forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Пн, 06 дек 2010, 23:15

to N_A
Может Вы сможете активировать РТС без мозгов (тот что с буквой F на конце). Имхо так бюджет установки РТС можно сэкономить всем соклубням. Ото аж сердце кровью обливается когда оно (РТС) врубатся при помощи нештатной кнопки, обороты подскакивают и расход возрастает с 1,1 л/ч до 2,0 л\ч, 83А - это не шутка. Одно радует в салоне ТЕПЛО!!!

нет к сожалению, активировать управление РТСом, управляющийся от мозгов двигла никак не получится, все это должно быть вшито в мозги. То что обороты поднимаются, это хороше наоборот, значит двигло чует что генератор издыхает и поднимает оборотов, чтоб хоть как то его раскрутить на киловатт :)
Так то единственный минус ручного управления заключается в ручном управлении - то есть надо щелкать кнопу, в остальном все тоже самое. Для тех у ого туго с финансами а в тепле ездить хочется даже очень хороший бюджетный вариант.
Последний раз редактировалось N_A Пн, 06 дек 2010, 23:20, всего редактировалось 1 раз.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пн, 06 дек 2010, 23:19

Некорые выкладки из программы самообразования по VW Crafter.
100 %-ю мощность 1800 Вт отопитель достигает в течение 28 секунд после запуска двигателя (распознается с помощью клеммы DF/61). Это происходит пошагово, 10 процентов. Точно так же мощность уменьшается по достижении необходимой температуры в салоне. Во избежание перегрева печатной платы отопителя PTC предусмотрено отключение отопителя при температуре 105 °C. Повторное включение производится не раньше, чем через 30 секунд, и при уменьшении температуры до 85 °C.

Регулировка
Если в комплектацию входит климатическая установка Climatic, то режимом работы нагревательного элемента PTC управляет блок управления климатической установки в зависимости от заданного значения температуры в салоне. Температуру в салоне регистрирует датчик температуры на панели управления климатической установки Climatic. В ручном режиме работы отопителя нагревательный элемент PTC самостоятельно регулирует свою мощность в зависимости от значения наружной температуры и температуры ОЖ. При выключенном вентиляторе регулировка мощности нагревательного элемента PTC недоступна, а заданное значение PTC устанавливается на 0 процентов.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Вт, 07 дек 2010, 0:05

ну чтоб не поплавить - тут уж только выработать безусловный рефлекс, либо огородить защиту- что нибудь типа релюшки, которая бы коммутировала управляющий плюс кнопки в случае если работает вентилятор. В общем разработать схемку можно, думаю на будет не такая уж замудреная
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Вт, 07 дек 2010, 0:13

Почему визжит вентилятор, а хрен его знает, походу кирдык подшипника на валу крылчатки вентилятора. Емое я и забыл, что машина то на гарантии, надо к ОД заехать, пускай меняет.
Кстати может будет кому интересно вот график нагрева кабины от фирмы Beru, которая производит наши с Вами PTC
Изображение
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Вт, 07 дек 2010, 13:07

Оговорка PTC фирмы Denso, хотя Beru их тоже выпускает. http://www.globaldenso.com/TECHNOLOGY/t ... 01_S30.pdf.
Покрайней мере на моем PTC написано Beru. http://www.beru.com/english/produkte/heizelemente.php.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Вт, 07 дек 2010, 18:53

Bender Rodriguez писал(а):...Другой вопрос, какой двигатель какого авто используется в сравнении...

Так вот я и подумал, что двигатели разные бывают. Из этого и заключил. что это работа без двигателя. Вообщем график не понятный - у меня без РТС быстрее прогревается.

А вот похоже уже наш РТС от Beru.
Изображение
Пояснение к графику, перевод Promt :wink:
Воздушная температура во входном отверстии
0 градусов Цельсия
• поток Массы воздуха
300 kg/h
• PTC напряжение
13.5 вт
• требование Власти
100 %
Иллюстрация 5 показывает систему
динамическая согревающая работа.
После нескольких секунд, воздуха
позади нагревателя нагрелся
и доступно, чтобы нагреться
пассажирское купе быстро
или удалите лед с окон.


