forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Ср, 14 дек 2011, 9:19

Geetler писал(а):ГОСПОДА НОВЫЕ ГЕЙТВЕИ КОДИРУЮТСЯ ЧЕРЕЗ КНОПКУ СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ!
НЕ НУЖНО МЕНЯТЬ КОДИРОВКУ ТАКИХ ГЕЙТВЕЕВ ЧЕРЕЗ ДЛИННОЕ КОДИРОВАНИЕ


Вот спасибо порадовал, дружище !
Макс, мы это и сделали вчера ? встречаться будем ? За столом или за рулем ?

MaoSan "ур-ур" от мотора утром было, кажись - с этого момента и закралось подозрение, РТС что работает и стал запоминать время и параметры авто
Agent-008 токовых клещей на постоянный ток нет, постараюсь поискать
Товарищ Дынин - пирометр и искать негде (уволился с той работы, где такая техника была)
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 14 дек 2011, 9:28

Geetler - СПАСИБЫ :friends: ! Теперь всё ясно, а то вчера тыкались, как котята. ОТЛИЧНО! Значит мысля была верная...
F-D - ДА, это вчера и прокодировали в самый последний момент:
Изображение
Про встретиться - в личке или по телу. Надо бы ещё раз всё проверить, и просканить по полной всю машину на ошибки.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Ср, 14 дек 2011, 9:38

Парни!
ДЛЯ ВСЕX НОВЫХ! гетвеев 7N0 907 530 с !! БУКВОЙ НА КОНЦЕ !!
"добавление /снятие" установленного оборудования осуществляется ТОЛЬКО через "СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ"
Функция "Кодирования" в этих гетвеях теперь отвечает только за определение "типа авто (VW/Skoda/Seat....- седан/ универсал/ внедорожник.. " и соответственно "левосторонний / правосторонний - 2/4 дверный вариант"

ДЛЯ ВСЕХ предыдущих гетвеев включая и 7N0 907 530 !! БЕЗ БУКВЫ НА КОНЦЕ !! - "добавление /снятие" установленного оборудования можно производить как через функцию "Кодирования" так и через "СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ"

Теперь для случая F-D
1. Вернуть "КОДИРОВКУ" гейтыча в исходное значение 351302
2. Проверить "СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ" на соответствие.
3. Сбросить все ошибки
4. Если в гейте остались ошибки определить на что он "ругается"
5. Если в гетвее будет висеть ошибка по РТС типа "нет связи с блоком управления" или что то подобное, и соответственно при попытке подключится к РТС - адрес 7D - ПРОВЕРИТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЕ CAN

6. Для F_D, если Вы подключили РТС к CAN в соответствии с цветами (оранжево-коричневый, оранжево-черный) проводов "хвостика", который
получили в комплекте - ЭТО НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ! Я использовал провода CAN шины, которая была у меня и "цвета" не совпадают с правильными "цветами" проводов для подключения

Если описанное в пункте 6 имеет место быть - извиняюсь, это моё упущение, забыл предупредить Вас об этом.

7. Ну и наконец ПАРНИ - есть телефон в моей подписи, есть он в частности и у F-D - надо было просто позвонить мне :) , а не тратить кучу времени на догадки.

PS - пока писал Серега меня опередил :beer:
Последний раз редактировалось N_A Ср, 14 дек 2011, 9:58, всего редактировалось 2 раз(а).
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Ср, 14 дек 2011, 9:47

N_A писал(а):Парни!
ДЛЯ ВСЕX НОВЫХ! гетвеев 7N0 907 530 с БУКВОЙ НА КОНЦЕ
"добавление /снятие" установленного оборудования осуществляется ТОЛЬКО через "СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ"
Функция "Кодирования" в этих гетвеях теперь отвечает только за определение "типа авто (VW/Skoda/Seat....- седан/ универсал/ внедорожник..... " и соответственно "левосторонний / правосторонний - 2/4 дверный вариант"

Теперь для случая F-D
1. Вернуть "КОДИРОВКУ" гейтыча в исходное значение 351302
2. Проверить "СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ" на соответствие.
3. Сбросить все ошибки
4. Если в гейте остались ошибки определить на что он "ругается"
5. Если в гетвее будет висеть ошибка по РТС типа "нет связи с блоком управления" или что то подобное, и соответственно при попытке подключится к РТС - адрес 7D - ПРОВЕРИТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЕ CAN

6. Для F_D, если Вы подключили РТС к CAN в соответствии с цветами (оранжево-коричневый, оранжево-черный) проводов "хвостика", который
получили в комплекте - ЭТО НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ! Я использовал провода CAN шины, которая была у меня и "цвета" не совпадают с правильными "цветами" проводов для подключения
Если описанное в пункте 6 имеет место быть - извиняюсь, это моё упущение, забыл предупредить Вас об этом.

7. Ну и наконец ПАРНИ - есть телефон в моей подписи, есть он в частности и у F-D - надо было просто позвонить мне :) , а не тратить кучу времени на догадки.

