forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sralovo » Пт, 30 дек 2016, 19:08

Коллеги, а ни у кого не наблюдается следующего эффекта?
Когда машину заводишь, пока не прогреется, не работает тачскрин Болеро. С руля отлично переключается, а на прикосновения не реагирует. И это даже при 0 градусов за бортом. Наблюдается исключительно зимой.

Почему пишу в этой теме, - кажется это началось с установки РТС пару лет назад. Сейчас вот руки дошли разобраться.
sralovo
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт, 05 янв 2012, 23:53
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение fbi_911 » Сб, 07 янв 2017, 21:17

Добрый день. Установил ртс 1к0963235d, но в васе он виден как 1k0963235c. Фен не работает, висит ошибка 014, тестом запускается. Вопрос - почему в васе буква с а не d? Может ли это как-то влиять на его работу?
fbi_911
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб, 07 янв 2017, 21:08

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вс, 08 янв 2017, 11:15

Так это безмозглый что ли? Умный вроде Е.
На какую машину и как устанавливал? По ошибке читай в шапке темы.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение bin » Вт, 10 янв 2017, 18:42

Здравствуйте, купил и установил умный РТС, пропаял. но ошибка 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен не скидывается. при принудительном включении начинает скакать напряжение сети по показаниям ваг-кома. резисторы сльно нагрелись, видно по изоляции, но живые. есть лог с принудительным включением. что может быть? Есть ли специалисты в Перми кто может помочь?
bin
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт, 10 янв 2017, 17:46

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение bin » Пт, 27 янв 2017, 16:45

Починил свой фен, в "Бирюсе" на первом этаже,сгорел такой модульTJA1054T и один из мосфетов. Теперь все работает!
bin
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт, 10 янв 2017, 17:46

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Владимир60 » Сб, 28 янв 2017, 18:10

А про поломки безмозглых фенов сообщений вообще не видел. Похоже, "поставили- и забыли"? Что не может не радовать. Или их просто мало в процентном соотношении. На Джетты вот ставят с завода, коллега такую купил в 2014-м году.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение KoSTeTZ » Пт, 17 фев 2017, 1:29

Народ, я тут с одним из форумчан устроил дискуссию на тему того, что Рапид на 1,4 САХА холодный. У нас у обоих один мотор и стоит штатный тэн обогревательный. Так вот он утверждает, что у него за 3-5 минут лобовое отмерзает ото льда полностью и скребком он не пользуется, и что машина у него прогревается до 90 градусов за 3-4 км ходом....

А бывают разной мощности фены на САХА????
У меня прям вот когда фен включается даже падение напряжения в бортовой сети есть, ну свет чуть тусклее светит в салоне когда релюшка щёлкает. Фен включается с определёнными интервалами, слышно как реле щёлкает. ВО время того как я её утром завёл и включил ручку температуры в красную зону - мгновенный расход топлива держится в зоне 1,8 - 2,2 литра/час в зависимости от того насколько холодно на улице, это означает что нагрузку электросети фен мой даёт некислую.... потому что если завести машину и ручку печки поставить в синюю зону, то без работающего тэна расход 1,4 стабильно.

Но вот клянусь вам, когда стекло покрыто льдом, я включаю печку на горячую и за 5 минут лобовое оттаивает только посерединке там где дует печка и пятно там оттаявшее размером с лист формата А4... ну может побольше... но уж никак не всё стекло. И водительская зона перед глазами нифига не оттаивает за 5 минут....
Ходом машина конечно прогревается нормально, через 3-4 км езды, гаснет синяя лампочка, естественно с печки дует тёплый воздух к тому времени, однако температура охлаждающей жидкости при всём при этом нифига не 90 градусов... 90 градусов автомобиль набирает примерно через 10 км поездки по трассе. Как так? кто не прав?
Rapid 1.4 TSI + DSG7 двигло CAXA, Ambition (выпущена: 24 ноября 2014 г.в.) в эксплуатации с 19 декабря 2014г. Сейчас пробег 54500 км.
Fabia II FL двигло 1.2 CGPA, Ambition + 2 электропакет (конец 2010 г.в.) в эксплуатации с начала 2011г. Продана... пробег 110800 км.
Аватара пользователя
KoSTeTZ
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Пн, 21 янв 2013, 13:45
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Владимир60 » Пт, 17 фев 2017, 9:08

