forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение MIG-31 » Сб, 10 июл 2010, 19:52

14 757,37р - это для ауди
а вот для шкоды :D :
http://exist.ru/price.aspx?pcode=1K0+963+235+F
Расположение видно на картинке http://www.elcats.ru/skoda/ImageHandler.ashx?SubId=0D100052
Номер 17.
Я так понимаю это рядом с радиатором печки.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение MaoSan » Сб, 10 июл 2010, 20:03

Бюджет за всё - 7256,23 руб, что в разы дешевле, например, того же отопителя вэбасто..., пусть назначения и разные, но конечный эффект один - дать тепло водителю!
Взяться думаю, что возьмутся, главное железяки свои предоставить... - чтобы дешевле и только взяли за работу. Хотя, если самому и имея VAG-com - то установка вообще за даром... Немцы же, вон - поставили, повторить по ихним мурзилкам думаю, что будет не сложно...
Блин..., тоже загорелось..., но пока подожду, что напишут тут Уважаемые комрады - Коллеги, что скажете? Надо брать?
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение MaoSan » Вс, 11 июл 2010, 15:18

Уважаемый Novый!
Не нужно убивать надежду согреться... или сделать - теплее!!! В поиске есть только отдельно выборочные посты про то что он ставится на дизель... И то - это он с завода ставится, а мы хотим поставить на бензовый дв-ль и пытаемся выяснить доступно это или нет...

Порыв схему в ELSA увидел - Дoпoлнитeльный рeзиcтивный oтoпитeль (РТС), и что силовые провода подключаются через доп. релюшки:
Изображение
так что надо ещё их проверить - есть они или нет, J359 и J360.
Описание компонентов на схему - Дoпoлнитeльный рeзиcтивный oтoпитeль (РТС):
J248 - блoк упрaвлeния уcтрoйcтвoм нeпocрeдcтвeннoгo впрыcкивaния тoпливa дизeльнoгo двигaтeля
J359 - рeлe для малой теплопроизводительности, на дополнительном держателе реле над цeнтрaльным блoком упрaвлeния элeктричecкoй бoртoвoй ceтью
J360 - рeлe для большой теплопроизводительности, на дополнительном держателе реле над цeнтрaльным блoком упрaвлeния элeктричecкoй бoртoвoй ceтью
J519 - цeнтрaльный блoк упрaвлeния элeктричecкoй бoртoвoй ceтью
SA4 - предохранитель -4- (30), в Э-боксе
SA6 - предохранитель -6- (30), в Э-боксе
SB15 - предохранитель -15-, в Э-боксе
T40a - штекерный соединитель, 40-контактный, на Э-боксе
T94a - штекерный соединитель, 94-контактный, на блоке управления двигателем
Z35 - нагревательный элемент дoпoлнитeльнoгo рeзиcтивнoгo oтoпитeля (РТC)
670 - точка соединения на массу (корпус) -2-, на стойке А влево, внизу
B636 - соединение (дoпoлнитeльный рeзиcтивный oтoпитeль), в жгуте проводов внутреннего пространства автомобиля
D181 - соединение -2- (87a), в жгуте проводов моторного отделения
Вообще - может оказаться так, что на Шкоду есть отличия в железе от тех, что по мурзилке у немцев. Живые фотки этого 1K0 963 235 F вряд ли у кого есть... Вот чую - разные они эти железяки, так что в мурзилке на Гольф, и та что подходит на Шкоду...

Для начала, думаю что надо прицепить ваг-ком и посмотреть - есть ли возможно вбить кодировки для него, ведь может оказаться, что мозги сварили не в той кастрюле и на данном взятом конкретном а/м прописать кода не получится...
В общем надо рыть.. И ещё - надо наверное к немцам туда в мурзилку по установке поспрашать...
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение Halfpipe » Пн, 12 июл 2010, 12:23

to MaoSan Вы можете пробить по Эльзе эти блоки J359 и J360, какие у них номера, может их дополнительно надо ставить. Поскольку блок управления электричеством может управлять производительностью PTCa 25, 50, 90% судя по всему для этого и нужны две релюшки. Кстати там еще толстые провода нужны для коммутации тока в 83А.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение MaoSan » Пн, 12 июл 2010, 19:51