PS - пока писал Серега меня опередил :beer:


Функция "Кодирования" в этих гетвеях теперь отвечает только за определение "типа авто (VW/Skoda/Seat....- седан/ универсал/ внедорожник..... " и соответственно "левосторонний / правосторонний - 2/4 дверный вариант" - да, это я увидел, что совсем не соответствует тому, что раньше было, но внимания MaoSan на это не обратил



1. вернули в исходное вчера
2. в нем открыжили РТС - кодировка принялась
3. Maosan делал какая-то болталась с самого начала, я ее не запомнил :sorry:
4. и 5. - будет видно после определения п.3
6. это я видел - подключил правильно по инструкции Agent-008
7. да неудобно как-то :pardon:

N_A Спасибо за отклик
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 14 дек 2011, 11:10

F-D писал(а):.... да, это я увидел, что совсем не соответствует тому, что раньше было, но внимания MaoSan на это не обратил....
Да вы и САМИ до всего догадались бы....просто торопились. :) Тем боле пишешь - в последнюю очередь закодили по списку. Молодцы! Сами дошли! :good:
Последний раз редактировалось Agent-008 Ср, 14 дек 2011, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Ср, 14 дек 2011, 13:04

В списке оборудования закодил MaoSan - это он молодец.
Если получится завтра еще раз проверим.
Если все подтвердится, наверное, этот момент в инструкцию надо добавить, чтоб никто больше полночи нервно не курил, придумывая как к "умному" РТС приделать кнопку.

Только что приезжал товарищ, замерили ток на + проводе от РТС к E-box около 68 А.Все работает !
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня, уже 15-12-2011 еще раз все проверили с MaoSan при помощи Васи
Итак кодировка 13-12-2011 была принята, РТС работает. Это главное и очень радует.
На улице -15 и через 3..5 минут после начала движения в машине комфортно. Кто сомневается - ставьте не пожалеете. Мерцание лампочек подсветки салона имеет место быть - не парюсь.

Мы хотели сделать полный тест работы РТС.
Все электроприемники авто - выключены. на улице -12..-15 С. Напряжение АКБ 12,38 В.

Выбрали несколько параметров из группы "измеряемые параметры" (может ошибаюсь - программы у меня нет) - мощность РТС, ток на РТС, напряжение в сети, Т_ОЖ, обороты двигателя, нагрузка генератора в %% затем запустили двигатель и стали ждать.
В первый момент после старта ток достигает 78 А так что менять точку подключения через доп_пред на 100 А, видимо все-таки стоит. Начальная Т_ОЖ была -12 и в первые 3 минуты она нагревается очень быстро.
Через 15 мин температура ОЖ была ~50C в машине было нормально, но не тепло. В принципе с установкой РТС появляется аргумент за установку сигналки с АЗ. Потом ток снизился до 60А (интересно это по времени или по температуре ? и температуре чего ?).
Прождали до 25 мин с начала запуска двигателя, но температура ОЖ так и не поднялась выше 75С, РТС не выключился.
уменьшили скорость вентилятора (был на максимум) - в салоне стало теплее. Ждать когда откл РТС не стали. Плюнули, почистили ошибки и разъехались.

Никаких ошибок связанных с работой РТС не было. Видимо в прошлый раз надо было просто перезапустить машину.
Лог всех параметров в формате Excell могу отправить желающим поанализировать. Пишите мыло в личку. Если найду неверные данные в этом посте позже исправлю значения, сейчас все пишу по памяти.

Экспериментировать с подгрузкой lbl ув. Agent-008 не стали.
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Чт, 15 дек 2011, 23:18

F-D писал(а):..Никаких ошибок связанных с работой РТС не было. Видимо в прошлый раз надо было просто перезапустить машину....
Да , при появлении ошибок - лучше выключить зажигание, вытащить ключ....на 5-10 сек, потом завести мотор и сделать сканирование со сбросом ошибок.
Такая же фича может выскочить и при кодировании "теста стрелок".
Торопиться - не надо....а то выскочит ошибка по "хорну" и будешь назад "откатываться". Некоторые до сих пор с этой ошибкой катаются.
F-D писал(а):...Экспериментировать с подгрузкой lbl ув. Agent-008 не стали.
Остался открытым вопрос...по кодировке 0 байта, где "страшные надписи"! :crazy: Там значение - 35.
Это по битам - активированы 0, 2, 4, 5 биты. Что они кодируют?
В 1 байте сведены вместе - компания производитель и тип кузова, во 2-ом - стороны управления, количество дверей.
Что запихнули в "0" байт?....это так...для самообразования. :)
Последний раз редактировалось Agent-008 Ср, 21 дек 2011, 0:56, всего редактировалось 1 раз.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Сб, 17 дек 2011, 6:20

Agent-008
спасибо
за корректировку инструкции, она еще многим пригодится, если на заводе не начнут ставить РТС на бензомоторы.
Файл выложил вот он http://rghost.ru/35128371

Кстати интересный момент в конце 3-й минуты РТС отключался - причина мне не известна, т.к. shootOFF не записывали. Мотор при этом загудел по ощущения тяжело было ему и у меня жим-жим :shock:

Напряжение АКБ проседает до 13,4..13,0 В, а при выкл. РТС примерно 14,4 В. Батарейке по дате на крышке 1 год, эксплуатация с апреля.
Логика работы примерно такая с ростом Тож -> снижение мощности РТС. Хотя в диапазоне до 40С не уверен, там откл. РТС было, я нажимал "газ" и крутили климат - уставки меняли. На 1160 сек точно климат в OFF переводили.

