Страница 2 из 4

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Сб, 12 окт 2013, 18:22
Robbin
Не знаю долго ли я бы еще ездил с заклинившей заслонкой рециркуляции, поскольку всегда езжу с включенным климатом, но когда температура наружного воздуха опустилась ниже 2,5 град.С, у меня вдруг резко запотели все стекла. Диагностика выдала две ошибки по серводвигателям заслонки воздухозаборника (V71) и заслонки размораживания (V107). С рециркуляцией справился быстро: снял бардачок, снял и разобрал серводвигатель (доступ к нему отличный) и увидел, что червяк моторчика не плотно касается маленькой звездочки вала, поэтому ее и не вращал. Смазал это соединение литиевой смазкой и наклеил на крышку кусочек тряпичной ленты (в один слой, иначе крышка не закроется), чтобы поджать червяк к звездочке. И еще поджал вал (был продольный люфт), запихнув в щель кусочек телефонного провода (подошел как родной):
Изображение Изображение
Собрал и с рециркуляцией всё стало ОК, больше не трещит и не заедает. Ошибка разумеется ушла.

А вот с заслонкой размораживания намучился (у меня не дует на лобовое стекло). Доступ к серводвигателю хороший (через верхний бардачок панели и через панель приборов), но снять его просто нереально, хоть и разобрал полмашины, следуя эльзе (к третьему болтику крепления никак не подлезть). В итоге лишь отщелкнул крышку, проделал ту же процедуру, но результата это не принесло. Понаблюдал за работой заслонки, переключая разные режимы климата. Что заметил: сам серводвигатель вроде работает - заслонку вращает, но она находится в одном положении что при переключении обдува в ноги, что на лобовое. Возможно серводвигатель накрылся, а может я его глюкнул, сделав впопыхах адаптацию вместо АС+обдув на себя, я нажал АС+обдув на стекло. Пока не решил проблему, ошибка висит, воздух на лобовое не дует.
Грешил еще на блок климата (у меня стоит от FL), но попробовал поставить старый - та же история, значит дело не в блоке.
Серводвигатель пока не покупал, он стоит больше 3000 руб. и неизвестно решит ли проблему.

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Сб, 12 окт 2013, 20:11
Kapt
Тоже примерно таким способом реанимировал привод заслонки. Только появилась другая проблема: никак не поймаю причину стрекота в торпеде, в районе воздушных заслонок. Проявляется только в начале прогрева как будто что-то настраивается, но ему что-то мешает. Стоит обычный кондер.

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 17 окт 2013, 7:37
Robbin
Комрады! Никто не снимал или не чистил саму заслонку, управляющую направлениями потоков воздуха, которая стоит под центральным бардачком? Она там как бы из трех заслонок состоит, которые находятся на одной оси. Никак у меня на лобовое стекло не дует, хотя серводвигатель и работает, но заслонка при этом не меняет своего положения.

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 24 окт 2013, 10:43
Robbin
В прошлые выходные не без помощи родственных форумов гольфа и джетты все же добрался до злосчастного серводвигателя V107, отвечающего за заслонку размораживания. Процесс его демонтажа - сущий ужас! Левый кронштейн кондиционера, на котором гейтвей крепится, снять не получилось (к одному из 4-х болтов крепления не подлезть). Пришлось его отогнуть и зафиксировать. А без полного снятия этого кронштейна пришлось сначала снять V158 - он находится прямо под V107. Но всё же я до него добрался через образовавшуюся щель, кое-как открутил болтики крепления, снял и починил (был закус червяка вала двигателя с той же шестеренкой потенциометра, что на верхнем фото). Теперь по V107 ошибок нет :Yahoo!:.

Но другая беда вылезла - теперь уже по серводвигателю V158 (регулировка температуры спереди слева) две ошибки выскочили - по самому серводвигателю и потенциометру.
 Скрытый текст
9473138 - Серводвигатель температурной заслонки слева
B108C 72 [009] - Actuator stuck open
Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 130
Пробег: 73923 km
Дата: 2000.00.00
Время: 17:45:44

9475089 - Потенциометр серводвигателя температурной заслонки слева
B1094 11 [009] - короткое замыкание на массу
Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 130
Пробег: 73923 km
Дата: 2000.00.00
Время: 17:45:44

Выражается это так: при обдуве на лобовое или лобовое+ноги, слева дует холодный воздух, справа - теплый :D. Если поставить обдув на себя+ноги, то всё ОК. Полагаю, что когда я его вскрывал и смазывал для профилактики, видимо "допрофилактировался" так, что механически повредил сам потенциометр (хотел как лучше, не надо было трогать).
В общем, плюнул и заказал на ибэе бэушный V158 (1K1907511C) за 1000 руб., а заодно и в запас V107 (1K1907511E)за 850 руб. :). Ценники на новые серводвигатели просто негуманные - ок. 4500 руб.

