forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение zinger » Пн, 21 ноя 2011, 22:35

Сегодня заметил такую вещь, на улице минус 6, включил обогрев на максимум, была включена магнитола и попогрейка одна. Видно работал ртс. Чтобы оттопить стекло заднее, включил обогрев , и индикатор на кнопке обогрева начал мигать. Чтобы это значило
Аватара пользователя
zinger
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Ср, 12 авг 2009, 12:17
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mendor Sawall » Пн, 21 ноя 2011, 22:45

Robbin писал(а):Мои умозаключения:
1. Потребители при одновременном включении сосут АКБ.
2. Хорошо, что в мозгах есть функция регулирования нагрузки.
3. Эта фича позволяет не только не загубить АКБ (даже в режиме одновременного включения всех токопотребителей), но и позволяет гене ее заряжать.
4. Чтобы не заморачиваться глубоко этой проблемой - не нужно включать первое время обогрев заднего стекла (или скажем задние попогреи - это нужно еще проверить) и всё должно быть хорошо.


Ну в принципе все логично и грамотно. Вот бы еще сам ВАГ давал больше информации владельцам. А то мода какая-то пошла - писать как здорово пользоваться нашим продуктом, а в чем конкретно - нет.

Спасибо за тесты, вы несколько развеяли мои сомнения насчет РТС)
Кстати, а кто чего думает о зимней прошивке. Стоит ли на нее обновляться вместе с РТС или это уже перебор?
Skoda Octavia A7 FL 1.8TSI + DSG
Skoda Octavia A5 FL 1.4TSI + DSG отслужила верой и правдой, уехала к новому счастливому владельцу
Mendor Sawall
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 18:43

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Лелик2 » Вт, 22 ноя 2011, 0:11

я бы обнавился, так как она увеличивает обороты х.х. что не моловажно для работы ртс
А5 FL 1.8 DSG продана
Лелик2
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 13:40
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 22 ноя 2011, 0:13

zinger писал(а):Сегодня заметил такую вещь, на улице минус 6, включил обогрев на максимум, была включена магнитола и попогрейка одна. Видно работал ртс. Чтобы оттопить стекло заднее, включил обогрев , и индикатор на кнопке обогрева начал мигать. Чтобы это значило
Ещё один!
viewtopic.php?p=1453239#p1453239 Похоже?
Мне "прошиться" у дилера - пока не удалось...Шился - под СВОЮ ответственность! (за 0,5 нормо-часа, при успехе).
VAS пишет, при считывании новых данных по прошивке с СД диска - "ошибка целостности контейнера".
Головастые - что это означает? Файл прошивки - с расширением .sgo Папка - Datflash и другие текстовые файлы - есть!
Но я не здаюся! :)
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вт, 22 ноя 2011, 8:39

zinger писал(а): и индикатор на кнопке обогрева начал мигать. Чтобы это значило
А мой пост чуть выше не судьба прочитать :wink: ?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Вт, 22 ноя 2011, 21:25

ув. Robbin - спасибо за замеры, они подтверждают то, что было выше. А вы "моргания" не замечаете ?
у Вас АКБ ск. лет ? с 2008 ? на холодной машине напряжение низкова-то, имхо

как и обещал поговорил с электриком по проблеме моргания etc.
к вящему удовольствию на его дизельном форде установлен автономник ebersprecher (может ошибся в названии - аналог "вебасто" в общем). Дак вот, у него тоже есть моргание при работе котла, но он абсолютно не заморачивается, говорит это работает широтно-импульсный модулятор (ШИМ), который определяет продолжительность подачи напряжения на вентилятор печки и тем самым регулирует сколько тепла отдать в салон (сдуть его с радиатора печки), а сколько оставить на нагрев антифриза. И работа ШИМ отражается колебаниями напряжения в сети машины. Теперь вопрос к знатокам мат_части Шкоды: есть у нас в системе отопления такой регулятор или подача напряжения на РТС может быть так организована ? хотя под 100 А так коммутировать.... :o
PS: может непонятно написал, но я старался понять и запомнить :D . В общем, как-то так: __П_ПППП__П_П__

