forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 19 окт 2010, 0:09

Из заглушки кнопку- хорошая идея. А вот с яркостью светодиода - уж чень ярко!

Halfpipe писал(а):....Впаять резистор нельзя схема нарушится. Особенно этот свет напрягает ночью.

MaoSan писал уже....Либо вообще использовать доп. светодиод на индикацию режима включения, кинув одну его ногу(+) на X3/X4, а вторую(-) через резистор в 860 Ом...1,5 кОм на общий.
Да тут можно схимичить - два режима. Один светодиод индикация выключено (зелёный-просто подсветка кнопки и взять её от питания подсветки остальных кнопок), включено - другой (например жёлтый)...
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Вт, 19 окт 2010, 12:54

Halfpipe писал(а):to Robbin
А бывает на 3 Вольта двухцветный(зеленый/желтый) прямоугольного сечения? Если да, может Вы марку знаете?

http://www.betlux.com/led/2.0x5.0x7.0mm ... -L2519.htm
http://www.betlux.ru/BL-L2519%202.0x5.0 ... _lamp.html
Здесь можно посмотреть
Как вариант вот такой - жёлто зелёный BL-L2519YGW. Правда он на 2,2-2,5 вольта. Здесь его даташит http://lib.chipdip.ru/247/DOC000247732.pdf
А здесь ликбез по подключению :D http://www.modmag.net/article/65.html
Последний раз редактировалось MIG-31 Вт, 19 окт 2010, 13:14, всего редактировалось 2 раз(а).
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Вт, 19 окт 2010, 13:00

Ув. Halfpipe!
Не знаю, если двух-цветные плоские, но как вариант - взять большой круглый(5...7 мм), сточить башку под прямоугольник так, чтобы она чуть-чуть торчала из кнопки под размер уже сделанной Вами дыры и вуаля. Будет - матовый и не такой яркий свет. Фигово - что у двух(и трех)-цветных светодиодов идёт один общий минус(помоему..., или плюс, не помню, а может есть и такие и такие), т.е. физически - он трёхногий, где обычно - средняя нога у него общий!
В общем - надо идти в магазин и смотреть что есть из вариантов по светодиодам, исходя из того что будет - вариантов по индикации может быть несколько...
Если использовать два раздельных светодиода, дабы сделать индикацию включено / выключено, то можно использовать существующую нормально замкнутую контактную группу реле К1 таймера. Смотри на рисунок:
Изображение
Х3 - у нас всегда на минусе, через нормально замкнутые контакты реле К1, пока выключен таймер - на X2 будет тоже минус, осталось к нему прицепить зелёный светодиод через резистор 850 Ом ... 1,5 кОм на X1(+12V).
После того, как включим таймер, реле К1 разомкнёт нормально замкнутые контакты X3 и X2 - и зелёный светодиод потухнет, но включится жёлтый светодиод в цепи коллектора VT3 и реле K1, показывающий работу РТС.
Если использовать один сдвоенный двух-цветный светодиод, то нужно, чтобы средняя нога на оба светодиода у него была общая на "плюс"(Х1). Общий контакт светодиода через резистор 850 Ом ... 1,5 кОм садим на Х1 (+12V). Тогда зелёную ногу светодиода садим на Х2, а жёлтую - на Х4.
Вроде так...

----------
О! Ув. MIG-31 - уже нашёл!
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Чт, 21 окт 2010, 21:44

Сегодня утром подхожу к машине ехать надо, все окна в белом-белом инее, видимо сильный ветер был, на улице -3 градуса мороза, в машину садишься ничего не видно. Завожу двигатель, врубаю PTC и вентилятор на 2-ую скорость, обдув на стекло, дефлекторы закрыты, про себя думаю лишь бы стекло не треснуло. Проходит 5 минут смахиваю стеклоочистителем наледь и все поехал, при этом даже машину не грел. На старой Октавии А4 приходилось минуть 10-15 греть, а тут раз все и растопилось. Вообщем я еще больше Шкоду полюбил.