Думаю, Ваш оппонент лукавит.
Тоже САХА, правда более усталая. Фен "безмозглый", ставил сам, управление ручное. Нагреватель с литерой "G", брал новый. Раньше вроде шли с литерой "F". Картина скорости прогрева салона и двигателя похожа на Вашу. Чаще использую фен на 2/3 мощности, для поддержания положительного энергобаланса.
В Фабке сына фен послабее явно; тоже "самиздатовский" и ручной; он и на вид не такой внушительный. Вот ссылка на страничку в Фабия-Клубе, там есть фото мои.
http://clubfabia.ru/forum/viewtopic.php ... &start=765
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение KoSTeTZ » Пт, 17 фев 2017, 9:46

эт на фабию монтекарло с 1,2TSI ставили чтоль или просто на атмосферник 1,2 CGPA у меня она тож была, тоже холодная )))
Rapid 1.4 TSI + DSG7 двигло CAXA, Ambition (выпущена: 24 ноября 2014 г.в.) в эксплуатации с 19 декабря 2014г. Сейчас пробег 54500 км.
Fabia II FL двигло 1.2 CGPA, Ambition + 2 электропакет (конец 2010 г.в.) в эксплуатации с начала 2011г. Продана... пробег 110800 км.
Аватара пользователя
KoSTeTZ
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Пн, 21 янв 2013, 13:45
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Бикус » Вт, 21 мар 2017, 14:50

Не подскажите, сколько приблизительно может стоить "умный" трёхлетний РТС? Дело в том, что собираюсь отдавать машину в трейд-ин и вот думаю, стоит ли его выкорчёвывать из машины или нет.
Сейчас: 2.0TDI+DSG6 Platinum
До этого: 1.4TSI+МКПП RED
Аватара пользователя
Бикус
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Сб, 11 фев 2012, 23:51
Откуда: С-Пб

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вт, 21 мар 2017, 15:36

Их бывает в купипродайке продают, и б/у и новые. Смотрите там. В том же разделе есть подфорум "Проценка".
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение v.s.k » Вт, 21 мар 2017, 15:44

Новые-то не думаю, что продают)
А годовалый и трёхлетний в цене не отличаются.
Перед сдачей машины, однозначно снимать.
Сейчас не сезон, а осенью удачно продастся.
Octavia A5 FL (1.6MPI АКПП Elegance 2010), Fabia II FL (1.6CFNA АКПП Elegance 2010)
Skoda Octavia black&bad и Skoda Fabia RedFox на Drive2.RU
Skoda Octavia A5 FL (1.6MPI МКПП Elegance 2009), Nissan Note (1.6AT Tekna)
Аватара пользователя
v.s.k
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс, 24 янв 2010, 19:57
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вт, 21 мар 2017, 17:03

v.s.k писал(а):Новые-то не думаю, что продают)
Да продают и новые, а б/у сколько угодно
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение KakTuzZel » Вс, 22 окт 2017, 2:16

Господа, подскажите к какому проводу в can-шине цепляться? Я нашёл несколько оранжевых с коричневым. Правда делал при искусственном освещении (светодиодный прожектор), может неверно рассмотрел цвета... :pardon:
Аватара пользователя
KakTuzZel
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт, 13 авг 2013, 7:23
Откуда: Зеленоград

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вс, 22 окт 2017, 8:19

В разъёме гейтвея T20e: pin 16 - CAN drive High, а pin 06 - CAN drive Low. Других там нет.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34