Порылся в ЕТКА по генам - точно могу сказать только про свой движок, CDAA(1.8TSI).
Генератор, устанавливаемый на движок CDAA/CDAB (1.8TSI), а также для некоторых моделей CAXA(1.4TSI):
140A VALEO - 06B 903 016 A
или
140A BOSH - 06B 903 016 AB
или
140A VALEO - 06J 903 023 C
Для других некоторых моделей CAXA(1.4TSI):
110A VALEO - несколько различных вариантов кодов...
или
110A BOSH - несколько различных вариантов кодов...
Для 2,0TDI - скажите марку движка и мощность в кВт, иначе вариантов получается очень много... Точнее всего мощность генератора можно определить по расшифровке VIN-кода конкретно Вашего а/м.

Более внимательно порыв ЕТКА обнаружилось, что по немецкой мурзилке выше, для эл. подогревателя с кодом 1K0 963 235 E нужен как и пишут разъём 1K0 972 704 C. Для варианта на Шкоду - эл. подогреватель, с кодом 1K0 963 235 F подключается разъёмом 1K0 972 723, который по описалову - вообще 3-х контактный, вот картинка - он на ней под номером 20:
Изображение

Левая боковина отопителя на Шкоду тогда получается тоже другая... - под номером 43 на картинке(которую давал в посте выше) и которая обозначена кодом как - Кожух ЛВР - 1K1 819 349 D, где сам эл. подогреватель идёт под номером 17, у немца он там идёт под кодом - 1K1 819 349 E.

Как найти реле в ЕТКА, обозначенные на схеме в ELSA как "J359" и "J360" - понятия не имею..., рыл и тыкал по всякому!
В итоге - я окончательно запутался и уже сам прошу помощи разобраться во всём этом...
Понятно, что по немецкой мурзилке там всё заточено под установку на VW Golf 5 TDI, и в случае со Шкодой кода будут другие, но тем не менее... - старшие братья по разуму...., прошу Вашей помощи помочь разобраться!
Спасибо!
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение MaoSan » Вт, 13 июл 2010, 5:17

По наличию отсутствию этого доп. эл. подогревателя...
Вариантов по расшифрованному VINу может быть соответственно два:
7E0 - Без накопителя тепла/доп. обогрева
7E6 - Электрический доп. обогрев воздуха
Порыв ещё ELSA, в каталоге: "- Руководство по ремонту -", обнаружил два исполнения подключения проводов:
1. - "Автомобили выпуска перед 10.06 г., вкл.
– Отвинтить гайку провода для подачи напряжения питания -3- (6 Нм) и гайку провода, соединяющего с массой -4- (6 Нм).
– Отсоединить штекерные соединители -5- от нaгрeвaтeльного элeмeнта дoпoлнитeльнoгo рeзиcтивнoгo oтoпитeля -Z35-."
Изображение
2. "Автомобили выпуска начиная с 11.06 г.
– Отвинтить гайку провода, соединяющего с массой -А- (9 Нм).
– Отсоединить соединительный штекер -B- с панелью -2- от нaгрeвaтeльного элeмeнта -Z35 --C- "
Изображение
Как видно по картинкам - варианты могут быть разные...

По вопросу - есть ли место под доп. эл подогреватель...
Радикально помочь сдвинуть вопрос сможет наверное только вскрытие и интимное заглядывание в недра самого печана...

Добавлено спустя 6 часов 32 минуты 43 секунды:
Ещё вот интересненько... Решил искать альтернативным путём - поиск по "Слово или фраза в файле" проводником в каталоге ELSA, и что удивительно нашлось аж 112 файлов в русской локализации - "ВашДиск:\ElsaWin\docs\slp\C\ru-RU".
Вообще эта штука ставиться на все дизеля, включая Фабу, Окту, СеперБ, Румстер и Йети..., объёмы двигателя начиная с 1,4 и до 2,0л. Разводка по каждому а/м немножко другая, но подключение почти такое же как по схеме выше - через реле J359 и J360. Перелопатив все 112 файлов дойдя до Йети тупым просмотром каждого файла удалось немного понять - где, что и как искать в ELSA...
Также замечу, что на некоторых схемах соединения обозначены пунктиром, а это значит, что проводов по умолчанию может и не быть, как и самого нагревателя, так и его релюшек J359 и J360 - стоит пометка, "только у автомобилей с дополнительным резистивным oтoпитeлем (РТC)"!
Сами реле и их размещение нашлись на картинке S97-4858.
Прикладываю архивчик, всё тама - Дополнительный резистивный oтoпитeль (РТС)-Octavia.rar, с двумя файлами внутри, 98,67 КБ. http://ifolder.ru/18520180
В общем, ещё раз предлагаю для начала всё таки посмотреть VAG-комом - если там нужные галки под внешний эл. обогреватель...
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение Agent-008 » Вт, 13 июл 2010, 13:21