Вот еще познавательная тема по ремонту серводвигателей заслонок климата.

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 24 окт 2013, 10:48
Kapt
Все равно поздравляю :) А я вот свой "стук" никак не могу поймать :o

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 24 окт 2013, 10:53
Robbin
Треск наверное? Кмк нужно сканировать ошибки и ремонтировать соответствующий серводвигатель. Ну или как вариант покупать бэушный - ценники на ибэе вполне-вполне нормальные. Мне повезло купить нужные, снятые с машины, один - с пробегом всего в 19 тык., другой 85 тык.
Внутренности и потенциометры у всех серводвигателей абсолютно одинаковые, разница только в наружных креплениях к рычажкам.

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 24 окт 2013, 11:04
Kapt
Треск сервопривода заслонки рециркуляции я уже вылечил(тфу три раза!)На дальняке стекла потеть начали, думал антифриз в салон течет. А это заслонка в положение закрыто встала и моторчик "залип". Но этот же "стук" где-то под магнитолой живет, в районе общего блока заслонок. Вот где там может быть сервопривод? Кондер полуавтомат с ручным приводом заслонок направления воздуха

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 24 окт 2013, 11:05
andvitmat
А разве еле уловимый "треск"(стрекот-как часики-из нутра торпедо)после выключения обдува салона-признак будущей неисправности???

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 24 окт 2013, 11:14
Kapt
andvitmat писал(а):А разве еле уловимый "треск"(стрекот-как часики-из нутра торпедо)после выключения обдува салона-признак будущей неисправности???

не понял, это вопрос лично к моей ситуации или просто крик души?

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 24 окт 2013, 11:17
andvitmat
К тем,кто может ответить по данному случаю....Я считал,что подобный стрекот-есть обычная работа заслонок с электроприводом....Хотя,лучше бы они работали бесшумно...! У меня климат-контроль,прекрасно работает,ничего не клинит,но этот стрекот(еле-еле слышный) был всегда-с новья,поэтому и не задумывался,пока не прочел тут проблемы с заклиниванием....

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 24 окт 2013, 11:22
Kapt
это вряд ли нормально. У меня это явление начинается с похолоданием. Прошлой зимой стучало-трещало, но с потеплением исчезло. Сейчас опять вернулось. Значит пора делать вскрытие

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 24 окт 2013, 11:23
Robbin
Kapt писал(а):Треск сервопривода заслонки рециркуляции я уже вылечил(тфу три раза!)На дальняке стекла потеть начали, думал антифриз в салон течет. А это заслонка в положение закрыто встала и моторчик "залип". Но этот же "стук" где-то под магнитолой живет, в районе общего блока заслонок. Вот где там может быть сервопривод? Кондер полуавтомат с ручным приводом заслонок направления воздуха
У меня с заслонкой рециркуляции V71 точно такая же ситуация была в этом октябре, когда из Крыма возвращался.
Если речь о сервоприводе заслоноок, то это V70.
Вот схема, правда для климат-контроля и гольфа V. На климатике думаю этот же двигатель - надо снять верхний бардачок и его будет видно. Ну и у нас вроде как V71 и V154 (на Октавии - V113) с 2008 модельного года объединены в один - V71.
Изображение

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 24 окт 2013, 11:25
andvitmat
У меня-хоть летом,хоть зимой....одним цветом....но работает безукоризненно.Стекла не потеют. Все исправно работает. Может пролетит мимо!!!? Собираюсь ездить еще лет много-много,т.к. машиной очень-очень доволен. Замены не вижу за приемлемые деньги.

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 24 окт 2013, 11:40
Kapt
andvitmat писал(а):У меня-хоть летом,хоть зимой....одним цветом....но работает безукоризненно.Стекла не потеют. Все исправно работает. Может пролетит мимо!!!? Собираюсь ездить еще лет много-много,т.к. машиной очень-очень доволен. Замены не вижу за приемлемые деньги.
Если все работает без нареканий, то я ,думаю заморачиваться и переживать не стоит.
Robbin писал(а):... На климатике думаю этот же двигатель - надо снять верхний бардачок и его будет видно.
Спасибо Robbin, уже теплее. На дня разберу все и поймаю его!Он уже достал! :evil:
Судя по схеме похоже V107 ерундит. А V71 уже побежден с помощью изоленты)

Re: Заслонка внутренней циркуляции воздуха

СообщениеДобавлено: Чт, 24 окт 2013, 12:25
Robbin
Kapt писал(а): Судя по схеме похоже V107 ерундит.
Вот V107 - это как раз-таки полная задница и есть - в плане до него добраться.
andvitmat писал(а):....Я считал,что подобный стрекот-есть обычная работа заслонок с электроприводом....
Нет, видимо какой-то из серводвигателей "на подходе". Заслонки должны работать абсолютно бесшумно, без рывков, скрипов и плавно.