Страница 12 из 125

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вс, 21 дек 2008, 16:43
small
Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Вт, 08 фев 2011, 12:29
Rzhevsky
Domino писал(а):Rzhevsky я себе поставил данный обогреватель. за разумные деньги могу установить и другим, если всё нужное приобретёте сами.

Спасибо! Вот чуть-чуть раньше бы! :)
Уже заказал детали и договорился с ОД...

На днях обещают морозы до -30 - ждём отчета! :)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Вт, 08 фев 2011, 15:49
SkyBear
Rzhevsky писал(а):
Domino писал(а):Rzhevsky я себе поставил данный обогреватель. за разумные деньги могу установить и другим, если всё нужное приобретёте сами.

Спасибо! Вот чуть-чуть раньше бы! :)
Уже заказал детали и договорился с ОД...

На днях обещают морозы до -30 - ждём отчета! :)


А предоплата внесена? Я на прошлой неделе поставил у Домино, всё быстро качественно и намного дешевле, чем Вам озвучил дилер. У человека есть все навыки, оборудование и ВАГ-КОМ. Поэтому, если предоплата не внесена, или она небольшая - логичнее было бы отказаться.

ЗЫ Я в шоке от нашей страны. Летом на вентиляторах наживают, зимой на отопителях. И дерут ведь в три шкуры, сволочи. :(

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Вт, 08 фев 2011, 17:20
Rzhevsky
SkyBear писал(а):А предоплата внесена? Я на прошлой неделе поставил у Домино, всё быстро качественно и намного дешевле, чем Вам озвучил дилер. У человека есть все навыки, оборудование и ВАГ-КОМ. Поэтому, если предоплата не внесена, или она небольшая - логичнее было бы отказаться.
ЗЫ Я в шоке от нашей страны. Летом на вентиляторах наживают, зимой на отопителях. И дерут ведь в три шкуры, сволочи. :(


В итоге договорились на 4 нормочаса. Что считаю вполне адекватным за эту работу.
Цифры, которые озвучивались ранее, больше не фигурировали.
Впечатление от дилера зависит от человека, с которым общаешься. Стоит найти адекватного - жить сразу становится легче :)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Вт, 08 фев 2011, 17:24
Robbin
Ребят, давайте чат в личку переносите

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Вт, 08 фев 2011, 21:03
Agent-008
В связи с тем, что к нам стали поступать запросы от....заинтересованных лиц, Я и MIG-31 хотим заявить, что любой может использовать все эти наработки по своему усмотрению и в том числе в коммерческих целях...без всяких душевных мук!

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Пт, 11 фев 2011, 10:54
Rzhevsky
Поставил вчера девайс. Утром оценил результат.
Не вебасто, но в салоне становится вполне комфортно уже через несколько минут после запуска (на улице -14,5).
Резюме: доволен как слон.
Ставил у ОД. Бюджет 23 т.р. запчасти (включая родные провода), 7500 работа - 4 нч. При желании можно было сэкономить порядка 10 тыр (заказ через экзист + неродные провода + ставить самому или через форум), но... не нашлось времени всем этим заниматься.

PS: Огромное спасибо и кучу плюсов в карму Agent-008 и MIG-31!

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Пт, 11 фев 2011, 13:55
Alex (96RUS)
кто-нить может дать ответ: можно ли на fabia 2011 г.в. поставить рст с мозгами? если да, то номерочек кто знает... спасибо

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Пт, 11 фев 2011, 14:41
Goldmember
Аналогичный вопрос по Skoda Fabia new 2009 г., 1.2 BZG, Ambient. Утеплил всё, что можно (картонка в радиатор, утеплитель капота, перекрыл трубки обдува ног задних пассажиров), а толку с гулькин шишь. Картонка, естественно самое действенное.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Вт, 15 фев 2011, 0:50
evil_Spirt
А в питере кто нибудь может поставить РТС? или у дилеров лучше поспрашивать? у меня скаут 2010 июль.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Пн, 21 мар 2011, 19:56
bezimeni
Сравнение скорости обогрева (и охлаждение) 1,4 TSI с конкурентами. Как и ожидалось - хуже всех, в том числе и турбированной Астры

http://autobild.by/index.php?id=1460

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Пн, 21 мар 2011, 20:46
Terminator
bezimeni писал(а):Сравнение скорости обогрева (и охлаждение) 1,4 TSI с конкурентами. Как и ожидалось - хуже всех, в том числе и турбированной Астры

http://autobild.by/index.php?id=1460


Поэтому TSI и РТС вместе лучше всех греют!!!

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Чт, 24 мар 2011, 23:29
Roman-f
Вчера одним замерзающим стало меньше. Устанавили мне РТС. Машина стала быстрее прогреваться до рабочей температуры, из воздуховодов примерно через минуту начинает дуть тёплый воздух. Хоть следующей зимой не буду каждое утро ехать и трястись от холода.
Отдельное спасибо за установку Павлу (Domino) и его другу Сергею, всё было сделано очень качественно и быстро :good:

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Пн, 28 мар 2011, 14:16
Terminator
Уважаемые комрады подскажите. Досталась мне по гуманной цене 4a0 819 011. Является ли это аналогом 1K0 963 235 E который с мозгами? Можно ли будет это поставить в мой авто?

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Пн, 28 мар 2011, 16:08
Agent-008
Terminator писал(а):Уважаемые комрады подскажите. Досталась мне по гуманной цене 4a0 819 011. Является ли это аналогом 1K0 963 235 E который с мозгами? Можно ли будет это поставить в мой авто?
По Экзисту - идёт только на дизельную Ауди....до 97 года. Рисунка нет. Фиг его знает что это такое, каких размеров, да и шину OBD II он поддерживать не будет.... "кот в мешке"...имхо.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

СообщениеДобавлено: Пн, 28 мар 2011, 16:41
Terminator
По етке я посмотрел. Идет как ты правильно сказал для а6 до 97 года. Был товарищ в РБ на разборке и я ему свой номерок сказал. Он мне эту и притащил. Зашел на разборку шкод, а они его к ауди отвели и дали эту деталь. Могу фото выложить. На ней 4 силовых контакта и всё.