MaoSan писал(а):...В общем, ещё раз предлагаю для начала всё таки посмотреть VAG-комом - если там нужные галки под внешний эл. обогреватель...
Кажется есть... :oops:
09 блок электроники, Байт 26 бит 2 - Rekuperation aktiv/verbaut
что в переводе - Рекуперация активна / установлена
Есть ещё - Байт 22 бит 5 - Standheizung verbaut (немецкий), Auxiliary Heater installed (английский), что в переводе - Дополнительный/автономный отопитель установлен
В 19 блоке есть строчки - [7D] Дополнительный отопитель и
[18] Дополнительный/автономный отопитель. У меня ессно галочек нет.
Вот надписи ошибок, которые "выскочат" при активации "неисправного" реле:
19461 P3005 Реле большой мощности нагрева-J359: короткое замыкание на плюс
19462 P3006 Реле большой мощности нагрева-J360: обрыв цепи/короткое замыкание на массу
Кстати могу попробовать активировать для проверки отказа - выяснить контролируются ли точно ЭТИ реле.... :wink:
Все ошибки можно здесь посмотреть - http://autocomputer.ru/kody-oshibok/92- ... l?start=14 или http://www.multitronics.ru/kody_vag/
Не знаю Вэбасто это или нет, но что-то одно из двух точно электрический обогреватель. Надо поставить и просто активировать.
Установка за ВАМИ. :wink: :lol:
Ну и напоследок схемка :) http://octavia-skoda.narod.ru/osnova/12 ... 1-9o7.html
Интересно где по этой схеме стоит реле J62 и расположены контакты S3/5, S3/6...
Кстати - J248 - это Блок управления ДИЗЕЛЬНОГО двигателя.
MaoSan отсюда скачал http://ifolder.ru/18520180. Но открываться не хотят в Виндосовском проводнике картинки. Можно переделать их в формат WORD?
Последний раз редактировалось Agent-008 Вс, 18 июл 2010, 10:09, всего редактировалось 4 раз(а).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение MIG-31 » Пт, 16 июл 2010, 0:06

http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=51705&start=300#p1035373
Вот же картинка. Позиция 17.

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:
Вот схема от дизельной октавы
Изображение
Заморозите...это точно! Если так градусов 20-30 поддаст, как этой зимой.
Или "морда" с лобовым стеклом замерзает или ноги. Если на рециркуляции "пахать", то продует до соплей

Ох, чую я, не ту машинку выбрал. Хотел астру каравана брать 1,8, но вот увидел октаву и влюбился. Тьфу ты не могут блин до ума всё довести...они ж были у нас с 41 по 45г...забыли что ли какие у нас зимы? :evil:
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение MIG-31 » Пт, 16 июл 2010, 15:22

Изображение
Вот нарыл в ETKA, вдруг пригодится.. :oops:

Добавлено спустя 17 часов 57 минут 17 секунд:
http://forums.drom.ru/irkutsk/t1151313918-p42.html#post1089948895
Вот здесь человек утверждает, что с этого года проблему прогрева решили с помощью прогревочных оборотов.
"...все авто идут с другими настройками, где есть прогревочные обороты - ситуация решилась...
Владельцы ранишних авто могут заехать в ДЦ и бесплатно перепрошить прогревочные обороты..."
Кто-нить может это подтвердить или опровергнуть?

