forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Пт, 24 сен 2010, 10:02

В штатной схеме с блока ДВС - минус это сигнал, а плюс - постоянный через предохранитель SB15. В блоке NK102 Х3 - общий сигнал, поэтому Х5 нужно соединить с Х3

ДА! До сюда - правильно!
при этом X4 нужно соединить с контактами 1/30 и 2/30 реле малой и большой мощности. В результате контакты Х4 и Х3 замкнутся и нагревательный элемент врубится. Правильно рассуждаю?

Вот здесь - НЕ правильно! Управляющий сигнал должен приходить на обмотку руле, а не на коммутационные контакты!
Следовательно, если нижний контакт 4/86 обмотки реле J359(D1) и нижний контакт 3/86 обмотки реле J360(D2) соединяется через жгут D181 и в конечном итоге приходит через предохранитель SB15 на ПЛЮС, то управляющий сигнал с реле таймера NK102, с контакта X4 нужно подавать на верхний контакт управляющей обмотки соответствующих релюх - 6/85 у реле J359(D1) и 4/85 у реле J360(D2). А контакты 1/30 и 2/30 для реле малой и для реле большой мощности должны соответственно дальше шуровать по схеме выходя через соответствующие предохранители SA4 и SA6 на ПЛЮС!
В итоге - таймер NK102 срабатывает на выходе реле, на X4 контакте появляется минус, который подаётся на минусовой контакт реле - 6/85 у реле J359(D1) и 4/85 у реле J360(D2)! Релюхи срабатывают и замыкают коммутационные контакты, у реле J359(D1) это 2/30 и 8/87, а у реле J360(D2) это 1/30 и 2/87. Надеюсь всё понятно расписал.
Вот соединил две схемы:
Изображение
Вот так подключить - получится вроде правильней!
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пт, 24 сен 2010, 21:20

to Maosan
Судя по фото плюс появлятся только после включения зажигания. Соответственно можно экстренно отключать нагревательный элемент.
Изображение
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1,4TSI и 1,8TSI воздушным отопителем РТС.

Сообщение MaoSan » Сб, 25 сен 2010, 19:56

viewtopic.php?p=1072693#p1072693
Agent-008 писал(а):Это говорит о том, что у меня активировать J604 который управляет отопителем Z35 - можно! :) В нём же все реле (1 и 2 ступени). Как только он будет подсоединён - появится "1" в 133-1 настраиваемой группе!
Вся адаптация и контроль находится в лбл файле 1K0-963-235 (действительна и для отопителя...235E и для ....235F) и она будет доступна только при активации подключённого 7D (J604).

Проверил у себя - всё тоже самое!
Вот скрины:
Изображение Изображение
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пн, 27 сен 2010, 18:11

Вчера хотел задать тот же самый вопрос Agentu-008, но Maosan меня опередил. По мне так жду набор Мастер-кит NK102, всю проводку собрал, кинул плюс на 26 ногу, кстати там все так удобно разбирается, снял заглушку которая вторая слева, буду в неё светодиод вклеивать и кнопку без фиксации. У коллеги по работе узнал что есть инфракрасный термометр, попробую им потестить PTC.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Вт, 28 сен 2010, 4:54

Ув. Halfpipe!
В теме джеттера вроде варианты кнопок расписаны были...
Вы железо с проводами уже собрали и РТС установили?
А Вы не пробовали РТС без таймера подключать - просто подать на управляющие контакты соответствующих реле "минус".
Позже если всё заработает, то кнопку можно взять из готовых, и поставить её туда же, где ТРМ, ESP(ASR) и чего-то там ещё, надо в мане порыться - посмотреть варианты кнопок и выбрать из тех, что нет на а/м - что-нибудь подходящее...
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Ср, 29 сен 2010, 19:23

По просьбам трудящихся, особенно Maosanа докладываю. Завел двигатель, проехал 3 км, остановился. Повернул регулятор обдува на себя, начал тестить PTC при помощи лазерного термометра, за бортом -3 град, двигатель выключен. Итак поехали повернул замок зажигания, врубил PTC и вентилятор на 2 скорость, термометр показывает +7 град, проходит 5 минут темп-ра доходит до +33-34 град., еще 5 минут темп-ра +35-37. ТУт я не выдержал завел двигатель, опять врубил PTc , при этом стрелка тахометра дернулась с 800 до 1000 об\мин, еще минут 8 проходит темп-ра уже +50-53 град, при этом стрелка датчика температуры ДВС дернулась и я не выдержал вырубил PTC. В салоне тепло, но не сказать что Ташкент. Забыл сказать темпер-ру замерал путем наведения лазера на центральное сопло, при этом боковые были закрыты. Термометр - Optris MiniSight.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Ср, 29 сен 2010, 22:55