to Jon Lis
Вы походу лукавите, зачем ставить тепловентилятор под кресло, у Вас что ноги мерзнут? Так Вы стекло не отогреете, или Вы приследуете другие цели? А че гадать на кофейной гуше, фото установки можете выложить. Второе, 400Вт - это серьезно, нагрузка на генератор почти 33А. Соответственно надо подключать нагрузку (тепловентилятор) через реле, иначе возможно обгорание контактов предохранителей. Тем более в Октавии А5 штатно предусмотрено добавление нагрузки, например плюсовой провод можно кинуть в моторный отсек через резиновую заглушку и подсоединиться непосредственно к АКБ через штатный предохранитель (возле АКБ) SА6(40А) или SA4(80A). В результате регулятор напряжения будет воспринимать нагрузку и блок ДВС даст команду на повышение оборотов XX. По крайней у меня так, ХХ - 800 об/мин, после включения PTC 950-1000 об/мин. В добавок не стоит забывать, Climatic при установке регулятора обдува на ветровое стекло и температуре наружного воздуха до -5 градусов включает кондиционер, в результате повышаются обороты двигателя.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 939
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пт, 29 окт 2010, 1:22

Всё работает!
Холостые - 700. Температура климата - на 24 градуса. Охлаждающая ж. - 90
Принудительный тест обогревателя.
Изображение
Холостые - 1000. температура климата - на максимум. Охлаждающая ж. - 90.
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Вот где то в таком виде можно посмотреть текущие показания работы РТС в разделе "настраиваемые группы"... :)
Изображение
Последний раз редактировалось Agent-008 Вт, 28 июн 2011, 22:02, всего редактировалось 6 раз(а).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пт, 29 окт 2010, 15:43

Октавия РОСТОВ писал(а):Мужики ну рядом с вами Сколково отдыхает!
Плиззз Agent-008, Halfpipe, выложите где ни будь полную инструкцию от А до Я, что и как делать...
"Грубо" говоря всё делал - как у Канадца! http://golfmkv.com/forums/showthread.ph ... ary+heater
Просто, немного пришлось упростить прокладку кабеля к аккумулятору...уж слишком много и "геморно" разбирать в моторном всё под аккумом, что бы проложить кабель. Эльза даже никаких пояснений не даёт! :twisted:

Установка и активация "воздушного обогревателя салона" на 1.4TSI \ 1.8TSI и 1.6 МРI

 Комплектация.
- 1K0 963 235 E - Нагревательн. элемент дополн. электроподогрева воздуха - 1шт;
- 1K0 972 704 C - Корпус плоского разъема - 1шт;
- 000 979 009 E - Провод с контактами - 1шт;_можно заменить на аналог 000 979 009
- N 105 255 06 - Предохранитель на 100А - 1шт.
Изображение
Спецболтик (квадратная головка) - WHT 000 906 - 1шт. Для крепления предохранителя к + проводу РТС. Ставится болт в поз. 16 коммутационного блока:
ИзображениеИзображение
Добавлено 22.01.2012 - По успешным 5-и недельным тестам РТСа зимой, соклубником F-D, можно обойтись и без предохранителя на 100А и его крепежа, подсоединив провод от РТСа к выводу 80А планки встроенных предов. Планка на ток 200А - суммарно.
Кабель на 16 кв.мм. длина - 1,5 метра - на минусовой провод и 2 м. - на плюсовой. Длиннее - не надо...уже с запасом (небольшим).
Я ставил марку - "БПВЛ". Он довольно прочный к механическим воздействиям. При "полном" оплавлении изоляции, она "въедается" в ткань...пробоя на корпус - всё равно не будет! Очень надёжный и долговечный...можно ставить и без гофры - (92р - 1м) посмотрите в электротоварах (радиомагазинах).
Возможно его заменить на КГ16. http://www.technokabel.com.ua/st_techno ... jacii.html
Очень хороший кабель - РКГМ - http://www.mitsar.ru/catalog/katalog/ka ... /rkgm.html
Советую докупить тряпичную ленту 000 979 950. Для обмотки проводов и жгутов.
Клеммы 4шт. - "доставал" :wink: , но их можно купить в электротоварах или радиомагазинах.
Фирменные - очень дорого! К примеру на 6 кв. мм - http://www.exist.ru/price.aspx?pid=C28017D5&sr=46
В магазинах Чип-Дип есть подходящие:
8-5 клемма тип "О" 5.3мм, провод 6.64-10.52 - http://www.chipdip.ru/product/cirmaker-8-5.aspx
14-6 клемма тип "О"6.4мм, провод 10.52-16.78 - http://www.chipdip.ru/product/cirmaker-14-6.aspx
Для сравнения оригинальный "комплект проводов" для РТС (два провода - уже с клеммами) -1K1 998 250
Изображение
Защитная "гофра" на кабель - 1,2м на минусовой и 1,95 на плюсовой, диаметр - 10мм (так как кабель - 8мм в диаметре) в элекротоварах или в магазинах крепежа ("Центр-болт" и т.д.)

