forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена ремня генератора и натяжного ролика

Замена ремня генератора и натяжного ролика

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

замена ролика натяжителя приводного ремня 1.6 BSE

Сообщение AVH » Пн, 28 май 2012, 15:54

Сегодня занимался поиском ролика натяжителя приводного ремня, который отдельно не продается только вместе с натяжителем. Т.к. натяжитель ходит дольше чем подшипник в пластиковом ролике и менять ролик с натяжителем смысла нет да и цена его естественно больше чем ролика кому интересно посмотрите в ЭКЗИСТЕ. В итоге поиск началься с магазина по иномаркам где ассортимент роликов в наличии был значительный. Размер ролика оригинального следующий: наружний диаметр 70 мм, ширина ролика 24 мм, подшипник №6203 с внутренним диаметром 17 мм, такойже подшипник стоит в генераторе спереди. Подобрал паразитный ролик от BMW 7, цена вопроса 770 рублей. Единственное отличие это ширина ролика 27 мм, но это не критично может даже лучше. Вышел из магазина и попутно пошел на авто рынок за съемником подшипников т.к. собираюсь менять подшипники генератора и шкива компрессора кондея. И решил посмотреть ролики от наших ТАЗов в результате нашел типоразмер моего оригинального ролика от ТАЗ модели 10 с двигом 16 клапанов за 350 рублей. Да конешно кто то скажет, что качество наших запчатей уступает другим производителям. На это могу сказать, что лучше поменять 2 раза ролик в виду того, что любой шариковый однорядный подшипник даже новый слегка люфтит. Вернулся в магазин и сдал обратно ролик от BMW. Делается это для диллеров которым лижбы наварится на запчастях. Да конечно пружина натяжителя может уставать, но для контроля натяжения ремня существует еще и старый проверенный способ проверка рукой, ведь раньше автоматических натяжителей не было и ремень натягивался в ручную. Чтобы поменять ролик нужно снять натяжитель т.к. болт который его крепит выкручевается в сторону двигателя. Сам натяжитель снимается без особого труда открутив 3 болта и ослабить гайку оси крепления генератора чтобы отодвинуть на себя метяллический кронштейн крепления какойто неизвестной блудни которой у меня нет.
AVH
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб, 19 мар 2011, 14:55

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение Robbin » Сб, 20 апр 2013, 16:36

Комрады, какой лучше брать ремень для замены? Разница в цене по сравнению с оригиналом невелика, но всё же.
Мне всегда нравились Gates - на тазиках их ставил и в грм и для генератора. Dayco тоже вроде неплохи. Кстати у неоригинальных размеры на 2-4 мм отличаются от оригинала. Оригинал 21,36 х 1117мм, а у этих двух 1113 и 1115 соответственно.
Или не заморачиваться и взять оригинал? Но ведь в упаковке наверняка будет тот же Gates или Dayco например :oops: .

Добавлено спустя 20 часов 19 минут 39 секунд:
Заказал Gates - проверенные ремни.
Собственно необходимости в замене ремня может быть и не было, но меня смутило вот это:
Изображение Изображение

Наверное это технологический шов, но я такого не видел ни на одном ремне. От греха подальше решил заменить, тем более, что дел на полчаса и 400 руб.
Посмотрим, будет ли такой шов на новом ремне.

Кстати, ELSA говорит о том, что для замены ремня достаточно лишь отвести адсорбер в сторону вместе с трубками. Настоятельно рекомендую пластиковую трубку всё же снять: ее очень легко отломить от клапана адсорбера - это весьма хлипкое место.
Снимается трубка легко: нужно расфиксировать дальний ее конец (около расширительного бачка), нажав на белый фиксатор и вытянуть ее вверх:
Изображение

Можно полностью снять трубку вместе с клапаном адсорбера, повернув его немного по часовой стрелке и с приличным усилием вытащить из адсорбера (повторюсь: будьте осторожны - хлипкое место!):
Изображение

Вот снятая трубка:
Изображение Изображение Изображение

Вторая трубка адсорбера резиновая, с ней ничего не случится, можно не трогать.