Добавлено спустя 32 минуты 54 секунды:
Послал запрос на горячую линию Шкода вот в таком виде:
"Здравствуйте!
Возможно ли установить Нагревательн. элемент дополн. электроподогрева воздуха 1K0963235F на Октавию А5FL 1,4TSI Элеганс? Или мой дилер прав и это возможно только для дизельных модификаций?
Известно, что двигатели 1.4TSI CAXA медленно прогреваются при температуре воздуха от -10 и ниже. Компания Шкода предпринимает какие-либо шаги по решению данной проблемы?"

Получил такой ответ:
"Здравствуйте, Александр!
Ваш вопрос требует получения дополнительной информации от специалистов марки Skoda. Пожалуйста, ожидайте ответа по электронной почте.

С уважением, Юдина Алена,
оператор Горячей Линии Skoda
8 800 555 01 01 (бесплатная горячая линия по России)"


Интересно будет ли ответ? Или я буду ожидать вечно? :)
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение Agent-008 » Сб, 17 июл 2010, 20:46

Ну начну фотовыставку внутренностей 1.4TSI.
ИзображениеИзображениеИзображение
Как видно из фотографий кожух 1К1 819 349F - ЕСТЬ на ОКТАВИИ 1.4TSI! Он точно такой же как на VW Golf 5 TDI с сайта http://www.golfmkv.com/forums/showthread.php?t=113468
Значит можно поставить обогреватель. :Yahoo!:
У меня вопрос по номерам кожухов...
На машине стоит 1К1 819 349F, он для версии 7Е0 (без отопителя). На англоязычном сайте идёт замена его на кожух 1К1 819 349Е, для версии 7Е6 (с отопителем).
Но посмотрите вот эту картинку с сайта http://www.elcats.ru/skoda/scheme.aspx? ... &office=ru
Вот её "кусочек" с вариантами кожухов
ИзображениеПолучается - англичане меняют кожух с пометкой ПРРЛ на кожух с пометкой ЛВРЛ!!! Мне кажется, что они для разных сторон машины - правой и левой. Думается, что наш номер должен быть 1К2 819 349G....
Может кто пояснить, что такое ЛВРЛ и ПРРЛ?
Последний раз редактировалось Agent-008 Ср, 03 ноя 2010, 8:51, всего редактировалось 3 раз(а).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение Halfpipe » Сб, 17 июл 2010, 22:44

Изображение
Судя по фото так ставят нагревательный элемент. Не понятно тока куда подсоединять два проводка КАН-шины. Во-вторых, не понятна ситуация с двумя релюшками. Эх где бы шнурок достать для активации 7E6 - PTC

Думается, что наш номер должен быть 1К1 819 349G.... Поправка, скорее всего 1К2 819 349G.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение Agent-008 » Сб, 17 июл 2010, 23:07

Halfpipe писал(а):...Думается, что наш номер должен быть 1К1 819 349G.... Поправка, скорее всего 1К2 819 349G.
Нашёл вот здесь http://www.akadia.ru/search.html?g=1&ar ... de=A&term= (в экзисте нет), странный номер, да и цен на него нет... а вот с буквой G - есть и я думаю это НАШ. По рашифровке этой абракадабры - ЛВРЛ, ПРРЛ. Может это праворульная и леворульная комплектация? Кстати Виннипег откуда топикстартер находится в Канаде! :D А какое движение у них? как у французов или уже как у китайцев? :D
По 7Е0, 7Е6.....Это обозначение комплектации авто. Нужно не активировать, а "собрать" эту 7Е6 комплектацию!
Вот кусочек моей расшифровки VIN кода:
6T0 Без освещения в пространстве для ног
7AH Противоугонная система с электронным иммобилайзером, охраной салона и автономной сиреной
7B0 Без розетки
7E0 Без накопителя тепла/доп. обогрева

Я писал выше - активировать я могу в 19 блоке только два типа отопителей - один ИМХО "Вебасту", другой - не знаю...возможно это наш "воздухогрей" (рекуперация - накопитель тепла (термос для сохранения ЖО)). Логи выше выкладывал. Возможно блок электроники "САМ" определит - стоит "Вебасто" или "Доп. обогреватель" по подключённым реле... В 09 блоке активация, точно - есть!
Байт 22, бит 5 - Standheizung verbaut/Auxiliary Heater installed Дополнительный/автономный отопитель установлен