Вся работа разбита на этапы, чтобы можно было её прервать и начать на другой день со следующего.
1этап.
 Снимаем ВСЁ, что нам будет мешать...
Всю нижнюю панель водителя с помощью отвёртки торкс Т20, сняв предварительно декоративные накладки, переключатель режимов света и боковую крышку предохранителей, а так же "подволок" - мягкую обшивку с отверстиями под обдув воздухом ног водителя.
Подробнее - с фотографиями, можно скачать по ссылке - http://pandoradxl.eu/uploads/2099/SKODA ... A-2-FL.pdf

С боковой правой панелью пришлось повозиться (не было Эльзы). :-o Но методом научного тыка - вот так:
1 - Снимаем пепельницу, приподнимаем и сдвигаем немного накладку с гофрой на ручке переключения скоростей (освобождаем подход к саморезам). 2 - выкручиваем два самореза и вынимаем корпус пепельницы с крышкой, 3 - выкручиваем левый саморез удерживающий боковую панель, 4 - в боковой панели выкручиваем саморез и сдвигая панель по стрелкам ( сначала на себя под цифрой -1, потом вдоль машины - 2.) вытаскиваем её.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

1 - Снимаем воздуховод водительского места, выкрутив один саморез. 2 - Выкручиваем 4-е самореза из крышки (один заслонен на фото воздуховодом) "головкой" на 6мм.
ИзображениеИзображение

Дальше - что бы выкрутить саморез у кулисы заслонки и вытащить крышку радиатора климата 1K1 819 349 F, нам будет мешать кулиса управления заслонок...
Для этого - включаем зажигание (не заводим) и выставляем на максимум обогрев климата, затем выключаем зажигание.
Всё! - кулиса переведена в крайнее левое положение - путь свободен! :crazy: :Yahoo!: На фото показано положение, в которое должна встать кулиса управления заслонок (из белого пластика). Фото делал уже в конце работы - когда всё сделал....тогда и решил проблему по переводу кулисы в нужное положение.
Изображение
2 этап.
 Доработка заглушки и установка РТС на место
Ниже, на фото - снятая и "доработанная" крышка. Лишнее откусывал кусачками, затем обточил на наждаке.
ИзображениеИзображениеИзображение

Вот наш РТС - 1K0 963 235 E. Корпус разъема - 1K0 972 704 C;
Провод с контактами - 000 979 009 E.
Изображение
Разрезаем провод пополам, вставляем концы в разъём, разъём в РТС. Используется 1 и 2 контакт для автоматического управления РТС. Для принудительного включения РТС используется 3 контакт (для машин более "пожилого" возраста. :wink: )
...и вид собранного РТС.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Вставляем РТС на своё посадочное место. (схема из Эльзы)
ИзображениеИзображение

Закрепляем РТС и "доработанную" крышку 4-мя саморезами на свои места. Пока с РТС "отложим" и займёмся кабелем....
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
На 4-й фотографии указаны клеммы, которыми пользовался. Рядом лежат - не подошли.
Изолентой покрывал только небольшие участки концов кабеля, всё равно большая часть - в гофре. На концы надевал термоусадочную трубку. Красной трубки не нашёл - просто изолентой обматывал.
3 этап.
 "Протяжка" кабеля по салону.
Перед протяжкой кабеля - снимаем минусовую клемму аккумулятора, при выключенном зажигании. Это надо сделать обязательно!
Нарезаем кабель и гофру:
1,5 метра кабеля+1,2 метра гофры - для корпусного кабеля.
2,0 метра кабеля+105 см гофры - для плюсового кабеля.
105 см. должно точно хватить от РТС до "выхода" кабеля из перегородки моторного отсека.
Можете пока просто не резать гофру сразу, а отрезать её потом при "пробивании" стенки моторного... :D