Вкл. и откл. РТС происходит плавно. Набор мощности в течение ~4 сек.
W 1000 950 900 800 750 - мощность при температуре менее указанной
Т ?? 35 40 45 59 - эх, надо было до 60 подождать
I 78 73 69 60 58
Респект разработчикам Васи - программа отличная. :good:
Про расшифровку 0-го байта, может попробуем сделать.
Еще сюда график добавлю
Изображение
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение серёнька » Вс, 18 дек 2011, 21:18

+ еще один обладатель чудо печки. но эффекта пока я не ощутил ,хотя и время опробовать не было. бюджет 15 с чем то без силовых поводов (ОД и те не все ставят штат). установка где то 4-5 часов (не торопясь и размеренно) ни чё сложного если кто боится, самое не удобное протащить провод плюсовой . спасиба друзьям за предоставленный гараж.
Водка не бензин – за городом расход выше!
серёнька
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн, 28 июн 2010, 21:04

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Пн, 19 дек 2011, 5:51

Ох, а я очень чувствую! Маршрут утром постоянный - жену на работу, а это 12 км с одного берега на другой и потом обратно, на другой берег, на работу сам, еще 5 км. На это уходит примерно 45-55 минут. Так вот раньше (до РТС) я убавлять печку начинал подъезжая на свою работу, а то и не убавлял. А с РТС я убавляю уже на пол пути пока еще жену везу! Я рад что в моей машинке "ташкент" :))
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Sbor » Пн, 19 дек 2011, 11:06

Поставил PTC на октавию 11 модельного года с простым кондеем. В процессе прокладки силовых кабелей обнаружил под торпедой большое количество металлических кронштейнов с очень острыми краями. Заталкивая провода с одной стороны, с другой стороны он выходил изрядно ободранным (та его часть, что была не в гофре). Затолкать провода в кабель канал у меня не получилось, поэтому решил снять щиток приборов чтобы проконтролировать где прошел кабель. Если оставить как есть, острые края железок, мне кажется, даже гофру перепилят враз. Поэтому лучше подвязать стяжками. Щиток, как оказалось, снимается за 5 минут, если есть спецклинья. Вот так выглядит нутро приборной панели через снятый щиток (видны еще не подвязанные провода в гофре):
Изображение

VAG-COM версии 10.6.0 лист установки моего гейтвея прочитать не смог, закодировать соответственно тоже. Но на удивление, PTC заработал и без этого, ощущается это сразу (движок урчит, мгновенный расход увеличивается, теплый воздух секунд через 30, при наружной -5). Включается PTC только при включенном обдуве, поворотом ручки температуры до упора вправо, потом можно убавить T - не выключится. Выключается поворотом ручки T влево до упора.
Sbor
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 25 мар 2011, 14:06

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Пн, 19 дек 2011, 19:07

sbor
мне тоже показалось, что РТС заработал еще до активации,
но я списал это на самообман - до активации провел в машине 15 мин.
/может сделаешь описание как панель снимать или ссылками поделишься ?/ уже неактуально благодаря
Agent-008, спасибо
Последний раз редактировалось F-D Пн, 19 дек 2011, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение dmvlasov » Пн, 19 дек 2011, 21:47

Ребят подскажите в чем может быть дело:
Октавия А5 2.0 ТДИ 2006. РТС стоит.
перестал включаться (ощущаю по холоду в салоне и по считыванию данных с климата - 20 канал,2-е и 3-е показание). и когда не прогреешь машину заранее (стоит доп Вебаста) раздается громкий писк и на панели выскакивает ошибка системы охлаждения (красная иконка).
раньше РТС работал (мощность менялась по мере прогрева от 68А до 50А).
что сделать?
попробовать скинуть гейтвей как писал N_A ?
dmvlasov
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 26 апр 2011, 20:39

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Пн, 19 дек 2011, 23:59

2 dmvlasov
я, конечно, не специалист, но вот мои предположения
если машина TDI -> PTC "неумный" -> команду на его вкл дает климат -> тот не отрабатывает отсюда и ошибка
    если есть возможность, то первым делом посмотреть ошибки шнурком
    если нет то, проверить питание на РТС и сопротивление (может просто обрыв нити накала) предварительно обесточив
какое сопротивление д.б. я, к сожалению, не знаю.
PS - PTC с завода стоял ?
Если климат перевести в положение low до пуска авто - писк и сигнал на панели все равно будет ?
for all
а там есть вообще нить накала ? т.е. решетка металлическая это нагревательный элемент или его корпус - радиатор, а нить накала внутри ?
:crazy: чую глупость сказал, спать надо уже :sorry:
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Вт, 20 дек 2011, 5:18

to dmvlasov
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, у Вас похоже меньше нуля, возможно хомуты ослабли.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 55