Да поставил, по просьбе Maosana. Трудно сказать, нужно испытать его зимой, а её нужно дождаться. Ну и во-вторых, когда PTC врубается аж страшно становится, ведь стрелка тахометра дергается с 800 до 1000 об/мин поэтому хочу поставить штатную кнопку с таймером, чтобы он автоматом вырубался по истечнии 5-10 мин. Вообще ожидал большего, думал Ташкент будет, но все равно даволен. Буду кнопку мастырить.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Чт, 30 сен 2010, 8:03

Ув. Dom!
У Halfpipe - безмоглый РТС.

Ув. Halfpipe!
Optris MiniSight - не термометр, а пирометр! Знаю его, по работе...
Я ни очень внятно понял...
Halfpipe писал(а):По просьбам трудящихся, особенно Maosanа докладываю. Завел двигатель, проехал 3 км, остановился. Повернул регулятор обдува на себя, начал тестить PTC при помощи лазерного термометра, за бортом -3 град, двигатель выключен. Итак поехали повернул замок зажигания, врубил PTC и вентилятор на 2 скорость, термометр показывает +7 град, проходит 5 минут темп-ра доходит до +33-34 град., еще 5 минут темп-ра +35-37.

Вы проверяли работу РТС при включенном зажигании, на включенном обдуве на 2-й скорости, но не на заведённом а/м, так?
Halfpipe писал(а):ТУт я не выдержал завел двигатель, опять врубил PTc , при этом стрелка тахометра дернулась с 800 до 1000 об\мин, ...

Это нормально, ведь Вы подключаете доп. нагрузку, контроллер ЭБУ двигателя, понимая, что добавилась доп. нагрузка повышает обороты двигателя, тем самым раскручивая гену, чтобы дать доп мощность, расходуемую на доп. нагрузку - забота об аккуме! Тоже самое примерно будет происходить, если например, после заводки двигателя, выждав(30сек...1 мин, в зависимости от температуры за бортом) пока завышенные обороты(для прогрева катализатора) упадут до обычных холостых и тут же разом врубить: Ближний+Дальний+Обогрев заднего стелка. Это нормальная и адекватная реакция машины на доп. нагрузку.

Halfpipe писал(а):еще минут 8 проходит темп-ра уже +50-53 град, при этом стрелка датчика температуры ДВС дернулась и я не выдержал вырубил PTC.

Вот тут мне не очень понятно из-за чего и самое главное - куда дёрнулась стрелка датчика температуры ДВС на панели приборов... Вверх - в сторону увеличения температуры или вниз, в сторону уменьшения. Если вниз, то это нормально - такое часто бывает, если климат, например стоял в АВТО 1 на температуре, не слишком различающейся с температурой за бортом, а потом взять и врубить температуру на максимум тепла - в этом случае стрелка датчика температуры ДВС может чуть скакнуть в показаниях температуры в меньшую строну (вниз). Также, стрелка может "скакать" и из-за других причин, например, если откроется термостат и т.д.
Вообще, если делать замеры, то на мой взгляд:
1. Нужно предварительно выстудить машину, оставив открытой на распашку машину на 10...15 мин, затем отдельно дать поработать РТС, при включенном зажигании и обдуве - НО без работы двигателя. Замерять время и температуру на выходе с интервалом допустим в каждые 30 сек, на протяжении 3...5 мин.
2. Затем полностью остудить его, оставив открытой на распашку машину на 10...15 мин, чтобы всё в обдуве, включая сам РТС - успело нормально выстудится до первоначальной температуры.
3. Затем - завести двигатель, включить РТС и обдув(с печкой) и снова сделать замеры по тем же самым точкам - через каждые 30 сек, на протяжении 3...5 мин.