Итак....уже "запрятанные" в гофру (!) - тащим сначала оба провода (за клеммы) от левой стороны машины (где 09 блок находится) к правой. В гофре потому, что у провода может повредится изоляция от металлических острых мест машины!
С помощью проволоки (примерно 1,5-2 метра от "струны" для занавесок) изогнутой крючком и уже протянутой по трассе (как можно ближе к кабель-трассе проводки машины), зацеплял её за клемму (уже установленную на кабель) и "протягивал" к РТС. Не забываем "закрутить крючок" (замотать изолентой), что бы не повредить кабель-трассу в машине!
Если будет мешать 09 блок, то отщёлкиваем его от салазок - он вывалится - предоставив дополнительный доступ. Блок 09 - от разъёмов не расстыковываем! Кое что я писал по этому поводу... viewtopic.php?p=1022862#p1022862
Изображение
В месте - где проходит кабель трасса машины над рулевой колонкой (в кабель-канале) - "тащил" уже по одному (что бы не повредить электожгут машины). На фото - провода прикреплены к клеммам РТС (в гофре).
Изображение
Крепим клеммы на гайки М6 и шайбы. Пользуемся головкой на 10мм (удлинённая).
Не обращайте внимания на то, что провода CAN шины на фотографии уже в изоленте...(обматываем только в последнюю очередь). Вообще, при протяжке силовых кабелей, - можно вытащить разъём управления с проводами, чтобы не мешал....
4 этап.
 Подсоединение кабеля к корпусной шине машины.
Для подсоединения нам придётся снять пластиковую накладку порога помощью деревянной лопаточки....предварительно сняв ручку открытия капота!
Как снимать ручку - писал в теме viewtopic.php?p=1040301#p1040301 и на 3 странице viewtopic.php?p=1040473#p1040473
Схема от Эльзы - точка подсоединения - "В" На фото - снимаем головкой на 10 гайку шины ("В").
Протягиваем минусовой кабель с надетой клеммой к шине и закручиваем. У кабеля будет небольшой запас (10-15 см) - излишек загибаем "петлёй" у самого крепления шины. Гофра, которая короче кабеля - закончится в районе точки "А" (см. рисунок Эльзы).
ИзображениеИзображение
На фото видно, что снята накладка порога не полностью. Я не стал её полностью снимать так-как это довольно затруднительно - оставил её, удерживаемую последним креплением в пазах накладки стойки дверей. Так - поменьше "гемора" с разборкой-сборкой. :)
После закрепления к корпусу, ставим накладку и ручку открытия капота на место.
5 этап.
 Подсоединение к CAN шине.
Так-как у нас снято питание с машины, воспользуемся этим, для подсоединения РТС к CAN шине. Провод идущий от РТС с контакта 1 (пометил зелёным) подсоединяем к оранжево/зелёному, а с контакта 2 - к оранжево/коричневому витой пары. Провода не разрезаем, а снимаем изоляцию аккуратно - ножом, раздвигаем жилы провода и вставляем наши проводки, скручиваем, изолируем. На фото - всё видно....(первое с мобильника)
ИзображениеИзображениеИзображение
6 этап.
 Прокладка кабеля в моторном отсеке.
Для этого можно посмотреть. как устроена перемычка из резины в топике у Канадца. Изнутри есть углубления, снаружи это выглядит - как "соски"... :) Я брал четырёхгранный напильник, заострял на наждаке его торцевую часть и вставляя в углубление (изнутри салона) "прорезал" отверстие...Если идёт туго - постучать молоточком. Отверстие как бы разрезается на четыре части. Если это сделать трёхгранным напильником - будет отверстие разрезано на три части.
Протаскиваем провод в образовавшееся отверстие. Цепляем выступающий кончик кабеля изнутри моторного и вытягиваем весь кабель.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

В салоне всё собираем назад, что снимали...
"Надеваем" гофру (90см) и укладываем кабель рядом с поддоном аккумулятора.
Изображение
Заделываем клемму. Обматываем изолентой, термоусадкой...
Протягиваем кабель до свободной клеммы 200 Амперной "пластины", крепим спецболт на предохранитель с квадратной головкой WHT 000 906 под М5 и предохранитель N 105 255 06 на 100А. Крепим предохранитель к "пластине" на гайку М5 с пластиковым колечком внутри и шайбой. (на фото, предохранитель установлен ещё на "первый" вариант крепления - винт М6).
ИзображениеИзображение
Ставим аккумулятор, надеваем крышку на блок предохранителей.
По "механике" вроде всё!
7 этап.
 Активация.
Запускаем VAG-COM. "Заходим" в выбор блока, выбираем 19 блок (Диагностический интерфейс шин данных), далее открываем Длинное кодирование или Список оборудования
Для блоков 7N0 907 530 (с буковкой в конце), в которых в длинном кодировании - только 3 байта с 0 по 2, выбираем Список оборудования!!!