Вот PDF http://www.beru.com/download/produkte/f ... _ptc_e.pdf
На сайте написано, что предназначается для дизельных и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, в связи с их высоким КПД и низкой теплотворной способностью. :)
Реальных графиков работы с каждым двигателем никто, конечно, не выложит. Это просто невозможно практически. Применительно к нашему случаю могут помочь лишь те, кто установил уже его. Просто взять цифровой термометр и измерять t в салоне при прогреве в -20 скажем. А потом тоже самое можно сделать тому у кого нет РТС. Хотя всё это может сделать Halfpipe :roll: , ведь у него РТС отключаемый. Это для тех кому нужны цифры. Мне лично достаточно мнения установивших: нравится- не нравится, эффективно-неэффективно.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Joer330 » Пт, 10 дек 2010, 11:30

Всем, кто будет ставить РТС, небольшое предостережение - при закручивании гайки на точке подсоединения массы - не переусердствуйте при закручивании - я умудрился сломать шпильку маленькой трещёткой, крутя её двумя пальцами(усилий практически не прилагал никаких) - пришлось приваривать новую шпильку. Хоть это, впоне возможно, брак в литье шпильки, но всеравно аккуратнее, без фанатизма.
p.s. to Agent-008 - спасибо огромное за подробный отчёт - без него ставить было бы дольше и сложнее.
Octavia FL 1.8DSG
Joer330
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб, 26 дек 2009, 13:25
Откуда: г. Москва

Re: Оттаиватель, он же обогреватель лобового стекла...

Сообщение SLY_B. » Вс, 12 дек 2010, 23:18

Читаю и понимаю, что мне неслыханно повезло. Когда брал дизель, даже и не подохревал, что там стоит дополнительный тен, подогревающий воздух. А теперь вот ощущаю всю его прелесть. Всем, у кого в комплектации прописан этот резисторный отопитель дам совет: он включается, когда не нажата кнопка ECON, кондиционер работать не будет, не аолнуйтесь - он включится, если температура окружающего воздуха +4 или выше. Но есть один минус - это повышение на 0,2 (на дизеле) л/ч расхода солярки. Но тепло в салоне и бысрое оттаивание стекол в морозное утро того стоит!!!!
Аватара пользователя
SLY_B.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср, 03 мар 2010, 11:58
Откуда: Смоленск-Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SirMihalich » Вт, 14 дек 2010, 22:51

Есть возможность купить 1K0963235D за очень дешево, но этот номер устаревший и ему на смену как раз пришел с индексом "Е". Вопрос такой, может кто знает. Сменился просто производитель или были какие глюки со старым?
Изображение
Octavia A5 FL 1.8TSI+DSG+3 пакет, cappuchino beige, борт *825**
SirMihalich
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт, 06 май 2010, 18:44
Откуда: Юбилейный, МО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Ср, 15 дек 2010, 1:37

SirMihalich писал(а):Есть возможность купить 1K0963235D за очень дешево, но этот номер устаревший и ему на смену как раз пришел с индексом "Е". Вопрос такой, может кто знает. Сменился просто производитель или были какие глюки со старым?

Посмотрел в Етка.
На гольфе плюс и на ауди А3 с 2005 по 2007 год использовался 1K0963235D. Но указано, что использовать в качестве замены нужно 1K0963235E.
Значит они взаимозаменяемы. Особых проблем не должно быть, я думаю. Может D ещё и лучше, учитывая повсеместное удешевление всего и вся ...Ещё раньше использовался 1K0963235С, его рекомендовано было менять сначала на D, а позже и на E. Так, что похоже можно брать любой - какой дешевле просто :) Все они с "мозгами"
Сейчас уже и без мозгов новый появился . После 8.11.2010 ставится не 1K0963235F, а 1K0963235G. Правда не указано, что новый идёт в качестве замены. Видимо разная реализация совсем.
Интересно то, что до сих пор ставятся, как с мозгами, так и без мозгов. Почему то ВАГ не пришёл к какому-то одному решению. Может дело в разных ЭБУ.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 25 дек 2010, 11:55

RomaCh писал(а):Вопрос тем, кто поставил РТС. Время прогрева двигателя на хх сократилось или осталось прежнее? Ведь нагрузка на генератор приличная, значит и двигатель нагружен.
Конечно сократилась. Вы сами прозорливо подметили - за счёт увеличения нагрузки и увеличения оборотов ХХ в зависимости на какую температуру вы выставите климат. :) (сколько ступеней нагревателя включено)
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Sergb37 » Вт, 28 дек 2010, 20:26

День добрый. Ну, вы блин даете!!! Зачитался!
Захотелось поставить на свою Фабию аналогичное изделие с ручным управлением. Как у Halfpipe. Хочу, как самый непонятливый, уточнить принципиальную схему. То есть:
1) РТС устанавливается на свое место
2) Кабель от плюса тянется к плюсу АКБ через соответствующий предохранитель
3) Кабель от минуса тянется на массу
4) Проводок от РТС тянется к кнопке включения, выведенной на панель
Так?!
Еще по-поводу кнопки. Есть, допустим, кнопка обогрева заднего стекла, ВКЛ-ВЫКЛ, причем обогрев автоматически выключается сам через 20 минут. Можно вторую такую же влепить на панель и использовать для управления РТС?