Для ув. N_A он порекомендовал посмотреть все вокруг АКБ: отсутствие пыли и грязи на АКБ и особенно вокруг клемм, надежность всех контактов на АКБ, на массу и т.п., тощина провода на массу - может доп. соединить "-" АКБ и массу авто, чтоб сечение увеличить (хотя наверное вы это всё уже проверяли). Может попробовать новый АКБ поставить и посмотреть будет ли моргание, как предлагал ув. MaoSan.
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Driver_tech » Вт, 22 ноя 2011, 22:03

Сегодня установил себе РТС у ОД. Полностью доволен данным девайсом. Прочитав всю ветку, проверил первым делом моргание при включении РТС на холодную. Моргания нет. Вопрос тем, у кого проявляется этот неприятный эффект (моргание). Какие силовые провода установлены на вашем авто к доп. отопителю: оригинальные (1K1998250) или самодельные ? Есть мнение, что при установке самодельных силовых проводов обжать правильно клеммы очень сложно, а как следствие в месте плохого контакта (при большом токе) возникает просадка U и помеха в бортовую сеть.
Škoda Octavia A5 FL 1.4TSI DSG

Изображение
Аватара пользователя
Driver_tech
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 22:02
Откуда: Москва ЦАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение zinger » Вт, 22 ноя 2011, 22:29

У мен оригинальные провода. Домино подсказал, что моргание означает, что машина просто хочет отключить менее нужные потребители, чтобы аккум не посадить
Аватара пользователя
zinger
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Ср, 12 авг 2009, 12:17
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Driver_tech » Вт, 22 ноя 2011, 22:33

zinger писал(а):У мен оригинальные провода. Домино подсказал, что моргание означает, что машина просто хочет отключить менее нужные потребители, чтобы аккум не посадить

Тогда почему у одних моргает а у других нет ?
Škoda Octavia A5 FL 1.4TSI DSG

Изображение
Аватара пользователя
Driver_tech
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 22:02
Откуда: Москва ЦАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 23 ноя 2011, 7:36

Сегодня тоже словил моргание индикатора обогрева заднего стекла. Просто стоял на холостых, свет выключил, всё выключил, температура ОЖ стояла на 90 С, за бортом - минус 13 С, машина полностью и хорошо прогрета, в салоне тепло, РТС при этом работает(!), смотрел как опять моргает потолочный салон свет - хотел заснять видео, да регистратор не видит строб, видимо частота кадров совпадает (50 или 60 Гц.). При этом - ни фары ни другой свет не моргает, различимо видно только на потолочном. Включил попогрей и всё что можно. Решил включить обогрев заднего стекла - смотрю, а его индикатор моргает на кнопке включения, ни когда такого раньше не было. Убавив температуру и скорость - индикатор обогрева заднего стекла перестал моргать примерно через 10..15 сек после уменьшения нагрузки... Заставить снова его моргать второй раз не получилось.
Видеоролик, когда уже почти всё поотключал (качество ужато до минимума - 1,3 МБ) видно как перестаёт моргать индикатор обогрева заднего стекла:
phpBB [video]

Да,ещё..., по морганию потолочного света - если выключить РТС, то потолочный салонный свет почти сразу перестаёт моргать. Выключал РТС по известной методе - крутилку температуры на самый минимум, на синий сектор и свет моргать перестал. Включил РТС - обратно в максимум, на красный сектор и примерно через 30 сек потолочный салонный свет опять заморгал.

Провода - колхозные, но я думаю это вообще ни как не влияет, обжимал наконечники в тисах со всей дури и пёру, сколько во мне было - продавлено и прожато качественно, в надёжности соединения не сомневаюсь. Дело тут не в проводах...
Сдаётся мне, что всё работает штатно, раз уж индикатор обогрева - и тот начинает моргать, чуя, что мощи не хватает. Возможно, есть определённые заложенные алгоритмы работы с включенным РТСом, про которые мы просто не знаем - нет полного и достоверного описания, вот и вся причина.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Ср, 23 ноя 2011, 7:51

F-D писал(а): А вы "моргания" не замечаете ?
у Вас АКБ ск. лет ? с 2008 ? на холодной машине напряжение низкова-то, имхо
Морганий света у меня нет, только обогрев заднего стекла отключается. АКБ стоит еще родная, с 2008 года. Вполне нормально работает, заряжаю ее периодически, утечка тока при замере была не большая. Да, соглашусь, напряжение маловато, надо подзарядить :) .
Надеюсь, что лет 5 АКБ прослужит.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Driver_tech » Ср, 23 ноя 2011, 11:17

Robbin писал(а):Морганий света у меня нет, только обогрев заднего стекла отключается. АКБ стоит еще родная, с 2008 года. Вполне нормально работает, заряжаю ее периодически, утечка тока при замере была не большая. Да, соглашусь, напряжение маловато, надо подзарядить :) .
Надеюсь, что лет 5 АКБ прослужит.