Для длинного кодирования:
Запускаем LCode, активируем в 3 байте - 4-й бит.
Изображение

Для списка оборудования:
Изображение

Теперь у нас появился новый "девайс" - (7D) Дополнительный воздушный отопитель
Изображение

Где посмотреть параметры работы РТС - выложено выше... :)

Всё!... :)
Огромная благодарность всем, кто участвовал в обсуждениях и раскапывании схем и функций, сборе информации по сайтам инета и переписке с официалами: Halfpipe, MaoSan и особенно - MIG-31 с которым долгими ночами лопатили схемы....и многим другим,
кто был не равнодушен к этой теме!

P.S. Перед подсоединении (-) клеммы аккумулятора - включите зажигание. (из руководства Эльзы).
От "себя", добавлю... после включения зажигания и подсветки в приборной панели - значка рулевого колеса и значка АBS (машина "скользящая" на дороге) - покрутить руль вправо-влево до упора - для адаптирования датчиков ABS.
Ехать и крутить руль, как многие пишут - не надо!
Так же, нужно произвести "обучение" дотяжки стекол - сначала все стёкла по очереди опустить вниз, потом вверх (до "упора").


Ссылка на этот отчет добавлена в FAQ
Последний раз редактировалось Agent-008 Вс, 22 янв 2012, 22:44, всего редактировалось 122 раз(а).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пт, 29 окт 2010, 16:03

dimonchik 96 писал(а):..У вас 1,4 а на 1,8 по установке есть отличия самого РТС и мозгов ? Спрашиваю,потому что далек от всего этого, могу только по фотке повторить процесс. Вобщем респект и уважуха.
Спасибо за добрые слова... Отличий никаких нет.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Сб, 30 окт 2010, 18:28

"Подсоединение к минусовой шине машины" добавлю в принципе не обязательно разбирать боковую накладку, а можно обойтись проше. В моторном отсеке есть штатный болт под массу, туда кстати прикручен болт от минусовой клеммы АКБ. Я когда подсоединял РТС без мозгов, массовый провод туда кинул. И последнее, при прокладке силовых проводов очень здорово помогают клещи для обжимки коннекторов, классная вешь, обжал коннектор под силовой провод (масса или плюс) и в термоусадку.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 939
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вс, 31 окт 2010, 10:46

MIG-31 писал(а):
MaoSan писал(а):А что за третий проводок для принудительного включения? Можно подробней...Cпасибо!
Думаю речь об этом:...
...То есть при включении тепла на максимум, РТС включался принудительно насколько я помню. Где-то это уже обсуждали здесь.
Совершенно верно MIG-31! :) Мы с тобой на вечерних "посиделках" обсуждали, как в ручную включить РТС от штатных кнопок-ручек...и ты, как профи уже в Эльзе, нашёл эту схему.
Кажется при 24 градусов включается....Об этом включении на климате я и говорил Halfpipe в теме, когда он хотел включать-выключать вручную...
Вот здесь писал viewtopic.php?p=1086191#p1086191
Но "лазить" по машине никто не хотел, что бы найти этот отвод от ручки климата...
Вы попробуйте при выключенном двигателе накрутить на максимум обогрев климата. У вас сразу врубится вентилятор на довольно большую мощность! Вот как раз и режим безопасного использования РТС (не перегреется). Можно было сделать почти "фирменный" вариант включения обогревателя.
У меня так, у других не знаю...
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Октавия РОСТОВ » Пн, 01 ноя 2010, 9:23

Agent-008 подскажи, что-то кроме перечисленного тобой ниже ещё нужно заказывать через Эльзу?
Хочу всё необходимое заказать одним разом. А то разберу машину, чего-то не хватит, вот будет гемор… (гаража нет, буду во дворе ковыряться)