И в конце сопоставить результаты по п.1 и п.2 - тогда можно будет примерно понять полученных в цифрах, есть толк от РТС или нет. Если будет делать, не забудьте написать окружающую температуру, например, по показаниям температуры БК на панели приборов.
Последний раз редактировалось MaoSan Чт, 30 сен 2010, 8:11, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пт, 01 окт 2010, 7:13

Выстудил машину минут 18 с открытыми окнами, температура в салоне упала до +3 град, на улице -3 град, снег. Закрыл окна, врубил поочередно РТС и вентилятор на 2 скорость. В результате за 10 минут температура обдува поднялась с +3 до +23 градусов и стабилизировалась, при этом стекло отошло и давольно таки чистое. Забыл сказать двигатель холодный, не заводил.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Пт, 01 окт 2010, 8:08

Ув. Halfpipe!
Спасибо! Ну что же, считаю, что в итоге - получился не плохой результат! Малый прирост и медленность прогрева можно списать на проседание напряжения под нагрузкой РТС на не запущенном двигателе.
Мы все совсем забыли про один важный момент - нужно было померить напряжение на аккуме или ещё лучше - прямо на клеммах РТС: - при включенном РТС, но НЕ заведённом двигателе, - и далее на включенном РТС и заведённом двигателе! Предполагаю, что на НЕ заведённом - напряжение на аккуме было в районе или меньше 11V.
Кстати, не держите больше так долго(10 мин) включенный РТС на НЕ заведённом двигателе, я писал про 3...5 мин - и это максимум, токи потребления там приличные, мы ведь считали раньше... - порядка 85А... Мало того, что можно запросто высосать заряд аккума и не завести а/м, так и более того - можно запросто сгубить аккум необратимым осыпанием пластин от большой и длительной нагрузки...
Конечно же - самые правдивые и объективные замеры будут при внешней температуре начиная от -15 градусов С.
В итоге! При заведённом двигателе напряжение бортовой сети будет выше, выделяемая активная тепловая мощность будет выше, следовательно - теплоотдача будет больше. Считаю, что установка РТС, дающая даже хотя бы совсем небольшой прирост к температуре на выходе климата может быть вполне оправдана!

Безусловно, вызывает большой интерес - второй вариант, РТС'а с мозгами! Ждём отчёта по установке от Ув. Agent-008!
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Ср, 06 окт 2010, 12:00

Хм...с 8 ноября 2010года, РТС теперь будет другой - 1k0 963 235 G. Это показала ЕТКА после свежих обновлений. В existe такого не нашёл. :pardon: Что-то новенькое. Что за зверь интересно?
С этой даты именно он будет ставится и на Йети, и на Суперб, и на Октавию. (заметьте- сейчас ещё октябрь) То есть ставится только на шкоды. Для других VAGовских машин не применяется. :shock:
Быть может услышаны молитвы, и этот РТС будет поставляться и на бензиновые шкоды? Надо смотреть конфигуратор - может появится эта опция. :D
Интересно он с мозгами или без?
Изображение
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Пт, 08 окт 2010, 19:10

Вот ЗДЕСЬ что-то уж очень вкусные цены на РТС
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Вт, 12 окт 2010, 16:18

driver25 писал(а):А на 1.8 TSI кто нибудь пробовал это дело ставить?
Или разницы между 1.4 и 1.8 нет?

Ставится одинаково. А вот активировать пока не удаётся. В ручном режиме на свой страх и риск будет работать. Неясен пока вопрос может ли безмозглый (и дешёвый) РТС автоматически управляться в комплектациях с бензиновыми моторами.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Ср, 13 окт 2010, 20:25

Dom писал(а):Я понимаю, что и с "мозгами" пока активировать не удалось никому.

Такой успешный опыт имеется. Где-то ссылку здесь выкладывали на канадский форум. Там всё просто получилось. Управление осуществляется по кан шине. Сейчас ждём Agent-008 - он тоже самое планирует сделать...ждёт прибытия заказанного РТС. :)
p.s. вот ссылка http://www.golfmkv.com/forums/showthread.php?t=113468
И вот перевод об эффективности проделанной работы:
Нагреватель работает очень хорошо. Это была приблизительно-5 внешней стороны сегодня, и у меня были теплый воздух приблизительно через 30 секунд и горячий воздух приблизительно через 1 минуту. Несколько дней назад это было приблизительно-20, и приблизительно через 2 минуты у меня был горячий воздух.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пн, 18 окт 2010, 21:03

Хе хе собрал весь комплект. Из заглушки сделал кнопку.Правда пришлось выпаять диод и поменять конденсатор с 1000 мкФ на 2100 мкФ в результате время таймера увличилось с 2 мин 30сек до 4 мин 30сек. Минусом всего этого считаю излишнюю яркость светодиода. Впаять резистор нельзя схема нарушится. Особенно этот свет напрягает ночью.
Изображение
Изображение
Изображение
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Евгений007 и гости: 3