forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Rzhevsky » Вт, 08 фев 2011, 12:29

Domino писал(а):Rzhevsky я себе поставил данный обогреватель. за разумные деньги могу установить и другим, если всё нужное приобретёте сами.

Спасибо! Вот чуть-чуть раньше бы! :)
Уже заказал детали и договорился с ОД...

На днях обещают морозы до -30 - ждём отчета! :)
Scout FL capuccino. Была Tour 1.8T Elegance
Rzhevsky
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср, 30 сен 2009, 12:02
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SkyBear » Вт, 08 фев 2011, 15:49

Rzhevsky писал(а):
Domino писал(а):Rzhevsky я себе поставил данный обогреватель. за разумные деньги могу установить и другим, если всё нужное приобретёте сами.

Спасибо! Вот чуть-чуть раньше бы! :)
Уже заказал детали и договорился с ОД...

На днях обещают морозы до -30 - ждём отчета! :)


А предоплата внесена? Я на прошлой неделе поставил у Домино, всё быстро качественно и намного дешевле, чем Вам озвучил дилер. У человека есть все навыки, оборудование и ВАГ-КОМ. Поэтому, если предоплата не внесена, или она небольшая - логичнее было бы отказаться.

ЗЫ Я в шоке от нашей страны. Летом на вентиляторах наживают, зимой на отопителях. И дерут ведь в три шкуры, сволочи. :(
Аватара пользователя
SkyBear
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт, 04 янв 2011, 20:32
Откуда: г. Королёв

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Rzhevsky » Вт, 08 фев 2011, 17:20

SkyBear писал(а):А предоплата внесена? Я на прошлой неделе поставил у Домино, всё быстро качественно и намного дешевле, чем Вам озвучил дилер. У человека есть все навыки, оборудование и ВАГ-КОМ. Поэтому, если предоплата не внесена, или она небольшая - логичнее было бы отказаться.
ЗЫ Я в шоке от нашей страны. Летом на вентиляторах наживают, зимой на отопителях. И дерут ведь в три шкуры, сволочи. :(


В итоге договорились на 4 нормочаса. Что считаю вполне адекватным за эту работу.
Цифры, которые озвучивались ранее, больше не фигурировали.
Впечатление от дилера зависит от человека, с которым общаешься. Стоит найти адекватного - жить сразу становится легче :)
Scout FL capuccino. Была Tour 1.8T Elegance
Rzhevsky
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср, 30 сен 2009, 12:02
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вт, 08 фев 2011, 17:24

Ребят, давайте чат в личку переносите
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm
Серебристая фабушка жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам
Была Octavia 1.6 (AKL), 2003, тоже хорошая машинка
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 10630
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 08 фев 2011, 21:03

В связи с тем, что к нам стали поступать запросы от....заинтересованных лиц, Я и MIG-31 хотим заявить, что любой может использовать все эти наработки по своему усмотрению и в том числе в коммерческих целях...без всяких душевных мук!
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Rzhevsky » Пт, 11 фев 2011, 10:54

Поставил вчера девайс. Утром оценил результат.
Не вебасто, но в салоне становится вполне комфортно уже через несколько минут после запуска (на улице -14,5).
Резюме: доволен как слон.
Ставил у ОД. Бюджет 23 т.р. запчасти (включая родные провода), 7500 работа - 4 нч. При желании можно было сэкономить порядка 10 тыр (заказ через экзист + неродные провода + ставить самому или через форум), но... не нашлось времени всем этим заниматься.

PS: Огромное спасибо и кучу плюсов в карму Agent-008 и MIG-31!
Scout FL capuccino. Была Tour 1.8T Elegance
Rzhevsky
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср, 30 сен 2009, 12:02
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Alex (96RUS) » Пт, 11 фев 2011, 13:55

кто-нить может дать ответ: можно ли на fabia 2011 г.в. поставить рст с мозгами? если да, то номерочек кто знает... спасибо
Зри в корень. К.Прутков
Аватара пользователя
Alex (96RUS)
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вт, 17 авг 2010, 5:25
Откуда: Нижний Тагил

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Goldmember » Пт, 11 фев 2011, 14:41