По двум релюшкам MaoSan выкладывал из Эльзы.
По вашей фотографии выше, получается это авто - "Выпуска перед 10.06 г., вкл"
Вот здесь первое фото: viewtopic.php?p=1036912#p1036912
Halfpipe писал(а):...Во-вторых, не понятна ситуация с двумя релюшками...
Ну тут вроде понятно. что их придётся "доустанавливать".
Сейчас "развернём" ответ. :)
Вот что у меня на подрулевом блоке "Центральной электроники" установлено. Здесь видно, что не стоит реле "фарообмывателей" (это так в Эльзе написано граматеями). :D Не обращайте внимания - это не важно для вопроса отопления...
ИзображениеА над ним стоит "дополнительный держатель" ( у меня - пустой в данном случае)
Ниже - из файла Эльзы от MaoSan (я переделывал в WORD).
"Дополнительный держатель реле над центральным блоком управления электрической бортовой сетью"
Изображение
Расположение реле
D1 - реле независимого отопителя (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
- реле для малой теплопроизводительности (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС)) ИМХО- J359
D2 - реле для большой теплопроизводительности (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС)) ИМХО- J360
D2.1 - реле топливного насоса дополнительного отопителя (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
D2.2 - реле вентилятора для впуска свежего воздуха (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
D3 нe зaнятo
D4.1 - реле топливного насоса (создание давления в системе питания) (у буквенных обозначений двигателя BUD, BSE, BSF, CCSA)
- реле топливного насоса (у дизельных двигателей)
D4.2 - реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, BSE, BSF, CCSA),,
- реле дополнительного топливного насоса (у буквенного обозначения двигателя CEGA)
D5 - нe зaнятo
Расположение предохранителей
D - предохранитель электроуправляемых сидений (30 А)

Ну из вышеизложенного ясно, что нужно "доустановить" реле D1 и D2 в "верхний держатель". D2 (ИМХО) должно "дробиться" на D2.1 и D2.2 при установке "Вебасто". Так же обстоят дела, наверное на всех бензиновых моделях Шкод без отопителей.

Добавлено спустя 8 часов 49 минут 49 секунд:
Тут "блуждала" в голове идейка....пока спал. :roll: Не знаю пока (!) насколько она выполнима.
"Кирпич" на педаль газа, для поднятия хх до 1000-1100 об\мин. можно реализовать....через ДЖЕТТЕР! Если управление газом выполняется резистивной регулировкой - поставить доп регулировку последовательно с педалью газа.
"Регулятор ХХ" можно будет отключать с центральной панели типа как отключаемый Джеттер. И скорее всего это - резистивная регулировка (есть кусок схемы в топике про установку "Джеттера" viewtopic.php?p=931705#p931705 )
Затратная часть мизер. Ну и что, что зимой движок будет на 1000 при хх работать, всё равно вы педаль "давите", чтоб согреться! Зато прогрев быстрый обеспечен на 100%. Быстрее движок выйдет на режим. опять - же экономия топлива...
Сегодня педаль газа разберу (после замены от Гольфа) - посмотрю, что можно сделать. Эту приблуду можно спокойно использовать совместно с обогревателем - дадим больше точку от генератора! :wink: Да и разряда аккума не будет.
Как идейка?

Ещё кто-то в топике обмолвился насчёт обогрева на новом POLO, который собирают в Калуге. Надо посмотреть - чего они обогревают и как. Нам обогрев стекла нужен тоже позарез, тогда основной обогрев можно направить на пассажиров.

По девайсу J248 что на Шкоде. Он так же стоит на Ауди: http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_10532.html Вот условия работы доп-отопителя:
016 Дополнительныи отопитель
1) Нагрузка генератора
[%]
2) Условия отключения
X X X X X X X 1 температура ОЖ > 70 °C или температура всасываемого воздуха > 5 °C
X X X X X X 1 X генератор неисправен
X X X X X 1 X X напряжение АКБ ниже 9 В
X X X X 1 X X X частота вращения двигателя ниже 800 /мин
X X X 1 X X X X запуск двигателя в течение последних 10 секунд
X X 1 X X X X X датчик температуры ОЖ или температуры впускного коллектора неисправен
X 1 X X X X X X игнорировать
1 X X X X X X X игнорировать
3) Коммутируемыи выход
X 1 реле малои мощности обогрева включено
1 X реле большои мощности обогрева включено
4) Бортовое напряжение
[В]
Последний раз редактировалось Agent-008 Чт, 29 июл 2010, 22:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение Halfpipe » Вс, 18 июл 2010, 11:38

