forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Lelas » Ср, 08 фев 2017, 20:39

MiStar
Спасибо за подробный и развернутый ответ .
Ну раз давление в рампе у меня нормальное то с насосом и фильтрами порядок т.к замеряли манометром то данным можно верить .
остается форсунки но на свой куцый опыт вряд ли за 31 тысячу что то могло с ними произойти , хотя не факт .
Остается ДМРВ и Датчик температуры двигателя , кстати что это за датчик ? Температуры ОЖ что ли ?
ДМРВ как я понимаю можно просто промыть проверить его не удасться .
А как быть с датчиком температуры ? выкрутить и в кипяток ? проверять сопротивления ? но у меня нет под него мануала какие сопротивления должны быть при каких температурах .
Ну и подсос воздуха тут как я понимаю лучше все сделать тоже самому , слышал что можно взять простую медицинскую слушалку вынуть мембрану и просто прослушать все стыки трубкой , где сосет сразу услышу шум .

Только я не понял одного то что движек загорелся разве это не говорит что где то пробивало провода ? разве мог исправный двиг загореться .
расстроен столько денег на ветер и все впустую :( И этого мастера мне порекомендовали как лучшего в своем классе . Жаль что вы проживаете в другом городе.
Skoda octavia A5 1.6 MPI BSE мкпп 2013 г.
Lelas
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср, 19 фев 2014, 16:39
Откуда: Сургут

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Владимир60 » Ср, 08 фев 2017, 22:38

К пункту 2 из поста MiStar добавлю. В №2 за 2017 год Авторевю опубликована большая статья о надежности нашей Октавии, "Пятерка с минусом". Среди проблем с мотором 1,6 МПИ называли склонность к образованию трещин в пластике впускного коллектора- вот и подсосы с обеднением смеси, неустойчивый х.ход.
И по поводу первой лямбды. На моем "дедушке" 1,6 (Пасаат В5, код мотора AHL) лямбда-зонд был один, но в выпускном коллекторе (Евро2). Распространенная болячка- трещины в чугунном выпускном коллекторе, которые кружили голову зонду. Не обошло и меня, менял коллектор на 7- летней машине.
ДМРВ на этой машине снимал и промывал из баллончика карбклинера- но боже упаси какие либо механические воздействия- протирки или кисточки. Работает до сих пор, "родной", от Хитачи, 17 лет и 320 тык. Отвечаю только за AHL.
По поводу датчиков температуры- свое время много копался со старыми системами, где полагались больше на мультиметры. Отложилось вот что:
1. Характеристика датчика температуры в координатах "температура/сопротивление" линейна. То есть можно снять пару точек и вот вам график. И она имеет небольшой допуск, т.е. в книжках рисовали две параллельные линии с заштрихованной зоной между ними- допустимые границы. Если ничего не путаю, то при температуре 100 град.С сопротивление правильного датчика должно быть порядка 200 Ом, а при0 град.С- около 2 кОм. Где-то в гараже лежит букварь по К/КЕ-Джетам, поищу, там график был.
2. К чему примеры про такое старье? Да потому что в то время, да надеюсь и сейчас, все датчики ВАГа для ОЖ имели одинаковую характеристику зависимости сопротивления от температуры. Возможно, она сохранилась и сейчас, как фирменный стандарт. Этим пользовались при ремонте, когда можно было временно подкинуть на замену одного неисправного датчика другой, менее дорогой или дефицитный. Ведь в аналоговую эру свой датчик шел на мозги, свой на щиток, свой на аварийную лампу перегрева, и все это безобразие и исполнялось раздельно, и попарно, и три в одном корпусе, на разных моторах по разному. Отличаясь естественно фишкой, способом присоединения и ценой.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение MiStar » Ср, 08 фев 2017, 23:49

