. схема Изображение ( под 12 позицией два силовых провода , а под 4 позицией разъем на CAN шину )

А у нас такой нагреватель нужно ставить Изображение и вот такую схему электр. применять Изображение.
Тогда да там идут три силовых провода на нагреватель и управляет ими через реле центральный блок управления бортовой сетью
Аватара пользователя
ED
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 12:40
Откуда: С-Петербург

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение Agent-008 » Пт, 23 июл 2010, 15:28

MIG-31 писал(а):В ЕТКА они есть тоже....

Вот тут вроде все - http://www.elcats.ru/skoda/scheme.aspx? ... &office=ru
Весь каталог VAG по разъёмам http://www.vaglinks.com/Docs/Catalogues ... ectors.pdf
Выше расписал разъёмы и цены. Но кажется должны быть больше по размеру - на силовые контакты.
По реле и предам - http://www.elcats.ru/skoda/scheme.aspx? ... &office=ru
Тут с нашего форума - viewtopic.php?t=47858&start=45
Последний раз редактировалось Agent-008 Пт, 21 янв 2011, 2:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение Agent-008 » Вс, 25 июл 2010, 23:12

После снятия дворников....
Страница 66-3 руководства - http://volkswagen.msk.ru/body/oct/oct_2_body_rus.pdf
Изображение
Вот так выглядит "место" ЭБУ... и вытащенное...
Да...шланги и разъёмы омывателя - не снимал. (по "руководству" - надо снимать).
Просто "дальше" разбирайте поаккуратнее...
Изображение
Вытаскиваем "Чеку" из разъёма - разъём "сам" вылезет
Изображение
Разъём - большой (тот, что нам нужен)
ИзображениеИзображениеИзображение
Его "обратная сторона".
ИзображениеИзображение
Вот этот держатель кабеля лучше при сборке поставить сразу на кабель, а потом уже ставить кожух.
Изображение
Ещё повторюсь - "Применяемость ЭБУ" - http://www.elcats.ru/skoda/scheme.aspx? ... &office=ru
Купите сразу "срывные болты" - N 911 366 01. СтОят они - 7 рублей. "Родные" попортите - однозначно! И 1-у пластиковую стяжку - чёрного цвета, для кабельного (большого) разъёма ЭБУ.
Фото малого разъёма думаю не имеет смысла выкладывать...нам ведь для РТС нужен 94 контактный. :wink:
По цветам проводов нужно посмотреть какая эл. схема подходит....
Последний раз редактировалось Agent-008 Чт, 30 дек 2010, 22:01, всего редактировалось 12 раз(а).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение Agent-008 » Пн, 26 июл 2010, 14:31

Спасибо - буду "думать"... :)
Надо обязательно включить в "комплект установки" вот это:
000 979 950 - Клейкая лента из ткани черн.0,30X19X10000 - цена 280руб.
"Второе" название - Наклейка декоративная
Для "обвязки" проводки....я уже второй моток в запас взял. Вещь не заменимая!
Добавлено спустя 1 час 5 минут 44 секунды:
Нашёл преды... под винт М5
100А - N 105 255 06 - 58руб;
80А - N 105 255 05 - 70руб;
40А - N 105 255 01 - 63руб.
Последний раз редактировалось Agent-008 Пн, 26 июл 2010, 21:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение josi » Пт, 03 сен 2010, 18:34

MIG-31 писал(а):Жаль не указана мощность этих РТС, например этого 1K0 963 235 E. Это в руководствах что ли искать надо? Да и на свежих годах на смену 1K0 963 235 E идёт замена именно 1K0 963 235 F на многих моделях VAG. Интересно из каких соображений? Они снизили цену - это понятно, но ценой чего?

Не хочу вас огорчать, но помоему:
1K0 963 235 E - полноценный обогреватель с управлением через CAN (блок 7D) и с PWM регулятором мощности 0-100%
1K0 963 235 F - урезанный вариант обогревателя с управлением напрямую от ЭБУ дизельного двигателя и ступенчатой регулировкой мощности 0/25/50/75/100%.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Сб, 04 сен 2010, 12:19

Agent-008 писал(а):Да вот в этом-то и дело дружище.... :no: Какое ЭБУ там используется??? Вот у меня например - БОШ МОТРОНИК - 5 , а на дизелях 20! :shock:
Все файлы ЛБЛ для ЭБУ пересмотрел....на 1.4TSI; 1.8TSI; 2.0 FSI. Например для 1.8TSI - двигатель CDAA и BZB.
Ну нет там ни управления, ни адаптации, ни настраиваемых групп для РТС!!! :twisted:

Я тоже посмотрел в ELSA схемы Golf6 1.4TSI/CAX, и вправду - есть там обогреватель 1K0 963 235 F, подключен напрямую к ЭБУ контактам 27 и 71.
На моем 1.9TDI обогреватель 1K0 963 235 F идет с завода, но как он прописан - незнаю, могу только точно сказать то, что блока 7D нету и также нет галочки напротив Auxiliary Heater installed в блоке CE (09).
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Сб, 11 сен 2010, 14:44