Прошу прощения, но уж очень много всего в теме наворочено, самую суть найти сложновато... Если поможете - фабоводы крайнего севера вас не забудут. :)
Даже маленькая практика стоит большой теории.
Skoda Fabia 1.2 CHFA Бордовая.
Аватара пользователя
Sergb37
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Чт, 07 янв 2010, 20:25
Откуда: Томск

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Вт, 28 дек 2010, 23:19

Вот электрическая схема
Изображение
Изображение
1) Да штатное место
2) У Октавии А5 плюсовой провод подключен через два предохранителя. В принципе можно сделать и через один 100А пред.
3) Да от шпильки М10 нагревательного элемента на массу под капотом. см. второй фото сверху
4) Сигнал на включение РТС идет через минус, т.е. два выхода от двух реле нужно замкнуть на массу. Как это сделать Вам решать. Я это сделал при помощи таймера от Мастер-Кит, соединив контакты двух реле (6\85 и 4\85) с контактом Х4 таймера + перемычка с Х5 на Х3. Второй способ - замкнуть контакты при помощи обычной кнопки, поскольку токи маленькие. Третий способ - есть готовый таймер-реле http://www.12v.ru/site.xp/050056052124.html на разное время включение, но их придется ставить 4 штуки, т.к. ток комутации всего 20А. Четвертый способ - найти провод с выхода кнопки включения обогрева стекла, и соединить с выходами двух реле мощности. Этот путь заманчивый, но вероятнее всего придется разбирать панель Climatica. Настоятельно советую Вам поставить PTC с CAN управлением. Уж больно много тока жрет безмозглый РТС. Включать только при заведенном двигателе.

Добавлено спустя 56 минут 30 секунд:
Электрическая схема установки РТС на Фабию 2 с марта 2010 г.
Изображение
Если полно времени и машина выпуска с марта 2010 г. можете попробовать установить РТС по штатной схеме, с подключением двух проводков к блоку управления двигателем J623 (27 и 71 контакт 94-х контактного разъема ЭБУ). Будете первопроходцем и сэкономит кучу денег соклубникам. Да и я за Вас порадуюсь.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Ср, 29 дек 2010, 19:40

На электрической схеме 3 предохранитель - 60А, а 12-й - 30А. Решать Вам как подключать, в РТС три секции нагревательных элементов и к каждой идет свой провод, который комутирует примерно 83/3=27,6А, если это 1кВт РТС. Советую сперва сделать диагностику двигателя, по её результатам можно определить наличие КАН шины (шлюз гейтвей), Agent-008 лучше поскажет как это сделать. И потом принимать решение об установке РТС. Ну и в конце концов почему я настаиваю на РТС с мозгами, т.к. в нем с завода заложены алгоритмы управления РТС, которые помогут сберечь АКБ от чрезмерной просадки напряжения.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 29 дек 2010, 21:14

Sergb37 писал(а):...Мысль понял. Agent-008, пожалуйста, подскажите, как это сделать?
Смотрю схему в Элкасте, и вижу только РТС с кодом 6Q0 963 235 B, который, судя по цене, - без мозгов. Альтернативного нет, что-ли?
Мдаа...я уже как то от "темы" немного "отошёл". Другие цели появились....
Поставьте Эльзу... надо пробить ВИНкод (можно и в теме по пробивке ВИН кода), что там у вас за генератор стоит (хотя...можно посмотреть наверное и в приложение к вашему договору-комплектацию). Мне нужно название вашего двигателя...ну типа 1.2TSI AAD (последние три буквы), по ним можно найти данные по тонкостям управления ЭБУ вашего двигателя. Надо перекапывать данные по движкам - если нет "скана" на вашу машину. Какой блок центральной электроники стоит - 09, какой Gatewаy - 19 ?.... с этим без сканирования не обойтись.
Одно можно будет сказать по двигателю (по марке) - есть ли в нём возможность внутреннего управления или нет! Если нет - то искать одинаковый по мощности с вашим 6Q0 963 235 B, но с мозгами (опять же в Эльзе).
Этот "путь" для 1.2 движков у нас в топике не обсуждался. :) Геныч то поди - 90Ампер?
Если 120 и больше - нет вопросов - ставьте "наш"! Но это маловероятно...
Мысль понял. Agent-008, пожалуйста, подскажите, как это сделать? - самое верное - активировать пункты которые написаны выше в топике. Тогда вы хоть будете знать - есть ли поддержка РТС и какие ошибки будут при сканировании. С кандачка такой вопрос не пробить только роя литературу...по капле.
У меня до сих пор нет установленной Эльзы....всё не досуг поставить. У нас в ветке MIG-31 - "ходячая" справочная служба по Эльзе! он в ней как "рыба в воде".... :D
Элкатс- вещь отличная, но в ней нет привязки к конкретной машине, комплектации и пр...
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33