Также желательно отсоединить этот разъем, он будет мешать:
Изображение

Вот схемы из ELSA:
Изображение Изображение Изображение
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение Bibika » Вс, 21 апр 2013, 14:21

Простите за тупость, но вроде как на 1.6 mpi один ремень - ГРМ. Он же и генератор крутит...
Bibika
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср, 14 дек 2011, 15:35

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение Robbin » Вс, 21 апр 2013, 14:41

У меня вроде как не 1.6 :oops:.
Да и на 1.6 ремни грм и поликлиновый, это как бы ......... разные вещи :D. Да и на любом другом моторе тоже.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение vital407 » Пт, 05 сен 2014, 15:55

Пробег 120ткм, ролик ремня генератора износился до выступа посреди ролика от которого на ремне посредине начался износ, решил заменить и ремень и ролик.
По ремню определюсь сам, будет или оригинал или Gates 6PK1113 . Вопрос по ролику: менять только ролик или сразу весь механизм натяжителя?
Если брать только ролик, какой взять - оригинал или что-то из неоригиналов? Если натяжитель - склоняюсь к Gates T39087.
Двигатель CDAB. Что посоветуете?
А5 FL 1.8 6МКПП элеганс антрацит
A7 FL 1.8 DSG style черно белый
Аватара пользователя
vital407
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Сб, 08 окт 2011, 13:50
Откуда: Кузбасс

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение Sergey K. » Чт, 20 ноя 2014, 13:01

интересует тот же вопрос
Sergey K.
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Сб, 14 ноя 2009, 20:19

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение CANEK197628 » Чт, 20 ноя 2014, 18:49

Как уже гдето писал подходит ролик от 16 клапанника Калины подшипник в нем от Инна, в отличии от нашего оригинального турецкого, и дешевле.Справедливо для 1,6 (BSF,BSE) другие не знаю, подходит или нет.
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение vital407 » Пт, 21 ноя 2014, 5:34

Отвечаю на свой вопрос от 5 сентября:
Ремень поставил gates 6PK1113 и поменял только ролик - поставил Optimal 0-N1832S.
Вышеуказанный ролик не рекомендую, у него у нового люфт был больше, чем у прошедшего 120ткм родного.
А5 FL 1.8 6МКПП элеганс антрацит
A7 FL 1.8 DSG style черно белый
Аватара пользователя
vital407
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Сб, 08 окт 2011, 13:50
Откуда: Кузбасс

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение ypuk » Сб, 21 мар 2015, 21:10

На двигателе BZB 1,8 один ремень на генератор, компрессор кондиционера, помпу ОЖ и, соответственно, один ролик?
А5, дорестайл; 1,8 BZB "на ручке", VIN: TMBCK21Z082167135.
ypuk
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2014, 7:01
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение Robbin » Сб, 21 мар 2015, 22:09

На BZB помпа стоит с другой стороны, на одном из балансирных валов, и там есть свой небольшой ремешок. Ну а поликлиновый ремень натягивается одним натяжным роликом, это хорошо видно сверху.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение ypuk » Чт, 16 апр 2015, 18:32

Ну так что там насчет ролика от ВАЗа? Подходит на 1,8 BZB? Никто не выяснил?
А5, дорестайл; 1,8 BZB "на ручке", VIN: TMBCK21Z082167135.
ypuk
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2014, 7:01
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение eston » Сб, 18 апр 2015, 13:02

интересно сколько можно ездить без замены? в случаи обрыва какие последствия? ключ на 17 нужен?
Skoda Octavia 1.8 TSI 2012г. 6-акпп.
eston
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пн, 22 окт 2012, 19:27
Откуда: Новосибирск

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение Серж-Сараевод » Сб, 18 апр 2015, 13:23

eston писал(а):интересно сколько можно ездить без замены? в случаи обрыва какие последствия? ключ на 17 нужен?

Будет недолгая езда на АКБ без генератора и кондея.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение DIMITRIO » Сб, 18 апр 2015, 22:46

При каждом удобном случае снимаю ролик натяжителя и набиваю свежей смазкой. Жизнь подшипника существенно продлевается.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4x4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
DIMITRIO
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец

Re: Замена ремня генератора и натяжного ролика

Сообщение Alxsib » Вс, 19 апр 2015, 11:01

Какую смазку применяете?
Octavia Ambiente 1,6 MPI BSE LVN 2011
Аватара пользователя
Alxsib
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср, 11 май 2011, 17:34
Откуда: Омск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37