Lelas писал(а):Ну раз давление в рампе у меня нормальное то с насосом и фильтрами порядок т.к замеряли манометром то данным можно верить .
остается форсунки но на свой куцый опыт вряд ли за 31 тысячу что то могло с ними произойти , хотя не факт
К сожалению, форсунки, как любое устройство имеющее подвижные элементы, могут выйти из строя при любом пробеге. Иногда им бывает достаточно для этого бензина с большим содержанием смол, и производительность форсунки снижается очень заметно, что кстати приводит к обеднению смеси.
Lelas писал(а):Остается ДМРВ и Датчик температуры двигателя , кстати что это за датчик ? Температуры ОЖ что ли ? ДМРВ как я понимаю можно просто промыть проверить его не удасться .
Датчиков температуры охлаждающей жидкости на наших двигателях два. Один из них предназначен для указателя на приборке, и ни на что не влияет. Другой, установленный в районе термостата - гораздо более точный, задает исходные параметры для "мозга" двигателя. Если он вышел из строя (утечка внутрь датчика) или подкорачивает на массу, то смесь может быть сильно обедненной при неполностью прогретом двигателе. Проверяется ВАСей, снимать его для этого не потребуется. В параметрах 01 блока есть возможность считывать показания этого датчика непосредственно в градусах, и сопоставить цифры с реальностью при прогреве двигателя не сложно. Промывать ДМРВ я бы не стал, т.к. вероятность "убить" исправный датчик превышает шансы "вылечить замасленный". Лучше проверить подменой, если есть такая возможность. (чем хорошо, когда у тебя и друзей/знакомых машины одинаковые или близкие по комплектации).
Lelas писал(а): А как быть с датчиком температуры ? выкрутить и в кипяток ? проверять сопротивления ? но у меня нет под него мануала какие сопротивления должны быть при каких температурах .
Если очень хочется проверить по сопротивлению, то при температурах 90..100°С сопротивление датчика обычно находится в пределах 150..250 Ом, при 0°С - 1.8..2.4кОм, а при -25..27°С должно быть в районе 30..40кОм. Но разброс от экземпляра к экземпляру бывает довольно большим, поэтому в систему управления двигателем заложена возможность адаптации, если датчики работают в пределах допуска. Блоку управления не столь важно абсолютное значение сопротивления этого датчика, сколько характеристика зависимости изменения сопротивления от температуры.
Lelas писал(а): Ну и подсос воздуха тут как я понимаю лучше все сделать тоже самому , слышал что можно взять простую медицинскую слушалку вынуть мембрану и просто прослушать все стыки трубкой , где сосет сразу услышу шум
Можно и так. Но я бы еще устроил "осмотр с пристрастием" и частичной разборкой, благо это не слишком сложно. Трещина на пластике и резине - обычно хорошо заметна, по легкому маслянистому ореолу (система вентиляции картера у нас не слишком совершенна).
Lelas писал(а): Только я не понял одного то что движек загорелся разве это не говорит что где то пробивало провода ? разве мог исправный двиг загореться .
расстроен столько денег на ветер и все впустую :( И этого мастера мне порекомендовали как лучшего в своем классе . Жаль что вы проживаете в другом городе.
Учитывая, что жидкости для очистки карбюратора содержат в своем составе компоненты, температура вспышки паров которых близка к комнатной - даже у полностью исправного двигателя исключить возможность воспламенения паров такой смеси невозможно. Поэтому я собственно и поставил под сомнение необходимость замены в/в проводов, которой "мастер" мог "прикрыть" собственное головотяпство.
Владимир60 писал(а):И по поводу первой лямбды. На моем "дедушке" 1,6 (Пасаат В5, код мотора AHL) лямбда-зонд был один, но в выпускном коллекторе (Евро2). Распространенная болячка- трещины в чугунном выпускном коллекторе, которые кружили голову зонду. Не обошло и меня, менял коллектор на 7- летней машине.
Двигатель AHL не так уж и сильно отличается от BSE/BSF. Разве что датчиков на новых двигателях стало больше, и появились различные "приблуды" отличающие двигатели с EuroIV от EuroII. В случае трещины в выпускном коллекторе, по показаниям лямбда-зонда смесь будет переобогащаться, но не обедняться. Так что на данном этапе я бы все же сосредоточил поиски вокруг впускного коллектора.
Владимир60 писал(а):По поводу датчиков температуры- свое время много копался со старыми системами, где полагались больше на мультиметры. Отложилось вот что...
В общем и целом, вы совершенно правы. Датчики температуры, принципиально не изменились, со второй половины 60-х годов, когда вместо "импульсных биметаллических" стали применять "аналоговые терморезисторные" элементы. Единственный момент, я бы не стал пытаться подключать "чужой датчик", не зная некоторых особенностей схемы, а просто отключил бы "подозреваемого" совсем. Программа в блоке управления двигателем в случае обрыва/короткого замыкания в цепи датчика перейдет на "табличные значения" и двигатель будет работать, хотя и не в оптимальных режимах. Но по характеру изменений, можно будет косвенно установить, является ли датчик "проблемным" или нужно "копать дальше".
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Владимир60 » Чт, 09 фев 2017, 8:27