А провода какие у вас стоят: родные или самодельные ?
Škoda Octavia A5 FL 1.4TSI DSG

Изображение
Аватара пользователя
Driver_tech
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 22:02
Откуда: Москва ЦАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Ср, 23 ноя 2011, 12:01

у меня лично провода стоят оригинальные.
если свет стробит в салоне то он так же стробит и в габаритах (лампочки там одинаковые ) :)
По своим наблюдениям (а народу ко мне много ездит) Проблема со стробом наблюдается на ВСЕХ авто, был и Ети с РТС и 1.8 и 1.4

Не заметен строб у тех, у кого стоит ксенон, он не моргает пр просадке напряжения :)

Но стоит посмотреть на габариты хоть передние хоть задние отойдя от машины на пару шагов. как все станет ясно.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение tomcat » Ср, 23 ноя 2011, 12:05

Ну вот и подморозило - отпишу свои впечатления от РТС. Чесно говоря ожитдал большего! Установил его, прочитав отзывы типа: "5 минут постоял на ХХ и смахнул изморозь со стекла дворниками. скребок больше не использую!"

Как это выглядело у меня:

0. Утро. Температура за бортом -9. На лобовом достаточно интенсивная изморозь (но не лед!).
1. Заводим холодную машину. Через 30-40 сек (после снижения оборотов до ХХ) включаю климат на +26 и на 4 деления скорости. Обдув на стекло + дефлекторы вверх. То что РТС включился сразу заметно по плавающему звуку мотора. Прочие потребители - по минимуму (только ДХО и магнитола негромко). Обороты 750-800. Ждемс...
2. Через 5 минут появились первые проталинки в нижней части стекла - хм...
3. Через 9 минут стекло оттаяло по всей длине примерно на 15 см - видно конечно мало что, но дальше ждать неохота - начинаю потихоньку выруливать по дворам..
4. Через 15 минут (из них 3 минуты я уже еду по дороге) - стекло оттаяло примерно на 50% по высоте. Включаю попогрейку и обогрев заднего, но он видимо периодически отключается (на дисплей не смотрел) и появившиеся полоски проталин на заднем стекле почти не увеличиваются. Темп. ОЖ = 75С. Едем дальше.
5. На 23-й (!!!) минуте - стою на переезде - лобовое стекло полностью оттаяло. Темп. ОЖ достигает 90С и тут же вырастают обороты ХХ с 750 до 850 - видно, как сразу начинает таять иней на заднем стекле - значит РТС отключился (т. к. движок полностью прогрет) и теперь включился обогрев заднего.

Итого вывод - хрень какая-то. Штобы без скребка смахнуть иней (даже не лед!) с лобовухи надо по хорошему минут 15 маслать. И это при -9С. Что же будет при -25???

Да теплый воздух начинает идти раньше (примерно со 2-й минуты уже чуть-теплым дует), да, наверное без РТС грелось бы еще хуже.. шкодой владею первую зиму, поэтому сравнить не с чем, но стоит ли это потраченных 23 тыс?? - это вопрос, учитывая что при этом мы имеем доп. нагрузку на аккум и генератор.

Описанная картина наблюдалась два дня подряд... хотелось бы услышать мнение форумчан - как оцениваете эффективность РТС?
In VAG we trust! 1.8 TSI DSG Elegance +
tomcat
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт, 22 апр 2011, 19:45
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Ср, 23 ноя 2011, 12:20

как оцениваем, как оцениваем...
tomcat писал(а):3 минуты я уже еду по дороге - стекло оттаяло примерно на 50% по высоте

-9 за окном, сразу после выезда 25 минут в пробке - стекло даже не начало отмерзать, стрелка температуры даже не приблизилась к 50...
вот тебе и вся разница.

tomcat писал(а):шкодой владею первую зиму, поэтому сравнить не с чем

вот в этом и твое счастье, что сразу ездишь с ртс и не знаешь каково это бывает...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 52

cron