Аналогичный вопрос по Skoda Fabia new 2009 г., 1.2 BZG, Ambient. Утеплил всё, что можно (картонка в радиатор, утеплитель капота, перекрыл трубки обдува ног задних пассажиров), а толку с гулькин шишь. Картонка, естественно самое действенное.
Goldmember
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт, 15 окт 2010, 13:56
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение evil_Spirt » Вт, 15 фев 2011, 0:50

А в питере кто нибудь может поставить РТС? или у дилеров лучше поспрашивать? у меня скаут 2010 июль.
Skoda Octavia Scout fl 1.8 tsi
Skoda Octavia Tour 1.6 mpi(продано)
Аватара пользователя
evil_Spirt
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Сб, 27 фев 2010, 17:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение bezimeni » Пн, 21 мар 2011, 19:56

Сравнение скорости обогрева (и охлаждение) 1,4 TSI с конкурентами. Как и ожидалось - хуже всех, в том числе и турбированной Астры

http://autobild.by/index.php?id=1460
Octavia FL, 1.8 TSI+DSG. Продана, красавица.
Шоколадная Audi А4, 1.8 TSI+multitronic
Аватара пользователя
bezimeni
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт, 13 янв 2009, 12:18
Откуда: Красногорск

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Terminator » Пн, 21 мар 2011, 20:46

bezimeni писал(а):Сравнение скорости обогрева (и охлаждение) 1,4 TSI с конкурентами. Как и ожидалось - хуже всех, в том числе и турбированной Астры

http://autobild.by/index.php?id=1460


Поэтому TSI и РТС вместе лучше всех греют!!!
Последний раз редактировалось Terminator Пт, 25 мар 2011, 0:17, всего редактировалось 1 раз.
А5 доФЛ 1,6FSI АКПП 2006, A7 1,8TSI DSG 2013
Списибо N_A за помощь в кодировании.
Terminator
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Сб, 17 апр 2010, 14:57
Откуда: РФ

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Roman-f » Чт, 24 мар 2011, 23:29

Вчера одним замерзающим стало меньше. Устанавили мне РТС. Машина стала быстрее прогреваться до рабочей температуры, из воздуховодов примерно через минуту начинает дуть тёплый воздух. Хоть следующей зимой не буду каждое утро ехать и трястись от холода.
Отдельное спасибо за установку Павлу (Domino) и его другу Сергею, всё было сделано очень качественно и быстро :good:
Octavia 1.4 МКПП была, сейчас
Superb 1.8 DSG
Аватара пользователя
Roman-f
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Ср, 08 апр 2009, 17:32
Откуда: Москва ВАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Terminator » Пн, 28 мар 2011, 14:16

Уважаемые комрады подскажите. Досталась мне по гуманной цене 4a0 819 011. Является ли это аналогом 1K0 963 235 E который с мозгами? Можно ли будет это поставить в мой авто?
А5 доФЛ 1,6FSI АКПП 2006, A7 1,8TSI DSG 2013
Списибо N_A за помощь в кодировании.
Terminator
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Сб, 17 апр 2010, 14:57
Откуда: РФ

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пн, 28 мар 2011, 16:08

Terminator писал(а):Уважаемые комрады подскажите. Досталась мне по гуманной цене 4a0 819 011. Является ли это аналогом 1K0 963 235 E который с мозгами? Можно ли будет это поставить в мой авто?
По Экзисту - идёт только на дизельную Ауди....до 97 года. Рисунка нет. Фиг его знает что это такое, каких размеров, да и шину OBD II он поддерживать не будет.... "кот в мешке"...имхо.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Terminator » Пн, 28 мар 2011, 16:41

По етке я посмотрел. Идет как ты правильно сказал для а6 до 97 года. Был товарищ в РБ на разборке и я ему свой номерок сказал. Он мне эту и притащил. Зашел на разборку шкод, а они его к ауди отвели и дали эту деталь. Могу фото выложить. На ней 4 силовых контакта и всё.
А5 доФЛ 1,6FSI АКПП 2006, A7 1,8TSI DSG 2013
Списибо N_A за помощь в кодировании.
Terminator
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Сб, 17 апр 2010, 14:57
Откуда: РФ

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 18