Полностью согласен с Вами. Повторюсь, такие "шалости" были приемлемы на старых авто, до 2000-х годов выпуска, либо как временная мера, либо для поиска неисправности.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Lelas » Чт, 09 фев 2017, 8:55

Спасибо ! есть над чем подумать , эх если бы не работа ни ацкие морозы времени побольше и гараж с ямой , но ничего нет . потому и езжу по чудо мастерам . Мне бы хотелось как то продиагностировать лямбду уж очень охото исключить ее из круга поисков проблем , а то слишком широкий круг получился . насколько я понимаю она не рисует графиков как обычная лямбда и просто понять работает она или нет сложно , но наверное можно . как это сделать ?
Skoda octavia A5 1.6 MPI BSE мкпп 2013 г.
Lelas
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср, 19 фев 2014, 16:39
Откуда: Сургут

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение MiStar » Чт, 09 фев 2017, 16:06

Если будет "шнурок", работу первого и второго датчиков, можно будет увидеть в параметрах 01 блока.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Lelas » Пт, 10 фев 2017, 8:49

спасибо . дали тут еще один тел тут уже говорят спец вообще волщебник . В субботу встречаемся , обнадежило то что он попросил проехаться с ним на моем авто и сам все ощутить и послушать, явно говорит о правильном подходе . О результатах отпишусь .

а есть ли у нас на движке клапан егр , егорка в простонародье ? а то мне тут местные спецы говорят что нет егорки у нас .
И еще вопрос , кто то избавлялся от пылесоса ( хреновина что висит на впускном коллекторе ) , как я понимаю его назначение это тоже экология .
Skoda octavia A5 1.6 MPI BSE мкпп 2013 г.
Lelas
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср, 19 фев 2014, 16:39
Откуда: Сургут

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение MiStar » Пт, 10 фев 2017, 19:54

Lelas писал(а):спасибо . дали тут еще один тел тут уже говорят спец вообще волщебник...
а есть ли у нас на движке клапан егр , егорка в простонародье ?... .
Octavia A5FL - не является "автомобилем" в общепринятом смысле этого слова. Она ближе к определению "самоходного компьютера, с двигателем внутреннего сгорания" :roll: Поэтому к рассказам о "волшебниках" определяющих неисправность "на слух" я бы относился с некоторой долей разумной осторожности. Подобные машины в первую очередь нуждаются в грамотной диагностике, с использованием специализированного инструментария, когда автомобиль сам расскажет, о своем "здоровье". Тем не менее, будем надеяться, что хоть один человек, способный понять на что жалуется Октавия в Сургуте найдется.

Клапан EGR на двигателях BSE/BSF устанавливаемых на Октавии отсутствует.

Не понимаю, чем может помешать "пылесос"? В рабочих процессах двигателя он участия не принимает, и как говорится "на скорость не влияет". Зато продлевает жизнь катализатору, позволяя ему достаточно быстро выйти на рабочий режим после пуска, заодно смягчая последствия от выброса переобогащенной смеси при запуске холодного двигателя. Сделать BSF из BSE вполне реально, но помимо удаления "пылесоса" потребуется также заглушить все отверстия и патрубки, а также сменить или перепрошить блок управления двигателем. Двигатель BSF соответствует нормам Euro II и предназначался для автомобилей экспортируемых в "страны третьего мира".
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Lelas » Сб, 11 фев 2017, 18:36

Встретиться с мастером не удалось а завтра тепло . Заменили катушку появилась тяга . т.е едет теперь как надо но низкий гул при разгоне остался который присутствует только в мороз . Я вот думаю может это подушка либо еще что ?
Как определить т.к на ходу в моторный отсек не залезть и не послушать а на холостых не гудит ? на катушке обнаружилась трещина посередине и по катушке 2-3 цилиндров . т.е как бы к тяге и к движку в принципе претензий нет , а вот к низкому гулу есть.
Skoda octavia A5 1.6 MPI BSE мкпп 2013 г.
Lelas
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср, 19 фев 2014, 16:39
Откуда: Сургут

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Владимир60 » Сб, 11 фев 2017, 19:16