- 1K0 963 235 E - Нагревательн. элемент дополн. электроподогрева воздуха - 1шт;
- 1K0 972 704 C - Корпус плоского разъема - 1шт;
- 000 979 009 - Провод с контактами - 1шт;
- N 105 255 06 - Предохранитель на 100А - 1шт.
Кабель на 16 кв.мм. длина - 1,5 метра - на минусовой провод и 2 м. - на плюсовой. Длиннее - не надо...уже с запасом (небольшим).
Советую докупить тряпичную ленту 000 979 950. Для обмотки проводов и жгутов. У меня уже второй рулон заканчивается....
По поводу сечения кабеля...У меня такой кабель стоит на сварке (дуговой) и держит ток более 200 Ампер - без проблем. Так что можно спокойно поставить и на 10кв.мм - Имхо.
Клеммы 4шт. - "доставал" , но их можно купить в электротоварах. Фирменные - очень дорого!
Защитная "гофра" на кабель - 1,2м на минусовой и 1,95 на плюсовой, диаметр - 10мм (так как кабель - 8мм в диаметре)
Вся работа разбита на этапы, чтобы можно было её прервать и начать на следующий день со следующего.

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
Вместо Экзиста написал Эльза, сорри. Ешё вопрос, что такое Эльза? :pardon:
___________________________________________________________________________________________________________________________
Octavia A5 1,4 TSI DSG Ambient +3 пакет. 26000км, поменял стойку стабилизатора, 4 лампочки, по утрам тарахтит мотор 2-3сек.
Аватара пользователя
Октавия РОСТОВ
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт, 01 дек 2009, 20:35
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пн, 01 ноя 2010, 12:22

to Октавия РОСТОВ
По комплектации - да - всё правильно. Марка кабеля, что я ставил - БПВЛ.
По Эльзе - в поиске поищи. Или вот http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3225753
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MIG-31 » Пн, 01 ноя 2010, 21:03

Возможно кому-то покажется интересным, поэтому,а также по просьбе одного из самых активных участников темы, решил выложить часть переписки с горячей линией Шкоды. Дело в том, что параллельно с мозговым штурмом, который мы тут устроили желая согреться, я пытался выяснить у самой шкоды саму возможность такой инсталляции на Октавиях с TSI, пусть и у официалов.
Промежуточные итоги переписки иначе как дурдомом не назовёшь. Перечислять их ляпы нет никакого смысла (например они писали. что мой авто уже оборудован этим РТС :crazy: ) - они лишь уходили от ответа, всячески юлили и делали вид, что не понимают о чём речь. Но в конце концов я написал им письмо, после которого наконец-то получил чёткий ответ, буквально сегодня.
Привожу моё последнее письмо:
Уважаемая Наталья Голованова!
Мы ни как не поймём друг друга. Я хочу знать только одно - есть ли хоть
одна модификация автомобиля Шкода Октавия, с бензиновым двигателем, в
которой имеется РТС, установленный с завода. Или РТС устанавливается
только для дизельных модификаций? Ответьте только на один вопрос.
Устанавливается ли отопитель РТС на автомобиль с бензиновым двигателем?
Возможно я неточно выражаюсь, но думаю смысл моих вопросов очевиден. Если
нет, то я обращусь за помощью к юристам. Возможно они помогут выразиться
яснее.
Спасибо. С ув. Александр.


И ответ на него:
Уважаемый Александр!
Модификация автомобиля Skoda Octavia, с бензиновым двигателем, в которой имеется РТС установленный с завода, в настоящее время отсутствует.
PТС устанавливается только для дизельных модификаций.

С уважением,
Наталья Голованова

Менеджер по работе с клиентами
Customer Care Manager

VOLKSWAGEN Group Rus|ŠKODA AUTO RUSSIA|

Obrucheva st., 30/1|117485 Moscow|Russia
fax: +7 499 271 07 94
e-mail: Natalia.Golovanova@skoda-avto.ru
internet: http://www.skoda-avto.ru
Škoda – Simply clever.