Уважаемый Halfpipe!
Для кнопки без фиксации, на мой взгляд лучше использовать ёмкостной таймер, например, взяв за основу - Таймер 0…10 минут NK102, от Мастер КИТ. Там, по ссылке есть схема и номиналы деталей. Описалово работы таймера там тоже есть, но в двух словах тут: - нажали кнопку, ёмкость тут же мгновенно зарядилась, как только отпустили - сработало реле и пошёл отсчёт таймера, ёмкость начинает разряжаться и реле остаётся включенным пока есть заряд в ёмкости. Светодиод, в качестве наглядной индикации состояния работы реле, наверное можно будет вживить в кнопку. На выход таймера, к маленькому реле - цепляем ранее обсуждаемый вариант сразу из двух более мощных коммутационных реле 40A и 80A.
Единственный минус - после запуска таймера нельзя будет принудительно отключить PTC, например, если случайно включили его при жарящей печке на прогретом двигателе, точнее можно - но тогда нужно будет параллельно ёмкости "С1" поставить ещё одну кнопку "принудительного отключения таймера"...,
либо - включать таймер в цепь зажигания, и выключением двигателя "сбрасывать" включение реле... Надеюсь понятно написал.
Вот примерно такая безмозглая мысля для безмозглого РТС..., согласен - данное включение будет требовать от водителя некоторого внимания и знаний особенностей работы PTC в таком включении, монтаж и подключение - безусловно, тоже вызовет определённый колхоз, но зато - в целом реализовать такое подключение получится вполне бюджетно.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Вс, 12 сен 2010, 5:28

1. Да, на нормально разомкнутые контакты реле, при его включении - контакты выводов X3 и X4 замкнутся!
2. Светодиод - нет, по схеме он идёт в цепи обмотки реле и больше на него подключаться ни чего нельзя. Т.е. - идея была вынести его отдельно и, если внутри кнопки есть место, то "вживить" его туда. Либо вообще использовать доп. светодиод на индикацию режима включения, кинув одну его ногу(+) на X3/X4, а вторую(-) через резистор в 860 Ом...1,5 кОм на общий.
Как вариант - можно наверное использовать родной светодиод кнопки, ссылки на которую приводил Уважаемый Agent-008, заменив сам светодиод на такой же красный/оранжевый/жёлтый и подпаять контакты напрямую к светодиоду, исключив все резисторы и конденсаторы на плате кнопки... Минусом возможно будет то, что в этом случае не будет работать родная подсветка кнопки, хотя - фик его знает, может там двух цветный светодиод... Разбираться и колхозить надо будет уже по месту.
Дополнительно для "безмозглово" PTC можно конечно же ещё попробовать заморочиться переключением режимов мощности PTC, где кнопкой будет переключаться 50% и 100% мощности, но это опять нужно городить колхоз на реле..., ну и придумывать индикацию. Да и не известно - нужно ли это всё..., может лучше сразу давать 100% мощности, т.к. резистивный элемент всё равно имеет инерционность и нагреваться с учётом обдува будет постепенно... В общем - надо всё пробовать живьём!
Кроме того, меня напрягает ещё один момент такой "колхозной" работы РТС - не случилось бы так, что РТС уже работает, а обдув печки забыли включить или по каким-то причинам это сделать невозможно..., в итоге этот килловатный тэн наверное может просто расплавить пластмассовую печку в хлам... Или другой вариант - включили обдув, включили таймер, время настроено, например на 5 мин - РТС начал работать, поехали, но тут вдруг надо срочно остановится и уйти из машины, выключили обдув, закрыли, а РТС из-за своей инерционности всё ещё горячий - в итоге, обдува нет, выделяемому теплу деваться некуда и наверняка начнут "таять" пластмассовые детали печки... Этот момент вот-то меня и очень сильно беспокоит!

Вот уже становится холодно...
На текущий момент, на мой взгляд стоит вообще просто попробовать подключить PTC и провести тестовые испытания - греет ли установленная в печку эта хрень или нет. Причём - сделать замер температуры на выходе из сопел, по начальному включению, ну и далее фиксировать температуру на бумажку через каждые 30 сек, и так до полного прогрева РТС, скажем в 3...5 минут. Если греет, да причём - "о-го-го" и "ещё как!", то тогда уже заморачиваться с таймерами, переключателями, индикацией и прочими удобными хотелками. Хотелось бы услышать объективную оценку именно от тех кто поставит, и у кого изначально не было этого РТС'а.

Ещё вопрос по безмозглому PTC - померьте пожалуйста мультиметром сопротивление между всеми его контактами подключения.
Спасибо!
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Чт, 23 сен 2010, 20:40

to Maosan

В штатной схеме с блока ДВС - минус это сигнал, а плюс - постоянный через предохранитель SB15. В блоке NK102 Х3 - общий сигнал, поэтому Х5 нужно соединить с Х3, при этом X4 нужно соединить с контактами 1/30 и 2/30 реле малой и большой мощности. В результате контакты Х4 и Х3 замкнутся и нагревательный элемент врубится. Правильно рассуждаю?
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43