Страница 115 из 125

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вс, 21 дек 2008, 16:43
small
Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пт, 01 апр 2016, 15:52
KuJIbKA
Пропаяли все резисторы и три транзистора MOSFET, но ошибка не уходит даже после принудительного запуска РТС. Сопротивление между транзисторами одинаковое: 1.6 ОМ.
Куда еще можно копнуть?
Изображение

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пт, 01 апр 2016, 19:40
Robbin
А сам-то РТС стал работать в автоматическом режиме? Ошибку Васей удаляли? Ошибка какая? 00361? Если да, то кмк надо тщательней пропаять резисторы, если после удаления Васей ошибка снова вылезает.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Сб, 02 апр 2016, 22:21
KuJIbKA
Ошибку пытаюсь удалять Васей, номер ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя (Z35) 014 - Неисправен.
При попытке удаления ошибки пишет, что блок управления не принимает запрос на удаление неисправности из памяти. Похоже, что все таки плохо мне пропаяли. Нужно ли удалять старый припой или паять прям поверх?

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вс, 03 апр 2016, 8:55
Robbin
Да, плохо пропаяли, надо перепаивать все пять. По поводу удалять или нет старый - не подскажу, не силён в паянии.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пн, 04 апр 2016, 9:41
Sharkyn
KuJIbKA писал(а):Нужно ли удалять старый припой или паять прям поверх?

В идеале нежно снять элементы, подготовить к пайке по новой и перепаять с новым флюсом и припоем.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 10 май 2016, 12:15
KuJIbKA
Моя эпопея с неработающим РТС наконец-то успешно завершилась. Похоже, что я при разборке корпуса повредил канцелярским ножом еще и ножки главного контроллера на плате (см. фото), причем заметили мы это только при повторной пайке резисторов. Восстановили ножки, ошибка сразу же ушла. Так что будьте аккуратны при разборке РТС.
Изображение

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пн, 16 май 2016, 17:55
Бикус
Если стоит умный РТС можно ли с ним чистить испаритель при помощи балона с пеной? Не отразится ли это на РТС?

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пн, 16 май 2016, 20:42
Robbin
Я неоднократно чистил, все ОК. И вроде как туда пена не попадает.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 17 май 2016, 13:22
Бикус
Я неоднократно чистил, все ОК. И вроде как туда пена не попадает.

Странно, т.к. пишут, что пена может выходить даже из воздуховодов, причём даже для задних пассажиров.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 17 май 2016, 21:20
Robbin
У меня пена выходила только из передних воздуховодов, и только Mannol, остальные не выходили. РТС стоит на входе, видимо до него не достаёт и вся пена идёт только на выход.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пн, 23 май 2016, 15:17
priZrak
KuJIbKA писал(а):Ошибку пытаюсь удалять Васей, номер ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя (Z35) 014 - Неисправен.
у меня тоже самое походу :( перепаять надо только эти 5 резисторов?

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пн, 23 май 2016, 23:41
KuJIbKA
Да, плюс, раз уже залезете, то и три главных транзистора MOSFET.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пн, 03 окт 2016, 23:08
Фотограф
Коллеги! Рассматриваю покупку б/у "умного" PTC. Что и как проверять?
Спасибо!

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 04 окт 2016, 8:08
Robbin
Кроме как внешним осмотром проверять нечего. Снять крышку, пошевелить пять силовых резисторов и посмотреть пайку мосфетов, а лучше перед установкой их все пропаять как следует - 100% гарантия будет :). Ну и на наличие трещин саму плату проверить.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 04 окт 2016, 12:10
SNR
Фотограф писал(а):Коллеги! Рассматриваю покупку б/у "умного" PTC. Что и как проверять?
Спасибо!
В наше время покупать лучше у проверенных продавцов с гарантией. Сам покупал у Дениса (dn81) тема здесь. РТСом доволен уже третий год. Все прошло оперативно, никаких проблем не возникало.