Гул на разгоне- посмотрите подвесы выпускной системы и трассу- может, где то малы зазоры и труба при отклонениях силового агрегата достает до соседних деталей.
По поводу тяги и катушки- год назад на Пассате (AHL- дедушка BSE) так же пробило катушку. На разгоне резко и внезапно затроил двигатель (около 0 градусов, сыро). Доковылял до гаража явно без одного горшка, зуд и вибрация. Думал на прогар клапана. Ошибок по системе не нашел вообще, искра била со всех цилиндров, но на отключение 3 форсунки не реагировал мотор. Оно. Однако компрессия оказалась в норме и одинаковой; пришлось снимать впускной коллектор и модуль. В итоге трещина под коммутатором ровно посередине. И минус два В/В провода- не звонились вообще 3-й и 4-й, а в катушке зелень в этих гнездах. Разбирал- проблема в наконечниках. В итоге два оригинальных провода и модуль в сборе- тоже Bremi, но уже в неоригинале. (Родной отработал 310 тык и почти 17 лет). И снова ласточкой полетела..
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение MiStar » Сб, 11 фев 2017, 21:10

Lelas писал(а):Заменили катушку появилась тяга . т.е едет теперь как надо но низкий гул при разгоне остался который присутствует только в мороз...
Модуль зажигания (катушка) - известная "болезнь" двигателей BSE. Трещина на заливке корпуса - однозначно говорит о необходимости замены. С большой вероятностью, проблема "пропуска вспышек" теперь должна уйти. Но честно сказать, удивлен, что "троение" двигателя не отметил ни один из "мастеров", обычно такие вещи вычисляются сразу, по большому количеству пропущенных вспышек в паре цилиндров.

Определить источник "гула" заочно - затрудняюсь.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Владимир60 » Сб, 11 фев 2017, 22:47

 Скрытый текст
Именно "мастера". Увы, специализирующиеся на ремонте моторов не всегда могут на 100% использовать возможности диагностического оборудования, а "бородатые в свитерах" редко лазят внутрь мотора. Имею ввиду регионалов- одиночек. Меня вот от снятия башки с мотора остановил замер компрессии. Была кроме прогара версия, что под клапан попал обломок от усика "флейты" (узел изменения геометрии впускного коллектора). Про катушку подсказал приятель- пока еще практикующий "коллега по цеху". Искра то ведь была, а ошибок не было по двигателю вообще никаких. Шнурок у меня хоть и старый, берет ВАГи до 2005 года, но все привнесенные в ходе поиска неисправности сразу ловил. Нацелился вот на "белоруса" версии 16.9.0. Лицензионный как то дороговато.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Lelas » Пн, 13 фев 2017, 12:13

трещина была не снизу где залито а где комутатор стоит , я его снял и там акурат по ложбинке где провода на 2-3 цилинтр идут треснуто .
А вот по гулу не приятно т.к на уши давит но искать надо , говорите трубу глянуть выхлопную по всей длинне ? ок посмотрим . А что еще может быть , мне тут сказали что подушки могут быть виноват и подшипник ведущено вала коробки передач . а как их посмотреть определить коробку что ли снимать нужно ?
Skoda octavia A5 1.6 MPI BSE мкпп 2013 г.
Lelas
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср, 19 фев 2014, 16:39
Откуда: Сургут

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение Robbin » Пн, 13 фев 2017, 13:54

Lelas, эта тема посвящена лямбда-зонду! Не надо в ней обсуждать все подряд. Ищите соответствующие разделы и темы для обсуждения проблем с катушками, гулом, трансмиссией и т.п.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Проблемы и вопросы по лямбда-зонду

Сообщение shelter322 » Ср, 15 фев 2017, 8:55

Добрый день.
Недели 2е назад загорелся чек, поехал на диагностику = P2237("Обрыв в цепи положительного датчика кислорода(банк 1, датчик 1)/Блокирован или без напряжения"). Еще на словах диагност сказал что ошибка не постоянная. Предположил скинуть и поездить - посмотреть. Скинули, через 50км ошибка опять пришла(та же). Диагност сказал что надо менять 1ую лямбду. Заказал, пришла, поменяли... Через 50км ошибка опять та же пришла. Взяли тайм аут на погуглить...

Поиск по инету практически ни к чему не привел - максимум что удалось найти - это предположения о перетерании проводов за АКБ. Посмотрел их визуально насколько можно было в метель и без съема аккум. - каких либо явных повреждений не увидел.

Может быть кто то сталкивался с подобным?

Машина:
Skoda Octavia II 1.6(BSE)
2011 г. (AMBIENTE)
shelter322
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 15 фев 2017, 8:19

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37