Как видите и Шкода может дать чёткий и короткий ответ! :lol:
Но видимо только, когда дело доходит до упоминаний слова "юрист".
Я на них не сержусь ибо ответ всё-таки получен.
А тех, кто так или иначе учавствовал в мозговом штурме, могу поздравить, ибо оказывается, что в вопросе установки РТС на бензиновую Шкоду они переплюнули саму Шкоду :D
Последний раз редактировалось MIG-31 Пн, 01 ноя 2010, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Вт, 02 ноя 2010, 19:40

Согласен с Ув. Aleks27!
Ребят, прежде чем чего-то замышлять на покупку и установку - почитайте 7 этап. Активация. и попробуйте активировать нужную галку. Если галка ставится и кодирование принимается, то вперёд - на покупку 1K0 963 235 E, того, что с мозгами. Ну, а если нет - тогда вариант только на безмозглый 1K0 963 235 F.
У себя давно проверил - галка поставилась, кодировка - принялась.
Последний раз редактировалось MaoSan Чт, 29 сен 2011, 13:34, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 02 ноя 2010, 20:33

MaoSan писал(а):....Если галка ставится и кодирование принимается, то вперёд - на покупку 1K0 963 235 E, того, что с мозгами. Ну, а если нет - тогда вариант только на безмозглый 1K0 963 235 F.
У себя давно проверил - галка поставилась, кодировка принялась.
Добавлю "копеечку"! :D На второй странице темы я уже писал как проверить viewtopic.php?p=1037753#p1037753
Если выскочит ошибка - 00483 при активации 7D - Дополнительный отопитель в 19 блоке. Ведь кодирование может приняться, а ошибка не "выскочит", что тогда? Значит этот канал не в "обмене" с 19 блоком! Эта ошибка должна выскочить при сканировании на ошибки.
Кстати по ошибке - 01207 я определил, что есть поддержка отопителя типа "Вебасто"...

Остаётся ещё вопрос - а как проверить возможность подключения безмозглого, если ЭБУ поддерживает всё таки РТС??? Ведь может быть и более продвинутое ЭБУ....
Должны выскочить во ЭТИ ошибки для безмозглого:
19461 P3005 Реле большой мощности нагрева-J359: короткое замыкание на плюс
19462 P3006 Реле большой мощности нагрева-J360: обрыв цепи/короткое замыкание на массу
MIG-31 писал(а):Да и успешной инсталляции от Agent- 008 ещё не было. Пипец, как я зол! :evil:
Почему не было??? Вот кусок скана на неисправности:
Код: Выделить всё
-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 62:  Электроника задней левой двери        Label: 1K0-959-703-GEN3.clb
   Part No SW: 5K0 959 703 A    HW: 5K0 959 703 A
   Компонент: Tuer-SG         007 2101 
   Кодировка: 0000144
   Мастерская #: WSC 73430 790 1012544
   VCID: 3261788DD447

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 72:  Электроника задней правой двери        Label: 1K0-959-704-GEN3.clb
   Part No SW: 5K0 959 704 A    HW: 5K0 959 704 A
   Компонент: Tuer-SG         007 2101 
   Кодировка: 0000144
   Мастерская #: WSC 73430 790 1012544
   VCID: 336F7D892B5D

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 7D:  Дополнительный воздушный отопитель        Label: 1K0-963-235.clb
   Part No SW: 1K0 963 235 E    HW: 1K0 963 235 E
   Компонент: PTC-Element         0404 
   Ревизия: 00800000    Серийный номер:               
   Мастерская #: WSC 00000 000 00000
   VCID: 2D5B6BF1CD79

Неисправности не найдены.

Конец   -------------------------------------------------------------------

Я то могу ошибаться, а сканер и мозг машины?

Добавлено спустя 19 минут 41 секунду:
Октавия РОСТОВ писал(а):В Екзисте "Е" стоит 16195р...
А я успел 15.09.2010 взять ещё по 14 617,12р! И это ещё дорого. Оказывается можно дешевле взять, но в Москве....
Хмммм...сейчас посмотрел по Калужскому Экзисту - 15 887,43р. Во как ценами играют по регионам! :evil:
Последний раз редактировалось Agent-008 Сб, 22 янв 2011, 2:28, всего редактировалось 1 раз.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Ср, 03 ноя 2010, 10:31

Aleks27 писал(а):Правильно эта фраза должна звучать так: "Установка PTC с "мозгами" вообще не зависит от типа двигателя и определяется возможностью поддержки этого отопителя конкретным типом блока, установленого на авомобиле."

Каким "конкретным типом блока"? Если это про CAN гейтвей, то все они поддерживает PTC с мозгами.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 5