ИзображениеИзображение

D1 - 4H0 951 253 A скорее всего оно же и J359
D2 - 4H0 951 253 - судя по всему J360
Комплектация - 9М1 - вероятно штатная Вебаста, соответственно должны стоять реле D2.1 и D2.2
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение Agent-008 » Вс, 18 июл 2010, 22:44

MIG-31 писал(а):То есть хх будет всегда 1200? Или устанавливается какой-то временной промежуток при запуске после которого хх приходит в норму? Всегда - какой хх установите САМИ. Вообще-то с новыми версиями ВАГ-КОМа можно такие "чудеса" делать, которые раньше и не снились! В раздел "Адаптация" двигателя пока не "лазил" - времени нет. Там опасно лазить "кривыми" ручками. Надо понимать - что делаешь! Вот к примеру по A5 (не FL) http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... pic=119809 Тут в 6 пункте есть настройка ХХ - какую захотите! И по 016 коду - отопителя на дизеле, тоже там есть значения с 2-х "логов"

Добавлено спустя 16 минут 34 секунды:
RomaCh писал(а):...Самый бюджетный вариант 47 200 руб. Жаль, но надо готовить денюшку... или все-таки возможно поставить дополнительный отопитель?
Мы все, которые заинтересованы в реализации дополнительного отопителя и ответим на этот вопрос, надеяться я думаю больше ни на кого не приходиться, к сожалению....
Я конечно понимаю желания многих - "посижу-посмотрю", чего они "наваяют" - может и я как нибудь...
Сам иногда так думаю - чего "ломаю" свою машину? :D
Но мне интересно, может и не сделаю, но хоть помогу чем-то...
На данное время пока известно - Отопитель установить можно!!! Место для него есть. Есть места для реле. Дальше, надо выяснить с блоком предохранителей под капотом (но это не так важно). Самое главное - Вы сможете через реле включать отопитель на два режима! Далее, надо выяснить по контактам "Центрального блока электроники". Вот здесь и может быть "камень преткновения"...ИМХО. У кого нибудь "дизелиста" узнать - какой у них блок центральной электроники стоит. У меня (да и наверное у всех 1.8TSI) - 1K0 937 087. Есть конечно и 1K0 937 086, но это я думаю не принципиально. Так где же стоит ЭБУ двигателя??? Это ОН выдаёт все ошибки по неисправностям отопителей! Лог выше смотрите.
Вот ещё по отопителю, но на A5 (я так понимаю это штатное оборудование)- http://octavia-skoda.narod.ru/osnova/2-58-8o7.html
Блин, жалко...MaoSan где-то в "грязи" потерялся...."своей" ему мало. :D
Добавлено спустя 9 часов 24 минуты 38 секунд:
Ну с Виннипегом выяснили - там правостороннее движение! Значит нам нужно ориентироваться на кожух 1К1 819 349Е , для леворульного исполнения
Последний раз редактировалось Agent-008 Чт, 29 июл 2010, 22:51, всего редактировалось 4 раз(а).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Купил авто. В шоке от холода и расхода топлива.

Сообщение Halfpipe » Пн, 19 июл 2010, 19:10

http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173 ... e.jpg.html
Более внимательно порыв ЕТКА обнаружилось, что по немецкой мурзилке выше, для эл. подогревателя с кодом 1K0 963 235 E нужен как и пишут разъём 1K0 972 704 C. Для варианта на Шкоду - эл. подогреватель, с кодом 1K0 963 235 F подключается разъёмом 1K0 972 723, который по описалову - вообще 3-х контактный, вот картинка - он на ней под номером 20:

to MaoSan
Обратил внимание на Ваше сообшение. В этой схеме вся проводка под номеров 1 что включает? Может в этой проводке есть разъемы для двух реле + штекер в блок электроники J248?
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 36

cron